"Дело по заявлению закрытого акционерного общества «ВАрт стекло» к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области"
Материал прочитан 1257 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 09.06.2011
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение
г. Волгоград
Дело № А12-7843/2011
«09» июня 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 09.06.2011.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2011.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пятернина Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И.(с использованием средств аудиозаписи) рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «ВАрт стекло» (ОГРН 1073460002384, ИНН 34450880883) к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
в судебном заседании участвуют:
от заявителя – Сердюков Д.Н., директор, приказ №2 от 23.06.2010, паспорт 18 03 042 914, выдан Ворошиловским РОВД города Волгограда 18.05.2002;
от ответчика – представитель Вавилов А.П. по доверенности от 11.01.2011г.
Установил:
Закрытое акционерное общество «ВАрт стекло» (ОГРН 1073460002384, ИНН 34450880883) (далее – ЗАО «ВАрт стекло», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее – Комитет, административный орган) от 04.05.2011г. № 7/423-05-11 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований.
Административным органом представлены материалы административного дела (в форме заверенных копий) и письменный отзыв, в котором указаны мотивы несогласия с требованиями заявителя.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд находит основания для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, с 25.03.2011 по 11.04.2011 прокуратурой Ворошиловского района города Волгограда с участием специалиста Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области проведена проверка ЗАО «ВАрт стекло» по вопросам соблюдения природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ЗАО «ВАрт стекло» осуществляет с 26.04.2007 и на момент проверки деятельность по производству и обработке стеклянных изделий, формированию и обработке листового стекла, а также прочей оптовой торговле (код ОКВЭД 51.70) в подвальном помещении общей площадью 54,14 квадратный метров, расположенном по адресу: 400074 город Волгоград, улица Рабоче-Крестьянская дом 31, арендуемом у Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда по договору № 5/1277-07 от 30.05.2007 (изменения и дополнения № 1 от 01.01.2011).
Источником негативного воздействия на окружающую среду является деятельность ЗАО «ВАрт стекло» по производству и обработке стеклянных изделий, формированию обработке листового стекла, а также прочая оптовая торговля, связанная с образованием отходов I, IV и V классов опасности (код по ФККО: 187 103 00 01 00 5 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; 912012 00 01 00 5 - отходы (мусор) от уборки помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами), 31400801 11 00 4 - пыль стеклянная, 91200400 01 00 4 - Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класса опасности, 31400800 01 00 0 - Стеклянные отходы - класс опасности не определен. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. При этом при отсутствии подтверждения отнесения отхода к 5-му классу опасности экспериментальным методом, данный отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. ЗАО «ВАрт стекло» не подтверждено отнесение вышеуказанного отхода к 5 классу опасности. Соответственно при проверке данный отход считается 4 классом опасности.
На момент проверки ЗАО «ВАрт стекло» не подтверждено отнесение образующихся отходов IV класса опасности к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, вследствие чего, на образующиеся отходы IV класса опасности отсутствуют свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемые территориальным органом МПР России, не составлены и не согласованы с руководителем территориального органа МПР России паспорта на отходы IV класса опасности, не представлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок до 15.01.2011 г. отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2010 год, не ведется учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов, отсутствует допущенное к работе с отходами IV класса опасности, прошедшее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I-IV класса опасности должностное лицо, что является нарушением требований части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпункта 1 пункта 1 статьи 11, частей 2 и 3 статьи 14, части 3 статьи 18, части 1 статьи 19, части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа МПР РФ от 02.12.2002 г. № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», пунктов 2.3, подпунктов 3 и 4 пункта 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», пунктов 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
Факт образования отходов производства и потребления в ходе хозяйственной деятельности ЗАО «ВАрт стекло» подтверждается наличием договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ТБО № 0440, заключенного между ЗАО «BАрт стекло» и МУП «Автокоммунтранс» от 16.03.2011 года. Объем отходов, заявленный к вывозу па 2011 год составляет 3 куб.м. Кроме того, в соответствии с Расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2010 году образовалось 0,189 т. отходов 4 класса опасности, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный, ежеквартально.
По результатам проверки Прокурором Ворошиловского района города Волгограда в присутствии законного представителя ООО «ВАрт стекло» Сердюкова Д.Н. 11.04.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.1 КоАП РФ.
Материалы дела для рассмотрения направлены в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
04.05.2011 административным органом вынесено постановление №7/423-05-11 о признании ООО «ВАрт стекло» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 тысяч рублей.
Полагая, что указанное постановление является незаконным в части назначенного наказания, заявитель оспорил его в суде по правилам, установленным § 2 главы 25 АПК РФ.
В силу прямого указания части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды).
Согласно части 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (части 1 и 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду определяет Федеральный закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).
Статьей 11 Закона об отходах установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Требования к обращению с опасными отходами установлены в статье 14 Закона об отходах. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 14 Закона хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На эти виды отходов должен быть составлен паспорт, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона об отходах лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (часть 3 статьи 18 Закона об отходах).
Согласно части 1 статьи 19 Закона об отходах Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Суд считает, что обстоятельства правонарушения установленные постановлением от 04.05.2011 №7/423-05-11 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб., нашли свое подтверждение материалами проверки.
Само по себе применение к Обществу меры административной ответственности в пределах санкции ст.8.1 КоАП РФ правомерно.
Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Постановление административного органа может быть изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Признать эти обстоятельства в качестве смягчающих суд может независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
В рассматриваемом случае в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и не принятых административным органом во внимание при вынесении оспариваемого постановления суд признает следующие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые; Обществом принимаются меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений; правонарушение не повлекло за собой каких-либо вредных последствий, а так же каких-либо иных тяжких последствий. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая альтернативный характер санкции ст.8.1 КоАП и принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих эту ответственность, суд полагает целесообразным применить к Обществу административное наказание в виде предупреждения как наиболее адекватной меры правового воздействия.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил :
Постановление Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области № 7/423-05-11 от 04.05.2011г. о привлечении закрытого акционерного общества «ВАрт стекло» (ОГРН 1073460002384, ИНН 34450880883), юридический адрес: 400074, город Волгоград, улица Рабоче-Крестьянская, дом 31 к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным в части назначенного наказания - административного штрафа в размере 20 000 рублей и изменить.
С учетом смягчающих ответственность обстоятельств назначить закрытому акционерному обществу «ВАрт стекло» административное наказание по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ООО Экопереработка Компания Экопереработка занимается вывозом мусора контейнерами в Подольске. Вывоз осуществляется контейнерами 8 м3, 20 м3, 27 м3. Недорого, без посредников, круглосуточно! Вывозится мусор – крупногаба...
МП "Благоустройство" Лотошинского района Сбор, вывоз и утилизация (захоронение) ТБО, благойстройство и озеленение территорий, подрядные работы, транспортные услуги, рыночная деятельность, содержание территорий в зимний и летний период и т.д.
Грандэнерго, ООО Производство и продажа оборудования.
Дробилки, грануляторы. Продажа целлюлозного волокна.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.