ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Кассационная жалоба Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2009"



Материал прочитан 1106 раз и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
Дата рассмотрения: 13.05.2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Матлиной Е.О.,
при участии от Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кремкова В.В. (доверенность от 17.03.2010 № 33/Дв), от Муниципального образования «Пионерский городской округ» Гришаточкиной Н.Н. (доверенность от 12.11.2009 № 2-3552), Володченковой Е.Н. (доверенность от 12.11.2009 № 2-3553),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2009 (судья Кузнецова О.Д.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 (судьи Горбачева О.В., Протас Н.И., Третьякова Н.О.) по делу № А21-4875/2009,

у с т а н о в и л :

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения «Управляющая компания ЖКХ города» города Пионерский (далее - Учреждение), Муниципального образования «Пионерский городской округ» (далее - МО), как субсидиарного ответчика, платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2 - 4 кварталы 2008 года в сумме 672 507,39 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено областное государственное унитарное предприятие «Единая система обращения с отходами» (далее - ГУП «ЕСОО»).

Решением суда от 24.07.2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010, в удовлетворении требований Управлению отказано.

В кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на кассационную жалобу ГУП «ЕСОО» поддержало доводы кассационной жалобы.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, представители МО просили оставить судебные акты без изменения.

Учреждение и ГУП «ЕСОО» о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Управление направило в адрес Учреждения требование об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду от 09.04.2009 за период 2, 3, 4 кварталы 2008 года на общую сумму 672 507,39 руб. Поскольку в установленный срок Учреждение требование не исполнило, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Такой вывод содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/08.

В данном случае судами установлено, что на территории Пионерского городского округа создано муниципальное учреждение «Управляющая компания ЖКХ города». Согласно Уставу Учреждения, предметом его деятельности является: обеспечение единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ, направленной на гарантированное и качественное предоставление услуг потребителям. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: принимает в оперативное управление объекты ЖКХ, заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ договоры на содержание и ремонт жилищного фонда, контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, принимает и оплачивает проведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.

В рамках своей деятельности Учреждением 01.05.2008 заключен договор об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов с УМП «Благоустройство», согласно которому УМП «Благоустройство» обязалось предоставлять услуги по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерных площадок, мусоровозом «по звонку». Между УМП «Благоустройство» и ОГУП «ЕСОО» заключен договор от 27.10.2003 № 10 на размещение твердых бытовых отходов на территории межрайонного полигона пос. Круглово. Согласно условиям договора ОГУП «ЕСОО» обеспечивает прием и размещение промышленных и бытовых отходов, ввозимых УМП «Благоустройство».

Из изложенного суды сделали правильный вывод о том, что Учреждение не осуществляло деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, а следовательно, у него отсутствует обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу № А21-4875/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.

Председательствующий Т.В.Клирикова
Судьи О.А.Алешкевич
Е.О. Матлина




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "СпецТрансКом"
Сбор,транспортировка ТБО,строительных отходов.Сортировка ТБО на сортировочной линии.Реализация вторичных ресурсов.

Инвест-Гарант, ООО
ООО «Инвест-Гарант» г.Смоленск — многоотраслевое предприятие, осуществляющее разные виды деятельности. Одно из направлений которого — поставка металлорежущего оборудования, оснастки и инструмента, тис...

RG-Soft
Автоматизация бизнес-процессов компаний, работающих в сфере утилизации отходов. RG-Soft: Вывоз Мусора RG-Soft: Региональный оператор

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. - "Дело по исковым требованиям в части взыскания с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. / Документы / Письмо РТН от 22.12.2009 ИФ-48/3847 "О лимитах на сбросы и планах снижения негативного воздействия на окружающую среду"
Негативное воздействие на окружающую среду Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности...
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 01:18:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения