"Дело № Ф03-4209/2021 по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Оазис» на решение от 30.12.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда Арбитражного суда Приморского края"
Материал прочитан 550 раз и оценен
0
Арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата рассмотрения: 26.10.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Хабаровск
02 сентября 2021 года
№ Ф03-4209/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Черняк Л.М.
судей Михайловой А.И., Филимоновой Е.П.
при участии:
от Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью «Оазис»: Колмыкова А.Н.,
представитель по доверенности от 30.03.2021; Марченко Ю.Н.,
представитель по доверенности от 01.07.2021;
рассмотрев в судебном заседании, проведенном в режиме онлайн,
кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оазис»
на решение от 30.12.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 по делу № А51-18708/2020 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042504366288, ИНН 2540106044, адрес: просп. Океанский, д. 29,
г. Владивосток, Приморский край, 690091) к обществу с ограниченной ответственностью «Оазис» (ОГРН 1042501612086, ИНН 2508065435, адрес: просп. Восточный
(п. Врангель мкр.), д. 3А, оф. 1, г. Находка, Приморский край, 692943)
о привлечении к административной ответственности
установил:
Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заявитель, Управление Росприроднадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оазис» (далее - общество, ООО «Оазис») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 30.12.2020, оставленным без изменений постановлением
Пятого арбитражного апелляционного суда, ООО «Оазис» привлечено к
административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с
назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах,
установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе общества
полагающего, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм
материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить и
принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных
требований.
Заявитель жалобы приводит доводы о незаконном изменении судебными
инстанциями состава вменяемого правонарушения, отраженного в протоколе
об административном правонарушении;
о недоказанности состава измененного правонарушения, поскольку фактическая проверка
транспортных средств (катеров) контролирующим органом не проводилась;
факт несоответствия катеров лицензионным требованиям не устанавливался;
отраженное в протоколе деяние, определенное судами как некорректное,
является существенным недостатком протокола, что является основанием для
возврата его в орган или лицу, составившему протокол, либо для отказа в
привлечении к административной ответственности. Также указывает на
незаконное возложение на него судами обязанности доказывать соответствие
транспортных средств лицензионным требованиям.
Административный орган в письменном отзыве доводы кассационной
жалобы оспорил, считает судебные акты законными и обоснованными.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени
и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе с учетом
размещения соответствующей информации на официальном сайте
арбитражного суда в сети Интернет, явку своих представителей в суд не
обеспечил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не явилось
препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе,
а также правильность применения судами первой и апелляционной
инстанций норм материального и процессуального права, Арбитражный суд
Дальневосточного округа приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «Оазис»
24.05.2016 бессрочно выдана лицензия № 00171 на осуществление вида
деятельности «сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности»;
Приложением к лицензии перечислены конкретные виды отходов с
указанием их наименования, кода отходов, класса опасности.
При обращении ООО «Оазис» (вх. № 2642 от 08.04.2016) о
предоставлении лицензии проведена внеплановая выездная проверка (акт
проверки от 20.05.2016 № 186-КНД), которой подтверждено наличие
заявленных соискателем лицензии специально оборудованных и снабженных
специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения
заявленных работ и соответствующих установленным требованиям, а
именно:
- XUDA CF.T5120/BS гос. номер № Х548КР125/RUS тип ТС - грузовой
мусоровоз, договор купли-продажи № 179-13/К от 16.08.2013 между ООО 5
А51-18708/2020 «МДК «ФУПИН», ЗАО «Универсальная лизинговая
компания» и ООО «Оазис»; договор финансовой аренды (лизинга) № 183п13/Л;
- ISUZU FORWADRD, roc № II829HB125/RUS тип ТС - грузовой
мусоровоз, договор аренды транспортного средства от 13.08.2015 № 5/2015,
заключенный между Карповой Е.В. и ООО «Оазис»;
- MITSUBISHI FUSO, гос. № H248HA125/RUS тип ТС - автомобиль
спецназначения, договор аренды транспортного средства от 01.10.2015
№ 6/2016, заключенный между Крупиным Н.С. и ООО «Оазис»;
- FAW СА3071РК2АЕ, гос. № T249EE125/RUS тип ТС - автомобиль
мусоровоз, договор аренды транспортного средства от 01.04.2016 № 7/2016,
заключенный между Карповой Е.В. и ООО «Оазис».
Иных транспортных средств, в том числе морских транспортных средств
для целей транспортирования судовых отходов морским транспортом,
соискателем лицензии ООО «Оазис» не заявлялось.
При обращении 08.04.2016 с заявлением о выдаче лицензии соискатель
лицензии иные виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы,
подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности
видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в
отношении которых предоставляется лицензия, в частности, судовые отходы,
не указал, и в Приложение к лицензии от 24.05.2016 № 00171, выданной
ООО «Оазис», и на основании которой общество осуществляет деятельность
по сбору и транспортированию отходов, в перечне разрешенных видов
отходов отсутствуют судовые отходы.
На основании поступившего обращения о возможных нарушениях
обществом с ограниченной ответственностью «Оазис» природоохранного
законодательства об обращении с отходами производства и потребления при
осуществлении деятельности по сбору твердых бытовых отходов (ТБО) с
морских судов в акваториях портов Находка и Восточный должностное лицо
Управления Росприроднадзора определением от 14.10.2020 возбудило дело
об административном правонарушении и проведении административного
расследования в отношении ООО «Оазис» по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Определением от 14.10.2020 от общества истребованы документы, в том
числе копии сертификатов (актов) на сбор судовых отходов за период с июля
по октябрь 2020 года, а также выдержки из судовых журналов рейдовых
катеров «Флюорит», «Телец», «Яшмит» и «Яшма», «Флюорит», «Телец»,
«Яшмит» и «Яшма» за период с июля по октябрь 2020 года.
Также Управлением истребовались иные документы.
В ходе административного расследования установлено, что в период с
10.07.2020 по 07.10.2020 общество осуществило 18 операций по сбору
отходов с морских судов и транспортированию собранных отходов морским
транспортом в объеме 55,9 куб.м.
Уведомлением от 20.10.2020 Управление известило общество о месте и
времени составления протокола об административном правонарушении –
ул. Гагарина, д. 14, г. Находка, 13.11.2020 в 10 часов 00 минут.
В назначенное время Управлением составлен протокол № 15-614/2020
об административном правонарушении, выразившемся в осуществлении
лицензируемого вида деятельности по сбору судовых отходов с
использованием морского транспорта, не заявленного при получении
лицензии, и не представленного при проведении предлицензионной
проверки, для транспортирования отходов морем.
Материалы административного дела направлены в суд для привлечения
общества к административной ответственности.
Также судами установлено, что 29.06.2020 обществу отказано в
переоформлении лицензии. 13.07.2020 обществом в Управление повторно
подано заявление о переоформлении лицензии.
По факту проведенной проверки, приказом Дальневосточного
межрегионального управления Федеральной Службы по надзору в сфере
природопользования от 17.08.2020 № 1008 принято решение об отказе ООО
«Оазис» в переоформлении лицензии от 24.05.2016 № 025 № 00171.
Не согласившись с указанными в акте проверки от 14.08.2020 № 443-
КНД доводами общество 31.08.2020 обратилось в Амурскую бассейновую
природоохранную прокуратуру за защитой своих прав ввиду
необоснованного и незаконного отказа ему в переоформлении лицензии.
29.09.2020 Амурским бассейновым природоохранным прокурором
руководителю Управления внесено представление об устранении нарушений
закона, где указано, что в акте проверки указана недостоверная информация
и должностными лицами Управления сделан неверный вывод о
несоответствии заявленных катеров «Флюорит», «Телец», «Яшмит» и
«Яшма» требованиям МАРПОЛ 73/78, поскольку палубы судов оборудованы
промаркированными сборниками для отходов. Прокурор потребовал
отменить указанный акт проверки и приказ Управления от 17.08.2020
№ 1008, провести повторное обследование заявленных обществом судов на
предмет соответствия установленным требованиям, по итогам которого
принять решение в установленном законом порядке.
03.09.2020 общество в третий раз подало в Управление заявление о
переоформлении лицензии, по результатам рассмотрения 13.10.2020 принято
решение о переоформлении лицензии, с включением водного транспортного
средства, на котором осуществлялась перевозка отходов, 13.10.2020 выдана
новая лицензия № (25)-250528-Т/П на транспортирование отходов I-IV
классов опасности, с включением водного транспортного средства,
указанного в заявлении Росприроднадзора о привлечении к
административной ответственности.
Последняя предлицензионная проверка проводилась Управлением в
период с 29.09.2020 по 06.10.2020, согласно которой ООО «Оазис» имеет
возможность выполнения лицензионных требований и условий при
транспортировании отходов I-IV класса опасности, указанных в приложении
к заявлению о переоформлении лицензии, нарушений лицензионного
законодательства не выявлено. При этом в ходе проверки также проводился
осмотр рейдовых катеров «Флюорит», «Телец», «Яшмит» и «Яшма»,
эксплуатируемых обществом на основании договоров тайм-чартера.
Нарушений не выявлено.
Заявление и материалы дела рассмотрены Арбитражным судом
Приморского края, общество признано виновным в совершении
административного правонарушения, выразившегося в отсутствии у
лицензиата при осуществлении им работ по сбору и транспортированию
судовых отходов I - IV классов опасности специально оборудованных и
снабженных специальными знаками морских транспортных средств,
необходимых для выполнения таких работ (то есть нарушение лицензиатом
пунктов 3, 4 Положения), а не использование транспортных средств, не
заявленных при обращении о предоставлении лицензии (что является
нарушением соискателем лицензии и пунктов 5, 6 Положения), назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с
грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией). Примечанием к указанной норме Кодекса установлено, что
понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской
Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от
04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
(далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, регулировалось в спорный период Положением о
лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.10.2015 № 1062 (далее - Положение № 1062).
Подпунктом «в» пункта 6 Положения № 1062 предусмотрено
приложение соискателем лицензии к заявлению, указанному в пункте 5
настоящего Положения, для работ по транспортированию отходов I - IV
классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у
соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на
ином законном основании специально оборудованных и снабженных
специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения
заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании грубым нарушениям
лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований,
предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не
имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами
(сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I
- IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей
положительное заключение государственной экологической экспертизы,
повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19
Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Пункт 3 названного Положения устанавливает лицензионные
требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении
осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к
лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с
отходами, в том числе подпункт «в» - для работ по транспортированию
отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии
(лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными
знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности
или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных
работ и соответствующих установленным требованиям.
Управление посчитало состав вменяемого обществу правонарушения
установленным исходя из факта осуществления им лицензируемого вида
деятельности по сбору судовых отходов с использованием морского
транспорта, не заявленного при получении лицензии, и не представленного
при проведении предлицензионной проверки в 2016 году, для
транспортирования отходов морем.
При этом в протоколе административный орган указал на допущенные
нарушения требований подпункта «в» пункта 4 Положения. Однако такого
подпункта в пункте 4 Положения № 1062 не имеется, указанные положения
относятся к пунктам 3 и 6 данного Положения.
Вместе с тем, Положение № 1062 не содержит требования о возложении
на лицензиата обязанности по предъявлению приобретенных на каком-либо
праве после получения (переоформления) лицензии транспортных средств
для проверки на предмет соответствия обязательным требованиям.
С учетом изложенного Управление не привело какого либо обоснования,
предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ наличия у общества
обязанности по переоформлению лицензии в связи с приобретением
транспортных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг,
составляющих лицензируемый вид деятельности.
Суд округа соглашается с выводами судов в этой части.
Также Управление в протоколе указало на нарушение обществом части 1
статьи 9 и части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Согласно подпункту 1 части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ
исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в
отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается
положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к
таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения,
повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Между тем доказательства нарушения обществом указанных норм в
материалах административного дела отсутствуют.
Суды посчитали, что состав правонарушения в данном случае
выражается в отсутствии у лицензиата при осуществлении им работ по сбору
и транспортированию судовых отходов I - IV классов опасности специально
оборудованных и снабженных специальными знаками морских транспортных
средств, необходимых для выполнения таких работ (то есть нарушение
лицензиатом пунктов 3, 4 Положения), а не использование транспортных
средств, не заявленных при обращении о предоставлении лицензии (что
является нарушением соискателем лицензии и пунктов 5, 6 Положения), с
учетом того, что транспортное средство может быть приобретено позже
выданной лицензии, и обязанность по внесению изменения в лицензию в
связи с приобретением нового транспортного средства у лицензиата
отсутствует.
Однако в материалах административного дела отсутствуют сведения об
отсутствии у лицензиата специально оборудованных и снабженных
специальными знаками морских транспортных средств, необходимых для
выполнения работ по сбору и транспортированию судовых отходов I - IV
классов опасности.
Более того, из представленных обществом доказательств видно, что
судом по делу № А51-7281/2020 сделан вывод о соответствии требованиям
действующего законодательства при осуществлении лицензируемого вида
деятельности судами «Флюорит», «Телец», «Яшмит» и «Яшма»,
используемых ООО «Чистый берег» по договорам тайм-чартера с ИП
Онацким И.П. от 01.01.2019 по сбору и транспортировке отходов водными
транспортными средствами.
Заявителем по названному делу также являлось Управление
Росприроднадзора.
Доказательства проверки лицензирующим органом привлекаемого к
административной ответственности общества на предмет соответствия
транспортных средств лицензионным требованиям до составления протокола
об административном правонарушении в материалы дела не представлено.
Также суд округа принимает во внимание выдачу Управлением
обществу 13.10.2020 новой лицензии № (25)-250528-Т/П на
транспортирование отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, в судебных актах содержатся выводы, не
соответствующие установленным по делу фактическим обстоятельствам и
имеющимся в деле доказательствам, что является основанием для отмены
решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной
инстанции полностью.
Поскольку суд при принятия решения о привлечении к
административной ответственности ограничен материалами
административного дела, а в настоящем дела отсутствуют доказательства
совершения обществом административного правонарушения, определенного
судами в виде отсутствия у лицензиата при осуществлении им работ по сбору
и транспортированию судовых отходов I - IV классов опасности специально
оборудованных и снабженных специальными знаками морских транспортных
средств, необходимых для выполнения таких работ, оснований для
направления дела на новое рассмотрение не имеется.
Суд округа соглашается с доводами общества в части незаконного
возложения на него обязанности доказывания соответствия морских
транспортных средств специальным требованиям, поскольку в силу части 5
статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной
ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших
основанием для составления протокола об административном
правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к
административной ответственности.
Кроме того, изменение судом события правонарушения,
зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, не
предусмотрено законом.
В настоящем деле суд изменил не квалификацию правонарушения, что
допускается на стадии рассмотрения заявления в суде, а событие, относимое
к составу правонарушения, которое определяется на стадии выявления
правонарушения и фиксируется в протоколе об административном
правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое
правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.
Составление протокола об административном правонарушении является
одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры,
завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как
доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и
оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и
решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об
административном правонарушении указываются, в том числе событие
административного правонарушения.
Подробное описание существа совершенного правонарушения и
связанных с ним обстоятельств является необходимым условием для
определения его юридической квалификации в точном соответствии с
нормами Особенной части КоАП РФ, призванным обеспечить возможность
лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, квалифицированно возражать и давать объяснения по
существу обстоятельств правонарушения.
Протокол - основной процессуальный документ, которым фиксируется
факт административного правонарушения. Соответственно, протокол
представляет собой основное доказательство по делу об административном
правонарушении, а также необходимым правовым основанием для
привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, допущенные судами нарушения привели к принятию
неправильных судебных актов.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие
значение для дела, установлены судами, однако ими неправильно применены
нормы материального права (часть 2 статьи 288 АПК РФ), допущенные
судами нарушения носят существенный характер, суд кассационной
инстанции полагает необходимым отменить обжалуемые решение и
постановление апелляционного суда и, не передавая дело на новое
рассмотрение, отказать Управлению Росприроднадзора в удовлетворении
заявления о привлечении общества к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
П О С Т А Н О В И Л :
решение от 30.12.2020, постановление Пятого арбитражного
апелляционного суда от 09.06.2021 по делу № А51-18708/2020 Арбитражного
суда Приморского края отменить.
Дальневосточному межрегиональному управлению Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования в удовлетворении заявления
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оазис» к
административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской
Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в
порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
TT Group Компания "ТТ Group" производит оборудование для утилизации и переработки отходов. Мы производим оборудование для получения печного топлива из резины и пластика; биодизеля из растительных масел и живот...
ООО "Инсайд" ООО "Инсайд" 30 лет производит и поставляет со склада в г. Асбест пружину клапанную КТ6.06.033-2/34.06.01.05-012, ТУ 1470-001-25018194-2003, для компрессоров марок КТ6, КТ7 и КТ6Эл.
Материал для изг...
ООО "Нетмус" Компания «Нетмус» осуществляет на рынке России и стран СНГ продажу, проектирование и установку: прессов для отходов и вторсырья; компакторов; шредеров; молотковых и ножевых мельниц; линий грануляции; ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.