"Дело № А43-3040/2021 дело по заявлению публичного акционерного общества «Т Плюс»"
Материал прочитан 580 раз и оценен
0
Арбитражный суд Нижегородской области
Дата рассмотрения: 30.06.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-3040/2021
г. Нижний Новгород
23 июня 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2021 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе Вершининой Екатерины Игоревны
(вн. шифр 56 - 195), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
заседания Шлюндиной Ю.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
публичного акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946),
содержащему следующие требования:
1) признать незаконным решение Межрегионального управления Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия
об отказе ПАО "Т Плюс" в переоформлении лицензии на деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4
классов опасности, оформленное приказом от 25.11.2020 №1426;
2) обязать Межрегионального управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия устранить
допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "Т Плюс", в установленном
законодательством порядке - переоформить лицензию ПАО "Т Плюс" на деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-
4 классов опасности,
при участии представителей сторон:
от заявителя: Щербакова М.А. (доверенность от 24.02.2021),
от ответчиков: Бушуев А.Д (доверенности от 11.01.2021, от 01.06.2021),
установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось публичное
акционерное общество «Т Плюс» (далее - заявитель, общество) с заявлением, содержащим
указанное выше требование.
Заявитель полагает оспариваемое решение не соответствующим положениям подпункту
"а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 (далее – Положение
№1062). По мнению заявителя, при обращении с заявлением о переоформлении лицензии
обществом подтверждено наличие необходимых для выполнения работ в соответствии с
лицензией сооружений. Как отмечает заявитель, в распоряжение Межрегионального
управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской
области и Республике Мордовия (далее – Управление) было представлено свидетельство о
праве собственности в отношении нежилого здания (лит. БР, Г45, Г48, Г49, Г50, Г51, Г52, II), 2 А43-3040/2021
представляющего собой сложную вещь, включающую в себя, в том числе, здание насосной
станции шламоотвала площадью 11000 кв.м (лит Г50).
Подробно позиция заявителя изложена в заявлении, письменных пояснениях и
поддержана представителем в судебном заседании.
Как отмечает Управление, оспариваемое решение принято в соответствии с
требованиями части 14 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99-ФЗ), пунктами 62, 66
Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV
классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 (далее –
Административный регламент), подпункта «а» пункта 7 Положения №1062, поскольку
необходимые для переоформления лицензии документы обществом в полном объеме не
представлены, а именно: документы, подтверждающие наличие у общества необходимого для выполнения работ объекта размещения отходов площадью 11000кв.м, зарегистрированного под регистрационным номером №ГРОРО 59-00063-Х-00592-250914 в Западно-Уральском межрегиональном управлении Росприроднадзора.
Подробно доводы Управления изложены в возражении на заявление и поддержаны
представителем в судебном заседании.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор),
привлеченная в порядке части 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации к участию в деле в качестве соответчика, полагает отсутствующими основания для
удовлетворения требования заявителя ввиду отсутствия нарушения прав и законных
интересов. Как отмечает Росприроднадзор, в настоящее время Административный регламент
№379 утратил силу, полномочиями по переоформлению лицензии на деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4
классов опасности, в части размещения отходов III-IV классов опасности Управление не
обладает, в связи с чем, общество имеет возможность обратиться с соответствующим
заявлением в Центральный аппарат Росприроднадзора, наделенный такими полномочиями с
13.03.2021 в силу утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации от 29.05.2020 №585 Административного регламента (далее –
Административный регламент №585).
Подробно позиция Росприроднадзора изложена в письменных объяснениях и
поддержана представителем в судебном заседании.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены
следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 06.11.2020 ООО "Т Плюс" обратилось в
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Нижегородской области и Республике Мордовия с заявлением о переоформлении лицензии от 06.05.2020 №(52)-9194-Р в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (л.д.78 с оборотом – 83).
К направленному заявлению обществом представлены документы в соответствии с
описью документов, в том числе свидетельство о государственной регистрации права от
12.10.2015 АА 194801 (л.д.77-78, л.д.96).
По результатам проверки представленного заявления и документов, оформленной актом
от 23.11.2020 №57-вд-л (л.д.84-91), Управление пришло к выводу, что объект размещения
отходов, эксплуатируемый обществом, заявленный для выполнения работ по размещению
отходов IV класса опасности, включен в ГРОРО под рег.№ 59-00063-Х-00592-250914.
Согласно характеристике шламоотвала для осадков от реагентной очистки сточных вод
(шлама кислотных промывок) (Пермская ТЭЦ-14) (по результатам инвентаризации,
проведенной в 2019 году) площадь ОРО составляет 11000 м². Однако в представленном
свидетельстве о государственной регистрации права АА 194801 от 12.10.2015 на 1-этажное
нежилое здание (строение), насосная станция шламоотвала (лит. БР, Г45, Г48, Г49, Г50, Г51,
Г52, II), назначение: нежилое, площадь указана как 26,9 м².
На основании изложенного Управление пришло к выводу о выявленных нарушениям
пунктов 1 и 2 части 7 статьи 14 Закона №99-ФЗ, подпункта «а» пункта 3 Положения №1062. В
связи с чем, уведомлением от 25.11.2020 №01-15/10750 отказало обществу в переоформлении
лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию,
размещению отходов I-IV классов.
Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в
арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство
осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с
заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц,
если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия
(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают
их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия
для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании
осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых
решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному
нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица,
которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия
(бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия
(бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и
действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической
деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных
видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании).
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV
классов опасности, отнесена к видам деятельности, на который требуется лицензия.
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых
для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом или многофункциональным
центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок принятия
решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
регламентированы статьями 13, 14 Закона о лицензировании.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется
приказом (распоряжением) лицензирующего органа (часть 2 статьи 14 Федерального закона N
99-ФЗ).
В силу части 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ основанием для отказа в
предоставлении лицензии является:
- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении
лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной
информации;
- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным
требованиям.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" приказом Минприроды России от
01.07.2016 N 379 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности (Административный регламент N 379),
действовавший на момент обращения заявителя и вынесения оспариваемого решения.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в
области обращения с отходами) был определен Постановлением Правительства РФ от
03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Подпунктом «а» пункта 3 Положения №1062 к лицензионным требованиям,
предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в
области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в
области обращения с отходами, отнесено следующее:
для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV
классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для
выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов
обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений,
принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и
соответствующих установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 19 Административного регламента №379 для переоформления
лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его
осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые виды работ,
составляющих лицензируемый вид деятельности, Заявитель представляет в территориальный
орган Росприроднадзора следующие заявительные документы:
а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом
Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов,
используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе
лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
б) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -
IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя
принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий,
строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I -
IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по
новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы
в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях,
строениях, сооружениях, помещениях);
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право
работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с
Заявителем трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с
отходами по новому адресу;
д) оригинал действующей лицензии;
е) опись документов.
В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением
требований, установленных частью 12 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) документы (копии
документов) и сведения, указанные в пунктах 19 или 20 Регламента, представлены не в
полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявительных документов
ответственный специалист подготавливает проект уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов (копии
документов) и сведений, которые отсутствуют, после его подписания заместителем
руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующего вопросы
предоставления государственной услуги и имеющего право подписи в соответствии с
должностным регламентом, вручает Заявителю или обеспечивает подготовку к отправке
уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 86 Административного
регламента №379).
В случае непредставления Заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом
оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме документов
(копии документов) и сведений, необходимых для переоформления лицензии, специалист
подготавливает проект решения о возврате заявительных документов с мотивированным
обоснованием причин возврата, после его подписания заместителем руководителя
территориального органа Росприроднадзора, курирующего вопросы предоставления
государственной услуги и имеющего право подписи в соответствии с должностным
регламентом, вручает Заявителю или обеспечивает подготовку к отправке уведомления
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью (пункт 87 Административного регламента
№379).
В силу пункта 91 Административного регламента №379 в случае принятия решения о
принятии к рассмотрению заявительных документов территориальный орган
Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявительных
документов, необходимых для переоформления лицензии, осуществляет их рассмотрение с
учетом сведений о Заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку
достоверности содержащихся в указанных заявительных документах сведений в порядке,
установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
По результатам проверки ответственным специалистом составляется проект акта
проверки, который подписывается заместителем руководителя территориального органа
Росприроднадзора, курирующим вопросы предоставления государственной услуги и
имеющего право подписи в соответствии с должностным регламентом.
В сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 15 Регламента, территориальный
орган Росприроднадзора принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее
переоформлении в порядке, установленном пунктами 68 - 72 Регламента (пункт 92
Административного регламента).
Согласно пункту 68 Административного регламента в случае принятия решения о
принятии к рассмотрению заявительных документов территориальный орган
Росприроднадзора осуществляет в срок, не превышающий 45 дней со дня приема
заявительных документов, проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных
документах сведений, в том числе проверку соответствия Заявителя лицензионным
требованиям, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о
предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. По результатам проверки
ответственным специалистом составляется проект акта проверки, который подписывается
заместителем руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующим
вопросы предоставления государственной услуги и имеющим право подписи в соответствии с
должностным регламентом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии ответственный
специалист подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении лицензии с
мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения
нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или,
если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие Заявителя
лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки Заявителя (пункт 71
Административного регламента №379).
Материалами дела подтверждается, что при обращении в Управление обществом
представлены необходимые в целях переоформления документы, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права АА 194801 от 12.10.2015 в отношении 1-этажного
нежилого здания (строения) насосная станция шламоотвала (лит. БР, Г45, Г48, Г49, Г50, Г51,
Г52, II), назначение: нежилое, площадь 36,9 кв.м, адрес местонахождения объекта: Пермский
край, г.Пермь, Кировский район, ул.Ласьвинская, дом 106.
Кроме того, согласно описи представленных к заявлению документов, обществом в адрес
Управления направлен технический паспорт нежилого здания (строения), инвентарный номер
5404 (л.д.32-35).
Согласно приведенному в указанном техническом паспорте описанию объекта
недвижимости он состоит из следующих конструктивных элементов:
Г45 – секция №4 шламоотвела площадью 1100,0 кв.м,
Г48 – секция №1 шламоотвала площадью 33000,0 кв.м,
Г49 – секция №2 шламоотвала площадью 15000,0 кв.м,
Г50 – секция №3 шламоотвала площадью 11000,0 кв.м,
Г51 – карта замазученных стоков площадью 1800, 0 кв.м,
Г52 – шламоотвал секция осадков мазута площадью 1600,0 кв.м,
II – замощение площадью 32227,0 кв.м.
Таким образом, помещение Г50 нежилого здания, шламоотвала, представляет собой
секцию №3 шламоотвала площадью 11 000 кв.м.
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их
использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по
поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями
сделки не предусмотрено иное (статья 134 ГК РФ).
По правилам статьи 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой,
главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе
главной вещи.
Таким образом, спорное помещение Г50 являющееся составной частью 1-этажного
нежилого здания (строения), насосная станция шламоотвала, согласно статье 134 ГК РФ,
отвечает признакам сложной вещи.
Указанный вывод также подтверждает ответ Управления Федеральной службы
регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 15.05.2020 №125-2.17 (л.д. 115-
117), в соответствии с которым орган регистрации разъясняет, что в тексте свидетельства о
государственной регистрации права от 12.10.2015 содержится описание здания как сложной
вещи, в состав которой входят - лит. БР, Г45, Г48, Г49, Г50, Г51, Г52, II.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и ответчиком не
представлены.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при обращении за
переоформлением лицензии обществом подтверждено соответствие предусмотренному
подпунктом «а» пункта 3 Положения №1062 лицензионному требованию, а также
представлены документы, подтверждающие наличие у Заявителя принадлежащего ему на
праве собственности зданий и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, в
том числе, объекта размещения отходов, включенного в ГРОР (шламоотвала для осадков от
реагентной очистки сточных вод, соответствующему помещению Г50 насосной станции
шламоотвала площадью 11000кв.м).
При рассмотрении настоящего дела представитель Управления подтвердил, что иные
основания для отказа в переоформлении лицензии отсутствовали.
Следовательно, у Управления отсутствовали предусмотренные статьей 14 Закона №99-
ФЗ, Административным регламентом №379 основания для отказа заявителю в
переоформлении лицензии.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии оспариваемого решения
Управления требованиям Закона №99-ФЗ, Положения №1062, а также нарушении прав и
законных интересов общества.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт,
решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия,
должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового
акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения
заявленного требования общества.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании
ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия,
должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта
недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить
допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400
(далее - Положение о Росприроднадзоре) Федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в
пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды является Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения о
Росприроднадзоре).
Согласно пункту 1 Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия,
утвержденного приказ Росприроднадзора от 27.08.2019 N 507, Межрегиональное управление
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и
Республике Мордовия является территориальным органом Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования межрегионального уровня.
Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора (пункт 3 Положения
№507).
На момент обращения Общества в Межрегиональное управление с заявлением о
переоформлении лицензии сроки, последовательность и порядок предоставления
Росприроднадзором и его территориальных органами государственной услуги по выдаче
лицензии на осуществление деятельности с отходами I-IV классов регламентировались
Административным регламентом от 01.07.2016 № 379.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации от 09.12.2020 № 585 признан утратившим силу Административный регламент
№379.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от
29.05.2020 № 585 утвержден новый Административном регламент Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по
лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Административный
регламент № 585).
Из пунктов 7, 8, 9 Административного регламента № 585 следует, что государственная
услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности предоставляется
центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.
При предоставлении государственной услуги между центральным аппаратом
Росприроднадзора и его территориальными органами устанавливается разграничение
полномочий.
Центральный аппарат Росприроднадзора осуществляет предоставление государственной
услуги в части:
сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов I - II классов
опасности;
размещения отходов I - IV класса опасности; сбора, транспортирования, обработки,
утилизации, обезвреживания отходов III - IV классов опасности в случае осуществления такой
деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, полномочия по
предоставлению государственной услуги на территории которых осуществляют разные
территориальные органы Росприроднадзора.
Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу по
лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию отходов III - IV классов опасности на территориях тех субъектов Российской
Федерации, в границах которых они осуществляют предоставленные им полномочия.
Таким образом, в настоящее время изменена процедура переоформления лицензии,
представление государственной услуги по переоформлению лицензии в части сбора,
транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов III - IV классов
опасности осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора.
В силу пунктов 29-32 Административного регламента №585 перечень прилагаемых к
заявлению о переоформлении лицензии документов не изменен.
Пунктом 11 Административного регламента №585 установлен запрет требовать от
Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела стороны подтвердили, что направленное обществом
заявление с приложенными документами в адрес общества не возвращены, находятся в
распоряжении Управления.
В связи с выше изложенным, принимая во внимание, что в Росприроднадзор и
Управления представляют собой единый органом исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере природопользования, обязанность по представлению
заявления о переоформлении лицензии и представлению необходимых документов заявителем исполнена надлежащим образом, удовлетворяя рассматриваемое требование заявителя, суд считает необходимым в качестве правовосстановительной меры обязать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, принять меры по переоформлению лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, в части размещения отходов III-IV классов опасности, на основании заявления публичного акционерного общества «Т Плюс» (от 06.11.2020 №144-05059, подлежащего передаче Межрегиональным управлением Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике
Мордовия.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых
принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Исходя из того, что права и законные интересы общества на своевременное
переоформление лицензии нарушены действиями Межрегионального управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и
Республика Мордовия, суд полагает, что в силу части 1 статьи 110 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной
пошлины в размере 3000 рублей подлежат взысканию с Управления в пользу общества.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Межрегионального управления Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия об
отказе публичному акционерному обществу «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН
6315376946) в переоформлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, в части размещения отходов III-IV классов опасности, оформленное приказом от 25.11.2020 №1426.
Обязать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, принять
меры по переоформлению лицензии на деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, в части размещения отходов III-IV классов опасности, на основании заявления публичного
акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) от 06.11.2020
№144-05059, подлежащего передаче Межрегиональным управлением Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия.
Взыскать с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Нижегородской области и Республика Мордовия (ОГРН
1025203013516, ИНН 5260107770) в пользу публичного акционерного общества «Т Плюс»
(ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) расходы по уплате государственной пошлины в
размере 3000рублей.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления
решения суда в законную силу по ходатайству заявителя.11 А43-3040/2021
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня
принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через
Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.
Конвейер, GRW Проектирование и изготовление конвейеров для мусоросортировочных линий.
Урбасер Рус (URBASER) Urbaser, S.A. - мировой лидер в области обращения с отходами в качестве O&M contractor. В 2019 году оборот Urbaser составил более 2 млрд. Евро (евро). Компании Urbaser управляет более чем 200 заводами...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.