"Дело N А41-42335/2020 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПолигон-Щелково" на решение Арбитражного суда Московской области"
Материал прочитан 670 раз и оценен
0
Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 22.02.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2021 года
Дело N А41-42335/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2021 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПолигон-Щелково" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2020 по делу N А41-42335/20 по иску Министерства экологии и природопользования Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоПолигон-Щелково" о взыскании, третье лицо: администрация городского округа Щелково Московской области,
при участии в заседании:
от Министерства экологии и природопользования Московской области - Хохлов В.В. по доверенности от 16.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "ЭкоПолигон-Щелково" - Ромашин В.Н. по доверенности от 01.02.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от администрации городского округа Щелково Московской области - Акимова Л.Н. по доверенности от 30.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоПолигон-Щелково" (далее - ООО "ЭкоПолигон-Щелково", общество, ответчик) с иском, с учетом заявления в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании в бюджет городского округа Щелково 8 194 050 руб. в качестве возмещения вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в деле принимает участие администрация городского округа Щелково Московской области (далее - администрация, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.11.2020 по делу N А41-42335/20 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители министерства и администрации в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "ЭкоПолигон-Щелково" на основании распоряжения министерства от 07.02.2018 N РВ-218, согласованного с прокуратурой Московской области (решение от 08.02.2018 N 7/5-4320-2016 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки общества по адресу Щелковский район вблизи деревни Сабурово полигон ТКО "Сабурово"), установлено, что ООО "ЭкоПолигон-Щелково"осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления 4 класса опасности (в части размещения отходов) в соответствии с перечнем, установленным лицензией N 077790 от 31.08.2016, выданной Департаментом Росприроднадзора по ЦФО.
По вышеуказанному адресу общество осуществляет эксплуатацию полигона ТКО "Сабурово" (земельные участки с кадастровым номером 50:14:0030211:4, 50:14:0030213:5 и 50:14:0030442:60, категория "земли промышленности", находящиеся в аренде у общества на основании договора аренды N 39013-Z от 25.06.2002, договоров уступки прав и обязанностей арендатора от 25.06.2010 и 01.01.2009).
Приказом Росприроднадзора от 01.12.2015 N 964 полигон ТКО "Сабурово" включен в государственный реестр объектов размещения отходов 50-00025-З-00964-111215.
На полигон имелся проект реконструкции и рекультивации, по которому было получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области от 01.03.20014 N 741-Э.
При проведении выездной проверки 22.02.2018, среди прочего, выявлено, что ввиду отсутствия системы сбора образующегося при эксплуатации полигона фильтрата, а также дамбы обвалования и каналов по периметру полигона, предназначенных для предотвращения разливов фильтрата, выявлены факты высачивания филтрата из свалочного тела полигона непосредственно на почву к западу от тела полигона.
Установлено, что обществом не приняты меры по устранению указанного выхода фильтрата, а именно: на образовавшихся участках выходов фильтрата работы по его удалению с земельного участка не ведутся.
Обществом не обеспечиваются своевременные меры по откачке фильтрата из колодцев-накопителей для сбора фильтрата и последующему его вывозу на очистные сооружения, что повлекло за собой разлив фильтрационных стоков за пределами выделенного полигону земельного участка.
По результатам экспертного заключения N 25 от 19.03.2018, составленного в отношении отобранных проб жидких отходов (фильтрата), образующихся при эксплуатации полигона ТКО "Сабурово", специалистами инженерами группы проботбора и инженерно-экологических изысканий Аналитической лаборатории ООО "Экоцентр" установлено, что отобранные пробы жидких отходов по компонентному составу и классу опасности соответствуют отходу "фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный" 4 класса опасности.
Скопления фильтрата в виде пруда выявлены на расстоянии около 3 м к западу от тела полигона на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0000000:135.
Факт нарушения подтверждается актом проверки от 19.03.2018 N РВ-218/2018, фототаблицей, экспертным заключением N 25 от 19.03.2018.
Постановлением от 13.04.2018 ООО "ЭкоПолигон-Щелково" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размер 130000 руб. по ст. 8.2 КоАП РФ, а также решением суда от 29.05.2018 по делу N А41-31005/18 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Истцом в порядке, предусмотренном Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России N 238 от 08.07.2010, произведен расчет причиненного вреда почвам на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0000000:135, который составил 8 194 050 руб.
В претензии к ответчику истец потребовал возместить ущерб, после чего обратился в суд с иском.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ и микроорганизмов, которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека; вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Частями 1, 2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (части 1, 2 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
В силу ст. 75 Закона N 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (пункты 1, 3 ст. 77 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 78 Закона N 77-ФЗ компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" (далее - методика).
Как следует из материалов дела, ООО "ЭкоПолигон-Щелково" осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления, по адресу Московская область Щелковский район вблизи деревни Сабурово полигон ТБО "Сабурово", земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030211:4, 50:14:0030213:5 и 50:14:0030442:60.
При проведении проверки деятельности общества на полигоне 22.02.2018 в период времени с 11-31 по 13-30 выявлены факты разлива фильтрата из свалочного тела полигона непосредственно на почву к западу от тела полигона, вследствие непринятия обществом мер по устранению выхода фильтрата при эксплуатации полигона ТКО. Скопления фильтрата выявлены на расстоянии около 3 м к западу от тела полигона на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0000000:135. Экспертным заключением по результатам исследования отобранных проб жидких отходов установлено, что отобранные пробы соответствуют отходу "фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный (4 класс опасности)".
По результатам проверки составлен акт от 22.02.2018 (т. 1 л.д. 45).
03.04.2018 в отношении ООО "ЭкоПолигон-Щелково" составлен протокол об административном правонарушении (т. 1 л.д. 37).
Постановлением от 13.04.2018 ООО "ЭкоПолигон-Щелково" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того, проведенной в период с 12.02.2018 по 14.03.2018 проверкой также выявлен факт эксплуатации обществом полигона ТКО "Сабурово" с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно: в нарушение Проекта реконструкции и рекультивации полигона захоронения ТБО "Сабурово" (Щелковский район Московской области), получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы и утвержденного Приказом от 01.03.2004 N 741-Э, отсутствуют технологические дороги и системы отвода поверхностного стока, не проведена реконструкция административно-хозяйственной зоны площадью 1,18 га (выездной дезбарьер, административное здание, сантехнический блок, септик, пожарные резервуары 2x503, столовая с медпунктом, стоянка техники), отсутствует сетчатое ограждение по периметру, отсутствует дамба обвалования по периметру полигона с кольцевой технологической дорогой для обеспечения перехвата фильтрата с отведением в пруд накопитель, отсутствует кольцевой дренаж по периметру участка захоронения отходов, не проведен монтаж насосной станции для организации рециркуляции фильтрата.
Нарушения лицензионных требований отражены в акте проверки от 19.03.2018 N РВ-218/2018, по факту выявленного правонарушения в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2018 N 200579/72/2018, по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.05.2018 по делу N А41-31005/18, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018, ООО "ЭкоПолигон-Щелково" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что как материалами настоящего дела, так и материалами административных дел подтвержден факт ненадлежащего размещения обществом отходов на полигоне, повлекшего загрязнение почв на близлежащем земельном участке.
В настоящем деле истец просит привлечь общество к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, в данном случае - почвам.
Удовлетворяя заявленные требования и отклоняя доводы ответчика, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов административного дела следует, что выявлена протечка фильтрата с полигона на земельный участок с кадастровым 50:14:0000000:135, в результате чего причинен вред почвам этого участка.
Расчет произведен истцом в соответствии с пунктами 5, 9 методики.
Доводы апелляционной жалобы о том, что расчет вреда произведен истцом неверно, подлежат отклонению апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно п. 9 методики исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления, осуществляется по формуле, где: УЩотх - размер вреда (руб.);Mi - масса отходов с одинаковым классом опасности (тонна); n - количество видов отходов, сгруппированных по классам опасности в пределах одного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления; Kисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики; Тотх - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении, определяется согласно приложению 2 к настоящей Методике (руб./тонна).
Величина показателя, учитывающего категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка (Kисп), определена истцом для земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых располагаются леса (в соответствии с категорией земельного участка "земли лесного фонда" - 1,5.
Вопреки доводам ответчика, площадь водоема, образованного жидким отходом 4 класса опасности "фильтратом полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасного" определена по результатам геодезических исследований и составляет 5 582 кв. м (т. 1 л.д. 141-142). Оснований сомневаться в результатах геодезических исследований у апелляционного суда не имеется.
Согласно протоколу отбора проб (т. 2 л.д. 4) глубина отбора составляет 0,20 см.
Масса отхода определена в размере 1 071,74 т (объем отходов 1 116, 4 (площадь 5 582 х глубину 0, 20) х среднюю плотность отходов 0, 96 т/куб. м).
В соответствии с приложением 2 методики, такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления 4 класса, составляет 5 000 руб.
Итого, как верно установил суд первой инстанции, расчет по п. 9 произведен следующим образом: 1071,74 х 5000 х 1,5 = 8 038 050 руб.
Согласно п. 5 методики, исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящему к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах осуществляется по формуле: УЩзагр = СЗ x S x Kr x Kисп x Тх, (2) где: УЩзагр - размер вреда (руб.); СЗ - степень загрязнения, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; S - площадь загрязненного участка (кв. м); Kr - показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики; Kисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики; Тх - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении почв, определяется согласно приложению 1 к настоящей Методике (руб./кв. м).
С учетом применения показателей указанной формулы, истцом рассчитан размер ущерба в размере 156 000 руб. (показатель в зависимости от глубины загрязнения или порчи почв (до 50 см) = 1,3, степень загрязнения при значении менее 5 = 1,5).
Таким образом, общий размер ущерба составляет 8 194 050 руб.
Факт причинения обществом вреда почвам вследствие ненадлежащей деятельности на полигоне размещения отходов подтвержден материалами дела.
Расчет ущерба проверен апелляционным судом и, вопреки доводам апелляционной жалобы, признан обоснованным.
Довод ответчика о нарушениях, допущенных при отборе проб, опровергается материалами административного дела, а также данными, изложенными в протоколах отбора проб, содержащих, в том числе, координаты мест отбора проб, глубину отбора проб (т. 2 л.д. 4-19).
При этом апелляционный суд принимает во внимание, что класс опасности отходов и токсического воздействия на почву подтверждается протоколами лабораторных исследований отбора проб (т. 2 л.д. 20-39).
Кроме того, данные материалы исследованы в рамках административного дела, и признаны надлежащими доказательствами совершения обществом вмененных ему нарушений.
На основании изложенного, причинение ответчиком вреда почвам доказано, а расчет вреда обоснован, в связи с чем, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 196 ГПК РФ или части 1 статьи 168 АПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В связи с этим ссылка ответчика на то, что истцом в исковом заявлении указаны не подлежащие применению в данном деле нормы права сама по себе не влияет на законность выводов суда первой инстанции.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу и представленных доказательств не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2020 по делу N А41-42335/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Экомеханика Продаем контейнер сетчатый для сбор мусора от производителья из города Ржев. и также Мусоро Сортировочный Комплекс ПОД КЛЮЧ
пишите или звоните
ТРИГЛА Поставка заводов «под ключ» для различных отраслей промышленности, в том числе крупномасштабных промышленных объектов,
Поставка мусороперерабатывающих заводов полного цикла
ЭкоИнформ Информационные услуги в сфере управления отходами. Поддержка сайта «Мир отходов» waste.ua, проведение ежегодной международной выставки и конференции WasteECo.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.