"Дело N А56-46159/2020 по апелляционной жалобе АО "Управление отходами" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Материал прочитан 1012 раз и оценен
0
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 13.02.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2021 года
Дело N А56-46159/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме14 февраля 2021 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Григорьевым Н.А.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Исаевой Е.И. по доверенности от 26.08.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34193/2020) АО "Управление отходами" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2020 по делу N А56-46159/2020, принятое по иску АО "Управление отходами" к АО "Оборонэнерго"
установил:
Акционерное общество "Управление отходами" (далее - истец, АО "Управление отходами", региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к акционерному обществу "Оборонэнерго" (далее - ответчик, АО "Оборонэнерго") о взыскании 510 154 рублей 72 копеек задолженности.
Решением суда от 14.10.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, АО "Управление отходами" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, на незаконность и необоснованность решения, просит отменить решение суда первой инстанции полностью или в части, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указал следующее.
В силу пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, положений раздела I (1) Постановления N 1156 отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, в связи с чем договор N 51/312/0000846 считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, в силу нормативных требований действующего законодательства.
Апеллянт сослался на то, что при принятии решения судом первой инстанции не учтено, что в силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ для собственников ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО, является бесспорной. Истец полагает несостоятельным вывод суда, что оказание региональным оператором услуг на условиях типового договора не влечет для ответчика обязанности по их оплате.
02.12.2020 до судебного заседания в канцелярию апелляционного суда от АО "Оборонэнерго" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, просит в ее удовлетворении отказать.
14.01.2021 в судебном заседании ответчик поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав мнение представителя ответчика, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Из материалов дела следует и не оспаривается истцом и ответчиком, что АО "Управление отходами" в лице Мурманского филиала является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Мурманской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области от 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Соглашение от от 10.01.2018).
В соответствии с пунктом 7.2. указанного Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению N 1 от 30.03.2018 региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в действие единого тарифа на услугу регионального оператора.
Тарифы на услугу регионального оператора утверждены Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области N 49/9 от 18.12.2018 и применяются с учетом изменений, внесенных Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 27.03.2019 N 12/1.
Из указанного выше следует, что АО "Управление отходами" в лице Мурманского филиала приступило к оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО на территории Мурманской области с 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно пункту 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Публичная оферта (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО, впервые опубликован в печатном СМИ "Мурманский вестник" 08.02.2018 и размещен на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.
Региональным оператором в адрес АО "Оборонэнерго" в лице филиала "СевероЗападный" был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО N 51/312/0000846.
Согласно пункту 8(12) Постановления N 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
Обращаясь с исковым заявлением в суд, истец указал, что ответчик не представил в адрес регионального оператора подписанный экземпляр договора N 51/312/0000846 в установленный законодательством сроки.
Таким образом, как полагал региональный оператор, договор N 51/312/0000846 считается заключенным на условиях Типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 51/312/0000846 (далее - договор N 51/312/0000846) с даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО ответчику, то есть на весь период оказания услуг по обращению с ТКО начиная с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Согласно пункту 1 Типового договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним, определяются согласно приложению к договору.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), приложениям N 1, N 2 к договору N 51/312/0000846 учет объема ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров для ТКО.
В соответствии с пунктом 6 Типового договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 2.1 проекта договора N 51/312/0000846 цена договора составляет 510 154 рубля 72 копейки.
АО "Управление отходами" выставило ответчику счета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, которые последним оплачены не были.
Согласно расчету истца, на стороне ответчика образовалось 510 154 рубля 72 копейки задолженности по оплате за оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Согласно пункту 21 договора N 51/312/0000846 за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период оказания услуг претензий по качеству и объему их оказания от ответчика региональному оператору не поступало, что, как полагает истец, свидетельствует о своевременности и надлежащем качестве оказания услуг региональным оператором.
Истец направил ответчику претензию с требованием погасить образовавшуюся задолженность, которая была оставлена последним без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения АО "Управление отходами" с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, руководствуясь нормами статьи 779, пункта 1 статьи 781, пункта 1 статьи 432, пункта 1 статьи 435, статьи 438, пункта 1 статьи 445, пункта 1 статьи 446, пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2, пункта 4 статьи 24.7. Закона N 89-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 2, пункта 5, пункта 8(4), пункта 8(14), пункта 8(15), пункта 8(10), пункта 10 Правил N 1156, разъяснениями. изложенными в пунктах 1, 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными", посчитал требования истца необоснованными ни по праву, ни по размеру и отказал в удовлетворении истца регионального оператора.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что из совокупности положений пункта 8 (17), 8 (18) Правил N 1156 следует, что договор с оператором лишь считается (в целях бесперебойного оказания услуги) заключенным на типовых условиях по истечении срока, предоставленного потребителю для подачи заявки, однако этот факт не отменяет необходимости заключения договора в установленном порядке, так как согласно пункту 8 (18) Правил N 1156 "до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора", что ни проект договора, ни фактическое оказание услуг на условиях типового договора по правилам пункта 8(17) Правил N 1156 не тождественны исполнению обязанности по заключению договора ТКО в установленном порядке.
Также суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом факта оказания услуг в объемах, указанных в расчетах и выставленных счетах-фактурах.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 24.7 Закон N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1156 региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 5. статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен разделом I (1) Постановления N 1156.
В силу пункта 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно подпункту "в" пункта 8 (1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Пунктом 8 (4) указанного раздела Правил N 1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(11) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 8(12) раздела I(1) Правил N 1156 в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил N 1156.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) Правил N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил N 1156.
В данном случае материалами дела подтверждается, что публичная оферта (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО опубликована в печатном СМИ "Мурманский вестник" 08.02.2018 и размещена на официальном сайте Регионального оператора в сети Интернет по адресу: http://regoperator.ru/dogovora-s-potrebitelyami-murmansk.
Тарифы на услугу регионального оператора утверждены Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области N 49/9 от 18.12.2018, подлежат применению с учетом последующих изменений, внесенных Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области.
Таким образом, с момента опубликования публичной оферты и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, ответчику как собственнику ТКО, имеющему объекты на территории Мурманской области, было известно о дате начала оказания услуг по обращению с ТКО и, как следствие, об обязательности заключения договор с региональным оператором.
Проект договора N 51/312/0000846 был направлен региональным оператором ответчику (потребителю), им получен, но не подписан, что ответчиком не отрицается.
В качестве обоснования для отказа от подписания ответчик сослался на законодательство о закупках, не позволяющих ему подписывать подобный договор после начала оказания услуги, без учета того, что данное законодательство не регулирует правоотношения в сфере оказания услуг по обращению с ТКО, не имеет прямого отношения к процессу заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, имеющего собственное правовое регулирование.
В пункте 6 статьи 24.7. Закона N 89-ФЗ предусмотрена единственная возможность для юридического лица, в результате деятельности которого образуются ТКО, отказаться от заключения договора с региональным оператором, а именно: в случае наличия в его собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в данном деле доказательств того, что у ответчика имелись основания отказаться от заключения договора с региональным оператором по пункту 6 статьи 24.7. указанного выше Закона, в материалы дела АО "Оборонэнерго" не представило.
Согласно пункту 8(12) Правил N 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
Пунктом 8(15) указанных Правил предписано, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО также считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В силу пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, положений раздела I (1) Постановления N 1156 отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, в связи с чем договор N 51/312/0000846 считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором проекте договора, в силу нормативных требований действующего законодательства.
Указанный вывод соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ для собственников ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО, является обязательной.
С начала деятельности регионального оператора собственники ТКО лишены возможности по своему усмотрению распоряжаться ТКО, кроме как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
При этом, отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не являются потребителями указанной услуги.
В свою очередь, обязанность хозяйствующего субъекта, в результате деятельности которого образуются ТКО, оплачивать оказанные региональным оператором услуги, не ставится действующим законодательством напрямую в зависимость от наличия договора в письменной форме.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (в ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии следующих обстоятельств: заключенного соглашения между органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО; утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.
АО "Управление отходами" в лице Мурманского филиала АО "Управление отходами" с 01.01.2019 является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Мурманской области на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области от 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
В силу пункта 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и, соответственно, подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Счета формировались и выставлялись истцом ответчику за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО, вывозимые из контейнеров на территориях расположения объектов ответчика, и соответствующие объемы, указанные в заявке на заключение договора, по утвержденным нормативам и тарифам для Мурманской области.
Учитывая, что с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Мурманской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО, и иное АО "Оборонэнерго" не доказано, то обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденным тарифам и нормативам накопления возникла, соответственно с 01.01.2019.
В связи с указанным выше апелляционный суд полагает ошибочным вывод суда первой инстанции, что оказание региональным оператором услуг на условиях типового договора не влечет для ответчика обязанности по их оплате.
Ответчиком в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, что в спорный период услугу по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению отходов, ответчику оказывало какое-либо другое лицо, что в течение всего спорного периода у ответчика имелись какие-либо претензии со стороны ответчика либо уполномоченных лиц на объектах ответчика, являющихся местами накопления ТКО, относительно оказываемых услуг, либо их неоказания.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами N 505.
В силу пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В приложениях N 1, N 2 к договору N 51/312/0000846 в пункте 1 указаны объем и место накопления твердых коммунальных отходов с конкретизацией по наименованию объектов, адресам объектов, расчетным единицам, нормативам накопления, объемам принимаемых ТКО, местам накопления ТКО, способам складирования, периодичностью вывоза ТКО.
Объем и стоимость оказанных услуг зафиксированы региональным оператором в представленных в материалы настоящего дела истцом счетах и универсальных передаточных документах, ответчиком не оспорены, документально не опровергнуты. Контррасчет объема и стоимости услуг АО "Оборонэнерго" не представлены.
С учетом указанного выше апелляционный суд пришел к заключению, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права и ошибочной оценкой представленных в материалы дела доказательств.
Исковые требования АО "Управление отходами" апелляционный суд полагает обоснованными по праву и по размеру и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 5 указанной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2020 по делу N А56-46159/2020 отменить.
Взыскать с акционерного общества "Оборонэнерго" в пользу акционерного общества "Управление отходами" 510 154 рубля 72 копейки задолженности, 16 203 рубля расходов по уплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Компания Производство и реализация вторичных полимеров ПНД, ПП и ПВД. Закупаем: Отходы производства, брак, лом изделий, любые отходы пластмассовых изделий.
ООО "РГ-Техно" Мусоровозы ZOELLER (Германии), илососные, каналопромывочные и комбинированные машины MUT (Австрия), крюковые системы, контейнеры и баки для мусора. Гарантийное и сервисное обслуживание.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.