ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№10 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению ГУП УОХ «Леоновское» к Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу"



Материал прочитан 1253 раза и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 14.04.2011

Решение

Дело № А41-81/11

«21» марта 2011 г. оглашена резолютивная часть решения

«14» апреля 2011 г. решение изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи А.А. Бобринева,

протокол судебного заседания вел помощник судьи Чекалова Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУП УОХ «Леоновское» к Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления № 15-22/2477 от 10.12.10,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Прянишников А.М. – представитель по доверенности;

от заинтересованного лица: Петухова Е.В. – представитель по доверенности;

установил:

Государственное унитарное предприятие учебно-опытного хозяйства «Леоновское» (далее – Учхоз «Леоновское», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее – Росприроднадзор, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 13-22/2477 от 10.12.10.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, указав на отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что заявитель привлечен к административной ответственности правомерно. В действиях заявителя имелся состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, и материалов дела следует, что в период с 24.11.2010 по 21.12.2010 на основании приказа начальника Департамента Росприроднадзора проведена проверка в отношении Учхоза «Леоновское» по вопросу соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.

По результатам проверки составлен акт № 2639-А от 02.12.2010, согласно которому учхоз «Леоновское» при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности и эксплуатации своих хозяйственных объектов (животноводческий комплекс, коровники, выгульные площадки, административные и складские помещения и др.) образует и размещает отходы производства и потребления 1-4 классов опасности (отработанные люминесцентные лампы, отходы, образующиеся от деятельности животноводческого комплекса, коровников, мехмастерских и др.) без Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение (л.д.40).

02.12.2010 должностным лицом Росприроднадзора составлен протокол об административном правонарушении № 15-22/1884, в котором отражено, что Учхоз «Леоновское» нарушил законодательство в сфере обращения с отходами (статьи 11, 14 и 19 Закона об отходах производства и потребления).

10.12.2010 должностным лицом Департамента Федеральной службы в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу в отношении Учхоза «Леоновское» вынесено постановление N 15-22/2477 о назначении административного наказания, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере 230000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Административным органом установлено, что учхоз «Леоновское» образует и размещает отходы производства и потребления 1-4 классов опасности (отработанные люминесцентные лампы, отходы, образующиеся от деятельности животноводческого комплекса, коровников, мехмастерских и др.) без Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Законом об отходах производства и потребления от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Согласно статье 11 Закона об отходах производства и потребления, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статья 1 Закона об отходах производства и потребления определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

В соответствии со статьей 4 Закона, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Согласно статье 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что Учхоз «Леоновское» имеет на своем балансе производственно-хозяйственные объекты – животноводческий комплекс, коровники, административные и складские помещения, выгульные площадки, мехмастерские.

Согласно свидетельству № 548, Учхоз имеет на праве бессрочного пользования земли в Воскресенском районе Московской области между селом Ашитково и Расловлево.

При проверке, проведенной Росприроднадзором, установлено, что на указанной территории имеется несанкционированная свалка мусора, ТБО.

В судебном заседании заявитель признал, что свалка находится на принадлежащей ему территории, и им принимались меры по уборке ее с территории. 05 октября 2009 года между Учхозом и ООО «ЗемРесурс» заключен договор № 2, согласно которому ООО «ЗемРесурс» (подрядчик) обязан провести рекультивацию свалки. Администрацией сельского поселения Ашитково проект рекультивации свалки одобрен (протокол проведения публичных слушаний). 21.10.2010 ООО «ЗемРесурс» в Росприроднадзор направлено заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

Заявитель пояснил, что он не является виновником в создании свалки, следовательно, он не является собственником свалки.

Вместе с тем, в материалах дела нет документов, подтверждающих принадлежность отходов другому лицу.

Заявитель владеет земельным участком, на котором расположена свалка.

Заявитель осуществляет деятельность, в результате которой образуются отходы.

Каких-либо договоров, свидетельствующих об отчуждении отходов, суду не представлено.

Следовательно, заявитель правомерно определен Росприроднадзором как собственник свалки.

Наличие на территории Учхоза «Леоновское» свалки отходов 1-4 класса опасности подтверждено материалами дела: актом проверки, протоколом, фотографиями, пояснениями Учхоза и административного органа.

Таким образом, суд признает обоснованным вывод Росприроднадзора о том, что Учхоз «Леоновское» о том, что заявитель является надлежащим субъектом административной ответственности.

Для осуществления такой деятельности в соответствии с Законом «Об отходах производства и потребления» необходимо наличие Проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.

Такого проекта заявителем ни административному органу, ни суду не представлено.

Свалка на территории около села Ашитково до настоящего времени не ликвидирована, несмотря на принятие заявителем мер по ее рекультивации (заключение договора с подрядчиком) и несмотря на решение суда об уборке свалки с территории.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что факт совершения Учхозом «Леоновское» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является доказанным, и вина Учхоза в его совершении подтверждена материалами дела.

Заявитель является собственником территории и собственником свалки, поскольку договора о ее передаче какому-либо третьему лицу не имеется.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Росприроднадзором осуществлён контроль за соблюдением правил по обращению с отходами на территории Московской области, в связи с чем выявлено нарушение природоохранного законодательства.

По результатам проверки заинтересованным лицом составлен акт проверки, что является надлежащей фиксацией результата проверки.

В силу части 2 статьи 26.2, статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении имеет силу протокола.

Нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности в части процессуальных требований КоАП РФ судом не установлено.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Учхоз имел возможность по соблюдению установленных норм и правил в сфере природоохранного законодательства, однако не предпринял все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем допустил правонарушение.

Наказание назначено в размере 230000 рублей при установленном в статье 8.2 КоАП РФ размере от 100000 до 250000 рублей.

Суд признает назначение повышенного размера штрафа обоснованным в связи с тем, что имеется длительность совершения правонарушения, невыполнение решения суда о ликвидации свалки, а также то, что земли, на которых размещена свалка, являются землями сельскохозяйственного назначения.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-169, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья А. А. Бобринев




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Зеленая Миля
Cбор и Переработка макулатуры и ПЭТ бутылки.

ООО ПО Основа Успеха
Пиролизная переработка ТБО, РТИ. Разработка, изготовление и продажа оборудования. Шеф-монтаж, обучение персонала, гарантия на оригинальное оборудование 3 - 15 лет.

ООО "Альянс"
Компания занимается закупкой промышленной химии, химических реагентов, различных химических материалов для переработки.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Проект лимитов образования отходов"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. / Документы / Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Еще по теме "Проект лимитов образования отходов" разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 14:28:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения