"Дело № 7р-511 по жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» Колотовой Г.Ю. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области"
Материал прочитан 615 раз и оценен
0
Архангельский областной суд
Дата рассмотрения: 02.11.2020
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2020 года
город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» Колотовой Г.Ю. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 3 марта 2020 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 декабря 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» (далее – ООО «Жилфонд-город») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 3 марта 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Законный представитель ООО «Жилфонд-город» Колотова Г.Ю. в жалобе просит отменить судебное решение, ссылаясь на невиновность общества в инкриминированном деянии.
Колотова Г.Ю. направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей юридического лица.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Жилфонд-город» к административной ответственности) влечет административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО «Жилфонд-город» является управляющей компанией многоквартирных жилых домов и в соответствии с приложением 1 к постановлению администрации МО «Котлас» от 24 декабря 2018 года № 2678 осуществляет эксплуатацию контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов по адресам:, которые являются местом временного накопления твердых коммунальных отходов от жителей указанных многоквартирных жилых домов.
Согласно данным учета отходов, принятых ООО «Геракл» за период с 1 января по 31 декабря 2018 года для размещения на полигоне ТБО и ПО города Котласа, от ООО «Жилфонд-город» приняты отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) код по ФККО – № в количестве 503,92 тонны.
По данным Управления Росприроднадзора по Архангельской области по состоянию на 1 февраля 2019 года ООО «Жилфонд-город» не представило отчет по форме N 2-ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Эти обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются заявителем в жалобе.
В связи с изложенным ООО «Жилфонд-город» постановлением должностного лица привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ за несообщение в Управление Росприроднадзора по Архангельской области полной и достоверной экологической информации по форме, утвержденной приказом Росстата от 10 августа 2017 года N 529 в срок до 1 февраля 2019 года.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении по жалобе законного представителя ООО «Жилфонд-город» Колотовой Г.Ю., судья городского суда пришел к выводу, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, и имеющиеся в материалах дела доказательства, бесспорно свидетельствуют о вине юридического лица во вмененном правонарушении.
Между тем с данными выводами судьи согласиться нельзя.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Названные обстоятельства подлежат выяснению на основании оценки доказательств по делу об административном правонарушении, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статьи 26.2, 26.11 КоАП РФ).
Судьей дана неверная юридическая оценка действиям (бездействию) юридического лица на предмет соблюдения или несоблюдения таким лицом требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил применительно к положениям Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Росстата от 10 августа 2017 года N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», действовавшего на 1 февраля 2019 года.
Положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На основании приказа Росприроднадзора от 14 ноября 2011 года N 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно предоставляют в срок до 1 февраля после отчетного периода сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 2 приказа Росстата от 10 августа 2017 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (действовавшего в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Жилфонд-город» к административной ответственности) форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).
Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Таким образом, форма N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» является документом, содержащим экологическую информацию и позволяющий осуществлять учет в области обращения с отходами, в связи с чем, ее не предоставление является действием (бездействием), заключающимся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно, инкриминированное ООО «Жилфонд-город» деяние, выразившееся в непредставлении в административный орган отчетности по форме N 2-ТП (отходы) за 2018 год образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ).
Данная правовая позиция соответствует выводам, изложенным в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 февраля 2019 года N 43-АД10-1.
Согласно абзацу 2 пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкцией статьи 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ) установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией статьи 8.5 данного Кодекса (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ), переквалификация действий ООО «Жилфонд-город» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, принятые по настоящему делу об административном правонарушении постановление должностного лица и решение судьи городского суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 декабря 2019 года и решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 3 марта 2020 года, вынесенные в отношении ООО «Жилфонд-город» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.