"Дело №А61-17/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко-Альянс» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания"
Материал прочитан 722 раза и оценен
0
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дата рассмотрения: 28.05.2020
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2020
Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2020
г. Владикавказ
Дело №А61-17/2020
10 марта 2020 года
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе
судьи Родионовой Г.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
заедания Хохаевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко-Альянс» (ОГРН 1147746523176, ИНН
7701395335) к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
РСО-Алания (ОГРН 1161513050027, ИНН 1513057692),
с привлечением к участию в деле прокурора Республики Северная Осетия-Алания,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Владикавказского муниципального бюджетного учреждения «Специализированный экологический сервис»
об отмене приказа от 30.12.2019 №83, при участии: от общества с ограниченной
ответственностью «Эко-Альянс» - Каражигитовой Э.Г. (доверенность от 03.02.2020 №
9), Коблова С.Ч. (доверенность от 09.01.2020 № 3), Газдарова М.Х. (личность
установлена), от Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и
энергетики РСО-Алания – Дзгоевой А.И. (доверенность от 10.01.2020 № 01-07/8),
Портнова И.С. (доверенность от 14.01.2020 № 01-07/28), от прокурора РСО-Алания –
Габибова Д.Г.(служебное удостоверение от 12.12.2017 № 231843), в отсутствие
представителя Владикавказского муниципального бюджетного учреждения
«Специализированный экологический сервис»,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Эко-Альянс» (далее – общество, ООО
«Эко-Альянс», региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Республики
Северная Осетия-Алания с заявлением к Министерству жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (далее - министерство) об отмене приказа
от 30.12.2019 №83.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечено Владикавказское муниципальное
бюджетное учреждение «Специализированный экологический сервис».
Определением от 04.02.2020 удовлетворено ходатайство заместителя прокурора
РСО-Алания (далее - прокурор) о вступлении в дело в порядке статьи 52 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации
В обоснование заявления общество указывает на незаконность оспариваемого
приказа, необоснованное лишение общества статуса регионального оператора, так как
министерством не были приняты во внимание положения пункта 40 Постановления
Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении
с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами
обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее – Правила).
По мнению общества в уведомлении некорректно сформулирована задолженность
перед операторами по состоянию на 26.12.2019. Она составляет фактически не
142 852 218 руб., а 106 066 695,32 руб. Министерством не учтено, что со всеми
операторами заключены договоры о реструктуризации задолженности, задолженность
перед каждым оператором меньше чем двенадцатая часть необходимой валовой выручки
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Общество полагает, что информация о нарушении обществом схемы потоков
твердых коммунальных отходов от источников образования до объектов обработки
утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с
отходами, опровергается актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования по РСО-Алания от 14.06.2019 №323/018.
По мнению общества, министерство не учло, что обществом используется
Ардонский перегрузочный участок только с 01.01.2019. Решением Ардонского районного
суда РСО-Алания от 21.08.2017 на администрацию Ардонского городского поселения
была возложена обязанность устранить нарушения прав и свобод неопределенного круга
лиц путем ликвидации несанкционированной свалки. Оспариваемый приказ не
соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы
общества, поскольку заявитель в результате принятого приказа лишен возможности
оказывать услуги.
Министерство представило отзыв на заявление, в котором, отмечая законность и
обоснованность оспариваемого приказа, просит отказать в удовлетворении требования.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в
заявлении.
Представители министерства просили отказать в удовлетворении заявления.
Прокурор в своем заключении в удовлетворении заявленных требований просил
отказать, указав на обоснованность и законность оспариваемого приказа.
От Владикавказского муниципального бюджетного учреждения
«Специализированный экологический сервис» в суд поступил письменные пояснения на
заявление, в которых учреждение также считало доводы, содержащиеся в заявлении,
необоснованными и просило рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение «Специализированный
экологический сервис» надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного
разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, что в
силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Дело рассмотрено в
порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы заявления и отзыва на него, а
также материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для
удовлетворения заявленного требования.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано Межрайонной ИФНС №46 по г. Москве за основным
государственным регистрационным номером 1147746523176, основной деятельностью
которого является - сбор и обработка сточных вод. Дополнительными видами
деятельности, кроме всего прочего, являются обработка и утилизация отходов,
деятельность по складированию и хранению, деятельность по чистке и уборке прочая, не
включенная в другие группировки (выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.01.2020).
Иные сведения в части основных видов деятельности, отраженные в уставе общества,
утвержденном протоколом от 23.05.2017 №23-05-17, в ЕГРЮЛ не внесены.
22.07.2016 Управлением Росприроднадзора по Курской области обществу выдана
лицензия по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСОАлания по результатам конкурсного отбора от 10.08.2018 (протокол №2) заключено
соглашение от 10.09.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории муниципального образования г. Владикавказ,
Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Правобережного,
Пригородного районов Республики Северная Осетия-Алания с ООО «Эко-Альянс».
На официальном сайте torgi.gov.ru размещен протокол от 10.08.2018 №2 о
присвоении обществу статуса регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами по первой зоне деятельности регионального оператора
(муниципальное образование г. Владикавказ, на территории муниципальных образований
РСО-Алания, за исключением Моздокского района) на срок 10 лет.
Министерство, реализуя свои полномочия, в рамках Федерального закона от
24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах),
на основании подпунктов «в» и «г» пункта 40 Правил обращения с твердыми
коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N
641" (далее Правила), лишило статуса регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования г.
Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского,
Правобережного, Пригородного районов республик Северная Осетия-Алания, путем
издания оспариваемого приказа от 30.12.2019 №83.
Общество, не согласившись с приказом от 30.12.2019 №83, обратилось в
арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании
осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых
решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному
нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица,
которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия
(бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и
действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного
правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия
оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у
органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,
совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших
основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых
действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или
совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных
правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным
нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов
субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных
статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается
на заявителя.
Согласно статье 1 Закон об отходах оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами является индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее
также - региональный оператор) является оператор по обращению с твердыми
коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на
оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником
твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых
находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется
зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
порядке, предусмотренном Правилами проведения уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утв.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881.
Согласно пункту 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование,
обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на
территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими
региональными операторами в соответствии с региональной программой в области
обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы по
обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны
соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную
территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на
территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по
обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки,
обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте
нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны
принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта
Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с
учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на
основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении
регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Согласно пункту 34 Правил, в целях обеспечения обработки, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми
коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности
регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении
конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным
оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 35 Правил по договору на оказание услуг по обработке,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с
твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять
обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а
региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому
оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
Согласно пункту 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами
юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.
В силу подпункта "в" пункта 40 Правил юридическое лицо может быть лишено
статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в
случае, если задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть
необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами.
Таким образом, для лишения юридического лица статуса регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании подпункта «в»
указанной статьи необходимо установление следующих обстоятельств:
- между региональным оператором и операторами по обращению с твердыми
коммунальными отходами заключены договоры по оказанию услуг;
- задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) превышает двенадцатую часть
необходимой валовой выручки регионального оператора.
Как установлено судом, Региональная служба по тарифам РСО-Алания на своем
сайте разместила протокол заседания правления РСТ от 28.12.2019 №52. В заседании
правления был обсужден вопрос об установлении единого тарифа на услуги
регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемые обществом на 2019 год.
Согласно Приложению №1 к указанному протоколу РСТ утверждена необходимая
валовая выручка общества равная 552751,1121 тыс. руб. Кроме того, постановлением РСТ
РСО-Алания от 28.12.2018 №52 установлен единый тариф на услуги регионального
оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 306,30 руб.
Необходимая валовая выручка в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения
с твердыми коммунальными отходами» определена на один календарный год исходя из
всех расходов ООО «Эко-Альянс» перед всеми операторами. Данный показатель
определяется для обеспечения достижения эффективности предприятия.
Двенадцатая часть необходимой валовой выручки регионального оператора
представляет собой месячную выручку регионального оператора, необходимую для
расчетов по заработной плате, налогам и сборам и расчетам с контрагентами, в частности
с операторами по обращению с отходами.
Во исполнение своих функциональных обязанностей обществом с операторами по
обращению с отходами были заключены договоры, предметом которых являлась
обязанность оператора по заданию регионального оператора по оказанию услуг по сбору
и транспортированию ТКО на территории РСО-Алания в пределах зоны деятельности
регионального оператора, а также в соответствии с территориальной схемой обращения с
отходами, техническим заданиям к договорам, а региональный оператор обязался принять
услуги, оплатить их в порядке и на условиях предусмотренных договором.
Между тем, как следует из заявления общества, а также подтверждается
соглашениями о реструктуризации задолженности к договорам от 25.11.2019,
заключенными с операторами Дзестеловым А.К., ООО «ЧистоГрадАлания», ОО «ДСКУтилизация», ООО «Кристалл» задолженность перед операторами по обращению с ТКО составила 65 570 916 руб.
Сторонами не оспаривается, что по состоянию на момент принятия решения о
лишении общества статуса регионального оператора общая задолженность перед всеми
операторами составляла более двенадцатой части необходимой валовой выручки.
В этой связи довод общества об отсутствии задолженности перед одним оператором,
превышающей двенадцатую часть необходимой валовой выручки, то есть превышающем
46 062 590 руб., судом оценивается критически. Общество полагает, что основанием для
лишения статуса регионального оператора является наличие задолженности только перед
одним оператором равной двенадцатой части необходимой валовой выручки.
Суд считает, что министерство, издавая оспариваемый приказ, верно применило
положения подпункта «в» статьи 40 Правил и исходило из наличия задолженности
общества перед операторами по обращению с ТКО, совокупный размер которой
превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора.
Наличие задолженности, превышающей двенадцатую часть необходимой валовой
выручки регионального оператора, свидетельствует о негативном финансовоэкономическом состоянии предприятия и, как следствие, высокой вероятности
наступления экономического кризиса предприятия, потери платежеспособности,
увеличения кредиторской задолженности и возрастания угрозы банкротства, о чем прямо
свидетельствует наличие задолженности по состоянию на конец 2019 года по данным
ООО «Эко-Альянс» в размере 188 052 152 руб., в том числе перед операторами –
142 852 218 руб.
В силу статей 1 - 3, 4.1, 9, 12, 13.2 - 21, 24.8 - 24.13 Закона об отходах принципами
государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми)
отходами в Российской Федерации являются: охрана здоровья человека; поддержание или
восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение
биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экономических и
экологических интересов общества, использование методов экономического
регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого
человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с
твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами отнесены разработка и утверждение
территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и
осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Требования к
составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются
Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 13.3 Закона об отходах).
Согласно подпункту "г" пункта 40 Правил, нарушение схемы потоков твердых
коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки,
утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с
отходами, является основанием для лишения юридического лица статуса регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов возможно в том случае,
когда при транспортировании отходов нарушаются (не соблюдаются) маршруты (потоки)
их вывоза, установленные указанной схемой.
Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов предполагает
совершение региональным оператором активных действий по транспортированию
отходов по потокам (маршрутам), не предусмотренным территориальной схемой.
Обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами выполнять схему потоков твердых коммунальных отходов обусловлена
наличием договоров на оказание услуг по обращению с отходами и, как следствие,
фактическим транспортированием отходов.
Территориальная схема включает разделы, указанные в пункте 5 Правил,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N
1130, в том числе, места нахождения источников образования отходов с нанесением их на
карту субъекта Российской Федерации, в соответствии со схемами размещения мест
(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов (подпункт "а"), объектов обработки,
утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов с указанием
сведений о согласованной санитарно-защитной зоне, лицензии на осуществление
деятельности (пункт "д"), схема потоков отходов от источников их образования до
объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения
отходов с графическим отображением (пункт "ж"), данные о планируемых строительстве,
реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения отходов (пункт "з"), сведения о зонах деятельности
региональных операторов (пункт "л").
Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Северная Осетия-Алания,
утверждена приказом министерства от 01.12.2018 № 70 (далее - Территориальная схема).
Согласно разделу Х Территориальной схемы «Схема потоков отходов от источников
их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов
размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения
отходов» объектом обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов,
образующихся в зоне 1 РСО-Алания, является ОАО «Завод по переработке бытовых и
промышленных отходов».
Системный анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет сделать вывод о
том, что отходы, образующиеся в 1 Зоне РСО-Алания, в которой региональным
оператором является ООО «Эко-Альянс», должны поступать только на ОАО «Завод по
переработке бытовых и промышленных отходов», указанный в Территориальной схеме.
Соглашением от 10.09.2018 предусмотрено, что ООО «Эко-Альянс» функции
регионального оператора должен выполнять с 01.01.2019. С указанной даты обязанностью
общества выступает соблюдение схемы потоков отходов согласно пункту 1.4. соглашения
от 10.09.2018.
Как следует из позиции ответчика, в подтверждение обстоятельств нарушения
обществом Правил, послуживших основанием для лишения заявителя статуса
регионального оператора, министерством представлены представление заместителя
прокурора РСО-Алания Гусейнова К.Р. от 22.04.2019 №7-36-2019/12 выданное на имя
председателя Правительства РСО-Алания Тускаева Т.Р., согласно которому сбор и
транспортирование отходов не было налажено в 82 населенных пунктах республики, не
проведена работа по заключению договоров с собственниками ТКО, в нарушение части 8
статьи 12 и части 10 статьи 24.6 Закона об отходах не соблюдается схема потоков до
объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения
отходов, отсутствует договор с ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных
отходов» на передачу, обработку ТКО, а само захоронение ТКО осуществляется на
специализированном полигоне без утилизации полезных компонентов; уведомления
потребителям об изменении вывоза ТКО должным образом не осуществляется;
размещение объектов отходов производства и потребления, в том числе ТКО в
муниципальных районах республик и осуществляется на объектах, невнесенных в
государственный реестр; операторы, заключившие договоры с обществом, транспортные
средства не оснастили аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS; в срок установленный пунктом 2.1.20 соглашения, общество не
представило отчет о своей деятельности; задолженность по итогам 1 квартала2019 года
перед контрагентами (операторами) составила 62 553 097 руб., что превышает
двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора. Как
усматривается из представления, нарушения закона со стороны общества, по мнению
прокурора, стали возможным по причине ненадлежащей организации министерством
работы по регулированию деятельности регионального оператора.
Для сведения и принятия соответствующих мер реагирования на имя Главы РСОАлания направлено письмо прокурора РСО-Алания от 21.05.2019 №7-36-2019/12 с
аналогичным представлению содержанием.
По информации администраций местных самоуправлений муниципальных районов
республики вывоз отходов с территории поселения не производится, участились случаи
некачественного оказания услуг по сбору и вывозу мусора, что приводит к переполнени
и захламлению контейнеров и площадок, вывоз ТКО осуществляется на
несанкционированные полигоны, бытовые отходы транспортируются на станцию
перегрузки расположенной на окраине г. Ардон, там же складируются и далее до объектов
обработки, утилизации и обезвреживания не транспортируются (письма от 17.06.2019
№1620, от 19.06.2019 №1506, от 19.06.2019 №2018, от 19.08.2019 №1226, от 03.09.2019
№1300, от 19.06.2019 №1165, от 19.06.2019 №03-09/648).
В соответствии с письмом ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных
отходов» от 29.10.2019 из г. Ардон ТКО на предприятие не завозятся.
Обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами выполнять схему потоков твердых коммунальных отходов обусловлена
наличием договоров на оказание услуг по обращению с отходами и, как следствие,
фактическим транспортированием отходов.
Как следует из материалов дела, договор между региональным оператором и ОАО
«Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на момент лишения статуса
регионального оператора не был заключен. Изложенное подтверждает, что региональным
оператором ТКО не утилизировались, а складировались в несанкционированных местах.
Судом установлено, что до вынесения оспариваемого приказа, министерство в
связи с ненадлежащим исполнением обществом возложенных на него обязательств,
20.06.2019 уведомило ООО «Эко-Альянс» о лишении статуса регионального оператора на
основании подпунктов «в» и «г» пункта 40 Правил обращения с ТКО. Поскольку спор был
урегулирован в досудебном порядке, стороны согласовали дорожную карту по
организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами ООО «Эко-Альянс» 06.09.2019 г. и заключили мировое
соглашение от 08.10.2019. В связи с чем министерство отозвало уведомление о лишении
статуса регионального оператора ООО «Эко-Альянс».
Между тем, показатели дорожной карты не выполнены.
26.12.2019 исполняющий обязанности прокурора РСО-Алания в своем
представлении на имя председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания
указал на необходимость реагирования на деятельность регионального оператора,
негативно отражающейся на реализации в республике национального проекта
«Экология».
Судом установлено, что операторы обращения с отходами ООО «Барс», ООО
«Экосервис», ИП Дзапарова Т.З в своих письмах в адрес министерства от 30.12.2019
987396_958749
№76, от 31.12.2019 №102, от 31.12.2019 №251 отказались от заключения договоров с
обществом.
Таким образом, нарушения, являющиеся в соответствии с подпунктами «в» и «г»
пункта 40 Правил основанием для лишения общества статуса регионального оператора
министерством были установлены, и представлены соответствующие тому
доказательства.
Суд считает, что оспариваемый приказ министерства от 30.12.2019 №83
соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылка общества на то, что лишение статуса регионального оператора нарушает его
права и законные интересы, признается судом несостоятельной.
Лишение заявителя статуса регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Республики Северная Осетия-Алания вызвано
необходимостью соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц,
направленное на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и
безопасности государства, охраны окружающей природной среды. При этом не допущено
нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, поскольку приказ соответствует закону и способствует
обеспечению сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов на территории республики.
Суд учитывает, что министерство, установив признаки финансовой
несостоятельности и нестабильности хозяйственных отношений общества, издало приказ
от 31.12.2019 г. № 84 о передаче функций регионального оператора ВМБУ
«Спецэкосервис», сторонами подписано соответствующее соглашение, в соответствии с
которым с 01.01.2020 г. осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации,
обезвреживания, захоронения ТКО в Зоне-1 РСО-Алания осуществляет ВМБУ
«Спецэкосервис».
Иные доводы общества, изложенные в заявлении, дополнении к нему, возражениях
на отзыв министерства, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для
вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность
оспариваемого приказа, либо опровергали представленные министерством доказательства,
в связи с чем, признаются судом несостоятельными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для
удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170,176, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» (ОГРН 1147746523176, ИНН 7701395335) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый
арбитражный апелляционный суд в течение 1 месяца со дня его принятия.
Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
ООО "Транслес" Транслес - ведущий российский завод-производитель автомобильной спецтехники для транспортировки ТБО, леса, лома. Уже 23 года компания разрабатывает, проектирует и выпускает спецавтомобили на базе росс...
ЗАО ТУРМАЛИН Производим инсинераторы серии ИН-50 (20-5000 кг/ч), сертифицированные в РФ, соответствующие санитарным и экологическим нормам РФ и требованиями Директивы 2000/76 ЕС.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.