"Дело N А79-12538/2018 по кассационной жалобе акционерного общества "Управление отходами" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики на постановление Первого арбитражного апелляционного суда"
Материал прочитан 818 раз и оценен
0
Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата рассмотрения: 25.11.2019
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2019 года
Дело N А79-12538/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей
от заявителя: Васильева А.А. (доверенность от 28.01.2019 N 11),
Лукиной Т.В. (доверенность от 10.09.2019 N 76),
от заинтересованного лица: Семеновой М.С. (доверенность от 10.01.2019 N 12),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
акционерного общества "Управление отходами" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.02.2019 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 по делу N А79-12538/2018
по заявлению акционерного общества "Управление отходами" (ИНН: 7725727149, ОГРН: 1117746488232) о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии,
и установил:
акционерное общество "Управление отходами" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск (далее - Управление) от 13.09.2018 N 116.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" (далее - Учреждение), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии.
Решением суда от 25.02.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Закон N 3-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Изложенные в оспариваемом предписании требования обязательны для исполнения организациями, осуществляющими деятельность по использованию источников ионизирующих излучения и обращению с радиоактивными отходами. Общество указанную деятельность не осуществляет, источники ионизирующего облучения не использует, поэтому не обязано исполнять данные требования. Основания для выдачи предписания у Управления отсутствовали.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе, пояснениях к ней и поддержана представителями в судебном заседании.
Представитель Управления в судебном заседании отклонил доводы заявителя жалобы.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) рассмотрение кассационной жалобы откладывалось (определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.10.2019).
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Кодекса.
Как следует из материалов дела, Общество в целях осуществления деятельности в области обращения с отходами эксплуатирует объект (мусоросортировочный комплекс) по адресу: город Новочебоксарск, проезд Шоршельский, владение 16а.
Управление провело в отношении Общества внеплановую проверку, в ходе которой установило, что на указанном объекте переработки и захоронении твердых бытовых отходов 29.08.2018 в 10 часов 50 минут возникла аварийная ситуация. При проезде через пункт весового контроля мусоровоза МАЗ Е866ME 21РУС, принадлежащего ООО "Экосервис", зафиксировано превышение радиационного фона. Автомобиль перемещен на специально отведенную площадку. Сотрудники Общества направили телефонограммы в Управление и другие заинтересованные службы.
В связи с возникновением аварийной ситуации Общество издало приказ от 29.08.0218 N 118 по осуществлению мероприятий по ликвидации возможных последствий радиационного заражения территории объекта и предотвращения причинения вреда здоровью работникам предприятия вследствие завоза радиоактивного материала.
Для определения и установления источников излучения произведена частичная выгрузка отходов с мусоровоза, площадка отходов с повышенным фоном радиационного излучения отгорожена сигнальной лентой, вывешен предупреждающий знак радиационной опасности.
Специалисты Учреждения и БУ "Чувашский республиканский радиологический центр" Минприроды Чувашии (далее - Центр) неоднократно проводили измерения ионизирующего излучения и радиационный контроль (акты от 29.08.2018, от 30.08.2018, от 31.08.2018, от 31.08.2018). Был установлен источник излучения, установлены границы зоны радиоактивного загрязнения. Все работы на объекте остановлены.
По состоянию на 03.09.2018 на территории объекта (на площадке разгрузки остатков сортировки твердых коммунальных отходов) находился выгруженный мусор с мусоровоза МАЗ Е866МЕ 21РУС. Площадка ограждена сигнальной лентой, вывешен предупреждающий знак, извещающий о радиационной опасности. На огороженной сигнальной лентой площадке находился черный пластмассовый контейнер, в котором находились целые использованные флаконы с остатками жидкости и разбитые флаконы предположительно от медицинских радиофармпрепаратов объемом 10 мл с этикетками производства ООО "Диамед": "Фосфотех" серии 061217, "Пирфотех" серии 141017, "Дезоксан" серии 04.06.2017, "Технитрил" серии 081312 с остатками вещества до 50 ампул.
Согласно экспертному заключению по оценке соответствия фактора среды обитания от 05.09.2018 N 01-769, составленному Учреждением, мощность амбиентной дозы гамма-излученния на расстоянии не менее 20 метров от площадки разгрузки остатков сортировки ТКО (хвостов) мусоросортировочного комплекса, а также на расстоянии 0,1 метра от опорожненных стеклянных флаконов и их боя от радиофармпрепаратов, находящихся на площадке разгрузки остатков сортировки ТКО (хвостов) комплекса Общества, не превышает 1 мкЗв/час над фоном. Значение мощности эффективной дозы внешнего облучения соответствует требованиям, установленным в таблице 3.1. В отходах произошел полный распад источника ионизирующего излучения. Возможна утилизация данных отходов в стандартном режиме как отходов ТБО.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 13.09.2018 N 116-Н.
По окончании проверки Управление выдало Обществу предписание от 13.09.2018 N 116-Н об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Обществу предписано выполнить следующие мероприятия. 1. Включить в программу проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения производственного контроля мероприятия по ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с обнаружением отходов, обладающих радиоактивностью. Включить мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарных правил и гигиенических нормативов по ее ликвидации. 2. Разработать план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласовать с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности. 3. При обнаружении и ликвидации внештатных аварийных ситуациях на объекте руководствоваться требованиями санитарного законодательства и внутренними документами.
Общество оспорило предписание в судебном порядке.
Руководствуясь положениями Закона N 3-ФЗ, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), Закона N 294-ФЗ, принятыми во исполнение данных законов санитарными нормами и правилами, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд пришел к выводу о нарушении Обществом санитарно-эпидемиологических требований, а также о правомерности и обоснованности оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь этими же нормами, согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Из статьи 17 Закона N 294-ФЗ следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований органы государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности (статья 22 Закона N 52-ФЗ).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами (статья 32 Закона N 52-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В пункте 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Санитарные правила СП 1.1.1058-1 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц по выполнению их требований.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля их соблюдения (пункт 2.2 СП 1.1.1058-1).
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также отходы производства и потребления (пункт 2.3 СП 1.1.1058-1).
Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу вносятся, в том числе, при существенных изменениях деятельности юридического лица, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (пункт 2.6 СП 1.1.1058-1).
В соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 данных правил, программа помимо прочего должна включать следующие данные: перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.
Организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, обязаны иметь критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии; план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности (статья 19 Закона N 3-ФЗ).
СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009) применяются для обеспечения безопасности человека во всех условиях воздействия на него ионизирующего излучения искусственного или природного происхождения; являются обязательными для всех юридических и физических лиц, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей.
В силу пунктов 5.1.1, 5.1.2 СанПиН 2.6.1.2523-09 радиационная безопасность населения достигается путем ограничения воздействия от всех основных видов облучения. Возможности регулирования разных видов облучения существенно различаются, поэтому регламентация их осуществляется раздельно с применением разных методологических подходов и технических способов.
В отношении всех источников облучения населения следует принимать меры как по снижению дозы облучения у отдельных лиц, так и по уменьшению числа лиц, подвергающихся облучению, в соответствии с принципом оптимизации.
В случае возникновения аварии должны быть приняты практические меры для восстановления контроля над источником излучения и сведения к минимуму доз облучения, количества облученных лиц, радиоактивного загрязнения окружающей среды, экономических и социальных потерь, вызванных радиоактивным загрязнением (пункт 6.2 СанПиН 2.6.1.2523-09).
Согласно пункту 6.2 СанПиН 2.6.1.2523-09 при радиационной аварии или обнаружении радиоактивного загрязнения ограничение облучения осуществляется защитными мероприятиями, применимыми, как правило, к окружающей среде и (или) к человеку. Эти мероприятия могут приводить к нарушению нормальной жизнедеятельности населения, хозяйственного и социального функционирования территории. При планировании защитных мероприятий необходимо обеспечивать максимально возможное превышение пользы от снижения дозы облучения над ущербом, связанным с проведением этих мероприятий.
Если предполагаемая доза излучения за короткий срок (2 суток) достигает уровней, при превышении которых возможны детерминированные эффекты, необходимо срочное вмешательство (меры защиты).
СП 2.6.1.2612-10 Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности устанавливают требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения.
Радиационная безопасность обеспечивается: ограничениями допуска к работе с источниками излучения по возрасту, полу, состоянию здоровья и другим показателям; знанием и соблюдением правил работы с источниками излучения; защитными барьерами, экранами и расстоянием от источников излучения, а также ограничением времени работы с источниками излучения; применением индивидуальных средств защиты; соблюдением установленных контрольных уровней; организацией радиационного контроля; организацией системы информации о радиационной обстановке (пункт 2.3.2).
Суды установили, материалами дела подтверждено, что Общество осуществляет деятельность на объекте - мусоросортировочном комплексе, который состоит из нескольких объектов, включая контрольно-пропускной пункт, весовую зону. При въезде транспортных средств работники Общества осуществляют взвешивание и радиационный контроль всех поступающих отходов. Транспортные средства, в которых обнаружен радиационный фон, превышающий допустимые показатели, к разгрузке не допускаются, отправляются на специальную отведенную площадку для дополнительного обследования и для принятия соответствующих мер.
Поскольку в процессе осуществления деятельности возможно обнаружение отходов, обладающих радиоактивностью, и возникновение внештатных аварийных ситуаций, требующих принятия мер в целях предотвращения причинения вреда здоровью работников, включение в программу производственного контроля данных, предусмотренных СП 1.1.1058-1, СанПиН 2.6.1.2523-09, СП 2.6.1.2612-10, не противоречит требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суды установили, что после установления радиационного загрязнения поступивших на полигон отходов Общество не провело необходимые мероприятия по защите персонала от воздействия ионизирующего излучения, в том числе по восстановлению контроля над источником излучения. В частности, отходы, загрязненные источником ионизирующего излучения, были выгружены на площадку для разгрузки остатков сортировки твердых коммунальных отходов, по линии производственного процесса, рядом с путями движения персонала, машин. Ограждающие защитные конструкции вокруг загрязненных отходов не были установлены, знаки радиационного загрязнения, предупреждающие надписи, извещающие о радиационной опасности и запрете входа в зону на существующих физических барьерах - стенах, не вывешены.
План мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, отсутствовал. В программе производственного контроля Общества не содержались сведения о возможных аварийных ситуациях (радиационных авариях), связанных с обнаружением отходов, обладающих радиоактивностью, и мероприятий направленных на соблюдение требований санитарных правил и гигиенических нормативов по ее ликвидации.
Поскольку Общество не обеспечило соблюдение норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Управление правомерно выдало ему предписание, которое соответствовало характеру выявленных нарушений и направлено на их устранение, что полностью согласуется с положениями статьи 50 Закона N 52-ФЗ.
Вопреки доводам заявителя оспариваемое предписание не обязывает Общество получить лицензию на осуществление деятельности по использованию источников ионизирующего излучения и обращению с радиоактивными отходами.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о законности выданного предписания и отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.02.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 по делу N А79-12538/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Управление отходами" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поволжские вторичные ресурсы Сортировка, переработка ТБО, переработка автомобильных покрышек, утилизация отходов ртутных ламп, картона, полимеров, ПЭТ бутылок, масел, и других видов опасных отходов
ООО "Рецикл материалов" Прием и переработка железобетонных строительных отходов, продажа вторичного щебня, снос зданий и сооружений, подрядные работы, сдача в аренду дробильно-сортировочной и другой техники
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.