"Дело N А21-5406/2019 по апелляционной жалобе ООО "ГУЖФ" на решение Арбитражного суда Калининградской области, по заявлению ООО "ГУЖФ" Обособленное подразделение "Северо-Западное" к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области"
Материал прочитан 692 раза и оценен
0
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 19.11.2019
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2019 года
Дело N А21-5406/2019
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28312/2019) ООО "ГУЖФ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.08.2019 по делу N А21-5406/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ГУЖФ" Обособленное подразделение "Северо-Западное" к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ОГРН 1157746180305, адрес: 119121, Москва, б-р Смоленский, д. 19, стр.1; далее - ООО "ГУЖФ", Общество, заявитель) в лице Обособленного подразделения "Северо-Западное" (адрес: 195027, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 58А, пом. 14-Н) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (ОГРН 1153926037165, адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1; далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 01.04.2019 N 144/2019, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП КО) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 16.08.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ГУЖФ" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Определением апелляционного суда от 19.09.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в период с 14.02.2019 по 15.02.2019 по улице Осенней в районе д. 40 в г. Калининграде на территории места накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), сотрудником Министерства установлено, что Общество в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории места накопления ТКО, своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние места накопления ТКО (контейнер для накопления ТКО отсутствует, территория контейнерной площадки захламлена навалом бытового и иного мусора, периодичность проведения работ по уборке которого не выполняется). Данное обстоятельство зафиксировано соответствующими фототаблицами.
Указанным бездействием Общество нарушило требования пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 4.2, 4.2.1 и 4.2.2 "Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" от 20.05.2015 N 161 (далее - Правила N 161).
Поскольку Общество повторно в течение года (постановление о назначении административного наказания по делу N 63/2019 об административном правонарушении от 05.02.2019) совершило административное правонарушение, предусмотренное абзацем 2 части 1 статьи 73 КоАП КО - нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, по факту выявленного нарушения Министерство составило в отношении Общества протокол от 22.02.2019 N 144/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 73 КоАП КО
Рассмотрев указанный протокол от 22.02.2019 N 144/2019 и иные материалы административного расследования, Министерство вынесло в отношении Общества оспариваемое постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 73 КоАП КО (повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи), и заявителю назначено административное наказание в виде 50 000 рублей штрафа.
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 1 статьи 73 КоАП КО установлена административная ответственность за невыполнение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
Согласно части 2 статьи 73 КоАП КО повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 утверждены "Правила благоустройства территории городского округа "Город Калининград".
Согласно пункту 2.9. Правил N 161 уборка территорий - это комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды.
Подпунктом 2.9.2. Правил N 161 установлено, что дополнительная уборка городских территорий - это уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн.
На основании пункта 3.6.1. Правил N 161 уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.
Согласно пункту 4.2. юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны (в соответствии с редакцией, действовавшей в рассматриваемый период):
обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО: с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки; с перевозчиком ТКО (подпункт 4.2.1. Правил N 161). Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь;
установить на контейнерной площадке контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов (подпункт 4.2.2. Правил N 161).
Суд первой инстанции установил, что Общество является ответственным лицом за осуществление работ по содержанию в чистоте и уборке контейнерной площадки по указанному адресу, что подтверждается, в том числе актуализированным перечнем мест сбора ТКО на территории ГО "Город Калининград" (т.2 л.д.3).
Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок не находится в зоне обслуживания Общества, подлежит отклонению апелляционным судом.
Согласно представленным в материалам дела актам от 13.02.2019, 14.02.2019, 15.02.2019, 18.02.2019 подтверждается факт отсутствия на контейнерных площадках по адресу: г.Калининград, ул.Осенняя, д.38, контейнеров.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2017 N1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 10 Правил обращения в твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В обоснование апелляционной жлобы заявитель ссылается на вину регионального оператора ООО "ЕСОО" в отсутствии контейнеров на контейнерных площадках, в связи с чем ТКО складирован в пакеты, что зафиксировано протоколом осмотра.
Вместе с тем, согласно пункту 13 указанных Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Определением от 22.03.2019 Министерство в рамках дела об административном правонарушении истребовало у организации, осуществляющий вывоз ТКО (ООО "Блеск-Профи"), сведения и документы о времени и причине вывоза контейнеров с контейнерной площадки пор адресу: г.Калининград, ул.Осенная, д.40, в период с 14.02.2019 по 15.02.2019 (т.2 л.д.49-50).
Согласно информационному письму ООО "Блеск Профи" от 27.03.2019 на определение Министерства от 22.03.2019 в рамках договора от 14.12.2018 исполнитель - ООО "Блеск-Профи" является оператором по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по транспортированию ТКО.
Согласно Правилам по благоустройству территории ГО "Город Калининград" от 20.05.2015 N161 юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны установить на контейнерных площадках контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающим сбор фактически накопляемых отходов.
В конце 2018 года ООО "ГУЖФ" изъявило желание взять контейнеры для сбора ТКО, находящиеся в собственности ООО "Блеск Профи", в аренду. Договор аренды не был подписан со стороны ООО "ГУЖФ" (т.2 л.д.51).
Проект договора аренды контейнеров NТБО/2019/Клд, а так же коммерческое предложение по аренде контейнеров представлены в материалы административного дела (т.1 л.д.70-75).
Факт нарушения положений пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил N 161 подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении N 214/2019 от 21.03.2019.
Поскольку ООО "ГУЖФ" повторно, в течение года совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 73 КоАП КО, что подтверждается постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 по делу NА21-2139/2019, в рамках которого оспаривалось постановление Министерства от 05.02.2019 N63/2-19 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 73 КоАП КО, вмененное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 73 КоАП КО.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 73 КоАП КО.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 августа 2019 года по делу N А21-5406/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
ООО "ПрофЭко" Сбор и транспортировка отходов, разработка и сопровождение экологической документации (ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспорта отходов, ОВОС, ПМ ООС), консалтинговые услуги в сфере обращения с отходами
ЗАО "полимерпакпласт" пеработка полимеров,изготовление пленок пвд,дробление,гранулирование, агломерирование,
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.