Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2019 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев
исковое заявление товарищества собственников жилья «Цитадель» (ОГРН 1027200835837,
ИНН 7202084327) к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское
экологическое объединение» (ОГРН 1147232024455, ИНН 7204205739) о разрешении
разногласий, возникших при заключении договора,
при ведении протокола судебного заседания Джафаровой С.Н.
при участии в заседании представителей:
от истца: Пленкин В.М., протокол от 15.01.2018,
от ответчика: Рыбакова О.А., по доверенности от 27.05.2019 №78,
от третьих лиц: не явились, извещены,
установил:
товарищество собственников жилья «Цитадель» (далее – истец, ТСЖ «Цитадель»)
обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к обществу с
ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (далее –
ответчик, ООО «ТЭО») с иском о разрешении разногласий, возникших при заключении
договора.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество
«Энергосбытовая компания «Восток», Департамент тарифной и ценовой политики
Тюменской области.
При этом, суд отмечает, что Акционерное общество «Энергосбытовая компания
«Восток» было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, по собственной инициативе суда,
применительно к положениям ст. 51 АПК РФ, с учетом положений ст. 1005 ГК РФ.
Исковые требования со ссылками на ст. 445 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее – ГК РФ) мотивированы несоответствием предложенных ответчиком
условий в договоре нормам действующего законодательства.
Ответчиком представлен отзыв, согласно которому с требованиями иска он не
согласен, поскольку в предлагаемой истцом редакции изменения договора противоречат
правилам коммерческого учета, правилам №354, определяющим объем, порядок учета
ТКО, исходя из норматива.
В отзыве на иск, департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
пояснил, что в соответствии с Положением о департаменте тарифной и ценовой политики
Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от
30.05.2005 №59-п, департамент осуществляет государственное регулирование цен
2 А70-7346/2019
(тарифов) и государственный контроль (надзор) за их применением в сферах
теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми
коммунальными отходами, а также установление нормативов потребления коммунальных
услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего
имущества в многоквартирном доме, нормативов накопления твердых бытовых отходов в
Тюменской области. Относительно заявленных исковых требований Департамент указал,
что данный предмет спора не относится к компетенции департамента, в связи с чем,
просит суд принять решение на его усмотрение.
АО «ЭК «Восток» в отзыве на иск указало на то, что между ним и ООО «ТЭО»
заключен агентский договор №Д-ТЭ-2018-0225 от 14.05.2018, согласно условиям которого,
ООО «ТЭО» поручает, а АО «ЭК «Восток» принимает на себя обязательства совершать от
имени и за счет принципала действия, в частности, по заключению договоров (контрактов)
на оказание услуг по обращению с ТКО с физическими лицами (в том числе
индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами (в том числе с
государственными и муниципальными органами (организациями)), а также с
исполнителями коммунальных услуг в целях обеспечения последними предоставления
потребителям коммунальных услуг соответствующего типа, потребляемых в
многоквартирном доме (выкопировка из агентского договора прилагается).
Во исполнение агентского договора АО «ЭК «Восток», на основании заявления ТСЖ
«Цитадель» на заключение договора по обращению с ТКО, направило в адрес последнего
проект договора №ТО02КО0101003743 (оферту).
15.02.2019г. в адрес АО «ЭК «Восток» от ТСЖ «Цитадель» поступил протокол
разногласий, рассмотрев который, АО «ЭК «Восток» подготовило и направило в адрес
ТСЖ «Цитадель» протокол урегулирования разногласий.
Относительно заявленных требований и разногласий общество пояснило, что если
сторонами не достигнуто соглашение по условиям оферты, договор является заключенным
на условиях типовой формы, согласно нормам Постановления от 12.11.2016 №1156.
Помимо этого общество, указало на отсутствие у ООО «ТЭО» законных оснований
для принятия изменений в условия договора, в связи с чем, в удовлетворении исковых
требований ТСЖ «Цитадель» просило отказать.
Третьи лица, надлежащим образом, в соответствии со ст.ст. 121, 123 АПК РФ,
извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не
обеспечили, в связи с чем, суд на основании ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть
дело в их отсутствие.
В судебном заседании стороны поддержали правовые позиции, изложенные в иске и
отзыве на него.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав
участвующих в деле лиц, суд считает исковые требования неподлежащими
удовлетворению по следующим основаниям.
11 февраля 2019 года в адрес ТСЖ «Цитадель» поступил договор на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019 №ТО02КО0101003743,
предлагаемого к заключению. В зоне деятельности истца ответчик является региональным
оператором. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по
обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155,
161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» и пунктом 4 «Правил обращения с ТКО»,
утвержденных постановлением Правительства РФ №1156.
По итогам рассмотрения оферты, истец, в связи с несогласием с предложенными
ответчиком условиями договора направил в адрес последнего протокол разногласий к
договору.
3 А70-7346/2019
В соответствии с протоколом разногласий истец предложил ответчику внести
следующие изменения в представленный ему проект договора:
Дополнить пункт 13 договора подпунктом «к» следующего содержания:
«Потребитель в случае изменения сведений, предоставленных им при заключении
настоящего договора, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты произошедших
изменений письменно уведомить регионального оператора о произошедших изменениях.
Потребитель несет ответственность за последствия, возникшие в результате
непредставления либо несвоевременного представления указанных сведений.
При этом региональный оператор вправе использовать имеющиеся у нее сведения и
информацию, необходимые для начисления стоимости коммунальной услуги по
обращению с твердыми коммунальными отходами, а также сведения и информацию,
указанные в реквизитах потребителя (раздел XII договора).
В случае несогласия с используемыми региональным оператором сведениями и
информацией для начисления стоимости коммунальной услуги по обращению с твердыми
коммунальными отходами потребитель вправе обратиться к региональному оператору с
заявлением о пересмотре указанных данных с предоставлением подтверждающих
документов».
Как пояснил истец, данное дополнение предложено внести в связи с тем, что эти
обязанности предусмотрены разделом 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, а так
же указаны в подпункте «и» пункта 10 типового договора по обращению с ТКО для
исполнителя коммунальной услуги, ГСК, СНТ.
Пункт 15 договора истец предложил изложить в следующей редакции:
«Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или)
массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил
коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», расчетным
способом исходя из:
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов,
установленных в местах накопления».
Как пояснил истец, в соответствии с пунктом 8 Правил коммерческого учета объема
и (или) массы твердых коммунальных отходов (с учетом изменений от 15.09.2018
Постановление Правительства №1094), при раздельном накоплении твердых
коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области
обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых
коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а»
пункта 5 настоящих Правил, то есть, количества и объема контейнеров для накопления
твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых
коммунальных отходов или установленного норматива ТКО или количества объема
контейнеров для накопления.
ТСЖ «Цитадель» в своей заявке на заключение договора по обращению с ТКО от
09.10.2018 №86/ТСЖ указало количество образующихся ТКО в месяц - 27,59м3 из расчета
1 контейнера объемом 1,1 м3., при этом, по утверждению истца, все подъезды жилого
дома оборудованы мусорокамерами. В соответствии с решением ТСЖ ежедневно
проводится сортировка мусора. Картон, бумага, стекло, пластик, металл и пленка
складируются отдельно в контейнеры на закрытой площадке дворовой территории и по
мере накопления сдаются организациям, занимающимся приемом вторсырья. Контейнер с
оставшимися после сортировки ТКО, технический работник отвозит в место (площадку)
накопления ТКО - КП г. Тюмень, ул. 8 марта, 2 к.11 (как указано в приложение №1 к
договору).
4 А70-7346/2019
Приложение №1 к договору истец предложил изложить в следующей редакции:
«единица расчета: 1 контейнер; количество проживающих 184; объем контейнеров 1,1 м3,
масса принимаемых твердых коммунальных отходов в год: 40,569 т.; объем принимаемых
твердых коммунальных отходов в год: 401,5 м3; стоимость услуг с учетом НДС: 246962,75
рублей; периодичность вывоза твердых коммунальных отходов: ежедневно».
01.04.2019 ТСЖ «Цитадель» получило подписанный протокол разногласий с
протоколом урегулирования разногласий, который отказалось подписывать.
Как следует из пункта 1 статьи 445 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с
настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта
(проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить
другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты
на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со
дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение
договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к
проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на
рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо
истечения срока для акцепта.
В силу норм статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для
сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в
момент его заключения.
В соответствии с положениями статей 421, 422, 432 ГК РФ, исходя из принципа
свободы договора, арбитражный суд при урегулировании разногласий, возникших при
заключении публичного договора, не вправе включать в договор хоть и заявленное ко
включению, но не согласованное сторонами условие, за исключением случая, когда
содержание этого условия предусмотрено законом или иным правовым актом. При этом,
отсутствие в договоре каких-либо условий, предусмотренных законом или иным правовым
актом, само по себе не исключает применения к нему соответствующих норм права,
регулирующих спорное правоотношение.
В случаях передачи на рассмотрение суда разногласий, возникших при заключении
договора, спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статьи
445 и 446 ГК РФ).
Как установлено судом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами №ТО02КО0101003743 относится к числу публичных договоров,
существенные условия которого определены Федеральным законом от 24.06.1998 года №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Твердыми коммунальными отходами (ТКО) в соответствии со ст. 1 Федерального
закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон
№89-ФЗ) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления
физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в
процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях
удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в
процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные
по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления
физическими лицами.
Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры
об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками
твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации. Договор об оказании услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг по
5 А70-7346/2019
обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных
отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его
деятельности.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого
тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает
одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем сайте в сети
Интернет адресованное потребителям предложение о заключении договора об оказании
услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения указанного предложения
направляет региональному оператору заявку и установленные документы. Если
потребитель не направил заявку и документы в указанный срок, договор об оказании услуг
по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и
вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором
предложения о заключении указанного договора на своем сайте в сети Интернет (п. 8(17)
Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
В п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ указано, что договор об оказании услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором,
утвержденным Правительством РФ. Договор об оказании услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не
противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, договор может быть дополнен,
но не изменен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон. То
есть, они не могут быть установлены исключительно по требованию потребителя,
региональный оператор должен согласиться на внесение указанных дополнений в договор.
Относительно дополнения пункта 13 договора подпунктом «к», суд отмечает
следующее.
Согласно п.п. «з» п. 34 Правил № 354, потребитель обязан информировать
исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе
временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня
произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано
индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Как пояснил ответчик, редакция пункта 13 договора, изложенная истцом в протоколе
разногласий, противоречит указанной норме материального права в части срока
уведомления регионального оператора об изменениях, влияющих на исполнение условий
договора.
Кроме того, условия подпункта «к» п. 13 договора, предложенные истцом, дублируют
условия пункта 30 оферты, согласно которому в случае изменения данных, влияющих на
исполнение договора, стороны должны уведомить друг друга в письменной форме в
течение 5 рабочих дней со дня таких изменений.
Также подпункт «к» пункта 13 договора в редакции истца предусматривает право
потребителя в случае несогласия с используемыми региональным оператором сведениями
и информацией для начисления стоимости коммунальной услуги, обратиться к
региональному оператору с заявлением о пересмотре указанных данных с предоставлением
подтверждающих документов.
При этом, в случае заключения договора потребитель обязан руководствоваться его
условиями и положениями действующего законодательства, регулирующего
правоотношения по обращению с ТКО, в том числе положениями Правил №354.
Потребитель обязан информировать регионального оператора, а региональный
оператор обязан использовать информацию, предоставленную потребителем, что
6 А70-7346/2019
исключает возникновение ситуаций, при которых возникает необходимость обращения
потребителя к региональному оператору по вопросу перерасчета.
При исполнении потребителем своей обязанности по информированию
регионального оператора об изменении количества граждан, проживающих в жилом
помещении, как это предусмотрено действующим законодательством, исключается
вероятность (необходимость) обращения потребителя с заявлением о перерасчете.
В части указания в п.п. «з» п. 34 Правил № 354 на предоставление информации
исполнителю, а не региональному оператору, ответчик пояснил, что в соответствии с п.
148 (1) - п. 148 (25) Правил № 354, региональный оператор исходит из того, что договор
заключен непосредственно с ТСЖ «Цитадель», которое является представителем
собственников квартир в многоквартирных домах и исполнителем коммунальной услуги
для жителей многоквартирного жилого дома, в отношении которых региональный
оператор будет оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, для ООО «ТЭО», как для поставщика коммунальной услуги по обращению
с ТКО ТСЖ «Цитадель» является потребителем, поскольку последний приобретает
коммунальный ресурс - услугу по обращению с ТКО, в связи с чем, у ТСЖ «Цитадель»
возникает обязанность по предоставлению региональному оператору информации о
количестве проживающих и (или) зарегистрированных собственников/жителей, в
интересах и от имени которых ТСЖ «Цитадель» заключает договор на предоставление
коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, обязанности потребителей, закрепленные нормами действующего
законодательства, транслируются на исполнителя в отношениях с региональным
оператором либо ресурсоснабжающей организацией.
Как считает истец, подпункт «з» пункта 34 Правил №354 никакого отношения к
услуге по обращению с ТКО не имеет, а касается других коммунальных услуг.
Между тем, как следует из материалов дела, ООО «ТЭО» обосновано в обоснование
своих возражений на исковое заявление, ссылалось не только на норму подпункта «з»
пункта 34, но и на норму пункта 148 (25) Правил №354.
В данном случае, данные нормы не противоречат друг другу по содержанию и
предусматривают пятидневный срок для уведомления потребителя об изменениях,
влияющих на определение объема предоставляемой коммунальной услуги.
Таким образом, требование истца о принятии подпункта «к» пункта 13 договора в
редакции протокола разногласий противоречит вышеназванным нормам и удовлетворению
не подлежит.
Относительно редакции пункта 15 договора и Приложения №1, суд отмечает
следующее.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона № 89 - ФЗ определение объема и
(или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с
ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №
505; в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или)
масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО; нормативы накопления
ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае
наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской
Федерации).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» до
утверждения нормативов накопления ТКО, но не позднее 01.09.2017, расчет платы за
коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется по формулам 9 (3), 9 (4) и 9
(6) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и
7 А70-7346/2019
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов».
Данные формулы применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской
Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В соответствии с Распоряжением Департамента Тарифной и ценовой политики
Тюменской области № 08/01-21 от 24.01.2019 установлен норматив накопления для
твердых коммунальных отходов для жилых помещений в Тюменской области: 1
проживающий - 276, 86 кг в год/2,74 м3 в год.
Довод истца о том, что собственниками МКД введен раздельный сбор ТКО, а,
следовательно, договор должен быть заключен с учетом указанного обстоятельства, судом
отклоняется по следующим основаниям.
Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусмотрено главой 14
Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного
накопления) в Тюменской области от 10.05.2018г. № 185-п (в ред. Постановления
Правительства Тюменской области от 26.10.2018г. № 422-п).
Пункт 14.5. Порядка устанавливает, что условия раздельного накопления твердых
коммунальных отходов в Тюменской области устанавливаются соглашением между
уполномоченным органом исполнительной власти и региональным оператором по
обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области.
В соответствии с разделом 3, подразделом 3.1., главой .3.1.1. развития системы
обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами в Тюменской
области до 2027 года, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с
твердыми коммунальными отходами в Тюменской области (утв. Постановлением
Правительства Тюменской области от 09.09.2016 № 392-п в ред. Постановления
Правительства Тюменской области от 29.11.2018 № 448-п):
- раздельное накопление твердых коммунальных отходов организуется региональным
оператором с участием потребителей и органов местного самоуправления муниципальных
образований поэтапно в соответствии с его инвестиционной программой.
- условия раздельного накопления твердых коммунальных отходов в Тюменской
области устанавливаются соглашением между уполномоченным органом исполнительной
власти Тюменской области и региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами в Тюменской области.
Пунктом 4.1.7. соглашения от 27.04.2019, предусмотрена обязанность регионального
оператора по разработке и представлению на согласование в уполномоченный орган плана
внедрения системы раздельного накопления ТКО в Тюменской области (в случае принятия
такого решения).
Региональный оператор самостоятельно не принимает решение о внедрении системы
раздельного накопления ТКО в Тюменской области. Решение принимается Департаментом
недропользования и экологии Тюменской области совместно с Администрацией города
Тюмени.
Согласно пункту 148 (30) Правил №354 в отношении потребителей в жилых
помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным
способом исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных
показателях объема, и только в случае, если введено раздельное накопление
сортированных ТКО - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для
накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, в условиях отсутствия введения раздельного накопления ТКО для
собственников и пользователей жилых помещений, вести учет ТКО, исходя из объемов и
8 А70-7346/2019
количества контейнеров, в настоящее время, не представляется возможным на территории
Тюменской области.
В связи, с чем довод истца о том, что жильцами спорного МКД самостоятельно
ведется сортировка ТКО и данное обстоятельство является основанием для заключения
договора именно с учетом этого условия, судом, по вышеуказанным основаниям
отклоняется. У ответчика в настоящее время отсутствуют законные основания для
определения объема ТКО в рамках договора, исходя из объема и количества контейнеров,
вне зависимости от того сортируют ли жильцы ТКО или не сортируют.
Относительно довода истца о том, что в типовой форме договора на оказания услуг
по обращению с ТКО, размещенной на сайте регионального оператора, содержится право
выбора каким из вариантов расчетного способа воспользоваться, суд отмечает, что типовая
форма договора для данной категории потребителей, размещенная в настоящее время на
сайте регионального оператора, содержит лишь один способ учета объема ТКО - исходя из
нормативов накопления ТКО.
Таким образом, типовая форма договора приведена в соответствие с нормативными
актами органа исполнительной власти Тюменской области.
Ссылка истца на то, что количество проживающих лиц с момента обращения с
заявкой до момента заключения договора уменьшилось с 189 до 184 человек в данном
случае не имеет значения, поскольку количество зарегистрированных граждан в жилых
помещениях может постоянно варьироваться как в сторону уменьшения, так и в сторону
увеличения.
В Приложении №1 к договору указано то количество проживающих, которое было
указано в заявке на заключение договора, данные договорные отношения
распространяются на период времени, возникший с 01.01.2019. Далее, в ходе его
исполнения, согласно пункту 30 договора, стороны обязаны уведомлять друг друга об
изменении данных, влияющих на исполнение договора в течение 5 рабочих дней со дня
таких изменений.
Таким образом, в случае изменения количества проживающих в доме в расчетном
периоде, истец обязан уведомить ответчика о таких изменениях для проведения последним
начислений по договору, вне зависимости от того, какое количество зарегистрированных
указано в Приложении №1 к договору.
Принимая во внимание изложенное, для изменения количества проживающих, истцу,
с учетом приложения № 1 к договору, необходимо обратиться с заявлением к
региональному оператору с уточнением количества проживающих в жилом доме, и в
случае его уменьшения, указать по каким квартирам произошли изменения.
Довод истца о том, что Приложение №1 к договору не может быть принято в
редакции ответчика, поскольку в графе 12 Приложения указана стоимость услуг по
договору в год исходя из тарифа в размере 6027,18 рублей (установленного в период с
01.01.2019 по 30.06.2019), в то время как с 01.07.2019 по 31.12.2019 установлен тариф в
размере 6 147,72 рублей за 1 кг ТКО судом не принимается ввиду следующего.
Как следует из ст. 24.9. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от
25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» Государственное регулирование
тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи
соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами
местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие
регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами.
9 А70-7346/2019
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы
ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила
регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.п. 4, 5 Основ ценообразования, регулируемые виды деятельности в
области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению
сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы устанавливаются в
отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в
области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида
деятельности в области обращения, за исключением случая, предусмотренного п. 6(1)
Основ ценообразования, с ТКО с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в
том числе ТКО.
Таким образом, изменение тарифов, и, как следствие, дальнейших расчетов,
происходит после вступления данных изменений в силу, начиная с момента изменений
тарифов.
В данном случае, в договоре факт изменения тарифа закреплен в п. 5, согласно
которому, в случае изменения предельного единого тарифа на услугу регионального
оператора (далее-предельного тарифа) в установленном законе порядке, цена на услугу
регионального оператора по настоящему договору изменяется и принимается равной вновь
установленному предельному тарифу с даты введения в действие нового предельного
тарифа без заключения сторонами дополнительного соглашения об изменении цены на
услугу регионального оператора.
Информация о предельном едином тарифе на услугу регионального оператора, о его
изменении заблаговременно доводится до сведения потребителя, путем размещения на
официальном сайте регионального оператора, в официальных изданиях средств массовой
информации органов государственной власти, предназначенных для опубликования
принятых правовых и иных актов, а также может размещаться на информационных
стендах, досках объявлений, платежных документах.
Таким образом, расчеты в рамках договора осуществляются исходя из предельных
единых тарифов на услуги регионального оператора, установленные органом
исполнительной власти Тюменской области, вне зависимости от того, какой тариф указан
в Приложении №1 к договору.
Относительного довода истца, что контейнерная площадка для сбора КТО находится
за пределами дома № 2 по ул. 8 марта, г. Тюмени, суд считает необходимым отметить
следующее.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039) установлена обязанность создания мест
(площадок) накопления твердых коммунальных отходов органами местного
самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства такого
муниципального образования.
Таким образом, региональный оператор не может нести ответственность за
недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку это не входит в
обязанности регионального оператора в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Относительно ежедневного вывоза ТКО, суд отмечает, что положения Закона № 89-
ФЗ не содержат требований к графику вывоза ТКО.
В соответствии с п. 25 вышеуказанных Правил обращения с ТКО, существенным
условием договоров об оказании услуг по транспортированию ТКО являются
периодичность и время вывоза ТКО.
Согласно п. 2 типового договора периодичность вывоза твердых коммунальных
отходов определяется согласно Приложению к договору.
10 А70-7346/2019
То есть Постановление № 1156 также не содержит конкретного срока
(периодичности) вывоза ТКО.
Нормативным актом, регламентирующим срок хранения ТКО, являются СанПиН 42-
128-4690-88.
Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что при временном хранении
отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и
разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. С и
ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -
свыше +5 град. С) - не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном
пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными
учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Вывоз ТКО производится, согласно установленной периодичности.
Таким образом, ссылаясь на указанный СанПин, региональный оператор не меняет
периодичность вывоза, поскольку указание в СанПин на срок «не более трех суток»
означает только возможный (допустимый) срок отклонения, а не исключение вывоза
вообще.
С учетом изложенного, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в
материалы дела доказательства, суд считает, что истцом не приведено доводов и
доказательств, свидетельствующих о том, что изложение пунктов 13, 15 и Приложения №
1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от
01.01.2019 №ТО02КО0101003743 в редакции, предложенной ответчиком, нарушает его
права или противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В связи с чем, исковые требования истца являются не обоснованными и не
подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых
требований, госпошлина относится на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи
жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Тюменской
области.
Судья Соловьев К.Л.
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП: Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 27.05.2019 12:23:43
Кому выдана Соловьёв Константин Леонидович
АО "ИНТЕГРАЦИЯ" Решаем задачи от перепланировки небольших помещений до сложных проектов — работаем с крупными промышленными и складскими комплексами.
Проектирование зданий и сооружений по всей России!
Нами было...
ООО "Призойл" Поставка пиролизных установок для переработки шин, пластика,
Компактных установок очистки пиролизного масла, регенерации отработанного масла.
Установки дистилляции пиролизного масла (бензин, дизельн...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.