"Дело N А43-23973/2019 по заявлению ООО "Нижэкология-НН" об отмене решения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении"
Материал прочитан 891 раз и оценен
0
Арбитражный суд Нижегородской области
Дата рассмотрения: 22.10.2019
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2019 года
Дело N А43-23973/2019
Резолютивная часть решения вынесена 27 августа 2019 года
Дата изготовления мотивированного решения 03 сентября 2019 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Леонова Андрея Владимировича (шифр 51-606),
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление
общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) об отмене решения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N11 от 14.05.2019 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N515-06-241-2019К от 19.04.2019.
установил:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - заявитель, Общество, ООО "Нижэкология-НН") с заявлением об отмене решения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо) N11 от 14.05.2019 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении N515-06-241-2019К от 19.04.2019.
Определением от 02.07.2019 заявление было принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам было предоставлено время для направления доказательств и отзыва на заявление, в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Позиция заявителя подробно изложена в заявлении.
От административного органа поступили отзыв и материалы административного дела. Административный орган возражает против удовлетворения заявленных требований, возражает против применения ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
27.08.2019 вынесена резолютивная часть решения. 28.08.2019 от Общества поступило ходатайство об изготовлении полного текста решения.
Ходатайство заявителя рассмотрено и на основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит удовлетворению.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, региональным оператором на территории г.Дзержинска является ООО "Нижэкология-НН".
На момент проведения внеплановой документарной проверки 04.04.2019 15 ч. 00 мин. по адресу: Нижегородская область, г.Дзержинск, пр.Дзержинского д.22 и д.24 административным органом было выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), Общество не приняло надлежащих мер по надлежащему предоставлению коммунальной услуги твердые коммунальные услуги (далее - ТКО), что привело к следующему:
01.04.2019 не производился вывоз ТКО более суток с контейнерной площадки между домами N22 и N24 по пр.Дзержинского г.Дзержинска Нижегородской области.
Согласно графика транспортирования ТКО с территории города Дзержинска, мусор должен быть вывезен с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. Мусор был вывезен с 17 час. 40 мин. до 17 час. 50 мин.
Время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин., что не соответствует Приложения N7 п. 17 Правил N354, а именно: обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 01.04.2019. кроме того к материалами административного дела прилагается фотоотчет.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ должностным административного органа в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 08.04.2019 составлен протокол N515-06-241-2019К.
19.04.2019 административной комиссией вынесено постановление N515-06-241-2019К по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 5 000 рублей. О месте и времени рассмотрения административного дела Общество было извещено определением от 08.04.2019.
Данное постановление было обжаловано в административном органе высшему должностному лицу и решением от 14.05.2019 N11 постановление от 19.04.2019 N515-06-241-2019К оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным постановлением от 19.04.2019 N515-06-241-2019К и решением от 14.05.2019 N11, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании п.4 раздела N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N641" обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителем.
Региональным оператором на территории г.Дзержинска является ООО "Нижэкология-НН".
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4, 5, 37 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
В силу Правил N 1156 крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Правила N354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
На основании Правил N354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пп. "а" п. 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Пунктом 17 Приложения N1 к Правилам N354 установлено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Общество является ответственным лицом за исполнение Правил N354, данный факт подтверждается квитанцией об оплате коммунальной услуги.
Материалами дела подтверждается и Обществом по существу не оспаривается, что 01.04.2019 не производился вывоз ТКО более суток с контейнерной площадки между домами N22 и N24 по пр.Дзержинского г.Дзержинска Нижегородской области. Согласно графика транспортирования ТКО с территории города Дзержинска, мусор должен быть вывезен с 11 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. Мусор был вывезен с 17 час. 40 мин. до 17 час. 50 мин. Время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин.
Административный орган пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ.
В рассматриваемой ситуации суд считает, что административным орган не доказан состав вмененного правонарушения в силу следующего.
Ссылаясь на нарушение пункта 17 Приложения N1 к Правилам N354 административный орган указывает на: обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этом, в названном пункте предусмотрена допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.
Так в соответствии с пунктом 17 Приложения N1 к Правилам N354 допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Более того, в соответствии с тем же пунктом предусмотрены условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 104 Правил N354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В соответствии с пунктом 109 Правил N354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Кроме того, в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В данном случае, время невывоза ТКО составило 2 час.45 мин., что подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что Обществом были превышены допустимые отклонения сроков по невывозу мусора в нарушение пункта 17 Приложения N1 к Правилам N354, материалы дела не содержат.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах административным органом не доказан факт наличия в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного 7.23 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 211, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663), удовлетворить.
Решение вынесенное первым заместителем руководителя Госжилинспекции - первым заместителем главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области - Петровым Д.А. от 14.05.2019 N11, а так же постановление вынесенное начальником Дзержинского отдела (заместителем руководителя) Госжилинспекции главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области по Володарскому, Богородскому, Павловскому, Сосновскому районам и городу Дзержинск Заика А.И. N515-06-241-2019К от 19.04.2019 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) по ст.7.23 КоАП РФ штрафа в размере 5 000 руб., отменить.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 15-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 15-ти дневного срока со дня принятия решения.
ЗАО "Мастер металл" Профиль компании - производство оборудование для сбора и вывоза твердых промышленных, строительных и бытовых отходов: бункер-накопитель для КГМ, контейнеры для мусора ТБО, контейнеры для мультилифта.
ВТОРСЫРЬЕ Работа на рынке вторичных полимерных материалов.
Algoritm System Поставка оборудования для переработки пластиковых отходов:
- дробилки для твердых полимерных отходов мощностью 4-22 кВт
- дробилки для пленки мощностью 7,5-30 кВт
- шредеры одновалковые и двухвалко...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.