"Дело № А57-11127/2019 по заявлению Прокуратуры г. Балаково, Саратовская область о привлечении ООО «Спецавтотранс» к административной ответственности"
Материал прочитан 688 раз и оценен
0
Арбитражный суд Саратовской области
Дата рассмотрения: 03.07.2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
28 июня 2019 года
Дело № А57-11127/2019
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2019 года
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2019 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Михайловой А.И., при
ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крестиной Е.А.,
рассмотрев заявление Прокуратуры г. Балаково, Саратовская область, г. Балаково
заинтересованные лица:
ООО «Спецавтотранс», Саратовская область, г. Балаково
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП
РФ, ООО «Спецавтотранс».
при участии в предварительном судебном заседании:
от заявителя – Королев Д.В., служебное удостоверение обозревалось, Родин А.А., служебное
удостоверение обозревалось
от ООО «Спецавтотранс»– Минкевичус Е.В., по доверенности от 09.01.2019 года,
от Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области- Гусева С.П.,
служебное удостоверение обозревалось, Аблязова А.Р.. служебное удостоверение
обозревалось
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Прокуратура г. Балаково с
заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ, ООО «Спецавтотранс».
Представители Прокуратуры г. Балаково заявленные требования поддержали в полном
объеме.
Представитель ООО «Спецавтотранс» возражает против удовлетворения заявленных
требований по основаниям, указанным в отзыве на заявление.
Представители Северного территориального отдела Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской
области в судебном заседании поддержали требования, заявленные Прокуратурой
Балаковского района Саратовской области.
Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании
присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в
предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного
заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены
возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить
предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за
исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное
рассмотрение данного дела.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и
времени судебного разбирательства участников процесса и не поступление от участников
процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд
завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой
инстанции.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой г. Балаково с 28.03.2019 года по
04.04.2019 года проведена проверка исполнения на территории Балаковского
муниципального района лицензионных требований при осуществлении деятельности по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -
IV классов.
В ходе проведенной прокуратурой города проверки в ООО «Спецавтотранс»
установлено, что на основании решения лицензирующего органа № 169п от 25.02.2016
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Саратовской области ООО «Спецавтотранс» выдана лицензия № 64-
00152 от 25.02.2016 по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно данной лицензии вышеуказанная деятельность осуществляется ООО
«Спецавтотранс» по адресу; г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, д. 14.
Административным органом установлено, что транспортировка в нарушение
установленных Правил обращения с ТКО и территориальной схемы осуществляется на
земельный участок (кадастровый номер 64:40:041601:43), расположенный по адресу: ул.
Саратовское шоссе, д. 9/5. На указанном земельном участке отсутствуют объекты,
используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых
коммунальных отходов.
Также в ходе проверки установлено, что отходы, накопившиеся на площадке по
адресу: ул. Саратовское шоссе, д. 9/5 ООО «Спецавтотранс», вывозятся субподрядной
организацией Регионального оператора ООО «Днепр. Смоленский регион» - ООО
«Синергия», как твердые коммунальные отходы, образовавшиеся у ООО «Спецавтотранс», на
мусороперерабатывающий комбинат регоператора по адресу: г. Балаково, ул. Саратовское
шоссе, 2.
На основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами № 07/312/0006028, заключенного 02.10.2018 между АО «Управление отходами» и
ООО «Спецавтотранс», региональному оператору сделана заявка на вывоз ТКО с указанной
площадки, как отходов образовавшихся и принадлежащих на праве собственности ООО
«Спецавтотранс».
Вывоз отходов осуществляется мусоровозами ООО «Синергия».
Вместе с тем, ООО «Спецавтотранс» должно осуществлять деятельность по адресу: г.
Балаково, ул. Саратовское шоссе, д. 14.
Однако, проведенной проверкой установлено, что ООО «Спецавтотранс»,
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по адресу: г. Балаково, ул.
Саратовское шоссе, д. 9/5.
Таким образом, Прокуратура г. Балаково пришла к выводу, что в действиях ООО
«Спецавтотранс» усматриваются признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с
нарушением требований и условий, предусмотренных специальных разрешением
(лицензией).
В порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО
«Спецавтотранс» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к
следующему выводу.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией).
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на
должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от
тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N
89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
подлежит обязательному лицензированию.
Пунктами 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия - это
специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг,
составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом,
выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о
предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме
электронного документа. При этом под лицензионными требованиями понимается
совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства
Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Материалами дела установлено, что ООО "Спецавтотранс" (ОГРН 1136439002688)
имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 25 февраля
2016 года N 64-00152, с разрешенными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в
составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование отходов III- IV класса
опасности, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 413840,
Саратовская обл., г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, д. 14.
29.12.2018 г. между ООО «Спецавтотранс» и ТСН «Академик Жук» был заключен
договор оказания клининговых услуг, в соответствии с которым ООО «Спецавтотранс»
(Исполнитель) обязуется в соответствии с условиями настоящего договора оказать
клининговые услуги по санитарному содержанию территории с расположенным на нем
зданием по адресу: г. Балашов, ул. Академика Жук 12/1, а ТСН «Академия Жук» (Заказчик)
обязуется принять и оплатить эти услуги. Перечень услуг указан в Приложении №1 к
настоящему договору.
В соответствии с Приложением №1 к договору, в перечень оказываемых услуг входит:
1) вынос и временное складирование отходов в специально отведенные места
(контейнерные площадки) для последующего их вывоза;
2) уборка и смет с территории Заказчика отходов, а также уборка прилегающей к
зданию территории;
3) вывоз отходов специализированной техникой (мусоровозом) с последующим их
размещением на городском полигоне (мусороперерабатывающем комплексе).
Как следует из письменных объяснений директора ООО «Спецавтотранс»,
представленных в Прокуратуру г. Балаково, а также из отзыва на заявление, представленного
в ходе рассмотрения настоящего дела, отходы, полученные в результате уборки территории
ТСН «Академик Жук», складируются и вывозятся спецтехникой (мусоровозом) на объект по
адресу: улица Саратовское шоссе, д. 9/5.
Таким образом, факт складирования и вывоза отходов на объект по адресу: г. Балаково,
ул. Саратовское шоссе, д. 9/5, подтвержден самим обществом.
Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию отходов по указанному адресу
у общества отсутствует.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои
потребительские свойства.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об
охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) установлено,
что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть
безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской
Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего
Федерального закона.
В силу статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на
окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное
регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Соответствующая классификация определена в пункте 2.1 Санитарных правил СП
2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов
производства и потребления".
Частью 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ установлено, что право на осуществление
конкретного лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно с
учетом мест осуществления данной деятельности по конкретным адресам, указанным в
лицензии в качестве мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Объектом вменяемого обществу правонарушения выступают общественные
отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности,
которая в силу закона требует наличия специального разрешения (лицензии), а объективная
сторона заключается в осуществлении такой деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась
возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению.
На момент проведения проверки установлено, что у общества отсутствует лицензия на
осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов III-IV класса опасности по
адресу: г. Балаково, ул. Саратовское шоссе, д. 9/5. Доказательств обратного
заинтересованным лицом суду не представлено.
Доказательств того, что общество обращалось в лицензирующий орган с заявлением
об изменении адреса (внесении в лицензию дополнительных адресов) осуществления
лицензируемого вида деятельности, в материалы дела не представлено.
Таким образом, в действиях ООО «Спецавтотранс» имеются признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е.
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими
обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых
установлена его вина.
Кроме того, статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств,
подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является
виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании
которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело,
устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения,
виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные
устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными
протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
При этом часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации устанавливает, что по делам о привлечении к административной ответственности
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления
протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо,
привлекаемое к административной ответственности.
Административным органом в рассматриваемом случае доказана вина общества в
совершенном административного правонарушении, в подтверждение состава
административного правонарушения в действиях ООО «Спецавтотранс» представлены
необходимые доказательства.
Таким образом, суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела
доказательства, приходит к выводу о виновном поведении привлекаемого к
административной ответственности лица. Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для
освобождения от административной ответственности, не имеется.
Процессуальные нормы КоАП РФ при производстве по делу об административном
правонарушении в отношении общества – административным органом соблюдены.
На основании изложенного, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств, суд
считает правомерным привлечение ООО «Спецавтотранс» к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса
Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтотранс» (ОГРН
1136439002688, ИНН 6439083396) к административной ответственности по части 3 статьи
14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия,
если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в
соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд
Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем
подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда Саратовской области А.И. Михайлова
ООО ЭКО-ИНТЕХ Производство, поставки и сервис контрольно-измерительных приборов экологического направления. Поставляем приборы ведущих мировых производителей для контроля вредных выбросов производств.
Промтехсервис - Клининговые услуги
- Комплексное обслуживание объектов недвидимости
- Ландшафные работы
- Общестроительные работы
- Вывоз бытового и строительного мусора (Лицензия)
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.