"Дело N А56-35231/2019 дело по исковому заявлению ООО "Скат СПб" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене приказа от 07.02.2019"
Материал прочитан 683 раза и оценен
0
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 22.06.2019
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2019 года
Дело N А56-35231/2019
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шершневой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:
общества с ограниченной ответственностью "Скат СПб"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
о признании незаконным и отмене приказа от 07.02.2019 N47-ПР об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов IV классов опасности)
при участии
от заявителя - Матвиенко О.Ю. протокол N 2 от 30.03.2017, Дьячков С.Ю. по доверенности от 27.05.2019
от заинтересованного лица - Бабаев Ф.Р. по доверенности от 20.11.2018
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Скат СПб" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) о признании незаконным и отмене приказа от 07.02.2019 N47-ПР об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов IV классов опасности), а также об обязании Департамента принять решение о предоставлении лицензии по заявлению соискателя лицензии от 20.08.2018.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представители Общества поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а представитель Департамента возражал против удовлетворения заявления по мотивам, представленным в отзыве.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела, Общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов IV класса опасности). Общество предполагало осуществлять деятельность по транспортированию 126 видов отходов IV класса опасности различного агрегатного состояния с использованием единственного транспортного средства марки ГАЗ 3309, грузовой с бортовой платформой, государственный регистрационный номер В 481 ЕМ 178. Заявленное транспортное средство эксплуатируется Обществом на основании договора N10/А аренды транспортного средства от 27.11.2017.
С 12.12.2018 по 25.12.2018 сотрудником Департамента на основании распоряжения заместителя начальника Департамента от 10.12.2018 N ЛД-1694/27 проведена внеплановая документарная проверка Общества, о чем составлен акт внеплановой документарной проверки от 25.12.2018 N ЛД-1694/27.
В ходе проверки в числе прочего исследованы документы для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
По результатам проверки установлено, что по транспортному средству марки ГАЗ 3309, грузовой с бортовой платформой, государственный регистрационный номер В 481 ЕМ 178, сведения об оснащении автомобилей спутниковой системой ГЛОНАСС в представленных документах отсутствуют.
С 14.01.2019 по 25.01.2019 сотрудниками Департамента на основании распоряжения заместителя начальника Департамента от 29.12.2018 N ЛД-1694/13 проведена внеплановая выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий, о чем составлен акт проверки от 25.01.2019 N ЛВ-1694/13.
В результате проверки в пункте 3 акта установлено, в том числе, что транспортное средство марки ГАЗ 3309, грузовой с бортовой платформой, год изготовления 2011, VIN: Х96330900В0998950, г. р. з. В 481 ЕМ 178, Цвет белый, не соответствует требованиям, установленным для транспортирования ТКО, согласно п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, не допускается. Кроме того, указано, что не представляется возможным определить наличие тревожной кнопки, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285).
Приказом от 07.02.2019 N 47-ПР Департамент отказал Обществу в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части транспортирования отходов IV класса опасности) в связи с несоответствием соискателя лицензии требованиям п.2 ч.7 ст.14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Общество обжаловало приказ от 07.02.2019 N 47-ПР в арбитражный суд. Общество исходит из того, что на предъявленном в ходе выездной проверки к осмотру автомобиле была установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС и тревожная кнопка, что, по его мнению, подтверждено в ходе документарной проверки.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: оспариваемые акты (решение, действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с п.2 ч.7 ст.14 Закона о лицензировании основанием отказа в предоставлении лицензии является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение N 1062).
В силу пп. "в" п.3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Согласно п.27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила N 1156), транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.
В соответствии с п.2 Приложения N 2 "Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории n, используемые для перевозки опасных грузов", утвержденного приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - абонентский терминал) обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 1, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
В силу п.7 указанного Приложения N 2 абонентский терминал включает в свой состав, в числе прочего, навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и других ГНСС; тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала или размещенную отдельно.
Статьей 19 Закона о лицензировании определен порядок организации и осуществления лицензионного контроля.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона N99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч.ч.2-10 указанной статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с ч.4 ст.1 указанного Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.19 Закона N99-ФЗ предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям ч.1 и ч.3 ст. 13 указанного Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в ЕГРЮЛ и других федеральных информационных ресурсах.
При этом указанной выше правовой нормой определено, что при осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность предоставленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
Пунктом 8 Положения N1062 установлено, что при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Тем самым, вышеуказанными нормативными правовыми актами не предусмотрено право государственного инспектора, уполномоченного на проведение документарной и (или) выездной проверки, на истребование в ходе лицензионного контроля дополнительных документов, не вошедших в состав первоначального пакета материалов, приобщенных к заявлению о предоставлении государственной услуги по лицензированию.
Учитывая, что представление государственной услуги носит заявительный характер, обращаясь в Департамент за предоставлением лицензии, Общество несет ответственность за полноту представленных сведений, подтверждающих соответствие установленным лицензионным требованиям.
Как следует из акта внеплановой документарной проверки от 25.12.2018 N ЛД-1694/27, по транспортному средству марки ГАЗ 3309, грузовой с бортовой платформой, государственный регистрационный номер В 481 ЕМ 178, сведения об оснащении автомобилей спутниковой системой ГЛОНАСС в представленных документах отсутствуют.
В пункте 3 акта проверки от 25.01.2019 N ЛВ-1694/13 отмечено, что транспортное средство марки ГАЗ 3309, грузовой с бортовой платформой, год изготовления 2011, VIN: Х96330900В0998950, г. р. з. В 481 ЕМ 178, Цвет белый, не соответствует требованиям, установленным для транспортирования ТКО, согласно п. 27 Правил N 1156 транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, не допускается. Кроме того, указано, что не представляется возможным определить наличие тревожной кнопки, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
Общество представило в материалы дела свидетельство от 20.08.2018 об оснащении аппаратурой ГЛОНАСС и тревожной кнопкой, выданное организацией, которая установила оборудование - ООО "ТС Контроль", а также договор от 15.08.2018 N М-539 оказания услуг с данной организацией.
Общество утверждает, что указанное выше транспортное средство было оборудовано аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тревожной кнопкой на момент проведения выездной проверки.
Между тем документы, подтверждающие установку этой аппаратуры, представлены в Департамент только 19.02.2019 вместе с заявлением от 19.02.2019 N 70, что отражено также в ответе Департамента от 19.03.2019 на данное заявление.
Утверждение Общества о том, что при проведении выездной проверки свидетельство от 20.08.2018 об оснащении аппаратурой ГЛОНАСС и тревожной кнопкой было предъявлено проверяющему не подтверждается материалами дела.
Общество в соответствии со статьей 65 АПК РФ не доказало обстоятельства, на которые ссылается.
При таких обстоятельствах суд полагает, что приказ Департамента от 07.02.2019 N 47-ПР является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, требования Общества не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
ООО МЭЙ СИ ЭН ООО «МЭЙ СИ ЭН» работает на рынке вторичных ресурсов с 2005г. . Осуществляем прием макулатуры, прессовку макулатуры, как оптовые, так и розничные закупки макулатуры.
Эс Ай Ди Инжиниринг Инженерно-производственная компания «Эс Ай Ди Инжиниринг» специализируется на проектировании, производстве, комплексной поставке, сервисном обслуживании оборудования для обращения с твердыми коммуналь...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.