"Дело № 2-5478/2018 дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М»"
Материал прочитан 1017 раз и оценен
0
Советский районный суд г. Красноярска
Дата рассмотрения: 20.04.2019
Дело № 2-5478/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2018 года
г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Назаркиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Юрма-М» о возложении обязанности. Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки соблюдения ООО «Юрма-М» природоохранного законодательства установлено, что ответчик с момента начала эксплуатации полигона «Северный» в 2004 году по 21.10.2016 г. осуществляет захоронение отходов 4 и 5 классов опасности на земельном участке с кадастровым номером № и за его пределами с отступлениями от проектной документации, а именно: фактические границы места захоронения отходов ООО «Юрма-М» от точек н5, 3, н4 и до точек а1, а2, а3, а4, а5, а6, н2, а7, а8, а9, н3, н5 находятся за пределами полигона промышленных отходов 1-й очереди. Таким образом, по результатам проверки установлено, что захоронение отходов производится не в соответствии с проектной документацией объекта размещения отходов на площади 13,618 кв.м, в том числе 3,636 кв.м. за пределами земельного участка с кадастровым номером №; высота захоронения отходов составляет 225 метров над уровнем моря; отходы на площади 3636 кв.м размещены согласно данных публичной кадастровой карты на территории земельного участка с кадастровым номером №, что не предусмотрено проектной документацией по координатам рабочей карты полигона. Более того, емкость полигона «Северный» ООО «ЮРМА-М» в р-не КИСКа составляет, с учетом корректировки, 185 000 тонн. Однако согласно отчетам 2-ТП, представленных ООО «ЮРМА-М» в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, ответчик принял на размещение на полигоне промышленные отходы только за период с 2010 года по 2016 год массой 558 200,274 тонн. Таким образом, емкость полигона «Северный» превышена на 373 200,274 тонн, что является недопустимым.
С учетом уточненных 05.03.2018 г. в письменной форме требований, просит суд: обязать ООО«ЮРМА-М» в двухмесячный срок осуществить выемку несанкционированно размещённых отходов, расположенных за пределами рабочей карты полигона «Северный» ООО «ЮРМА-М», <адрес>, массой 373 200,274 тонн и их последующую передачу на размещение на санкционированный объект размещения отходов, внесённый в государственный реестр объектов размещения отходов; обязать ООО «ЮРМА-М» прекратить деятельность по приёму и размещению отходов полигоне «Северный» ООО «ЮРМА-М» <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник Красноярского природоохранного прокурора - Сухарев М.В. заявленные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, просил удовлетворить с учетом уточнения.
Представители ответчика ООО «Юрма-М» - Муженко Г.Г. (по доверенности от 09.01.2017 г.) и Гросс Н.Н. (по доверенности от 03.04.2017 г.) в судебном заседании исковые требования не признали, ссылаясь на отсутствие доказательств размещения отходов за пределами площади полигона, а также объема вместимости полигона.
Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленные по делу доказательства, суд находит исковые требования Красноярского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями статей 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.
На основании ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия бытии, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 3 ст. 39 Закона на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность по соблюдению санитарных правил.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Исходя из п. 7 ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Частью 8 ст. 18 Закона предусмотрено, что заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Согласно положениям ст. 3 Закона экологическая экспертиза основывается, в том числе на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Исходя из ст. 80 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано что под размещением отходов следует понимать хранение и захоронение отходов; при этом под хранением отходов понимается их складирование в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Согласно ст. 12 Закона определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом в силу пунктов 7, 10 ст. 12 Закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Также запрещено применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
- проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 г. № 49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, которые устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - Правила).
В силу п. 4 Правил инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.
Согласно п. 5 Правил источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.
Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.
Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
Как следует из материалов дела, 16.06.2004 г., на основании постановления Солонцовской сельской администрации Емельяновского района Красноярского края № от 02.03.2004 г., между Солонцовской сельской администрацией Емельяновского района (Арендодатель) и ООО «Юрма-М» (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № Д-1 с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> (далее также - Участок), для использования в целях производственной деятельности включая деятельность по утилизации и переработке отходов и рекультивации земель в соответствии с действующим природоохранным законодательством, в границах, указанных в кадастровом плане Участка; срок аренды Участка, в силу п. 2.1 Договора, составляет 10 лет и установлен с 02.03.2004 г. по 02.03.2014 г.
Актом приема-передачи земельного участка от 05.03.2004 г. Солонцовская сельская администрация Емельяновского района передала, а ООО «Юрма-М» приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером №.
Исходя из акта № 1 от 29.07.2005 г. приемки законченного строительством первой очереди полигона промышленных отходов приемной комиссией: срок заполняемости первой очереди полигона в <адрес> 10 лет, объем промышленных отходов 140 тыс. тонн (80 тыс. кв.м в уплотненном состоянии).
Исходя из акта № 2 от 27.11.2006 г. приемки первой карты для отходов III класса опасности приемной комиссией: средняя емкость карты, исходя из срока заполнения 2 года, составляет 4,5 тыс. тонн.
Согласно проекту на строительство полигона промышленных отходов. Том 1. Общая пояснительная записка, утвержденному генеральным директором ассоциации «Геоэкология» В.Б.П., главным инженером проекта А.О.Н. характеристики промышленных отходов, принимаемых к складированию и захоронению на полигоне: наименование отходов: мусор строительный, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 912006000 01 00 4, количество отходов т/год: -, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: золошлаки от сжигания углей, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 31300200 01 00 4, количество отходов т/год: -, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: горновой песок литейного производства, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 31400100 08 00 4, количество отходов т/год: -, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: отходы полимерных материалов, код физико-химическая характеристика, класс опасности: твердые, 4 класс, количество отходов т/год: -, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; итого количество отходов т/год – 140 000; средний объемный вес отходов в уплотненном состоянии 1,75 т/м.куб.
Согласно проекту на строительство полигона промышленных отходов. Том 1. Общая пояснительная записка, утвержденному генеральным директором ассоциации «Геоэкология» В.Б.П., главным инженером проекта А.О.Н. предполагаемое общее количество отходов к складированию на полигоне составляет 1 400 тыс. тон за 10 лет, годовое поступление составляет 140 тыс.тонн; объем годового поступления промотходов составляет 14000:1,75т/м.куб. = 80000 куб.м. рабочий объем карты должен обеспечить прием отходов на захоронение в течение не более 2 лет.
Исходя из выводов Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам «Проект на строительство полигона промышленных отходов» ООО «Юрма-М» от 03.06.2005 г. (утвержденного приказом Енисейского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору от 03.06.2005 г. № 347э), материалы Проекта по объему и содержанию в основном соответствуют требованиям законодательных актов и нормативных документов РФ по вопросам охраны окружающей среды; по результатам рассмотрения представленных материалов и с учетом положительных согласований и заключений соответствующих контролирующих и надзорных органов экспертная комиссия считает допустимым предусмотренное в документации воздействие на окружающую среду; Проект рекомендуется к реализации.
Согласно лимитам на размещение отходов установленных по 31.12.2006 г., и по 31.12.2007 г., утвержденных Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору и предоставленных ООО «ЮРМА-М»: наименование отходов- твердые промышленные отходы, образовано за год тонн - 41618,4.
Согласно п. 1 дополнительного соглашения от 06.04.2006 г. к договору аренды земельного участка № Д-1 от 16.06.2004 г., срок аренды Участка установлен с 02.03.2004 г. по 01.03.2053 г.
Согласно корректировке проекта на строительство полигона промышленных отходов «Устройство карт для отходов III класса опасности. Том 1. Общая пояснительная записка», утвержденной в 2006 году генеральным директором ООО «Красноярская комплексная инженерно-геологическая экспедиция» - Ч.В.Е., генеральным директором ассоциации «Геоэкология» - В.Б.П.: характеристики промышленных отходов, принимаемых к складированию на картах промотходов III класса опасности: наименование отходов: шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 54601501 04 03 3, количество отходов т/год: 216, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: осадок мойки обрабатывающей техники и оборудования, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 94800000 03 01 3, количество отходов т/год: 12, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими веществами, обработанные и брак, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 17120600 13 01 3, количество отходов т/год: 480, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; наименование отходов: золошлаки от сжигания углей, код физико-химическая характеристика, класс опасности: 31300200 01 00 4, количество отходов т/год: 3792, источник поступления: строительные и промышленные предприятия г. Красноярска; итого количество отходов т/год – 4500; всего на полигон промышленных отходов принимается 18,5 тыс. тонн, в том числе; 14 тыс.тонн в год IV класса опасности в карты, предусмотренные основным проектом; 4,5 тыс.тонн в год - смешенные III и IV класса опасности в карты, предусмотренные корректировкой проекта.
Согласно корректировке проекта на строительство полигона промышленных отходов «Устройство карт для отходов III класса опасности. Том 1. Общая пояснительная записка», утвержденной генеральным директором ООО «Красноярская комплексная инженерно-геологическая экспедиция» - Ч.В.Е., генеральным директором ассоциации «Геоэкология» - В.Б.П.: количество промышленных отходов III и IV класса опасности дополнительно поступающих ежегодно на полигон, составляет 4,5 тыс.тонн; средний объемный вес принимается 1,5 т/м.куб. при двухлетнем сроке заполнения карт, требуемая емкость одной рабочей карты составит 6 тыс. м. куб.
Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14.04.2008 г., утвержденных Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору и предоставленных ООО «ЮРМА-М», установленных сроком до 22.07.2010 г.: годовой норматив образования отходов производства и потребления - 0,567 тонн; лимит на размещение отходов производства и потребления – 118 430,567 тонн.
Исходя из выводов экспертного заключения № 1258 от 02.03.2010 г., выполненного ФГУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Красноярском крае» здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество ООО «ЮРМА-М», используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соответствует санитарным правилам и нормативам.
Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 31.12.2010 г., утвержденных Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору и предоставленных ООО «ЮРМА-М», установленных сроком до 23.11.2014 г.: норматив образования отходов производства и потребления 47 наименований отходов – 177 464,310 тонн; лимиты на размещение отходов производства и потребления: на объектах размещения сторонних организаций 33 наименований отходов – 70 897,000 т/год; на собственном объекте размещения 2 наименований отходов – 16 000,000 т/год.
Исходя из договора № субаренды части земельного участка от 23.10.2013 г. ООО «Юрма-М» (Арендатор) предоставило ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (Субарендатор) за плату, а последнее приняло в субаренду земельный участок с учетным кадастровым номером 24:11:0290201:17/2, площадью 61 238 кв.м, согласно кадастровой выписке о земельном участке от 14.05.2013 г. №, на период с 01.10.2013 г. по 31.12.2016 г.
Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 30.08.2013 г., утвержденных Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору и предоставленных ООО «ЮРМА-М», установленных сроком до 13.05.2015 г.: лимит на размещение отходов, принимаемых от сторонних организаций с целью размещения на полигоне «Северный» - 71 100 т/год.
Согласно сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2010-2016 год ООО «ЮРМА-М» приняло для размещения отходов 558 200,274 тонн.
Согласно справке об исследовании № 597 от 21.11.2017 г., составленной заместителем начальника ЭКО МУ МВД «Красноярское» - З.С.Г.: в результате визуального, микроскопического исследования “Проекта на строительство полигона промышленных отходов Том 1 ООО «Юрма-М» Ассоциация «Геоэкология» 2004 год” установлено, что имеются признаки отделения листов 1-18 от первоначального состояния брошюры документа с последующим вклеиванием обратно, листы 14, 15, 18 вероятно были заменены; имеются признаки замены листов 51, 52.
Оценивая изложенные обстоятельства, представленные в дело и исследованные в судебном заседании доказательства, суд, находя установленным факт осуществления ООО «ЮРМА-М» деятельности с нарушением требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 4 - 6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. № 49, до настоящего времени выявленные Красноярской природоохранной прокуратурой нарушения ответчиком не устранены, неопровержимых доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ, в материалы дела ООО «Юрма-М» не представило, учитывая вышеуказанные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также то, что действия ответчика создают угрозу для неопределенного круга лиц – граждан, и могут повлечь неблагоприятное для их жизни и здоровья воздействие, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме. Срок для исполнения судебного решения в части осуществления выемки отходов – два месяца с момента вступления в силу решения – суд находит разумным.
К доводам представителей ответчика о том, что истцом не представлено доказательств размещения ООО «ЮРМА-М» отходов за пределами площади полигона, а также объема вместимости полигона, суд относится критически, поскольку ООО «ЮРМА-М» было известно о ресурсах действующего полигона, поскольку в 2006 году было принято решение о необходимости корректировки проекта на строительство полигона промышленных отходов, в связи с устройством карт для отходов III класса опасности, а потому был разработан рабочий проект по корректировке проекта на строительство.
В случае отсутствия у ООО «ЮРМА-М» заключения государственной экологической экспертизы Общество должно было истребовать заключение государственной экологической экспертизы, поскольку наличие такого заключения в силу Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» является обязательным, государственная экологическая экспертиза является процедурой комплексной оценки проектной документации, обосновывающей осуществление намечаемой хозяйственной деятельности с точки зрения ее соответствия экологическим требованиям.
При этом суд учитывает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства емкость полигона (вместимость) определяется исключительно в составе проектной документации полигона.
Пунктом 1.1 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996 г., предусмотрено, что в состав проекта полигона входит, в том числе раздел «расчет емкости».
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В то же время, в соответствии с п. 7.2 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе» объектами экологической экспертизы являются в том числе проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для размещения отходов проекты рекультивации земель. То есть, проектная документация разрабатывается исключительно с целью дальнейшего проведения государственной экологической экспертизы.
Кроме того, ООО «ЮРМА-М» обязано руководствоваться не только сведениями о вместимости полигона, которые имелись в проекте строительства полигона, но и сведениями, изложенными в проекте корректировке строительства полигона, в частности - проекте, разработанном в 2006 году.
Данный проект корректировки строительства полигона в целом содержит наиболее актуальные данные о вместимости полигона.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп.19 п. 1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6000 руб. (на основании пп.3 п. 1 ст. 333.19).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЮРМА-М» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Юрма-М» осуществить выемку несанкционированно размещенных отходов, расположенных за пределами рабочей карты полигона «Северный», расположенного по адресу: <адрес>, массой 373 200,274 тонн и их последующую передачу на размещение на санкционированный объект размещения отходов, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, - в срок 2 (два) месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М» прекратить деятельность по приему и размещению отходов на полигоне «Северный», расположенный по адресу: <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.