"Дело № А51-7873/2018 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Востокбункер» на решение Арбитражного суда Приморского края"
Материал прочитан 681 раз и оценен
0
Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 10.04.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток
Дело № А51-7873/2018
19 декабря 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востокбункер», апелляционное производство № 05АП-8511/2018 на решение от 17.09.2018 судьи В.В. Краснова
по делу № А51-7873/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Востокбункер»
(ИНН 2508056938, ОГРН 1022500703367)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН
1042504366288)
третье лицо: Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
о признании незаконным отказа во внесении изменений в лицензию 025
№00346 от 11.09.2017, выразившегося в письме № 06-22/31 от 11.01.2018,
при участии:
от УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по
Приморскому краю: Кочубеева М.В., по доверенности от 11.05.2018 срок
действия до 31.12.2018 года, служебное удостоверение;
от ООО «Востокбункер», Тихоокеанское морское управление Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования представители не явились, о
времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Востокбункер» (далее -
заявитель, ООО «Востокбункер», общество) обратилось в арбитражный суд с
заявлением о признании незаконным отказа управления Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по
Приморскому краю (далее - ответчик, управление, Росприроднадзор) во
внесении изменений в лицензию 025 № 00346 от 11.09.2017, выразившегося в
письме № 06-22/31 от 11.01.2018.
Определением суда от 10.07.2018 к участию в деле в качестве третьего
лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета
спора, привлечено Тихоокеанское морское управление Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования.
Решением суда от 17.09.2018 в удовлетворении заявленных требований
отказано. Суд пришел к выводу о том, что наличие у ООО «Востокбункер»
транспортных средств (NISSAN DIESEL, г/н О269ЕК 125/RUS, и судна
«СЛВ-201») не является достаточным для соответствия лицензионным
требованиям по транспортированию отходов I-II классов опасности, так как
данные транспортные средства являются несоответствующими
установленным требованиям.
Общество, не согласившись с принятым решением, подало
апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы
указывает на то, что общество не перевозит на судне «СЛВ-201» «иные
грузы» помимо нефтепродуктов. С помощью данного судна общество
осуществляет транспортировку отходов. Обращение с отходами
регламентировано Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления», в соответствии со статьей 1 которого отходы
производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в
процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе
потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат
удалению в соответствии с названным Федеральным законом.
Соответственно отходы производства и потребления, по мнению
общества, никак не могут быть отнесены к категории груза.
РД 31.11.81.36-81 «Правила морской перевозки нефти и
нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ» в нарушение части 3 статьи 15
Конституции РФ опубликованы не были, следовательно, применению не
подлежат.
Тем самым, ни одним нормативно-правовым актом не установлен
запрет на перевозку отходов нефтеналивным судном.
На этом основании общество просит отменить принятое по делу
решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении
заявленных требований в полном объеме.
Общество, извещенное о времени и месте судебного разбирательства
явку своего представителя не обеспечило.
Представитель УФС по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Приморскому краю на доводы апелляционной
жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Считает решение суда законным и обоснованным.
От общества в связи с поступившим отзывом поступили дополнения к
апелляционной жалобе, в которых не согласно со ссылкой Росприроднадзора
на положения Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О
государственном контроле за осуществлением международных
автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их
выполнения», полагая о том, что данный Федеральный закон не подлежит
применению, так как не охватывает отношения, связанные в перевозкой
отходов нефтеналивным судном. По мнению общества, судно «СЛВ-201»
полностью соответствует требованиям Положения о лицензировании
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062. Так,
оно полностью подходит для перевозки нефтесодержащих (льяльных вод) из-
за наличия танков. Что касается транспортирования опасных отходов I-IV
классов опасности, то на данном судне установлены специальные
сертифицированные контейнеры для транспортирования данных отходов.
Таким образом, имея специальные контейнеры и емкости судно «СЛВ-
201» является специально оборудованным транспортным средством, что
полностью соответствует требованиям Положения о лицензировании
соответствующей деятельности.
Кроме того, Росприроднадзор 20.05.2016 выдал обществу лицензию на
осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
(в том числе и на транспортирование отходов I-IV классов опасности) при
той же технической оснащенности, т.е. при осуществлении такой
деятельности с использованием судна судно «СЛВ-201».
Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования, извещенное о времени и месте судебного
разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя не
обеспечило.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного
процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба
рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно материалам дела, в 2016 году ООО «Востокбункер»
обратилось в Росприроднадзор по Приморскому краю с заявлением о
предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV классов опасности.
В качестве обоснования возможности осуществления заявленных видов
деятельности, заявитель указал на сбор и транспортирование отходов I-IV
классов опасности с помощью транспортного средства NISSAN DIESEL и
судна СРП «Владимир Пашкин».
В результате проверок, проведённых Управлением, заявитель получил
лицензию 025 № 00169 от 20.05.2016.
В связи с изменением выполняемых работ в части, 04.07.2017 заявитель
обратился в Управление с заявлением о переоформлении лицензии.
В результате проверок, проведённых Управлением, заявитель получил
лицензию 025 № 00346 от 11.09.2017. Выданная лицензия получена
заявителем 13.12.2017, поскольку до этого времени находилась у
представителя, получившего её по доверенности.
Получив лицензию 025 № 00346 от 11.09.2017, заявитель обнаружил
отсутствие в ней сведений о праве заявителя на осуществление деятельности
по сбору и транспортированию отходов I - II классов опасности.
Письмом от 13.12.2017 № 35/12-17 заявитель обратился в Управление с
просьбой о внесении соответствующих изменений в лицензию.
В ответ на обращение Управление направило заявителю письмо от
11.01.2018 № 06-22/31, в котором, помимо прочего, сообщалось о том, что
транспортное средство NISSAN DIESEL, г/н О269ЕК 125RUS, тип - грузовой
мусоровоз, и судно нефтеналивное «СЛВ-201» не предназначены для
перевозки отходов I-II классов опасности.
Заявитель, считая, что отказ Управления по исправлению сведений в
выданную лицензию нарушает его права в сфере предпринимательской
деятельности, поскольку лишало его возможности осуществлять сбор и
транспортирование отходов I - II классов опасности, обратился в суд с
соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК
РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм
материального и процессуального права, проанализировав доводы
апелляционной жалобы, дополнения к ней, отзыва, выслушав пояснения
представителя Росприроднадзора, коллегия считает решение суда первой
инстанции законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 9 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об
отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии
с Законом о лицензировании.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о
лицензировании) для получения лицензии соискатель лицензии представляет
в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по
установленной форме, в котором указываются также реквизиты документов
(наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер),
перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного
вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя
лицензии лицензионным требованиям.
В соответствии с подпунктом "б", "в" пункта 3 Положения «О
лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015
№1062 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными
требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении
осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к
лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с
отходами, в том числе для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию
отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии
(лицензиата) оборудования (в том числе специального) и
специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности
или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных
работ и соответствующих установленным требованиям.
В силу пункта 5 Положения №1062 для получения лицензии соискатель
лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление,
оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Закона о
лицензировании, в котором указывает - для работ по обезвреживанию и
размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты положительного
заключения государственной экологической экспертизы документации,
являющейся объектом государственной экологической экспертизы в
соответствии с Законом о лицензировании.
Согласно статье 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени
негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в
соответствии с критериями, установленными федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в
области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Пунктами 5, 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ
«Об экологической экспертизе» (далее - Закон об экологической экспертизе),
к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня
отнесены проекты технической документации на новые технику,
технологию, использование которых может оказать воздействие на
окружающую среду, а также проектная документация объектов,
используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов
опасности, в том числе проектная документация на строительство,
реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или)
размещения отходов I - V классов опасности.
По смыслу названных правовых норм, одним из основных требований
при обращении заинтересованного лица в лицензирующий орган с
заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по
обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, является наличие у такого
лица соответствующего оборудования, имеющего положительное
заключение государственной экологической экспертизы.
Из материалов дела судом установлено, что ООО «Востокбункер»
планировало осуществлять сбор, транспортирование отходов производства с
целью их перевозки и передачи специализированным организациям для
дальнейшей утилизации, обезвреживания и размещения на нефтеналивном
судне «СЛВ-201», а также при помощи транспортного средства а/м NISSAN
DIESEL, г/н О269ЕК 125RUS, тип - грузовой мусоровоз.
При этом заявленные обществом транспортные средства не
предназначены для перевозки отходов I - II классов опасности, а именно:
лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие
потребительские свойства (4 71 101 01 52 1), отходы термометров ртутных (4
71 920 00 52 1), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с
электролитом (9 20 ПО 01 53 2), аккумуляторы никель-кадмиевые
отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 120 01 53 2),
аккумуляторы никель-железные отработанные неповрежденные, с
электролитом (9 20 130 01 53 2).
А/м NISSAN DIESEL г/н О269ЕК 125/RUS, тип транспортного средства
- грузовой мусоровоз, предназначен для транспортирования твердых отходов,
в том числе коммунальных и подобных коммунальным.
В соответствии со статьей 1 Закона №89-ФЗ твердые коммунальные
отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе
потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои
потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами
в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К
твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в
процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с ФККО подтипами 7 31 000 00 00 0, 7 33 000 00 00 0
установлен перечень отходов, которые следует относить к отходам
коммунальным твердым и отходам потребления на производстве, подобным
коммунальным. В указанные подтипы не входят отходы I-II класса
опасности.
Судно «СЛВ-201» является нефтеналивным, к которому применяются
положения Международной конвенции МАРПОЛ.
Согласно статье 25 Кодекса торгового мореплавания РФ и письма
Федеральной службы по тарифам от 11.03.2008 №ЕВ-1192/10 «О терминах,
используемых в правилах применения портовых сборов в морских портах
РФ» судовые документы – документы, которые должно иметь судно в
соответствии с национальным законодательством и международными
требованиями, предъявляемыми к морскому судну. Свидетельство о праве
собственности на судно – один из основных судовых документов,
обязательных к наличию на судне. Содержит сведения о судовладельце,
назначении и типе судна, времени и месте его постройки, двигателях и т.д.
В соответствии с п. 1.2.3 СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт.
Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила
и нормы, утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.04.1998 № 16, наливное судно - грузовое судно,
предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
Согласно пункту 139 Общих правил плавания и стоянки судов в
морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных
приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 № 140, твердые отсепарированные
остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара,
технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в
специальной таре. Данный приказ утратил силу с 06.04.2018 на основании
приказа Минтранса России от 26.10.2017 № 463 «Об утверждении общих
правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской федерации и
на подходах к ним».
В силу пункта 152 Приказа №463 твердые отсепарированные остатки
нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара,
технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег
или судно-сборщик в упаковке, не допускающей попадание указанных
отходов в окружающую среду.
В силу пункта 1.2.11 СанПиН 2.5.2-703-98.2.5.2. «Суда внутреннего и
смешанного (река-море) плавания», судно-сборщик загрязнений (судно-
сборщик) - судно, предназначенное для приема с других судов
нефтесодержащих, сточных вод, мусора и других отходов для последующей
передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные
очистные суда. В соответствии с пп. «м» пункта 8 Технического регламента о
безопасности объектов морского транспорта, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №620, нефтеналивное
судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и
нефтепродуктов.
В то же время, общество, указывая в апелляционной жалобе
относительно транспортирования опасных отходов I-IV классов опасности
посредством судна «СЛВ-201», на котором установлены специальные
сертифицированные контейнеры для транспортирования данных отходов,
что, по мнению общества, позволяет отнести данное нефтеналивное судно к
специально оборудованному транспортному средству для перевозки таких
отходов, не представило ни суду, ни Управлению положительное заключение
государственной экологической экспертизы относительно произведенных
изменений (реконструкции).
Кроме того, согласно свидетельству о праве собственности MP-IV
№0005361 от 06.05.2013 на судно «СЛВ-201» (том 2 л.д.153) указанное судно
относится к типу нефтеналивного. Таким образом, представленные в
материалы дела доказательства не позволяют суду прийти к выводу о том,
что спорное судно на момент обращения общества с заявлением о внесении
изменений в лицензию имело оборудование, позволяющее отнести его к
иному классу, в том числе, переоборудованному в установленном порядке
для перевозки отходов производства (льяльных вод).
Кроме того, судом первой инстанции правомерно принят во внимание
пункт 15.7 РД 31.11.81.36-81 Правил морской перевозки нефти и
нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ, утвержденных Министерством
морского флота СССР, опубликованных в Сборнике 7-М «Общие и
специальные правила перевозки наливных грузов», которые
распространяются на перевозку нефти и нефтепродуктов на наливных судах
всех классов Министерства морского флота, и согласно которому на танкерах
запрещается хранение и перевозка каких бы то ни было взрывчатых и
отравляющих веществ.
Таким образом, установив, что заявленные обществом транспортные
средства: NISSAN DIESEL, г/н О269ЕК 125/RUS и судно «СЛВ-201» по
своему техническому оснащению и типу ТС не предназначены для
транспортировки I-II класса отходов, Управление Росприроднадзора приняло
законное и обоснованное решение об отказе во внесение изменений в
лицензию 025 № 00346 от 11.09.2017, выраженное в письме № 06-22/31 от
11.01.2018, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в
удовлетворении заявленных требований.
По мнению суда апелляционной инстанции, доводы жалобы основаны
на неверной оценке фактических обстоятельств и при неправильном
толковании норм материального права.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела
надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции;
доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые
не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при
рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения
судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность
судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с
чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой
инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции
считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со
статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех
доказательств по делу с правильным применением норм материального
права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся
безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной
инстанцией не установлено.
Следовательно, оснований для изменения или отмены обжалуемого
решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной
пошлины по апелляционной жалобе относятся на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.09.2018 по делу
№А51-7873/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд
Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в
течение двух месяцев.
УК по обращению с отходами в ЛО ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» уведомляет заинтересованных лиц о возможности приема строительных, промышленных и ТБО отходов 4-5 класса опасности с послед...
Терем сервис Утилизация старых пластиковых окон в Луганске
Компания Терем Сервис создала в Луганске предприятие по сбору и окон!
Наша компания Терем сервис создала предприятие по утелизации старых пласт...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.