"Дело № 18АП-9634/2018 по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области"
Материал прочитан 958 раз и оценен
0
Восемнадцатый арбитражный апелляционный
Дата рассмотрения: 13.03.2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 18АП-9634/2018
г. Челябинск
22 августа 2018 года
Дело № А76-32696/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ихсановой Э.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2018 по делу №
А76-32696/2017 (судья Командирова А.В.).
В заседании принял участие представитель Управления федеральной
антимонопольной службы по Челябинской области – Долгопалова К.А.
(доверенность № 69 от 01.11.2017).
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического
агентства» (далее – заявитель, ФГБУЗ МСЧ № 72 ФМБА России, Учреждение)
обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной
антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное
лицо, УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган) о признании
недействительным решения от 18.07.2017 № 120-ВП/2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ЗАО
«Сбербанк-АСТ», ООО «Ртутная безопасность», ООО «Котельная № 3»,
Дейнего Алексей Васильевич.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.05.2018
(резолютивная часть решения вынесена 15.05.2018) по настоящему делу
заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение
управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от
18.07.2017 по делу № 120-ВП/2017.
В апелляционной жалобе УФАС по Челябинской области просит решение
арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый
судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным
судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное
применение норм материального и процессуального права, несоответствие
выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, обстоятельствам дела и
неполное выяснение судом обстоятельств дела имеющих значение для дела. В
частности заявитель полагает, что с выводом суда о том, что вывоз
медицинских отходов класса «Г» для обезвреживания или утилизации может
осуществляться исключительно лицом, которое имеет соответствующую
лицензию, нельзя согласиться. Обращает внимание, что с учетом положений
Закона об отходах производства и потребления порядок обращения с
медицинскими отходами регламентирован СанПиН 2.1.7.2790-10,
следовательно, к отношениям в области обращения с медицинскими отходами
не применяются положения Закона об отходах производства и потребления,
которым установлены соответствующие классы опасности. Более того, в силу
пункта 2 Приказа Минприроды России от 04.12.2014 №536 «Об утверждении
Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного
воздействие на окружающую среду соответствующие критерии не
распространяются на медицинские отходы, а также данные медицинские
отходы не включены в Федеральный классификационный каталог отходов.
Совокупное толкование положений санитарных правил и норм свидетельствует
об отсутствии на сегодняшний день порядка соотнесения отходов класса «Г» с
конкретным классом опасности и необходимости лицензирования деятельности
по обращению с отходами указанного класса. Кроме того, антимонопольный
орган обращает внимание на то, что в решении суда не определено к какому
конкретно классу опасности (1-4) отнесены те отходы, которые являются
предметом аукциона, следовательно, невозможно установить, на какой класс
опасности участниками закупки должна быть представлена лицензия в составе
заявки с учетом Перечня работ, определённых Постановлением Правительства
РФ от 03.10.2015 №1062.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ФГБУЗ МСЧ №72
ФМБА России просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции
без изменения.
Заявитель и третьи лица, о времени и месте рассмотрения апелляционной
жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством
размещения информации на официальном Интернет – сайте, уполномоченных
представителей в судебное заседание не направили; от ФГБУЗ МСЧ №72
ФМБА России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
представителей заявителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом
апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание
представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в
порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы
апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя
антимонопольного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для
отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, 17.05.2017 в УФАС по
Челябинской области поступило обращение гражданина, содержащее сведения
о неправомерных действиях заказчика при проведении электронного аукциона
на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации или
обезвреживанию и захоронению отходов класса Г (изв.
№0369100040717000138).
Заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования
15.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения
об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 563 460 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.05.2017 в 17:00.
Как следует из документации об аукционе предметом закупки является
оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации или обезвреживанию
и захоронению отходов класса «Г».
В пункте 6.1, подпункте 2.1 пункта 12.2.3 документации об аукционе в
требованиях к участнику закупки и составу второй части заявки установлено
условие о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV классов опасности.
По результатам торгов определены два участника ООО «Агентство
«Ртутная безопасность», ООО «Котельная № 3», имеющие лицензию на
осуществлении; деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
УФАС по Челябинской области на основании обращения граждан,
содержащих сведения о неправомерных действиях заказчика при проведении
электронного аукциона провело проверку.
На дату рассмотрения обращения контракт был заключен.
УФАС по Челябинской области рассмотрев жалобу по существу, приняло
обжалуемое решение от 18.07.2017 № 120-ВП/2017:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5
статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного
органа для рассмотрения вопроса о возбуждении административного
производства в отношении виновных должностных лиц.
Не согласившись с решением, вынесенным антимонопольным органом,
ФГБУЗ МСЧ № 72 ФМБА обратилось в арбитражный суд с соответствующим
заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования Учреждения, арбитражный суд
первой инстанции пришел к выводу о наличии в данном случае совокупности
условий, предусмотренных частью 2 статьи 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, для признания
недействительным обжалуемого ненормативного акта.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными,
соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки
выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции
не находит.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные
лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и
действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают
их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания
соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному
нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения,
совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица
надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,
совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,
послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения,
совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или
лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об
оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании
осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений,
оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их
соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает
наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт,
решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также
устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия
(бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие)
органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного
правового акта недействительным, решений и действий (бездействия)
незаконными.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) урегулированы отношения,
направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях
повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров,
работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких
закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких
закупок (часть 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ).
В силу части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ к конкурентным способам
определения поставщиков отнесены в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, конкуренция при
осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа
добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок
в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ,
оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными
организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению
закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий,
которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к
ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа
участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в
электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при
котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу
лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о
проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки
предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение
такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона № 44-ФЗ установлены требования, предъявляемые к
содержанию документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1)
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии
со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки
на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного
закона и инструкция по ее заполнению.
В силу части 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в
электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими
аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть
2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из положений, предусмотренных в части 6 статьи 69 Закона
№ 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не
соответствующей требованиям, установленным документацией о таком
аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены
частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального
закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных
документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату
и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям,
установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии
таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном
аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по
основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не
соответствующей требованиям, установленным документацией о таком
аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов,
предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального
закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона,
за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых
установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального
закона (часть 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ).
На основании пункта 1 части 1 статья 31 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые
требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об
электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи
информацией содержит требования к участникам такого аукциона,
установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии
таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено,
что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место
нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого
аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место
жительства (для физического лица), номер контактного телефона,
идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или
в соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника
такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона
требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 (при
наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих
документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона
требованиям, установленным пунктами 1, 3, 4, 5,7, 7.1, 9 части 1 статьи 31
Закона о контрактной системе.
2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого
аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о
контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- лицензию на осуществление деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-V классов опасности.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, установление
требования о наличии у участников электронного аукциона лицензии на
осуществление деятельности с отходами (на обезвреживание и размещение
отходов с I - IV класса опасности) соответствует требованиям действующего
законодательства.
Согласно частям 2, 2.1, 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №
99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются
исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг,
составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные
перечни не установлены федеральными законами; в случае, если нормативным
правовым актом Российской Федерации изменяются наименование
лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые
выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности,
необходимость переоформления лицензии должна определяться этим
нормативным правовым актом; введение лицензирования иных видов
деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный
настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые
требуются лицензии.
Исходя из положений статьи 49 Гражданского кодекса Российской
Федерации и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности», специальное разрешение (лицензия) для
осуществления соответствующего вида деятельности требуется только в
случаях, если такой вид деятельности указан в перечнях части 2 статьи 1,
статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности».
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что
лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
осуществляется в соответствии в соответствии с законодательством Российской
Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Пунктом 30 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что классы
опасности отходов установлены в статье 4.1 Закона № 89-ФЗ, а именно, в
зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду
отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять
классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 03.10.2015
№1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности»), деятельность в области обращения с
отходами составляют работы согласно приложению.
Исходя из положений Федерального классификационного каталога
отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 №792
«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» код
отхода имеет 11-значную структуру, в котором одиннадцатый знак кода
используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от
степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов,
подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I класс
опасности; 2 - II класс опасности; 3 - III класс опасности; 4 - IV класс
опасности; 5 - V класс опасности.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №89-ФЗ отношения в области
обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с
медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за
исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции,
утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в
атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются
соответствующим законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон
№323-ФЗ) для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на
которые в соответствии с Критериями, устанавливаемыми Правительством
Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их
эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также
негативного воздействия на среду обитания.
На основании части 3 статьи 49 Закона №323-ФЗ медицинские отходы
подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению,
транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном
законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 09.12.2010 №163, медицинские отходы подразделены в
зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: класс «А» -
эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым
бытовым отходам; класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы; класс «В» -
чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс «Г» -
токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности; класс «Д» -
радиоактивные отходы.
Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских
отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена
в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-
10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими
отходами», утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010
№163.
На основании пункта 7.6 СанПиНа 2.1.7.2790-10 «Санитарноэпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса «Г»
осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и
захоронения токсичных промышленных отходов.
Апелляционная инстанция принимает во внимание, что согласно пункту 8
Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 №674 «Об утверждении
Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств,
фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных
средств» уничтожение недоброкачественных лекарственных средств,
фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных
средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению
отходов I - IV класса опасности (далее - организация, осуществляющая
уничтожение лекарственных средств), на специально оборудованных
площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с
соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно пункту 6 статьи 59 Федерального закона Российской
Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
уничтожение лекарственных средств производится организациями, имеющими
соответствующую лицензию, на специально оборудованных площадках,
полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением
требований в области охраны окружающей среды в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, к отходам 1-4 классов опасности относятся
медицинские отходы класса «Г», следовательно, нормативно предусмотрено
лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов класса «Г»,
имеющих I - IV классы опасности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает неправомерным
вывод комиссии УФАС России по Челябинской области о том, что требование
заказчика ко второй части аукционной заявки не соответствует требованиям
пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта
2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Апелляционная инстанция принимает во внимание аналогичную
позицию, изложенную в Определении Верховного Суда Российской Федерации
от 14.06.2017 № 308-КГ17-6591.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе,
арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу
аналогичны доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, и исходит из
того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой
инстанции.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и
материалов дела судом первой инстанции и ответчиком, не является правовым
основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические
обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и
процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта
не имеется.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах
дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их
относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной
связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании
действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому
оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела,
а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал
надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда
апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению
без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для
отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.05.2018 по делу
№ А76-32696/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления
Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – без
удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со
дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд
первой инстанции.
ООО "Ника Групп" Прямые поставки оборудования для производства полимерной упаковки и переработки полимерных отходов от проверенных производителей в Китае и Тайване. Предлагаем пленочные выдувные экструдеры, машины для...
Бюро переводов "Магдитранс" Недорогой и грамотный перевод инструкции
Дипломированный инженер с большим стажем работы и знанием технического английского языка готов выполнить для вас недорогой и грамотный перевод инструкции, ма...
ООО "КВФ-Торг" Изготовление оборудования для термической утилизации отходов, производительностью от 100 до 25000 кг/ч, с возможностью получения тепла, эл-ва, стройматериалов. Отечественное и импортное.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.