"Дело № А76-32696/2017 дело по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72"
Материал прочитан 919 раз и оценен
0
Арбитражный суд Челябинской области
Дата рассмотрения: 13.03.2019
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
22 мая 2018 года
Дело № А76-32696/2017
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Командирова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
заседания Палтуевым М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения
«Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического
агентства» (ОГРН 1027400662816, ИНН 7405001608, г. Трехгорный) о
признании недействительным решения управления Федеральной
антимонопольной службы по Челябинской области от 18.07.2017 № 120-
ВП/2017, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, ЗАО «СбербанкАСТ», ООО Агентство «Ртутная безопасность», ООО «Котельная № 3»,
Дейнега А.В., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя –
Решетникова Ю.Ю. (доверенность от 30.08.2017, паспорт), от
заинтересованного лица – Яныбаева А.Ф.(доверенность № 61 от 03.10.2017,
служебное удостоверение), от ООО «Котельная № 3» - не явился, извещен, от
ЗАО «Сбербанк-АСТ» – не явился, извещен, от ООО Агентство «Ртутная
безопасность» - не явился, извещен, от Дейнега Алексея Васильевича – не
явился, извещен,
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического
агентства» (далее – ФГБУЗ МСЧ № 72 ФМБА России, заявитель) обратилось
в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения
управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
(далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган,
заинтересованное лицо) от 18.07.2017 № 120-ВП/2017.
Заявитель считает оспариваемый ненормативный правовой акт
антимонопольного органа противоречащим законодательству Российской
Федерации, нарушающим его права и законные интересы в экономической
сфере.
В отзыве антимонопольным органом (т. 1 л.д. 33-34) высказаны
возражения против удовлетворения заявленных требований.
Определениями суда от 15.11.2017, 10.01.2018 в порядке статьи 51
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК
РФ) судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ЗАО
«Сбербанк-АСТ», ООО «Ртутная безопасность», ООО «Котельная № 3»,
Дейнего Алексей Васильевич.
ООО «Котельная № 3» представило мнение, в котором указало
требование наличия лицензии при вывозе, обезвреживании и утилизации
медицинских отходов класса Г обязательно.
Иные лица, участвующие в деле, письменных пояснений на заявление
общества не представили.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени
и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом с соблюдением
требований статей 121-123 АПК РФ посредством направления в их адрес
копий определений суда заказными письмами с уведомлениями, а также
размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на
который имеется в определении суда.
При указанных обстоятельствах дело рассматривается по правилам
частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ в отсутствие указанных лиц, извещенных
надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения спора.
В Челябинское УФАС России 17.05.2017 поступило обращение
гражданина, содержащее сведения о неправомерных действиях заказчика при
проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору,
транспортированию, утилизации или обезвреживанию и захоронению
отходов класса Г (изв. № 0369100040717000138).
Заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования
15.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения
об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 563 460,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.05.2017 в 17:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в том, что заказчиком в
один лот включены услуги по сбору, транспортированию, утилизации или
обезвреживанию и захоронению непригодных к использованию
лекарственных средств и услуги по сбору, транспортированию, утилизации
или обезвреживанию и захоронению люминесцентных ртутьсодержащих
ламп. По мнению заявителя, такое формирование лота является
неправомерным и создает преимущественные условие участия в торгах
конкретному юридическому лицу, имеющему соответствующую лицензию.
Представители заказчика в письменных пояснениях по существу
доводов обращения заявителя указали следующее.
В соответствии с СанПиНом 2.1.7.2790-10 «Санитарноэпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), лекарственные средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы,
приборы и оборудование относятся к медицинским отходам класса Г.
Следовательно, услуги по сбору, транспортированию, утилизации или
обезвреживанию и захоронению непригодных к использованию
лекарственных средств и услуги по сбору, транспортированию, утилизации
или обезвреживанию и захоронению люминесцентных ртутьсодержащих
ламп являются технологически и функционально связанными между собой.
Более того, по результатам торгов определены два участника ООО
«Агентство «Ртутная безопасность», ООО «Котельная № 3», имеющие
лицензию на осуществлении; деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов
опасности.
Челябинское УФАС России, изучив материалы антимонопольного дела
и проанализировав представленные сторонами доказательства и рассмотрев
жалобу по существу, решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5
статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС
России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного
производства в отношении виновных должностных лиц.
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного
органа, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы
заявителя в экономической сфере, ФГБУЗ МСЧ № 72 ФМБА России
обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и
иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и
действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,
должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный
правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или
иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные
интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности. Такое заявление может быть подано в арбитражный суд в
течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о
нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено
федеральным законом (часть 4 статьи 198 АПК РФ). Срок, установленный
частью 4 статьи 198 АПК РФ для обжалования в суд решения
антимонопольного органа, заявителем не пропущен.
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания
оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и
действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен
установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия
(бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия
(бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда
Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с
применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в
предмет доказывания по настоящему делу входит установление следующих
юридически значимых обстоятельств: наличие полномочий у органа, который
принял оспариваемое решение, несоответствие оспариваемого решения
закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение таким
решением прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного
правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности
принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на
принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий
(бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия
оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение
или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания,
установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания
факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает
и утверждает документацию об аукционе в электронной форме (статья 64
Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1
настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого
аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при
наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статья 31 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые
требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки.
Как следует из документации об аукционе предметом закупки является
оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации или
обезвреживанию и захоронению отходов класса Г.
В пункте 6.1, подпункте 2.1 пункта 12.2.3 части I документации об
аукционе в требованиях к участнику закупки и составу второй части заявки
установлено условие о предоставлении лицензии на осуществление
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с
частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее
заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за
собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение
доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в
том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого
аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1
статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона,
или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника
такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи
31 настоящего Федерального закона.
Как указывалось выше, документация об аукционе предусматривает
наличие у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе
требуется оказание услуг по вывозу с территории заказчика лекарственных (в
т.ч. цитостатики), диагностических, дезинфицирующих средств, не
подлежащих использованию (твердые, жидкие химикаты, дезинфицирующие
средства, токсические вещества, просроченные или фальсифицированные
лекарственные средства, вакцина); отходов сырья и продукции
фармацевтических производств; отходов от эксплуатации оборудования,
транспорта, систем освещения и др.; ртутьсодержащих предметов, приборов
и оборудования (неисправные и сломанные ртутные термометры и другие
ртутьсодержащие медицинские приборы, люминисцентные и бактерицидные
лампы).
В силу положений части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
(далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинские отходы - это все
виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические,
биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в
процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической
деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и
медицинских изделий, а также деятельности в области использования
возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерномодифицированных организмов в медицинских целях.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья установлено,
что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической,
токсикологической, радиационной опасности, а также негативного
воздействия на среду обитания в соответствии с критериями,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие
классы:
1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные
по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по
составу к промышленным;
5) класс «Д» - радиоактивные отходы.
На основании части 3 статьи 49 Закон об основах охраны здоровья
граждан в РФ медицинские отходы подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и
утилизации в порядке, установленном законодательством в области
обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
СанПиН 2.1.7.2790-10 предусматривает следующую классификацию
медицинских отходов: медицинские отходы в зависимости от степени их
эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также
негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов
опасности (таблица 1):
класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по
составу к твердым бытовым отходам;
класс Б - эпидемиологически опасные отходы;
класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности;
класс Д - радиоактивные отходы.
Медицинские отходы класса Г подразделяются на лекарственные
средства (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие
средства, не подлежащие использованию, отходы сырья и продукции
фармацевтических производств, ртутьсодержащие предметы, приборы и
оборудование, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, системе
освещения и другие.
Таким образом, отходы класса «Г» отличаются наличием в их составе
опасных токсичных веществ.
На основании пункта 4 Критериев разделения медицинских отходов на
классы по степени их эпидемиологической, токсикологической,
радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду
обитания, утвержденных постановлением правительства Российской
Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов
класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.
В соответствии с пунктом 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз отходов
класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется
специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид
деятельности.
В соответствии с пунктом 7.6 СанПиН 2.1.7.2790-10
транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса «Г»
осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания
и захоронения токсичных промышленных отходов.
В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований
СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными
медицинскими отходами класса «Г» является лицензируемой.
В силу положений 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства
и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
(далее – Закон о лицензировании) с учетом положений настоящего Закона.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит
обязательному лицензированию.
Осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке
и утилизации отходов без лицензии не допускается.
Положение о лицензировании деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.
Постановление № 1062 устанавливает порядок лицензирования
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,
осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной
системе вторая часть аукционной заявки должна содержать документы,
подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям,
установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии
таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Из материалов дела усматривается, что в документации об аукционе в
требованиях к участнику закупки и составу второй части заявки заказчик
установил условие о предоставлении лицензии на осуществление
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Закона о
лицензировании, Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору,
транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности», а также требованиями СанПиН 2.1.7.2790-
10, суд приходит к выводу, что медицинские отходы класса «Г» являются
токсикологически опасными отходами I - IV классов опасности, в связи с чем
деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса
«Г» подлежит лицензированию в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о
лицензировании.
Таким образом, суд считает неправомерным вывод комиссии УФАС
России по Челябинской области о том, что требование заказчика ко второй
части аукционной заявки не соответствует требованиям пункта 1 части 1,
части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи
66 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда
Российской Федерации от 14.06.2017 № 308-КГ17-6591.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный
правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих
публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или
иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные
интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового
акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
(часть 2 статьи 201 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив в порядке
статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства каждое
в отдельности, а также в их совокупности, арбитражный суд считает,
требование заявителя подлежит удовлетворению, решение
антимонопольного органа - признанию недействительным.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате
государственной пошлины относятся на управление Федеральной
антимонопольной службы по Челябинской области.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение управления Федеральной
антимонопольной службы по Челябинской области от 18.07.2017 по делу
№ 120-ВП/2017.
Взыскать с управления Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области в пользу федерального государственного бюджетного
учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федерального
медико-биологического агентства» (ОГРН 1027400662816, ИНН 7405001608,
г. Трехгорный) 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп. судебных расходов по уплате
государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного
производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
месяца со дня его принятия.
ООО Эдвайс-Украина Строительство "под ключ" заводов по переработке ТБО, биогазовых установок, ТЭС и котельных. Эффективная утилизация отходов, получение газа, энергии, биоудобрений и вторсырья.
ЭкоГруз Группа компаний "ЭкоГруз" работает на рынке оказания услуг по вывозу и утилизации отходов уже более 10 лет. Деятельность нашей компании лицензирована для вывоза отходов любой степени опасности.
ИП Производим и продаем вешалки-плечики для верхней одежды, легкой одежды, детской одежды.
Производим и продаем вешалки-плечики для верхней одежды размер 52-54, для легкой одежды размер 44-46, для детс...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.