"Дело № 3а-2/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» о признании недействующими пункта 9.1 Территориальной схемы обращения с отходами на территории Ульяновской области"
Материал прочитан 957 раз и оценен
0
Ульяновский областной суд
Дата рассмотрения: 05.03.2019
Дело № 3а-2/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2017 года
город Ульяновск
Ульяновский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,
при секретаре Скала П.А.,
с участием прокурора Сальникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» о признании недействующими пункта 9.1 и рисунка 7.1 Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26 сентября 2016 года № 28-од,
У С Т А Н О В И Л:
26 сентября 2016 года Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области принят Приказ № 28-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области» (далее по тексту – Территориальная схема обращения с отходами).
Указанный Приказ и Территориальная схема обращения с отходами опубликованы в газете «Ульяновская правда» от 04 октября 2016 года № 118, а также размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.build.ulgov.ru/about/278/2455/4247/4345/.html.
Частью Территориальной схемы обращения с отходами является Приложение №7, в состав которого входит рисунок 7.1 «Схема движения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора №1».
ООО «Контракт плюс» обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействующим со дня принятия пункта 9.1 раздела 9 в части утверждения рисунка 7.1 Приложения №7 и рисунка 7.1 Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами, ссылаясь на то, что они не соответствуют положениям статьи 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, пунктам 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, пункту 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» от 16 марта 2016 года № 197 и нарушают права административного истца, владеющего полигоном твердых коммунальных отходов, внесенным в Государственный реестр объектов размещения отходов, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, утилизации и размещению отходов.
Так, в пункте 9.1 раздела 9 Территориальной схемы обращения с отходами указано, что отображение движения отходов до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения приведено в Приложении №7 к Территориальной схеме.
Из рисунка 7.1, являющегося составной частью Приложения №7, следует, что вся масса образуемых в зоне деятельности регионального оператора №1 отходов направлена в одну точку, обозначенную как «Объект обработки ТКО» в районе села Баратаевка, минуя все работающие в этой зоне в настоящее время полигоны, в том числе ООО «Контракт плюс». При этом текстовое или табличное описание количества отходов, направляемых на каждый объект по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, Территориальная схема обращения с отходами не содержит.
Административный истец полагает, что принятием оспариваемых им положений Территориальной схемы обращения с отходами созданы необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом и дискриминационные условия в интересах конкретной организации, осуществляющей деятельность в районе села Баратаевка.
Оспариваемые положения Территориальной схемы обращения с отходами ограничивают доступ административного истца на рынок по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Контракт плюс» Рябов М.Ю. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дал аналогичные иску пояснения.
Представитель административного ответчика Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Старости Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что оспариваемый приказ издан административным ответчиком в соответствии с его компетенцией, порядок принятия и порядок опубликования оспариваемого нормативного правового акта соблюдены, приведенным в иске положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, он не противоречит.
Представители заинтересованных лиц Правительства Ульяновской области Корастелева Е.А., Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Фомин А.С. заявленные требования считали не подлежащими удовлетворению по аналогичным доводам, приведенным административным ответчиком.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктами «д» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами; установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
Согласно статье 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 02 октября 2013 года № 454-П утверждено Положение о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, согласно которому Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере промышленности, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, а также региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1.1 Положения).
К полномочиям Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области отнесены: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (пункт 2.18.17.); организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 2.18.43.); разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (пункт 2.18.44.); разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (пункт 2.18.49.).
В силу пункта 4.2.4. Положения Министр промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.
Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Согласно части 1 статьи 5 приведенного Закона официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Как указано в пункте 6 статьи 13.3 Закона об отходах, Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.
Приказ от 26 сентября 2016 года № 28-од, утвердивший Территориальную схему обращения с отходами, принят Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области во исполнение своих полномочий и в рамках его компетенции, определенной как федеральным законодательством, так и законодательством субъекта.
Таким образом, принятие оспариваемого нормативного правового акта компетентным нормотворческим органом с соблюдением процедуры его принятия и опубликования подтверждается материалами дела. Территориальная схема обращения с отходами согласована с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Данные обстоятельства административным истцом не оспариваются.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
Из представленных материалов следует, что основным видом деятельности ООО «Контракт плюс» является сбор отходов, дополнительным – обработка и утилизация отходов. Общество владеет полигоном твердых коммунальных отходов, расположенным по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, ОГУСП совхоз «Ульяновский плодовопитомнический», в 1300 метрах севернее с.Большие Ключищи. Указанный объект внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, № 73-00001-З-00479-010814. 04 апреля 2016 года ООО «Контракт плюс» предоставлена бессрочная лицензия на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, утилизацию отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.
В силу статьи 1 Закона об отходах под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под объектами размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Как следует из Территориальной схемы обращения с отходами, данный документ является одним из основных правовых актов Ульяновской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в Ульяновской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, определение целевых показателей перспективного развития отрасли обращения с отходами на период до 2026 года, осуществляется деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях организации деятельности указанных операторов определяются места нахождения источников образования отходов, определяются объекты сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов, в целях достижения установленных в Территориальной схеме соответствующих целевых показателей разрабатываются мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
ООО «Контракт плюс» включено в перечень объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (пункт 6.2.1. Территориальной схемы по обращению с отходами), то есть, является субъектом отношений в сфере обращения с отходами, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта, а именно рисунка 7.1 Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд находит состоятельными и заслуживающими внимание по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема утверждается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования. Схема должна включать в себя данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов; данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам); данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации; данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2016 года № 197 утверждены Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – Требования).
Согласно пункту 4 указанных Требований территориальная схема состоит из следующих разделов:
а) нахождение источников образования отходов;
б) количество образующихся отходов;
в) целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов;
г) места накопления отходов;
д) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
е) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
ж) схема потоков отходов;
з) приложения.
В пункте 11 Требований указано, что раздел «Схема потоков отходов» содержит, помимо прочего:
а) графическое отображение движения отходов от источников образования отходов до используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения объектов, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, с информацией о количестве образующихся, а также поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;
б) графическое отображение движения обработанных отходов до объектов, используемых для утилизации отходов.
В подпункте «а» пункта 9 Требований приведены наименование раздела «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» и требования к его содержанию: наименования расположенных на территории субъекта Российской Федерации объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Перечень таких объектов, размещенных на территории Ульяновской области, содержится в таблице 8 пункта 6.2.1 раздела 6 Территориальной схемы обращения с отходами, в данный перечень включено и ООО «Контракт плюс».
Схема потоков отходов должна предусматривать рациональное распределение потоков отходов от источников их образования до объектов, используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а затем обработанных отходов до объектов их утилизации с учетом количества, места нахождения и мощности принимаемых объектов, для чего в схеме потоков отходов предусмотрено наличие информации о количестве образующихся отходов.
Оспариваемый административным истцом рисунок 7.1 «Схема движения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора №1», являющийся составной частью Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами, представляет собой графическое изображение движения отходов, при этом на схеме отражено направление отходов лишь от источников их образования к одному объекту обработки ТКО (МОК). Количество образующихся отходов, а также графическое отображение движения обработанных отходов до объектов, используемых для утилизации отходов, как это прямо указано в Требованиях, оспариваемый рисунок не содержит.
Описание указанной информации не приведено и в тексте раздела 7 «Схема потоков отходов».
То обстоятельство, что количество образующихся отходов приведено в разделе 4 Территориальной схемы обращения с отходами, обоснованность доводов административного истца не опровергает, так как вопреки Требованиям о наличии информации о количестве отходов именно в разделе «Схема потоков отходов» рисунок 7.1, представляющий собой графическое отображение движения отходов, не содержит. Раздел 4 «Количество образующихся отходов» Территориальной схемы обращения с отходами самостоятельно предусмотрен Требованиями, в которых приведена информация, которая должна содержаться в данном разделе.
В дополнении к отзыву на административное исковое заявление административным ответчиком указано, что путь оставшихся после обработки отходов запланирован на ближайший полигон твердых коммунальных отходов, однако данное утверждение является голословным, поскольку такая информация в оспариваемом рисунке, являющемся графическим отображением движения отходов, не содержится.
Также обоснованными суд находит доводы административного истца о несоответствии оспариваемой части Территориальной схемы обращения с отходами пунктам 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно пунктам 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
создание дискриминационных условий.
Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Закрепленные в данных нормах запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Подпункт «з» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2016 года № 881, предусматривает обязанность регионального оператора по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.
Как указывалось выше, Территориальная схема обращения с отходами, в частности, схема потоков отходов, предусматривает направление движения отходов лишь к одному объекту, что исключает возможность заключения региональным оператором договоров с другими операторами, поскольку они в схеме потоков отходов не задействованы.
Таким образом, принятый вариант схемы потоков отходов свидетельствует о создании дискриминационных условий и необоснованном препятствовании деятельности в области обращения с отходами иных организаций, указанных в Перечне объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Доводы административного ответчика о принятии оспариваемого нормативного правового акта в соответствии с направлением государственной политики в области обращения с отходами, подразумевающей снижение количества захораниваемых отходов и увеличение количества отходов, вовлекаемых во вторичный оборот, не могут быть приняты в качестве оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.
Действительно, в пункте 2 статьи 3 Закона об отходах приведена приоритетная последовательность направления государственной политики в области обращения с отходами:
максимальное использование исходных сырья и материалов;
предотвращение образования отходов;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
обработка отходов;
утилизация отходов;
обезвреживание отходов.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 24.13 Закона об отходах предусмотрены строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с инвестиционными программами.
Как указано в приведенной норме Закона, инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
При исключении действующих объектов размещения отходов из схемы потоков отходов утрачивается возможность разработки инвестиционных программ по модернизации и (или) реконструкции используемых объектов.
Указание в пункте 8 статьи 12 Закона об отходах на запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, не препятствует уполномоченному органу разработать схему потоков отходов с учетом технической возможности и перечня лицензированных работ в деятельности по обращению с отходами действующих объектов.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о несоблюдении при составлении и утверждении рисунка 7.1 Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами требований, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, подпунктами «а», «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» от 16 марта 2016 года № 197.
С учетом совокупности выявленных противоречий оспариваемых положений приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 29 сентября 2016 года № 28-од указанным выше положениям законодательства, имеющего большую силу, суд считает поданное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части признания недействующим рисунка 7.1 Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами.
Одновременно суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействующим пункта 9.1 раздела 9 Территориальной схемы обращения с отходами.
Так, в пункте 9.1 указано, что отображение движения отходов до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов приведено в приложении № 7 к настоящей Территориальной схеме. Пункт 9.1 не содержит конкретных указаний относительно направления потоков отходов, по сути, является отсылочной нормой, поэтому оснований считать его не соответствующим законодательству, имеющему большую силу, не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку приказ в оспариваемой части до вынесения судом решения не применялся, суд полагает необходимым признать его недействующим со дня принятия.
В силу статьи 111 КАС РФ с Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в пользу ООО «Контракт плюс» следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате при подаче заявления в суд государственной пошлины 4500 рублей.
На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня принятия рисунок 7.1 «Схема движения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора №1» Приложения №7 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26 сентября 2016 года № 28-од.
В удовлетворении остальной части требований общества с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» отказать.
Взыскать с Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Контракт плюс» в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4500 рублей.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в газете «Ульяновская правда».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
ООО "Дмитровский завод РТИ" ООО «Дмитровский завод РТИ» (Московская область, Дмитровский район)
является одним из крупнейших в России заводов по переработке шин, электроники и других видов отходов. Деятельность завода ведется ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.