ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело N 48-АПГ18-20 по административному исковому заявлению Кизим Любови Владимировны о признании не действующей в части территориальной схемы обращения с отходами, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области"



Материал прочитан 957 раз и оценен
0
Верховный Суд Российской Федерации
Дата рассмотрения: 04.03.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 ноября 2018 г.

N 48-АПГ18-20

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кизим Любови Владимировны, Галимовой Светланы Борисовны, Пономаревой Ольги Владимировны, Самохваловой Елены Борисовны и Кудашовой Юлии Николаевны о признании не действующей в части территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 22 сентября 2016 г. N 844, по апелляционным жалобам Министерства экологии Челябинской области, общества с ограниченной ответственностью "Полигон ТБО", общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" на решение Челябинского областного суда от 15 мая 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителей Министерства экологии Челябинской области - Федосеева А.С., Илюшенко М.В., Правительства Челябинской области - Сироткина М.А., общества с ограниченной ответственностью "Полигон ТБО" - Камилова З.Б., общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - Кудинова Ю.Б., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения Пономаревой О.В., Галимовой С.Б., Кизим Л.В. и представителя административных истцов Панкрушевой И.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

приказом Министерства экологии Челябинской области (далее также - Министерство) от 22 сентября 2016 г. N 844 (далее также - Приказ N 844) утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области (далее также - Территориальная схема).

Жители пос. Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области Кизим Л.В., Галимова С.Б., Пономарева О.В., Самохвалова Е.Б. и Кудашова Ю.Н. обратились в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением о признании не действующими пункта 3 таблицы 2.2.3 "Объекты системы обращения с ТКО в Челябинской области на перспективу" раздела 7 "Схема потоков ТКО"; таблицы 2.1.7 "Среднее значение ТКО (на 1 человека) по группам дифференциации", таблицы 2.1.3.1 "Основные группы ТКО с учетом ТКО промпредприятий" (в части Сосновского муниципального района и Челябинского городского округа) раздела 2 "Количество образующихся отходов" Территориальной схемы.

В обоснование указали, что Приказ N 844 не опубликован в установленном порядке, затрагивает права проживающих в пос. Полетаево граждан на благоприятную окружающую среду, так как расположенный возле него существующий полигон твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) находится на водосборной площади реки Миасс, ниже по течению которой находится Шершневское водохранилище - единственный источник водоснабжения г. Челябинска.

Территориальной схемой предусмотрено дополнительное размещение на этом полигоне отходов сверх проектной мощности 27 400 куб. м отходов в год.

По мнению административных истцов, оспариваемые нормы противоречат статьям 3, 4, 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьям 12, 13.3, 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Закон N 89-ФЗ), статье 59 Водного кодекса Российской Федерации, статье 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах", пункту 3 Требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. N 197 (далее также - Требования к составу и содержанию территориальных схем). Решением Челябинского областного суда от 15 мая 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено: оспариваемые положения Территориальной схемы признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Министерство экологии Челябинской области, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование указывает, что размещенная на Интернет-сайте Министерства www.mineco174.ru в разделе "Главная/охрана окружающей среды/обращение с отходами" краткая версия Территориальной схемы, содержащая выдержки из нее, разъяснительную информацию и материалы, использованные при ее разработке, не является официальным опубликованием нормативного правового акта. В этой связи содержащаяся в указанной версии таблица 2.1.7 "Среднее значение ТКО (на 1 человека) по группам дифференциации" не является частью утвержденной и опубликованной в установленном порядке в официальном издании "Южноуральская панорама" Территориальной схемы, то есть частью нормативного правового акта. Полагает, что суд не должен был обосновывать решение в части признания недействующим пункта 3 таблицы 2.2.3 "Объекты системы обращения с ТКО в Челябинской области на перспективу" раздела 7 "Схема потоков ТКО" Территориальной схемы пояснениями заместителя руководителя Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Середы В.В.

Обращает внимание, что полигон твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) пос. Полетаево расположен за пределами границ водоохранных зон рек Миасс и Биргильда и зоны санитарной охраны второго пояса Сосновского водозабора в Шершневском водохранилище.

Возможность попадания загрязняющих веществ в водные источники предполагается в случае несоблюдения требований природоохранного законодательства на полигоне ТКО и носит вероятностный характер. Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации "Увеличение емкости полигона твердых бытовых отходов п. Полетаево Сосновского района Челябинской области с изменением сроков эксплуатации и этапов строительства", на которое суд ссылается в решении, не подтверждает невозможность размещения указанного полигона, а только выявляет недостатки проекта. В жалобе также указывается, что при разработке Территориальной схемы при определении годовых нормативов накопления ТКО наряду с натурными замерами в зимний период были учтены изменения, определенные коэффициентом сезонности.

ООО "Полигон ТБО" и ООО "Центр коммунального сервиса" в апелляционных жалобах также просят отменить решение суда и принять новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать. В обоснование приводят доводы, аналогичные имеющимся в жалобе Министерства.

Относительно изложенных в апелляционных жалобах доводов прокурором, участвовавшим в деле, и представителем административных истцов Панкрушевой И.В. представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов: организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами; установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184- ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области утверждена приказом Министерства экологии Челябинской области от 22 сентября 2016 г. N 844, опубликованным в газете "Южноуральская панорама" (спецвыпуск) N 66/1 (3795/1) от 17 июля 2017 г.

Проанализировав приведенные нормы законов и Положение о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 20 июля 2004 г. N 366, а также представленные в материалы дела доказательства, включая копию публикации Территориальной схемы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемый в части региональный нормативный правовой акт издан уполномоченным органом в рамках осуществления полномочий, с соблюдением установленного законом порядка.

При этом суд первой инстанции пришел к верному заключению об обоснованности требований административных истцов об оспаривании таблицы 2.1.7 "Среднее значение ТКО (на 1 человека) по группам дифференциации" раздела 2 Территориальной схемы.

В соответствии со статьями 54, 55 Закона Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 22-ЗО "Устав (Основной Закон) Челябинской области", частью 4 статьи 14 Закона Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области, утвержденной распоряжением Губернатора Челябинской области от 19 апреля 2012 г. N 410-р, официальным опубликованием приказов, постановлений органов исполнительной власти Челябинской области нормативного характера считается первая публикация их полных текстов в официальном издании органов государственной власти области или их первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); официальными изданиями органов государственной власти Челябинской области являются газета "Южноуральская панорама" и Сборник нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области. Нормативные акты Министерства экологии Челябинской области издаются в форме приказов (пункт 8 Положения о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 20 июля 2004 г. N 366).

Пунктом 6 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 19, 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством) и вступления в силу.

Установив в ходе рассмотрения дела, что размещенный на официальном интернет-сайте Министерства (www.mineco174.ru) текст Территориальной схемы был дополнен таблицей 2.1.7 "Среднее значение ТКО (на 1 человека) по группам дифференциации", отсутствующей в публикации в газете "Южноуральская панорама", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данная таблица подлежит признанию недействующей, поскольку согласно частям 5, 9 статьи 14 Закона Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" текст опубликованного нормативного правового акта области должен точно соответствовать тексту принятого нормативного правового акта области, при этом официальное опубликование нормативного правового акта области по частям не допускается.

Доводы апелляционных жалоб относительно того, что размещение текста Территориальной схемы на интернет-сайте Министерства не является официальной публикацией, и оспариваемая таблица не является частью этого нормативного правового акта, подлежат отклонению.

Обстоятельства, связанные с указанной публикацией, в частности, размещение Территориальной схемы на официальном интернет-сайте утвердившего ее органа исполнительной власти, включение таблицы 2.1.7 "Среднее значение ТКО (на 1 человека) по группам дифференциации" непосредственно в текст Территориальной схемы, которая размещалась вместе с утвердившим ее Приказом N 844, свидетельствуют о фактическом дополнении Министерством нормативного правового акта в нарушение установленной процедуры.

С учетом того, что Министерством не соблюден порядок внесения изменений в Территориальную схему, упомянутая выше таблица правомерно признана недействующей. Соглашаясь с приведенной позицией суда, Судебная коллегия полагает необходимым исключить из резолютивной части решения слова "версии нормативного правового акта" как недопустимое в системе правового регулирования понятие.

Согласно статье 13.3 Закона N 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя в том числе данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

В соответствии с Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. N 197 и действовавшими на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, сведения о количестве образующихся отходов - обязательный раздел территориальной схемы, который содержит данные о ежегодном образовании отходов, систематизированные по видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов и их классам опасности от I до V, а также по источникам образования отходов.

Сведения о количестве образования твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области в разрезе муниципальных образований для каждого муниципального района или городского округа с указанием кода ОКТМО по источникам образования отходов, с разбивкой на виды и классы опасности согласно ФККО по жилищному фонду, коммерческому, социальному, культурно-бытовому фондам приведены в таблице 2.1.3.1 "Основные группы ТКО с учетом ТКО промпредприятий" раздела 2 "Количество образующихся отходов" Территориальной схемы.

Согласно пункту 2.1.3 Территориальной схемы количество образующихся ТКО в Челябинской области определялось несколькими способами: расчетным (отходы от населения) и по статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы (прочие твердые коммунальные отходы).

Количество образующихся отходов из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код 7 31 110 01 72 4) и отходов из жилищ крупногабаритные (код 7 31 110 02 21 5) определено расчетным способом, по формуле как произведение численности населения (статистические данные Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области) и норматива накопления твердых коммунальных отходов (согласно натурным исследованиям, проводимых в рамках разработки Территориальной схемы).

Приведенный в Схеме расчет количества твердых коммунальных отходов является необоснованным и непроверяемым и нарушает права и законные интересы потребителей. Согласно статье 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269. Во исполнение данного постановления приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На момент утверждения Территориальной схемы нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области утверждены не были.

Как следует из приведенной в пункте 2.1.3 Территориальной схемы формулы, при расчете количества образующихся отходов использовалась величина норматива накопления ТКО согласно натурным исследованиям, проводимых в рамках разработки Территориальной схемы. Кроме того, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 требования о проведении замеров отходов по объекту каждой категории в каждый сезон при расчете нормативов соблюдены не были.

В этой связи основанные на недостоверных и не принятых в установленном порядке нормативах накопления твердых коммунальных отходов сведения таблицы 2.1.3.1 "Основные группы ТКО с учетом ТКО промпредприятий" в оспариваемой части не могут быть признаны соответствующими Закону N 89-ФЗ и Требованиям к составу и содержанию территориальных схем.

Отсутствие на момент утверждения Территориальной схемы возможности провести замеры каждый сезон, на что ссылается в апелляционной жалобе Министерство, не свидетельствует о правильности оспариваемых данных о количестве образования отходов, поскольку в расчете использованы произвольные величины.

В силу пункта 5 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484, тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 18 названных основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, сведения территориальной схемы относительно количества твердых коммунальных отходов могут быть использованы при установлении тарифов и повлиять на их величину.

Оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные доказательства, в том числе пояснения заместителя руководителя Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Середы В.В., суд первой инстанции пришел к верному заключению об обоснованности доводов административных истцов о несоответствии пункта 3 таблицы 2.2.3 "Объекты системы обращения с ТКО в Челябинской области на перспективу" раздела 7 "Схема потоков ТКО" Территориальной схемы в части, касающейся полигона ТКО пос. Полетаево по Челябинскому кластеру, нормативным правовым актам, имеющим большую силу.

Пунктом 3 указанной таблицы предусмотрено, что полигон ТКО пос. Полетаево предназначен для Сосновского муниципального района и пяти районов г. Челябинска с дозагрузкой на 30% промотходами, при увеличении существующей мощности с 22 000 т/год до 420 000 т/год по варианту 1 - в 2017 - 2026 гг., по варианту 2 - в 2017 - 2019 гг.

Пунктом 1 этой же таблицы дозагрузка отходами свалки ТБО в г. Челябинске предусмотрена на период лишь до 31 декабря 2017 г. (до момента запуска объектов обращения с отходами в пос. Полетаево и г. Копейске), а в последующем подлежит рекультивации.

В силу статей 1 - 3, 4.1, 9, 12, 13.2 - 17, 18 - 21, 24.8 - 24.13 Закона N 89-ФЗ принципами государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание и экономических и экологических интересов общества использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно статье 13.3 Закона N 89-ФЗ и Требованиям к составу и содержанию территориальных схем территориальная схема в области обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

Обязанность доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, федеральным законодателем возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (пункт 3 части 8 и часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем административным ответчиком в нарушение требований пункта 2 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ не представлено доказательств, подтверждающих соответствие перспективного увеличения мощности полигона ТКО пос. Полетаево в связи с изменением потоков ТКО, документам территориального планирования, а равно исключения при таком увеличении угрозы причинения вреда окружающей среде.

Исходя из изложенного, а также учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде срок, когда поток ТКО должен был быть перенаправлен, в том числе на полигон ТКО пос. Полетаево, истек, является правильным вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных административными истцами требований.

Доводы апелляционных жалоб правильность выводов суда первой инстанции не опровергают. Ссылки Министерства в дополнениях к апелляционной жалобе на положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации "Увеличение емкости полигона твердых бытовых отходов п. Полетаево Сосновского района Челябинской области с изменением сроков эксплуатации и этапов строительства" не могут служить основанием для отмены решения, поскольку соответствующее заключение на момент утверждения территориальной схемы отсутствовало.

Доводы апелляционных жалоб повторяют возражения административного ответчика и заинтересованных лиц при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.

Судебная коллегия полагает, что решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Челябинского областного суда от 15 мая 2018 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства экологии Челябинской области, общества с ограниченной ответственностью "Полигон ТБО", общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения, исключив из резолютивной части решения слова "версии нормативного правового акта".




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ATI Muller Россия
ATI MULLER - Европейский производитель инсинераторов, рассчитанных на безотказную работу в течении многих лет. Наша компания произвела и оснастила печами инсинераторами более 3000 мини заводов в 60 ст...

Полимер Систем Групп
Поставка оборудования из Китая: 1. Для производства пленки, пакетов 2. По переработке отходов 3. А также трубные линии и проч.

ООО "Компания МВ"
Компания осуществляет комплектацию и поставку оборудования для паровых и водогрейных котельных, средней мощности (до 15 МВт), работающих на древесныХ отходах и биомассе.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 00:55:06
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения