"Дело N А72-17671/2018 по заявление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к обществу с ограниченной ответственностью "Центр экологических технологий" о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 930 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ульяновской области
Дата рассмотрения: 27.12.2018
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2018 года
Дело N А72-17671/2018
Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2018.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.В. Конновой,
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Щербининой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047703033300, г. Москва)
к обществу с ограниченной ответственностью "Центр экологических технологий" (ОГРН 1037300989692, г. Ульяновск)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии: от заявителя - Ю.А. Хлыниной, по доверенности от 07.11.2018, от ответчика - И.В. Ботя, по доверенности от 26.05.2017, Д.А. Насонова, по доверенности от 26.05.2017 (после перерыва в судебном заседании),
установил:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр экологических технологий" (далее - ООО "ЦентрЭкоТех", общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, в отношении ООО "ЦентрЭкоТех" Росприроднадзором на основании приказа N 324 от 22.08.2018 была проведена внеплановая выездная проверка в период с 27 августа по 24 сентября 2018 года, в ходе которой было установлено, что фактическим местом осуществления деятельности по размещению отходов ООО "ЦентрЭкоТех" является объект размещения отходов, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, совхоз "Карлинский", территория Баратаевского карьера песка. Эксплуатируемый объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов за N 73-00004-3-00592-250914.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществляет деятельность по размещению отходов IV класса опасности на основании лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности 09.12.2015 N0730035, выданной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области, с разрешенными видами деятельности сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. Согласно лицензии от 09.12.2015 N0730035 адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является г. Ульяновск, ул. Урицкого, 96А; г. Ульяновск, Ленинский район, совхоз "Карлинский", территория Баратаевского карьера песка.
В рамках проверочных мероприятий 28.08.2018 сотрудниками Росприроднадзора совместно с представителем юридического лица ООО "ЦентрЭкоТех" по доверенности от 27.08.2018 б/н Насоновым Д.А. проведено обследование территории объекта размещения отходов, эксплуатируемого ООО "ЦентрЭкоТех", расположенного по адресу г. Ульяновск, Ленинский район, совхоз "Карлинский", территория Баратаевского карьера песка (акт осмотра территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 28.08.2018 N 1). В ходе осмотра установлено, что объект размещения отходов функционирует, на рабочих картах размещаются отходы. На объекте размещения отходов имеется оборудованное место сбора фильтрата.
Обществом в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) проведена инвентаризация объектов размещения отходов, в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов ведется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что эксплуатируемый ООО "ЦентрЭкоТех" объект по факту является объектом размещения отходов.
Кроме того, в ходе проверочных мероприятий была проанализирована документация предприятия, подтверждающая, что ООО "ЦентрЭкоТех" осуществляет такой лицензируемый вид деятельности, как размещение отходов, а объект, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, совхоз "Карлинский", территория Баратаевского карьера песка, эксплуатируется в качестве объекта для размещения отходов. А именно, ООО "ЦентрЭкоТех" предоставлены данные учета в области обращения с отходами за 1 и 2 квартал 2018 года. Согласно данным учета отходов за 1 квартал 2018 года ООО "ЦентрЭкоТех" для размещения в виде захоронения было принято отходов IV класса 22521,6780 тонн, отходов V класса опасности - 19824,1990 тонн. Согласно данным учета отходов за 2 квартал 2018 года ООО "ЦентрЭкоТех" для размещения в виде захоронения было принято отходов IV класса 34265,9745 тонн, отходов V класса опасности - 28907,5680 тонн.
Обществом была представлена информация, также подтверждающая осуществление ООО "ЦентрЭкоТех" такого лицензируемого вида деятельности как размещение отходов на эксплуатируемом обществом объекте размещения отходов.
А именно, ООО "ЦентрЭкоТех" представлен договор от 25.01.2017 N 2/59-17 ТЛ на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 31.01.2017 N 345, от 28.02.2017 N 1438, от 31.03.2017 N 3300, от 30.04.2017 N 4071, от 31.05.2017 N 5635, от 30.06.2017 N 6875, от 31.07.2017 N 8069, от 31.08.2017 N 9398, от 30.09.2017 N 9399, от 31.10.2017 N 11666, от 30.11.2917 N 12180, от 22.12.2017 N 13785), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим договором.
Согласно пп.1 п. 1 договора от 25.01.2017 N 2/59-17 ТЛ исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется оказать услуги по размещению ТКО на специализированный объект временного накопления и размещения ТКО - выработанный карьер Баратаевского месторождения песка, а заказчик (инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска) обязуется принять и оплатить эти услуги.
Кроме того, установлено, что ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по размещению отходов в рамках выполнения обязательств по договору от 25.01.2017 N 2/59-17 ТЛ с извлечением прибыли. Так, согласно содержательной части вышеуказанных актов оказанных услуг к договору от 25.01.2017 N 2/59-17 ТЛ установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному договору.
Согласно актам оказанных услуг к договору от 25.01.2017 N 2/59-17 ТЛ общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 12 019 рублей 19 копеек.
Кроме того, представлен договор на оказание услуг по приему отходов от 01.12.2016 N 1/1630-16, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и ИП Сурковой Людмилой Федоровной с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 28.02.2017 N 2346, от 31.03.2017 N 3749, от 30.04.2017 N 4805, от 31.05.2017 N 6019, от 30.06.2017 N 7379, от 31.07.2017 N 8742, от 28.02.2018 N 2120, от 30.04.2018 N 4761, от 31.08.2018 N 9879), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим договором.
Согласно пп. 1.1 п. 1 указанного договора исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется по заданию заказчика (ИП Суркова Людмила Федоровна) оказать услуги по приему твердых коммунальных отходов на специализированный объект временного накопления и размещения ТКО - выработанный карьер Баратаевского месторождения песка, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по приему отходов в рамках выполнения обязательств по договору от 01.12.2016 N 1/1630-16 с извлечением прибыли.
Так, согласно содержательной части вышеназванных актов оказанных услуг к договору от 01.12.2016 N 1/1630-16 установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному договору.
Согласно актам оказанных услуг к договору от 01.12.2016 N 1/1630-16 общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 61 486 рублей 1 копейка.
Также представлен договор на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов от 09.01.2017 N 2/1116-16, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Исток" в г. Ульяновске, с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 31.01.2017 N 790, от 28.02.2017 N 1985, от 31.03.2017 N 3317, от 30.04.2017 N 4552, от 31.05.2017 N 5665, от 30.06.2017 N 6144, от 31.07.2017 N 8211, от 31.08.2017 N 9727, от 30.09.2017 N 10534, от 31.10.2017 N 11988, от 30.11.2017 N 13102, от 21.12.2017 N 13932), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим договором.
Согласно пп. 1.1 п. 1 договора исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется по заданию заказчика (областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Исток" в г. Ульяновске) оказать услуги по приему твердых коммунальных отходов на специализированный объект временного накопления и размещения ТКО - выработанный карьер Баратаевского месторождения песка, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по приему отходов в рамках выполнения обязательств по договору от 09.01.2017 N 2/1116-16 с извлечением прибыли.
Так, согласно содержательной части упомянутых актов оказанных услуг к договору от 09.01.2017 N 2/1116-16 установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному договору.
Согласно актам оказанных услуг к договору от 09.01.2017 N 2/1116-16 общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 4 386 рублей 4 копейки.
Также представлен договор на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов от 26.01.2018 N 2/1116-18, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Исток" в г. Ульяновске, с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 31.01.2018 N 376, от 28.02.2018 N 2283, от 31.03.2018 N 3175, от 30.04.2018 N 4418, от 30.06.2018 N 6682), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим договором.
Согласно пп. 1.1 п. 1 договора исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется по заданию заказчика (областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Исток" в г. Ульяновске) оказать услуги по приему твердых коммунальных отходов на специализированный объект временного накопления и размещения ТКО - выработанный карьер Баратаевского месторождения песка, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по приему отходов в рамках выполнения обязательств по договору от 26.01.2018 N 2/1116-18 с извлечением прибыли.
Так, согласно содержательной части вышеуказанных актов оказанных услуг к договору от 26.01.2018 N 2/1116-18 установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному договору.
Согласно актам оказанных услуг к договору от 26.01.2018 N 2/1116-18 общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 1 609 рублей 35 копеек.
Также представлен договор на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов от 01.01.2014 N 1/1191-14, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и индивидуальным предпринимателем Гасановым Львом Шамиль-Оглы, с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 28.08.2017 N 2258, от 31.03.2017 N 3505, от 30.04.2017 N 4721, от 31.05.2017 N 5924, от 30.06.2017 N 7199, от 31.07.2017 N 8337, от 31.08.2017 N 9807, от 30.09.2017 N 10952, от 31.10.2017 N 12175, от 30.11.2017 N 13467, от 31.12.2017 N 14776, от 31.01.2018 N 1047, от 28.02.2018 N 2221, от 31.03.2018 N 3540, от 30.04.2018 N 4654, от 31.05.2018 N 5848, от 30.06.2018 N 7223), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим договором.
Согласно пп. 1.1 п. 1 договора исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется по заданию заказчика (ИП Гасанов Лев Шамиль-Оглы) оказать услуги по приему твердых бытовых отходов на объект утилизации отходов - выработанный карьер Баратаевского месторождения песка, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по приему отходов в рамках выполнения обязательств по договору от 01.01.2014 N 1/1191-14 с извлечением прибыли.
Так, согласно содержательной части вышеуказанных актов оказанных услуг к договору от 01.01.2014 N 1/1191-14 установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному договору.
Согласно актам оказанных услуг к договору от 01.01.2014 N 1/1191-14 общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 147 635 рублей.
Вместе с этим, в рамках внеплановой выездной проверки Росприроднадзором был сформирован и направлен запрос в медицинские учреждения Ульяновской области, с целью установления факта договорных отношений с ООО "ЦентрЭкоТех" на предмет принятия и размещения отходов от медицинских учреждений. В ответ на запрос Росприроднадзора государственным учреждением здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" 24.09.2018 была представлена запрашиваемая информация, а именно контракт от 09.12.2016 N 7279, заключенный между ООО "ЦентрЭкоТех" и государственным учреждением здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" с приложением подписанных с двух сторон актов оказанных услуг (акты оказанных услуг от 21.12.2017 N 13303, от 30.11.2017 N 13302, от 30.09.2017 N 10763, от 31.08.2017 N 8746, от 31.07.2017 N 7534, от 30.06.2017 N 6936, от 31.05.2017 N 5786, от 30.04.2017 N 4786, от 31.03.2017 N 3450, от 28.02.2017 N 1193, от 31.01.2017 N 1190), что является подтверждением выполнения обязательств установленных настоящим контрактом.
Согласно п. 1 контракта исполнитель (ООО "ЦентрЭкоТех") обязуется оказать услуги по приему для дальнейшего обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов 4 класса опасности в 2017 году.
Согласно пп. 10.1 п. 10 контракт от 09.12.2016 N 7279 заключен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, в порядке, предусмотренном ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
ООО "ЦентрЭкоТех" осуществило оказание услуг по приему для дальнейшего обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов в рамках выполнения обязательств по контракту от 09.12.2016 N 7279 с извлечением прибыли.
Так, согласно содержательной части актов оказанных услуг к контракту от 09.12.2016 N 7279 установлена сумма, выплаченная заказчиком ООО "ЦентрЭкоТех" за оказание услуг, в рамках выполнения обязательств по указанному контракту.
Согласно актам оказанных услуг к контракту от 09.12.2016 N 7279 общая сумма выплаты за оказание услуг ООО "ЦентрЭкоТех" составила 296 891 рублей 2 копейки.
Обязательства, выполненные в рамках контракта от 09.12.2016 N 7279, также свидетельствуют об осуществление ООО "ЦентрЭкоТех", такого лицензируемого вида деятельности как размещение отходов, на эксплуатируемом обществом объекте размещения отходов.
При этом как установлено заявителем, на объект, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, совхоз "Карлинский", территория Баратаевского карьера песка, эксплуатируемый в качестве объекта для размещения отходов, нет акта ввода в эксплуатацию объекта, а также положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объекта.
В связи с изложенным по результатам проверки Росприроднадзором в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 5-юл/2018 от 15.10.2018 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), пунктов 3, 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Росприроднадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЦентрЭкоТех" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик с заявленным требованием не согласился, указав, что:
- полигон ТКО, эксплуатируемый обществом, включен приказом Росприроднадзора от 25.09.2014 N 592 в государственный реестр объектов размещения отходов за N 73-00004-3-00592-250914,
- в 2005 году обществом получено положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту "Рекультивация с использованием твердых бытовых отходов (ТБО) выработанного карьера на Баратаевском месторождении Ульяновского района Ульяновской области", утвержденного приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области от 12.08.2005 N 545,
- согласно действующему на момент получения этого положительного заключения Закону N 174-ФЗ проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, не были объектом государственной экологической экспертизы, Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ были внесены изменения в Закон N 174-ФЗ, объектом государственной экологической экспертизы является проектная документация, но общество эксплуатирует уже существующий объект,
- 27.07.2018 обществом получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию "Рекультивация отработанного Баратаевского карьера", утвержденную приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 27.07.2018 N 468,
- объект, эксплуатируемый обществом, объектом капитального строительства не является,
- подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании установлено, что разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть выданы в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. с 01.01.2007 по 30.01.2009, а объект общества начал свою деятельность в 2005 году, таким образом, разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Общество заявило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-13971/2018 о признании незаконным решения от 24.08.2018 прокуратуры Ульяновской области о согласовании проверки, судебное заседание назначено на 25.12.2018.
Рассмотрев заявленное ходатайство, с учетом возражения заявителя, суд не нашел оснований для его удовлетворения, руководствуясь в этой части положениями статьи 4.5 КоАП РФ о сроке давности привлечения к административной ответственности, а также учитывая, что доводы ответчика о нарушении административным органом процессуальных норм могут быть изложены в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности, поскольку правильность оформления материалов дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ проверяется судьей в полном объеме.
Протокольным определением от 29.11.2018 суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, а также в соответствии с положениями статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявил перерыв в судебном заседании до 15 час. 30 мин. 05.12.2018. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: http://ulyanovsk.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение заявления было продолжено.
Стороны подтвердили свои позиции.
Общество дополнительно заявило о незаконности проведенной проверки, так как решение заместителя прокурора Ульяновской области Д.А. Шерстнева о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вынесено с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ):
- пунктом 9 приказа Росприроднадзора от 22.08.2018 N 324 о проведении внеплановой выездной проверки общества в качестве правового основания указан подпункт "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, однако сведений о причинении обществом вреда окружающей среде не содержится, в мотивированном представлении заместителя главного государственного инспектора РФ по охране окружающей среды Н.Р. Соколовой содержится указание на угрозу причинения вреда животным, растениям и объектам окружающей среды, что является основанием для проведения проверки в силу положений подпункта "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ,
- в указанном представлении (основание для проведения проверки) отмечено, что ФСБ РФ в своей информации, направленной в адрес Росприроднадзора (вх. от 15.09.2017 N 34880/29), сообщает о поступающих данных о нарушениях экологического законодательства, допускаемых при размещении отходов производства и потребления на полигоне, эксплуатируемом обществом, но в этом обращении ФСБ РФ от 13.09.2017, направленном за год до принятия приказа о проведении проверки, указано одно нарушение - размещение отходов на землях населенных пунктов, однако решением Ульяновской Городской Думы от 21.06.2017 N 80 внесены изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 27.07.2007 N 83 "Об утверждении генерального плана города Ульяновска": территория полигона ТКО севернее села Баратаевка исключена из границ населенного пункта город Ульяновск,
- поскольку обращение ФСБ РФ поступило в Росприроднадзор 15.09.2017, последним нарушены сроки рассмотрения такого обращения, установленные Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденной приказом Росприроднадзора от 19.10.2015 N 832,
- довод ФСБ РФ о нарушении обществом ч. 5 ст. 12 Закона N 89-ФЗ в части нахождения полигона ТБО на земельном участке земель населенных пунктов уже был предметом проведенной Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области проверки в июне 2017 года, что должно было быть учтено в целях недопущения повторной проверки в отношении одного и того же юридического лица (ч. 3.1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 48.1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191, абз. 4 п. 3.1 приказа Генеральной прокуратуры России от 27.03.2009 N 93),
- в нарушение ч. 8 ст. 10 Закона N 294-ФЗ заявление Росприроднадзора о согласовании проверки, направленное в прокуратуру, не было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель представил возражения на доводы ответчика.
Заслушав объяснения сторон, всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ), статьей 9 Закона N 89-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Захоронением отходов является изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Требования к объектам размещения отходов установлены в статье 12 Закона N 89-ФЗ, частью 2 которой установлено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие проектной документации на строительство объекта размещения отходов является нарушением требований, установленных к объектам размещения отходов ст. 12 Закона N 89-ФЗ.
Частью 1 статьи 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству.
Согласно п. 5 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49, источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются, в том числе проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов.
В соответствии с п. 4.11 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, под объектами размещения отходов понимаются полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
Вместе с этим, статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996, полигоны - комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.
Согласно пункту 1.1. СНиП 2.01.28-85 полигоны являются природоохранными сооружениями и предназначены для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений.
Согласно п. 4.1 "СП 127.13330.2017. СНиП 2.01.28-85. Свод правил. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.11.2017 N 1533/пр) полигон по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов (далее - полигон) является специально оборудованным сооружением, предназначенным для обезвреживания и размещения отходов производственной деятельности. На полигон принимаются отходы I - IV классов опасности.
Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативных положений в совокупности, объект размещения отходов характеризуется особым статусом сооружения: им может являться не любое сооружение, а только специально оборудованное, предназначенное для размещения отходов, что предполагает необходимость относить к объектам размещения отходов соответствующее сооружение, оборудованное и отвечающее требованиям действующего законодательства. Такое специальное сооружение (хранилище), используемое в качестве объекта размещения отходов, является объектом капитального строительства.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Требования по эксплуатации объектов капитального строительства, в том числе объектов, используемых для размещения отходов, установленные указанными нормативными правовыми актами, обусловлены целью обеспечить безопасность и исключить возможность возникновения угроз причинения вреда человеку и окружающей среде.
Аналогичный правовой подход изложен в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 20.05.2015 N Ф06-22894/2015 по делу N А12-23998/2014, Арбитражного суда Уральского округа от 09.11.2018 N Ф09-7252/18 по делу N А76-20957/2017.
Статьей 11 Закона N 174-ФЗ установлено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов.
Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 5 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Следовательно, при отсутствии акта ввода в эксплуатацию объекта размещения отходов, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта, используемого для размещения отходов, установить соответствие такого объекта требованиям законодательства, не представляется возможным.
Довод ответчика, что полигон ТКО, эксплуатируемый им, включен приказом Росприроднадзора от 25.09.2014 N 592 в государственный реестр объектов размещения отходов за N 73-00004-3-00592-250914, также не опровергает вывод заявителя о необходимости наличия акта ввода в эксплуатацию объекта размещения отходов, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта, используемого для размещения отходов.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.
Согласно пунктам 16 и 18 указанного Порядка ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объекте размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
В письме Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 указано, что помимо требований к объектам размещения отходов, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к объектам размещения отходов как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также требования природоохранного законодательства.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.
При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.
Таким образом, суд признает обоснованным довод заявителя о том, что в период с 23 ноября 1995 года по 1 января 2007 года требовалось и положительное заключение государственной экологической экспертизы, и разрешение на строительство/акт ввода объекта в эксплуатацию, и отклоняет довод заявителя, что поскольку объект общества начал свою деятельность в 2005 году, следовательно, разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Суд в данном случае учитывает один из основных принципов охраны окружающей среды - презумпцию экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Таким образом, общество осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, что может повлечь возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела, факт грубого нарушения обществом указанных лицензионных требований подтверждается, следовательно, событие административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ является доказанным.
Довод ответчика о наличии заключения государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 27.07.2018 N 468, в обоснование отсутствия состава правонарушения судом отклоняется.
Лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления общества выдавалась на основании ранее действовавшего заключения государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Ростехнадзора по Ульяновской области от 12.08.2005 N 545, которым предусмотрена рекультивация с использованием ТБО выработанного карьера, объект размещения отходов указанным заключением не предусмотрен. Как пояснил представитель заявителя, при получении нового заключения государственной экологической экспертизы ответчиком допущено отступление от утвержденного ранее проекта, введены в заблуждение сотрудники Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, что повлекло за собой выдачу неправомерного заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Поскольку, осуществляя предпринимательскую деятельность, общество обязано знать требования нормативных актов, регулирующих такую деятельность, и должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, суд считает установленной вину общества в совершении вмененного ему правонарушения.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения ответчиком требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд по материалам дела не установил со стороны заявителя процессуальных нарушений, которые препятствовали бы привлечению к административной ответственности.
Общество имело реальную возможность воспользоваться всеми процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ.
Довод общества о незаконности проведенной проверки, так как решение заместителя прокурора Ульяновской области Д.А. Шерстнева о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вынесено с нарушением Закона N 294-ФЗ, судом отклоняется.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В пунктах 6.1, 9 приказа о проведении внеплановой выездной проверки общества от 22.08.2018 N 324 указаны цель и основание проведения проверки: предупреждение, выявление, пресечение нарушений обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, на основании мотивированного представления начальника Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Соколовой Н.Р. от 02.07.2018 N 10-00/3430 (далее - мотивированное представление).
Из пояснений заявителя следует, что в Росприроднадзор от Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) поступила информация (вх. от 15.09.2017 N 34880/29), в соответствии с которой в ФСБ России поступают данные о нарушениях законодательства, допускаемые при размещении отходов и потребления на полигон эксплуатируемый обществом. В мотивированном представлении указано, что нарушения природоохранного законодательства, допускаемые обществом, представляют угрозу причинения вреда животным, растениям и объектам окружающей среды. Росприроднадзором в заявлении от 23.08.2018 N РН-10-02-25/17858 о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки правовым основанием проведения проверки в отношении общества указан подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, т.е. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, как пояснил заявитель, в Росприроднадзор поступали жалобы о нарушениях природоохранного законодательства, допускаемых обществом при эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов (письма вх. от 09.10.2017 N 6333/33, от 09.11.2017 N 7342/33).
Следовательно, у Росприроднадзора имелись основания полагать о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде.
Решение Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 17.02.2017 N 01-27-967 о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов, на которое ссылается ответчик, само по себе не может быть являться основанием для признания проведенной проверки с нарушением норм действующего законодательства.
Кроме того, заявитель пояснил, что на момент проведения внеплановой выездной проверки, Росприроднадзору не был известен факт исключения территории полигона твердых коммунальных отходов севернее села Баратаевка из границ населенного пункта города Ульяновска, данное обстоятельство могло быть проверено в ходе проведения проверки. Однако факт исключения территории полигона твердых коммунальных отходов севернее села Баратаевка из границ населенного пункта города Ульяновска, не может говорить о том, что нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами обществом допущено не было, нарушения природоохранного законодательства, допущенные ответчиком, были отражены в акте проверки и в предписаниях, выданных обществу.
Заявитель, рассмотрев обращение ФСБ России от 15.09.2017 вх. N 3488/24, в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ на основании мотивированного представления о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества согласовал указанную проверку с прокуратурой Ульяновской области (решение от 24.08.2018).
Суд признает обоснованным довод заявителя, что нарушение сроков рассмотрения обращения ФСБ России от 15.09.2017 вх. N 3488/24 может являться основанием для привлечения ответственных лиц к дисциплинарной ответственности, но не может служить поводом для признания проведенной Росприроднадзором внеплановой выездной проверки в отношении общества незаконной, поскольку имелись вышеуказанные основания для проведения внеплановой выездной проверки.
Так же необходимо отметить, что Закон N 294-ФЗ не устанавливает каких-либо сроков рассмотрения обращения по проведению проверки.
Согласно пункту 6.2 приказа о проведении проверки N 324 от 22.08.2018 задачами проверки являются надзор за соблюдением обществом обязательных требований по охране атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, в области использования и охраны земель, в области использования и охраны водных объектов и лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
То есть, внеплановая выездная проверка в отношении общества, проведенная должностными лицами Росприроднадзора, имела комплексный характер, а не целевой.
По этим причинам установленные в приказе требования обусловлены необходимостью выполнения задач проверки.
Требование о предоставлении документов в области охраны окружающей среды соотносится с предметом и задачами проверки.
Поводом для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества явилась, в том числе информация о возникновении угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде.
Таким образом, каких-либо нарушений при принятии решения о проведении в отношении общества внеплановой выездной комплексной проверки, согласованной с прокуратурой Ульяновской области согласно решению о согласовании проведения проверки от 24.08.2018, не допущено, доказательств иного суду не представлено и судом не установлено.
Ссылка заявителя на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2017 г. по делу N А40-72293/2017 в обоснование незаконности проверки с учетом возражений общества судом отклоняется, так как указанное постановление отменено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12.01.2018 N Ф05-19219/2017 по делу N А40-72293/17-121-675
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения ответчиком не представлено и не усматривается из материалов дела.
Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, принимая во внимание необходимость обеспечения достижения целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, необходимость соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, суд привлекает ответчика к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: р/с N 40101810500000001901, межрегиональное операционное УФК (получатель Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480), КБК 048 1 16 07000 01 6000 140, операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ИНН 7703381225, КПП 770301001.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания штрафа.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Центр экологических технологий" (ОГРН 1037300989692, ИНН 7325042140, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 96А) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
ООО "Подольский Завод Оборудования" ООО «Подольский Завод Оборудования» предлагает услуги по квалифицированному ремонту оборудования от любых производителей по Вашей заявке. Ведущие инженеры и специалисты нашей компании окажут тех...
ОАО ЦЕНТР БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Многопрофильная организация, специализирующаяся на разработке научно- методических и проектных решений в области охраны окружающей среды. Филиалы в Санкт-Петербурге и Краснодаре.
ЮРЛ ЭКОЛОГИЯ Получение лицензии на сбор,транспортировку, утилизацию и обезвреживанию опасных отходов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.