"Дело № А66-9369/2018 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области к Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс»"
Материал прочитан 930 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тверской области
Дата рассмотрения: 14.07.2018
РЕШЕНИЕ
(с перерывом в порядке ст. 163 АПК РФ)
09 июля 2018 года
г. Тверь
Дело № А66-9369/2018
резолютивная часть объявлена 02 июля 2018 года
в полном объеме решение изготовлено 09 июля 2018 года
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области к Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» о привлечении к административной ответственности,
в заседании приняли участие представители: заявителя – Острейковский И.В., ответчика – Бурдина М.И.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении Муниципальному унитарному предприятию г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (далее – ответчик, МУП «ЖЭК») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик представил отзыв, возражает против привлечения к административной ответственности, при этом не отрицает, что МУП «ЖЭК» осуществляет деятельность, связанную со сбором и транспортированием отхода вида «отход от зимней уборки улицы».
В судебном заседании 26.06.2018 объявлялся перерыв до 02.07.2018.
После перерыва заявитель представил письменные возражения на отзыв, стороны поддержали занимаемые позиции по делу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, определением Управления Росприроднадзора от 23.03.2018 № 34-17-2018 в отношении МУП «ЖЭК» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и проведено административное расследование. Поводом для возбуждения административного расследования послужило поступившее на электронный адрес Управления обращение Градовой О.Ю. от 26.02.2018 № 27/Г-30, в котором указано на нарушение МУП «ЖЭК» природоохранного законодательства при расчистке от снега обочин дорог города Твери.
По информации представленной администрацией города Твери от 11.04.2018 № 01/2015и место временного складирования снега расположено на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0100006:7, расположенном по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой.
11 апреля 2018 года в период времени с 14 часов 30 минут по 15 часов 15 минут Управления Росприроднадзора проведен осмотр территории земельного участка 69:40:0100006:7.
Протоколом осмотра от 11.04.2018, видео и фотоматериалом на земельном участке 69:40:0100006:7 зафиксированы многочисленные отвалы загрязненного снега, вперемешку с грунтом и мелкими бытовыми отходами (пластиковая тара, окурки и др.).
Территория указанного земельного участка не имеет твердого покрытия. Площадь отвалов загрязненного снега на земельном участке 69:40:0100006:7 составила 75000 кв. м. Специалистом филиала ЦЛАТИ по Тверской области на земельном участке 69:40:0100006:7 взяты пробы загрязненного снега и почвы (под снегом + фоновая проба).
Согласно заключению филиала ЦЛАТИ по Тверской области от 20.04.2018г. вх. № 22/2475 по результатам токсикологического анализа методом биотестирования по протоколу испытаний № 26-Б/РО от 17.04.2018 исследованная проба (проба № 2 «отходы загрязненного снега») относится к четвертому (IV) классу опасности для окружающей среды.
Согласно представленной администрацией города Твери информации от 04.05.2018г. № 24/2753 МУП «ЖЭК», действуя в соответствии с положениями пункта 2.1.20 муниципального контракта от 11.10.2017 № Ф.2017.427501, обязано осуществлять вывоз снега на специально отведенные земельные участки для приема снега. Специально отведенными участками для приема снега являются места, определенные постановлением администрации города Твери от 03.11.2017г. № 1469 «О содержании объектов улично-дорожной сети в городе Твери в зимний период 2017-2018 годов».
Согласно ответу МУП «ЖЭК» на определение об истребовании сведений и документов от 09.04.2018 №68-37-2018, собранные снежные массы с дорог города Твери складируются, в том числе, на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0100006:7, согласно договору безвозмездного срочного пользования земельным участком № 76/ЖЭК от 19.11.2014. Согласно п. 3.4.8. указанного договора МУП «ЖЭК» обязано не допускать действий, приводящих к ухудшении экологической обстановки на используемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а так же выполнять работу по благоустройству участка. МУП «ЖЭК» осуществляет сбор и транспортирование отхода IV класса опасности для окружающей среды без специального разрешения (лицензии).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, о том, в МУП «ЖЭК» осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ.
По данному факту Управлением Росприроднадзора в отношении МУП «ЖЭК» 24.05.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 33-170-2018, материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.
При рассмотрении дела арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективную сторону данного правонарушения образует осуществление видов предпринимательской деятельности, осуществление которых в соответствии с действующим законодательством допускается только при наличии специального разрешения (лицензии), в отсутствие такого разрешения (лицензии).
Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ, Закон об отходах производства и потребления).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов:
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-VI классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высокоопасные; III класс - умеренно опасные; IV класс - малоопасные; V класс - практически неопасные.
В соответствии со статьей 9 названного закона лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании), регулирующим отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Согласно статье 3 Закон № 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ч. 1 ст.2 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Также, согласно, п. 4 и п. 9 приложения к «Положению о лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности постановления» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. № 1062, деятельность, в том числе, по сбору, утилизации, транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в установленном порядке.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден надлежаще материалами проверки в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.04.2018 (л.д. 32-37), заключением филиала ЦЛАТИ по Тверской области (л.д. 50), протоколом об административном правонарушении № 33-170-2018 от 24.05.2018 (л.д. 100-105) и ответчиком не опровергнут. Соответствующая лицензия ни проверяющим, ни суду не представлена.
Лицензия на осуществление упомянутой деятельности (оказание услуг по сбору (вывозу), транспортированию отходов, отнесенных к IV - V классу опасности) у МУП «ЖЭК» отсутствует, что самим ответчиком по существу не оспаривается, а из материалов дела следует, что он осуществляет деятельность, связанную со сбором и транспортированием отходов вида «отход от зимней уборки улиц».
Следовательно, в данном случае имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения ответчика от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что ответчик предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина ответчика в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд делает вывод о наличии в деянии ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истек. Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При указанных обстоятельствах МУП «ЖЭК» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, суд исходит из того, что обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено, ответчик факт правонарушения не отрицает, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем суд считает возможным назначить МУП «ЖЭК» административное наказание в минимальном размере штрафа, что для юридических лиц составляет 40 000 руб.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Руководствуясь статьями руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (170043, г. Тверь, ул. Машинистов, д. 9, ОГРН 103690008828, ИНН 6901043184, дата регистрации 03.12.2003) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Управление Росприроднадзора по Тверской области, ИНН 6901062451, КПП 695001001), р/сч. 40101810600000010005, ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БИК 042809001, код бюджетной классификации 04811625050016000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, ОКТМО 28701000.
О добровольном исполнении решения суда в обязательном порядке незамедлительно извещается суд, в случае отсутствия такой информации решение исполняется в принудительном порядке через службу судебных приставов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в течение десяти дней со дня его принятия.
ООО ЭКОПРОМ24 Производство и продажа оборудования для переработки всех видов пластика. Полный комплекс оборудования от измельчения до грануляции .Огромный выбор зип и комплектующих .( нареватели.сетки ,шнековые п...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.