"Дело № А07-35940/2017 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан"
Материал прочитан 959 раз и оценен
0
Восемнадцатый арбитражный апелляционный
Дата рассмотрения: 07.07.2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-7133/2018
г. Челябинск
02 июля 2018 года
Дело № А07-35940/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Костина В.Ю., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.03.2018 по делу №А07-35940/2017 (судья Зиганшина Ю.С.).
В судебном заседании принял участие представитель публичного акционерного общества «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» - Антипин А.В. (доверенность от 25.12.2017).
Публичное акционерное общество «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (далее - заявитель, общество, ПАО АНК «Башнефть») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан (далее - управление, Управление Росприроднадзора по РБ) о признании недействительным предписания от 21.08.2017 №327/АВ-4 об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.03.2018 (резолютивная часть решения объявлена 21.03.2018) требования заявителя удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным, с управления в пользу общества взыскано 3000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, Управление Росприроднадзора по РБ обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Полагает оспоренное предписание законным и обоснованным. Полагает, что предписанием правомерно предложено заявителю осуществить перерасчет платы за размещение отходов с 26.09.2014 по 25.01.2016 с учетом повышающего пятикратного коэффициента, так как в этот период размещение отходов осуществлялось обществом без утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР). Считает, что законом не предусмотрено частичное утверждение НООЛР по той части отходов, по которой отсутствовали замечания. Также указывает на то, что приведенные обществом обстоятельства не опровергают выводу управления о фактическом размещении отходов на объекте, не включенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), что законом запрещено.
В судебном заседании представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представители Управление Росприроднадзора по РБ, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ПАО АНК «Башнефть» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1020202555240.
Должностными лицами Управления Росприроднадзора по РБ на основании приказа заместителя руководителя управления от 04.05.2017 №793-П в период с 27.06.2017 по 21.08.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО АНК «Башнефть», результаты которой оформлены актом от 21.08.2017 №327, которым в том числе зафиксировано, что в период с 26.09.2014 по 25.01.2016 филиалом общества - «Башнефть-Новойл» осуществлялось размещение отходов 4 и 5 классов опасности (сорбенты, не вошедшие в другие пункты (отработанный сорбент-глинопорошок), отходы резины, включая старые шины, резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак, отходы асбеста в кусковой форме, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет), отходы шлаковаты, отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, затвердевшие отходы пластмасс (фторопласт отработанный), отходы полимерных материалов (отходы полиэтиленовой тары загрязненной, бой шамотного кирпича, электрические лампы накаливания отработанные и брак, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, цеолит отработанный при осушке воздуха и газов, отходы керамических изделий (шары фарфоровые, кольца Рашига), отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные, смет с территории предприятия практически неопасный, обрезки и обрывки смешанных тканей, мусор от сноса и разборки зданий, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от уборки), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок) массой 10899,755 тонн, образующихся от производственной деятельности заявителя, на полигоне МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в отсутствие установленных НООЛР (срок действия ранее выданного обществу документа об утверждении НООЛР №0781-12 истек 25.09.2014; новый документ об утверждении НООЛР №0005-16 выдан лишь 26.01.2016) (т.1 лд.16-33).
По итогам проверки в адрес заявителя выдано предписание от 21.08.2017 №327/АВ-4, которым предложено в срок до 01.04.2018 осуществить перерасчет платы за размещение в период с 26.09.2014 по 25.01.2016 (в 4 квартале 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталах 2015 года) отходов 4-5 классов опасности (сорбенты, не вошедшие в другие пункты (отработанный сорбент-глинопорошок), отходы резины, включая старые шины, резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак, отходы асбеста в кусковой форме, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет), отходы шлаковаты, отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, затвердевшие отходы пластмасс (фторопласт отработанный), отходы полимерных материалов (отходы полиэтиленовой тары загрязненной, бой шамотного кирпича, электрические лампы накаливания отработанные и брак, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, цеолит отработанный при осушке воздуха и газов, отходы керамических изделий (шары фарфоровые, кольца Рашига), отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные, смет с территории предприятия практически неопасный, обрезки и обрывки смешанных тканей, мусор от сноса и разборки зданий, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от уборки), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок) массой 10899,755 тонн, с учетом умножения на пятикратный повышающий коэффициент и внести недостающую плату в бюджет (т.1 л.д.34-35). Основанием выдачи предписания указаны положения ч.1 ст. 16.3, п.2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) и п.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ).
Не согласившись с этим предписанием, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о незаконности оспоренного предписания.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
Положениями ст.66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право управления выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Предписание выдано управлением в пределах предоставленных этому органу полномочий.
В настоящем случае основанием выдачи оспоренного предписания послужил вывод Управления Росприроднадзора по РБ о необходимости уплаты ПАО АНК «Башнефть» платы за размещение в период с 26.09.2014 по 25.01.2016 отходов 4-5 классов опасности массой 10899,755 тонн, с учетом умножения на пятикратный повышающий коэффициент ввиду размещения этих отходов в указанный период в отсутствие утвержденных НООЛР.
Статьей 1 Закона №7-ФЗ установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Частью 1 статьи 16 Закона №7-ФЗ предусмотрено, что за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (ч.1 ст. 16.1 Закона №7-ФЗ).
При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение (ч.4 ст. 16.2 Закона №7-ФЗ).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин (ч.1 ст. 16.3 Закона №7-ФЗ).
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 16.3 Закона №7-ФЗ).
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344. Минприроды Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
В соответствии с указанными нормативными актами, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за размещение отходов производства и потребления. При этом, в соответствии с п.п.5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и рассчитывается с учетом пятикратного повышающего коэффициента.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (п.1 ст.22 Закона №7-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Закона №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
На основании пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50 (далее - Порядок №50).
В соответствии с п.п.5 и 7 этого Порядка (здесь и далее приводится редакция, действовавшая в спорный период), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями №703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением соответствующих документов.
В соответствии с п. 10 Порядка №50, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Согласно подпункту «б» пункта 14 Порядка №50, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Подпунктом 15 Порядка №50 предусмотрено, что переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами: а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления); б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 этого Порядка принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
По результатам проведенной управлением проверки общества установлено, что филиалом ПАО АНК «Башнефть» - «Башнефть-Новойл» в период с 26.09.2014 по 25.01.2016 осуществлялось размещение отходов производства и потребления 4 и 5 классов опасности на полигоне МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия документа об утверждении НООЛР филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» №0781-12 истек 25.09.2014, а следующий документ об утверждении НООЛР №0005-16 выдан лишь 26.01.2016). Эти обстоятельства и послужили основанием для выдачи обществу оспоренного предписания об осуществлении перерасчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом пятикратного повышающего коэффициента.
Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, указанное размещение отходов в отсутствие утвержденных НООЛР не связано с виновными деяниями ПАО АНК «Башнефть».
Так, 18.09.2014 (то есть до истечения срока действия разрешительного документа №0781-12) обществом утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который 22.09.2014 представлен на утверждение в Управление.
Решением управления от 30.10.2014 №1152-Н в утверждении указанных нормативов обществу отказано, поскольку представлена недостоверная информация о возможности передачи отходов для размещения предприятием, так как полигон ТБО, эксплуатируемый предприятием, расположенный на землях населенных пунктов, не включен в ГРОРО.
Заявитель оспорил это решение управления в судебном порядке.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.10.2015 по делу №А07-1798/2015 требования ПАО АНК «Башнефть» удовлетворены, решение управления от 30.10.2014 №1152-Н признано незаконным, на управление возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2016 управлению отказано в передаче кассационной жалобы на Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.10.2015 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В период рассмотрения названного судебного спора управлением действий, направленных на рассмотрение вопроса об утверждении НООЛР по заявлению общества не совершалось. НООЛР фактически утверждены управлением лишь 26.01.2016, после принятия определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2016.
В то же время постановлением Управления Росприроднадзора по РБ №04-04/151-0/ТР от 03.02.2016 ПАО АНК «Башнефть» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за осуществление его филиалом в период с 26.09.2014 по 25.01.2016 размещения отходов в отсутствие утвержденных НООЛР.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.03.2016 по делу №12-138/2016, оставленным без изменения Решением Верховного суда Республики Башкортостан от 27.04.2016, постановление Управления Росприроднадзора №04-04/151-О/ТР от 03.02.2016 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием вины общества (поскольку ПАО «АНК «Башнефть» предпринимались все зависящие от пего меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства).
Таким образом, материалами дела подтверждены незаконность отказа управлением обществу в утверждении НООЛР на основании своевременно представленного заявления и отсутствие вины общества в нарушении экологических требований при обращении с отходами.
Поскольку законности отказа в утверждении управлением НООЛР дана судебная оценка в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 05.10.2015 по делу №А07-1798/2015, приведенные в апелляционной жалобе доводы о наличии законных оснований для такого отказа (по причине отсутствия объекта размещения отходов в ГРОРО) не могут быть приняты судом.
Кроме того, оценивая позицию управления в этой части, суд первой инстанции правомерно обратил внимание на следующее.
Полигон МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» является единственным местом размещения отходов, способным разместить объемы отходов филиала заявителя «Башнефть-Новойл».
Как указывает управление, этот объект отсутствует в ГРОРО по причине его расположения в границе населенного пункта город Уфа.
Вместе с тем после принятия Закона Республики Башкортостан от 28.05.2015 №224-3 «Об изменениях в административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан и изменении границ муниципальных образований город Уфа и Уфимский района Республики Башкортостан» полигон стал находиться на территории Уфимского района и вне границ населенного пункта, и в последующем полигон включен в ГРОРО приказом Минприроды России №964 от 01.12.2015.
В рассматриваемый период заявитель был лишен возможности воздействовать на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, однако, им направлялись обращения: в Минэкологии Республики Башкортостан (письмо №04-06/18806 от 30.12.2014) по поводу проблемы размещения отходов в Минэкологии Республики Башкортостан (в ответ на это обращение Минэкологии Республики Башкортостан сообщило о том, что полигон МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» является единственным местом размещения отходов для всех предприятий и жителей г. Уфы); в Управление Росприроднадзора по РБ (письмо №04-06/18808 от 30.12.2014) об оказании содействия в определении мест размещения отходов (это обращение управлением оставлено без рассмотрения). Также для установления возможности размещения отходов своего филиала обществом проводился анализ включенных в ГРОРО объектов размещения отходов, в ходе которого объектов, способных разместить объемы отходов филиала, не установлено. Кроме того, в целях разрешения вопроса о размещении отходов филиала заявитель безрезультатно обращался к организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов в Республике Башкортостан - ГУП «Табигат» и ООО «Экология Т» (в размещении отходов указанными организациями отказано по причине малой вместимости мест размещения отходов и/или неполного перечня отходов, разрешенных для размещения).
В настоящее время утвержденные 27.01.2016 НООЛР предусматривают размещение отходов на полигоне МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».
Учитывая приведенные обстоятельства и принимая во внимание, что как в спорный период (с 26.09.2014 по 26.01.2016), так и после 26.01.2016 предприятиями города (включая заявителя) отходы размещались на указанном полигоне, фактическое (физическое) месторасположения которого не изменялось, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии изменений экологического воздействия на окружающую среду в результате действий заявителя, а потому оснований для применения пятикратного повышающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в рассматриваемой ситуации не имеется.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконности оспоренного предписания управления.
Поскольку такое предписание является обязательным к исполнению, его неисполнение может повлечь негативные для общества последствия, и этим предписанием на заявителя незаконно возложена обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в повышенном размере, суд полагает подтвержденным нарушение этим предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, является правильным вывод суда первой инстанции о доказанности совокупности обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований о признании предписания недействительным.
Распределение судебных расходов произведено судом первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из результатов рассмотрения дела.
Процессуальных нарушений, являющихся в соответствии с ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не выявлено.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.03.2018 по делу №А07-35940/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Компания "ЭКОРОССТРОЙ" Проектирование, изготовление и поставка "под ключ" оборудования для сортировки и переработки твердых бытовых отходов. Поставка различных технологических комплексов любой производительности: автоматиче...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.