ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению Заместителя прокурора Приморского края в защиту государственных интересов неопределенного круга индивидуальных предпринимателей и юридических лиц"



Материал прочитан 1114 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Дата рассмотрения: 15.10.2010

Дело № А51-13522/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Нестеренко Л.П.,
судей Голуб Е.И., Самофал Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волик Е.Л.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Приморского края в защиту государственных интересов неопределенного круга индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Хвалынского сельского поселения к Муниципальному комитету Хвалынского сельского поселения об оспаривании нормативного акта в части

при участии в заседании: от заявителя - старший прокурор Дорожкина В.А., служебное удостоверение 096790 до 21.12.2014

Заместитель прокурора Приморского края обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующими подпункта 12 статьи 6.1 Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хвалынского сельского поселения, принятого решением Муниципального комитета Хвалынского сельского поселения от 01.12.2005 № 15, в редакции решения от 03.10.2007 № 165 и приложения № 1 к нему.

В судебное заседание ответчик не явился, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения, в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд приступил к рассмотрении дела в отсутствие Муниципального комитета.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных актов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, и, в частности, в области обращений с отходами, ограничены вопросами организации мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и организации мероприятий по охране окружающей среды. Полномочиями по утверждению норм накопления отходов хозяйствующими субъектами органы местного самоуправления не обладают. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта изданы Муниципальным комитетом Хвалынского сельского поселения с превышением полномочий, предусмотренных Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», и нарушает права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории этого поселения.

Муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения свое отношение к заявленным требованиям не выразил, письменный отзыв в материалы дела не направил.

В силу части 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на заявление и документов, которые суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела суд установил, что Хвалынское сельское поселение входит в состав Спасского муниципального района (часть 3 статьи 2 Устава Спасского муниципального района, принятого решением Думы Спасского муниципального района от 08.04.2005 № 45).

Решением Муниципального комитета Хвалынского сельского поселения от 01.12.2005 № 15 принято Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хвалынского сельского поселения. Решением ответчика от 03.10.2007 № 165 в него были внесены изменения. Указанные нормативные правовые акты опубликованы в официальном печатном органе Хвалынского сельского поселения «Вести села».

Согласно преамбуле названного Положения в действующей редакции оно устанавливает общий порядок сбора, временного хранения и транспортировки на территории Хвалыенского сельского поселения бытовых отходов и мусора, определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в обеспечении населения, организаций и предприятий различного профиля и форм собственности услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на объекты размещения отходов.

Статьей 6.1 Положения определены обязанности хозяйствующих субъектов, в частности, пунктом 12 предписано при заключении договоров предприятием по вывозу мусора с хозяйствующими субъектами руководствоваться утвержденными нормативами накопления твердых бытовых отходов. Приложение № 1 к данному Положению представляет собой Перечень предельных нормативов накопления твердых бытовых отходов.

Заместитель прокурора Приморского края, полагая, что названные положения противоречит закону и нарушают права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Хвалынского сельского поселения, в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействующими.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об обоснованности заявленных требований.

Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

Как определено частью 1 статьи 7 Федерального закона «об охране окружающей среды», частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, и пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении местного самоуправления поселения находится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Ссылки прокурора на часть 3 статьи 7 Федерального закона «об охране окружающей среды», часть 3 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статью 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд отклоняет, поскольку Хвалынское сельское поселение не обладает статусом городского округа.

Следовательно, полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по изданию нормативных правовых актов в сфере отношений в области обращения с отходами ограничены вопросами организации мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора. Полномочиями по утверждению норм накопления отходов хозяйствующими субъектами органы местного самоуправления сельского поселения не обладают. Кроме того, на основании частей 2, 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Постановлением Правительства РФ № 767 от 14.12.2006 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с которыми норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные Правила также не предусматривают участие органов местного самоуправления в разработке и утверждении нормативов образования (накопления) отходов.

Оспариваемые прокурором положения муниципального правового акта фактически подменяют собой установленный государством механизм экономического регулирования в области обращения с отходами в виде утверждения нормативов образования отходов. Таким образом, Муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения неправомерно утвердил нормативы накопления твердых бытовых отходов и обязал хозяйствующих субъектов заключать договоры на их вывоз с учетом этих нормативов.

Оспариваемыми положениями нарушаются права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы, так как заключение договора на вывоз мусора не на фактический объем отходов, а по нормам, утвержденным органом местного самоуправления, противоречит принципу свободы договора, закрепленному пунктом 2 статьи 1, статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые положения муниципального нормативного правового акта подлежат признанию не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующими.

Заместитель прокурора Приморского края и Муниципальный комитет Хвалынского сельского поселения освобождены от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать подпункт 12 статьи 6.1 Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хвалынского сельского поселения, принятого решением Муниципального комитета Хвалынского сельского поселения от 01.12.2005 № 15, в редакции решения от 03.10.2007 № 165, и приложение № 1 к нему не соответствующими Федеральному закону «Об охране окружающей среды», Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и недействующими.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в месячный срок.



Председательствующий судья Нестеренко Л.П.

Судьи Голуб Е.И. Самофал Д.А.




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Фирма Спецмеханизация"
Бункеры, контейнеры для строительного и крупногабаритного мусора (6, 8, 12, 27, 32 куб. м). Контейнеры металлические для ТБО (0,75; 0.8; куб. метров). Оцинкованные и пластиковые ЕвроКонтейнеры 1,1 ку...

ИнтерСталь
ООО «ИнтерСталь» предлагает заключение договоров на переработку и утилизацию оргтехники, электронного и электротехнического оборудования, мебели, любого автотранспорта.

ООО Зеленая Миля
Cбор и Переработка макулатуры и ПЭТ бутылки.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Год охраны окружающей среды"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 14:01:15
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения