"Дело № А73-18852/2017 по исковому заявлению Находкинской таможни к индивидуальному предпринимателю Закирову Андрияну Рифовичу о взыскании утилизационного сбора в сумме 540 000 руб."
Материал прочитан 1028 раз и оценен
0
Арбитражный суд Хабаровского края
Дата рассмотрения: 03.02.2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск
Дело № А73-18852/2017
07 февраля 2018 года
Резолютивная часть судебного акта объявлена 31 января 2018 года.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Маскаевой А.Ю.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Катковой Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Находкинской таможни (ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320)
к индивидуальному предпринимателю Закирову Андрияну Рифовичу (ОГРНИП 304272434900136, ИНН 272403645823)
о взыскании утилизационного сбора в сумме 540 000 руб. за товар, заявленный в ДТ№10714060/110517/0001081
при участии:
от Находкинской таможни – Яцина С.Н. по доверенности от 13.09.2017 № 05-30/151;
от ИП Закирова А.Р. – Закиров А.Р. лично,
У С Т А Н О В И Л:
Находкинская таможня (далее – таможенный орган, Таможня) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Закирову Андрияну Рифовичу (далее – ответчик, предприниматель) о взыскании утилизационного сбора в сумме 540 000 руб. за товар № 6, заявленный в ДТ№10714060/110517/0001081.
Представитель Находкинской таможни доводы, изложенные в заявлении, поддержал, на удовлетворении требований настаивал.
Предприниматель требования Таможни не признал согласно отзыву.
Судом в ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 11.05.2017 ИП Закировым А.Р. в Находкинскую таможню подана декларация на товары № 10714060/110517/0001081 в которой, в числе прочих задекларирована товарная позиция № 6: тракторы сельскохозяйственного назначения, бывшие в употреблении, годы выпуска 1986, моменты выпуска и экологический класс не установлены, изготовитель: MITSUBISHI; товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI; 2200 см3; 41л.с. 1.: модель МТЕ 1800D – 1штука, D2350 – 1 штука.
Вышеуказанный товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
На момент выпуска товара информация об уплате утилизационного сбора в отношении указанного товара отсутствовала, действия, направленные на уплату утилизационного сбора предпринимателем не осуществлялись.
Заявлением от 05.09.2017 предприниматель обратился в Находкинскую таможню о выдаче паспортов самоходной машины на указанные тракторы без уплаты утилизационного сбора.
Таможня письмом от 05.10.2017 № 37-02-12/00921 уведомила предпринимателя о необходимости уплаты утилизационного сбора в сумме 540 000 руб. (270 000 ? 2) в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации. Этим же письмом таможенный орган предупредил о взыскании утилизационного сбора в судебном порядке в случае её неуплаты в установленный срок.
Письмо получено предпринимателем 20.10.2017, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Поскольку в установленный срок утилизационный сбор предпринимателем не уплачен, таможенный орган обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности требований Таможни ввиду следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с положениями пункта 3 статья 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора; перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Постановление № 81).
Согласно положениям пункта 3 Постановления № 81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Постановления № 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Пунктом 17 названного Порядка установлено, что в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Таким образом, Таможня уполномочена на взыскание утилизационного сбора в судебном порядке в случае его неуплаты в установленный срок.
Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора определены Постановлением № 81.
Согласно пункту 11 Постановления № 81 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе и расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора установлены в Перечне указанного постановления.
Задекларированный по ДТ№ 10714060/110517/0001081 товар № 6: тракторы сельскохозяйственного назначения, бывшие в употреблении, годы выпуска 1986, моменты выпуска и экологический класс не установлены, изготовитель: MITSUBISHI; товарный знак: MITSUBISHI, марка: MITSUBISHI; 2200 см3; 41л.с. 1.: модель МТЕ 1800D – 1штука, D2350 – 1 штука включен в размел XIV. Тракторы сельскохозяйственные колесные (классифицируемые по коду 8701 90), с даты выпуска которых прошло более 3 лет, мощностью силовой установки не более 30 л.с., базовая ставка составляет 150 000 руб., коэффициент - 1,8 от ставки утилизационного сбора.
В соответствии с примечанием 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей. Для указанных самоходных машин установлен коэффициент равный 1,8.
Таким образом, размер подлежащего уплате утилизационного сбора составляет (150 000 ?1,8)= 270 000 руб. за каждую самоходную машину (трактор), всего 540 000 руб.
Как подтверждается материалами дела, таможенный орган письмом № 37-02-12/00921 информировал плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных самоходных машин.
В установленный Таможней срок предприниматель не уплатил соответствующий утилизационный сбор, в связи с чем, таможенный орган обоснованно обратился с рассматриваемым заявлением.
Доводы заявителя со ссылкой на статью 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) о том, что в отношении ввезенных самоходных машин (тракторов) по ДТ № 1081 не требуется уплата утилизационного сбора, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права и не соответствующие фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, в том числе с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1291 утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается».
Вместе с тем, действие названного Постановления не распространяются в отношении порядка определения и уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин.
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора определены Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81. Указанное постановление не содержит положений об освобождении от уплаты утилизационного сбора либо отсылочных положений на пункт 6 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что при оформлении спорного товара паспорта самоходных машин таможенным органом не выдавались, самоходные машины на учет не ставились, судом отклоняются как не имеющие правового значения, поскольку Постановление № 81 не оговаривает уплату утилизационного сбора только в отношении самоходных машин, на которые выдается паспорт самоходной машины. При ввозе спорных самоходных машин декларант является плательщиком утилизационного сбора, и факт неполучения им паспорта самоходной машины не освобождает плательщика утилизационного сбора от его уплаты.
На основании изложенного суд считает, что таможенный орган доказал обоснованность взыскания с предпринимателя утилизационного сбора в исчисленном размере.
Расчет утилизационного сбора судом проверен, является верным.
Учитывая, что доказательств оплаты утилизационного сбора в размере 540 000 руб. предприниматель в материалы дела не представил, требование Таможни является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию с ответчика в размере 13 800 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Находкинской таможни удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Закирова Андрияна Рифовича (ОГРНИП 304272434900136, ИНН 272403645823) в пользу Находкинской таможни (ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320) сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 540 000 руб. за товар № 6, задекларированный в ДТ№10714060/110517/0001081.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Закирова Андрияна Рифовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 13 800 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
СТАТИКО ГРУПП Прессы для макулатуры, ПЭТ-бутылок, бочек, стружки и др. Агломераторы, экструдеры, линии для отмыва загрязненных полимеров и измельчители.
ООО "Экомашгрупп" 1) Конвейеры цепные, ленточные любой конфигурации
2) Мусоросортировочные комплексы любой производительности и сложности.
3) Мини мусоросортировки от 5 тыс. тонн ТБО в год.
4) Шнеки.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.