"Дело № А67-9464/2017 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АБФ Система» к административной ответственности"
Материал прочитан 1154 раза и оценен
0
Арбитражный суд Томской области
Дата рассмотрения: 27.12.2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск
Дело № А67-9464/2017
21 декабря 2017 г. – дата оглашения резолютивной части
22 декабря 2017 г. – дата изготовления полного текста
Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н. Гапон, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области (ОГРН 1027000907801 ИНН 7019034542, 634021 г.Томск ул.Шевченко,17 оф.1)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АБФ Система» (ОГРН 1167031051714 ИНН 7024040936, 636000 Томская область г.Северск ул.Транспортная,30)
к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии:
от Заявителя: Баландина И.З., доверенность от 14.03.2017, удостоверение;
от Ответчика: Володин П.С., директор, паспорт,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пузановой С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АБФ Система» (далее – ООО «АБФ Система», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, в том числе, указав, что проверкой установлено осуществление ООО «АБФ Система» лицензируемого вида деятельности с отходами (деятельность по размещению (захоронению) отходов) без специального разрешения (лицензии).
Представитель ответчика в судебном заседании факт совершения правонарушения не отрицал, указал, что лицензия была получена Обществом 25.09.2017 года, Обществом предпринимались все меры для согласования и получения лицензии. Письменный отзыв не представил.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
На основании обращения Лопатина В.С. по фактам размещения отходов на полигоне ТКО, расположенном по адресу Томская область ЗАТО Северск Автодорога 2/2б, заявителем проведена проверка.
В ходе поверки установлено, что ООО «АБФ Система», в нарушение установленных норм закона, с 04.07.2017г. по 24.09.2017г. на объекте полигон ТБО, расположенного по адресу Томская область ЗАТО Северск Автодорога 2/2б, осуществляло деятельность по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности, без специального разрешения (лицензии).
17.10.2017г. должностным лицом Управления Росприроднадзора, в отношении ООО «АБФ Система», в присутствии законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
21.11.2017г. Управление Росприроднадзора по Томской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «АБФ Система» к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за указанное выше нарушение.
Привлечение ООО «АБФ Система» в административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав и оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности; при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из материалов дела следует, что ООО «АБФ Система» является арендатором земельного участка по адресу Томская область ЗАТО Северск Автодорога 2/2б.
Указанный земельный участок постановлением главы администрации ЗАТО Северск от 18.04.2008г. №674 был передан в аренду ООО «Полигон ТБО КБУ», о чем заключен договор аренды №222 от 24.04.2008г.
28.02.2017г. между ООО «Полигон ТБО КБУ» и ООО «АБФ Система» заключен договор №1 перенайма указанного земельного участка, согласно условиям которого, все права и обязанности по договору №222 от 24.04.2008г. переходят к ООО «АБФ Система».
На момент заключения договора №1 от 28.02.2017г. ООО «Полигон ТБО КБУ» имело лицензию на осуществление деятельности по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности. ООО «АБФ Система» имело лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности от 14.10.2016г. №(70)-1844-СТ (бессрочно).
30.06.2017г. ООО «Полигон ТБО КБУ» подало заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности. Приказом от 03.07.2107г. №404 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области действие лицензии 070 №00140 от 21.11.2013г. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной ООО «Полигон ТБО КБУ», прекращено.
25.09.2017г. ООО «АБФ Система» получена лицензия №(70)-1844-СТ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности, согласно которой указаны следующие виды работ: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.
Таким образом, материалами дела (актом от 10.11.2017г. №Т-518-в, актами выполненных работ от 31.08.2017г №655, от 31.07.2017г. №544 и т.д., платежными поручениями) подтверждается факт размещения ООО «АБФ Система» в период с 04.07.2017г. по 24.09.2017г. деятельности по размещению (захоронению) отходов IV класса опасности без специального разрешения (лицензии), что свидетельствует о наличии в действиях ответчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе: протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иные виды доказательств.
Представленными заявителем доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №Т-518-в от 17.11.2017г., актом от 10.11.2017г. №Т-518-в, актами выполненных работ от 31.08.2017г №655, от 31.07.2017г. №544, объяснениями ответчика и т.д., платежными поручениями, и иными документами, представленными в материалы дела, подтвержден факт нарушения ответчиком части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в ст. 28.2 главы 28 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, носящих существенный характер, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Учитывая изложенное, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Управления Росприроднадзора по Томской области о привлечении ООО «АБФ Система» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначении административного наказания.
В тоже время, арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела учитываются следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» от 03.07.2016 № 316-ФЗ, КоАП дополнен статьей 4.1.1 следующего содержания: «Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».
В пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 № 4-П указано, что императивное по своему характеру правило статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что ООО «АБФ Система» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, приобщенной в материалы дела в ходе судебного заседания, ранее общество по указанной статье к административной ответственности не привлекалось, устранение нарушения, отсутствие предусмотренного частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ причинения вреда (иного не следует из материалов дела), а также учитывая мнение представителя заявителя, суд считает возможным применить в данном случае положения ст.4.1.1 КоАП РФ и привлечь общество к административной ответственности в виде предупреждения.
Суд отмечает, что в данном случае применение к обществу административного наказания в виде предупреждения отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.
При этом, в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком не приведено и арбитражным судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали о его малозначительности.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АБФ Система» (ОГРН 1167031051714 ИНН 7024040936, 636000 Томская область г.Северск ул.Транспортная,30) привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.