"Дело № А52-4775/2017 дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области к Муниципальному предприятию Бежаницкого района «Услуга»"
Материал прочитан 947 раз и оценен
0
Арбитражный суд Псковской области
Дата рассмотрения: 23.12.2017
РЕШЕНИЕ
город Псков
Дело № А52-4775/2017
22 декабря 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Буяновой Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Толкановой М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Псковской области (место нахождения: 180007, Псковская область, г. Псков, ул. Конная, д. 10, ОГРН 1046000317032, ИНН 6027084619)
к Муниципальному предприятию Бежаницкого района «Услуга» (место регистрации: 182840, Псковская область, р.п. Бежаницы, ул. Смольная, д. 66; ОГРН 1046001200420, ИНН 6001003573)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: Богданова У.А. - представитель по доверенности от 03.04.2017 № 06/1160, предъявлено удостоверение; Иванова Т.Е. - представитель по доверенности от 05.05.2017 № 06/1676, предъявлен паспорт;
от ответчика: Тимофеев С.Н. - директор, предъявлен паспорт,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора по Псковской области, административный орган) обратилось в суд с заявлением о привлечении Муниципального предприятия Бежаницкого района «Услуга» (далее – ответчик, МП «Услуга», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, полагали, что вина МП «Услуга» в совершении правонарушения полностью доказана, с учетом характера деяния и возможного причинения вреда окружающей природной среде считали, что правонарушение не является малозначительным. Просили привлечь предприятие к административной ответственности, назначив административное наказание в виде штрафа.
Законный представитель ответчика в судебном заседании признал наличие в деятельности предприятия нарушений законодательства, с квалификацией правонарушения согласился. Указал, что данные нарушения в виду недостаточности у предприятия денежных средств, а обучение сотрудников затруднительно, поскольку зачастую они быстро увольняются, а вновь принятые не успели еще пройти необходимое обучение. Одновременно заявитель, представив сведения о финансовом состоянии предприятия, просил учесть убыточность деятельности предприятия и назначить штраф в минимальном размере.
Проанализировав имеющиеся в деле материалы, выслушав позиции сторон, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.
13.11.2017 Управлением Росприроднадзора по Псковской области на основании пункта 11 Плана контрольно-надзорной деятельности, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Псковской области от 31.10.2016 №491, и распоряжения от 11.10.2017 №101-р проведена плановая выездная проверка в отношении МП «Услуга», расположенного по адресу: Псковская область, р.п. Бежаницы, ул. Смольная, д. 66, задачами которой являлись: надзор за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, геологического изучения, рационального использования и охраны недр, использование и охраны земель, обращения с отходами производства и потребления, контроль за соблюдении ем лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Срок проведения проверки определен с 17.10.2017 по 13.11.2017.
Проверкой установлено, что МП «Услуга» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.02.2004 с присвоением ОГРН 1046001200420, ИНН 6001003573.
В настоящее время МП «Услуга» имеет бессрочную лицензию серии 60 №00053 от 27.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (в части сбора отходов IV класса опасности и размещения отходов IV класса опасности).
Для осуществления лицензируемого вида деятельности по размещению (захоронению) отходов МП «Услуга» арендует у Администрации Бежаницкого района на основании договора аренды от 22.05.2017 года №2 земельный участок с кадастровым номером 60:01:0220101:94, расположенный по адресу: Псковская область, Бежаницкий район, северо-западнее д. Федорково, площадью 23719,0 кв.м. для размещения свалки бытовых отходов.
Размещение (захоронение) собственных отходов, отходов от жилого фонда и сторонних организаций IV класса опасности МП «Услуга» осуществляет на территории объекта размещения отходов, включенного в Единый государственный реестр объектов размещения отходов за №60-00009-1-00592-250914 от 25.09.2014.
МП «Услуга» представило список организаций-потребителей услуг по захоронению отходов и примеры договоров на оказание услуг по сбору и размещению (захоронению) отходов IV класса опасности.
13.11.2017 по результатам проведения плановой выездной проверки Управлением Росприроднадзора составлен акт проверки №101/17 в присутствии директора Тимофеева С.Н. МП «Услуга», в котором зафиксировано, что предприятие не обеспечивает безопасную эксплуатацию объекта размещения отходов, установленную законодательством, не соблюдает экологические требования при эксплуатации свалки твердых отходов (полигона) и нарушает следующие требования:
часть 2 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ);
статьи 11, 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона №89-ФЗ);
пункты 1.19, 1.25, 1.27, 2.1, 2.4. Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 года (далее - Инструкция);
пункты 4.2, 4.4 и 5.1 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01»;
подпункты а) и г) пункта 3 и подпункта а) пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062;
Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 №505.
К указанным выводам Управление пришло, поскольку лицензиатом - МП «Услуга» не были выполнены лицензионные требования, а именно:
по периметру всей территории полигона твердых отходов отсутствует ограждение, которое на объекте размещения отходов заменено траншеей глубиной более 2 метров или валом. При проведении дальнейшего осмотра специалисты пришли к выводу, что ограждение выполнено только на въезде объекта, при въезде на свалку с правой стороны прорыта траншея глубиной менее 2 метров на протяжении около 10 метров, то есть в действиях предприятия имеются нарушения требований пункта 1.25 Инструкции, пункта 4.4 СанПиН 2.1.7.1038-01;
на территории хозяйственной зоны отсутствует твердое покрытие и освещение по постоянной схеме, то есть предприятием нарушены требования пунктов 1.19 и 1.27 Инструкции, пункта 4.2 СанПиН 2.1.7.1038-01;
отсутствует весовая, то есть не выполнены требования пункта 1.19 Инструкции;
отсутствует технологическая схема эксплуатации полигона, объект размещения отходов не разбит на рабочие карты, осуществляется беспорядочное складирование отходов, не составлен график эксплуатации объекта на год, нарушены требования пунктов 2.1 и 2.4 Инструкции, пункта 5.1 СанПиН 2.1.7.1038-01;
работник предприятия – Жуков В.В., работающий сторожем 1 разряда на свалке согласно приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от 30.12.2016 №26, в соответствии с должностной инструкцией сторожа свалки, утвержденной директором МП «Услуга» Тимофеевым С.Н. 10.01.2010 осуществляет деятельность по сбору отходов IV класса опасности – прием отходов от сторонних организаций. А также руководит работами на свалке - не имеет профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1 - IV классов опасности и был допущен к деятельности в области обращения с отходами, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ.
С учетом изложенного контролирующий орган пришел к выводу, что лицензиатом - МП «Услуга» нарушены лицензионные требования при выполнении работ и оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по размещению отходов IV класса опасности, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде и относится к грубым нарушениям лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Поскольку в деятельности МП «Услуга», допустившего грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), содержались признаки административного правонарушения, то 13.11.2017 государственным инспектором Российской Федерации по охране окружающей среды по Псковской области главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, контроля и надзора за земельными ресурсами, в сфере охоты и за особо охраняемыми природными территориями Ивановой Т.Е. в присутствии должностного лица МП «Услуга» - директора Тимофеева С.Н. составлен протокол об административном правонарушении №04-077/2017, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Так как дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов, административный орган обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о привлечении МП «Услуга» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В части 3 статьи 8 Закона №99-ФЗ представлены требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами прописаны в пункте 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности» (далее – Положение о лицензировании).
В силу части 2 статьи 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно части 1 статьи 11 Закона №89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона №89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; выполнять иные требования.
В силу части 1 статьи 15 Закона №89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 1.19 Инструкции хозяйственная зона проектируется для размещения: административно-бытового корпуса, контрольно-пропускного пункта совместно с пунктом стационарного радиометрического контроля; весовой; гаража и площадки с навесами и мастерскими для стоянки и ремонта машин и механизмов; склада горюче-смазочных материалов; складов для хранения энергоресурсов, строительных материалов, спецодежды, хозяйственного инвентаря и др.; объектов и линий электроснабжения и других сооружений. Территория хозяйственной зоны должна иметь твердое покрытие, освещение и въезд со стороны полигона.
Согласно пункту 1.25 Инструкции по периметру всей территории полигона ТБО проектируется ограждение. Ограждение могут заменять: осушительная траншея глубиной более 2 м, вал высотой более 3 м. В ограде полигона у производственно-бытового здания проектируются ворота или шлагбаум.
Наружное освещение по постоянной схеме предусматривается только для хозяйственной зоны, суточные карты освещаются по временной схеме. Минимальная освещенность рабочих (суточных) карт принимается 5 лк. (пункт 1.27 Инструкции).
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции на полигоне выполняются следующие основные виды работ: прием, складирование и изоляция ТБО. Учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Отметка о принятом количестве ТБО делается в «Журнале регистрации ТБО», форма журнала приведена в Приложении 2. Категорически запрещается вывоз на полигоны отходов, пригодных к использованию в народном хозяйстве в качестве вторичных ресурсов, а также токсичных, радиоактивных и биологически опасных отходов. Организация работ на полигоне определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта. Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год. Планируется помесячно: количество принимаемых ТБО с указанием № карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды, максимальную производительность средств механизации и технику безопасности.
Согласно пункту 2.4 Инструкции выгруженные из машин ТБО складируются на рабочей карте. Не допускается беспорядочное складирование ТБО по всей площади полигона, за пределами площадки, отведенной на данные сутки (рабочие карты). Устанавливаются следующие размеры рабочей карты: ширина 5 м (для траншейных карт - 12 м), длина 30 - 150 м. Бульдозеры сдвигают ТБО на рабочую карту, создавая слои высотой до 0,5 м. За счет 5 - 10 уплотненных слоев создается вал с пологим откосом высотой 2 м над уровнем площадки разгрузки мусоровозов. Вал следующей рабочей карты «надвигают» к предыдущему (складированием по методу «надвига»). При этом методе отходы укладывают снизу вверх. Уплотненный слой ТБО высотой 2 м изолируется слоем грунта 0,25 м (при обеспечении уплотнения в 3,5 раза и более допускается изолирующий слой толщиной 0,15). Разгрузка мусоровозов перед рабочей картой должна осуществляться на слое ТБО, со времени укладки и изоляции которого прошло более 3 мес. (по мере заполнения карт фронт работ отступает от ТБО, уложенных в предыдущие сутки). Складирование ТБО методом «сталкивания» осуществляется сверху вниз. Высота откоса должна быть не более 2,5 м. При методе «сталкивания» в отличие от метода «надвига» мусоровозный транспорт разгружается на верхней изолированной поверхности рабочей карты, образованной в предыдущий день. Схема укладки отходов методом «сталкивания» приведена на рис. 11. По мере заполнения карт фронт работ движется вперед по уложенным в предыдущие сутки ТБО.
Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение (пункт 4.2. СанПиН 2.1.7.1038-01).
Пунктом 4.4. СанПиН 2.1.7.1038-01 установлено, что по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.
Согласно пункту 5.1. СанПиН 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.
На основании подпунктов а) и г) пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
- для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих
профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами)
на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Как установлено материалами дела, подтверждено актом проверки, составленным по результатам мероприятий государственного контроля, протоколом по делу об административном правонарушении, фотографиями, представленными в материалы дела заявителем, МП «Услуга» при осуществлении лицензируемого вида деятельности не выполнило следующие обязательные требования законодательства:
необходимое ограждение выполнено не по всему периметру территории полигона твердых отходов, отсутствует весовая для изменения массы отходов; территория хозяйственной зоны не имеет твердого покрытия, отсутствует освещение по постоянной схеме;
работник предприятия – Жуков В.В. осуществлял деятельность по сбору отходов IV класса опасности – прием отходов от сторонних организаций, то есть фактически допущен к деятельности в области обращения с отходами, не имел документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, дающей право на работу с отходами I - IV классов опасности.
Допущенные МП «Услуга» нарушения вышеперечисленных требований законодательства в силу пункта 4 Положения о лицензировании являются грубыми нарушениями лицензионных требований. Кроме того, контролирующим органом установлено, что, несмотря на наличие схемы эксплуатации полигона, объект размещения отходов не разбит на рабочие карты, предприятие осуществляет беспорядочное складирование отходов, график эксплуатации объекта на год не составлен.
Таким образом, установленные нарушения свидетельствуют о наличии в деятельности предприятия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина МП «Услуга» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), доказана. Предприятие, имея реальную возможность для соблюдения установленных обязательных требований в области обращения с отходами, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению их соблюдения. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено. Законный представитель предприятия вину в совершении административного правонарушения признал.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
На момент принятия судом решения срок давности административного правонарушения, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» (далее - Постановление №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное МП «Услуга» правонарушение в качестве малозначительного, судом не установлено, доказательств этого ответчиком не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае административное правонарушение совершено впервые, лицо, привлекаемое к ответственности, вину в содеянном признало, ряд нарушений уже устранило, обеспечило прохождение профессиональной подготовки работника, допущенного к деятельности в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.09.2015 №1828-О следует, что, поскольку административное наказание, как указано в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Принцип же целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушителя.
Учитывая, что в материалах дела не имеется сведений о привлечении предприятия ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения, принимая во внимание организационно-правовую форму предприятия, состав его учредителей, социальную значимость деятельности предприятия, а также данные бухгалтерского учета, свидетельствующие о неблагополучном финансовом состоянии, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания указанных обстоятельств исключительными, в связи с чем полагает возможным назначение МП «Услуга» административного наказания в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, а именно в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь Муниципальное предприятие Бежаницкого района «Услуга», состоящее на регистрационном учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Псковской области, ОГРН 1046001200420, ИНН 6001003573, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
2. Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 6027084619, КПП 602701001, УФК по Псковской области (Управление Росприроднадзора по Псковской области л/с 04571780410), р/с 401 018 104 000 010 100 02 в «Отделение Псков г. Псков», БИК 045 805 001, ОКТМО 58604000 (Бежаницкий район), назначение платежа: административный штраф – КБК 048 116 250 500 160 00 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местный бюджеты).
3. При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию судебного акта для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю.
На решение в течение десяти дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
ООО АМД Пласт Компания АМД Пласт занимается сбором и продажей вторичного полимерного сырья.
Также наша компания занимается производством оборудования для переработки полимерного сырья:
Дробилки, грануляторы, лини...
ГК "Вторлом" - Пункты приема металлолома Группа Компаний «Вторлом» осуществляет круглосуточный прием металлолома по всей Москве и Московской области. Мы принимаем лом черных и цветных металлов в любых объемах, также при необходимости готовы ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.