ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207872
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429134
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13411
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А77-404/2017 по иску Управления Росприроднадзора по ЧР к Министерству образования и науки Чеченской Республики о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду"



Материал прочитан 1255 раз и оценен
0
Арбитражный суд Чеченской Республики
Дата рассмотрения: 19.12.2017

РЕШЕНИЕ

Дело № А77-404/2017

г. Грозный

12 декабря 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2017 г. Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2017 г.

Арбитражный суд Чеченской Республики в лице судьи Исмаилова Р.В.,

при ведении протокола судебного заседания Ташухаджиевым Р.Н-А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску:

истца: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республики (далее – Управление Росприроднадзора по ЧР), ОГРН 1042002607844 от 29.09.2004, ИНН 2014029116, адрес: 364905, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т Хусейна Абубакаровича Исаева, 36

к ответчику: Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее – Министерство образования), ОГРН 1022002542737 от 02.11.2002, ИНН 2020001415, адрес: 364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Академика М.Д. Миллионщикова, 67 «А»

о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду

при участии:
от истца – Арсгир А.У. и Умаев А.В. по доверенности
от ответчика – Музаев Ю.З. по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Управление Росприроднадзора по ЧР обратилось в арбитражный суд первой инстанции с исковым заявлением к Министерству образования о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере, с учетом уточнения, 413 067,66 руб.

Исковое заявление мотивировано тем, что ответчиком в 2013, 2014 г. и 2015 г. осуществлено размещение твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности, за что законодательством установлена обязанность по внесению платы, размер которой составил сумму иска.

Претензия истца о добровольном внесении такой платы оставлена ответчиком без удовлетворения.

Представители истца в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему.

Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на то, что Министерство образования не осуществляет специализированную деятельность по размещению отходов; истцом пропущен срок исковой давности по части требований; при расчете размера платы неправильно применен коэффициент инфляции на 2014 г. - 2,33 вместо 1,89; на то, что согласно ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ №7) обязанность по внесению такой платы в настоящее время отсутствует; а также на то, что Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление Правительства РФ №344) и от 19.11.2014 №1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление Правительства РФ №1219) утратили силу.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд счел требования истца подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «далее - Положение о Росприроднадзоре).

При этом пункт 4 Положения о Росприроднадзоре закрепляет, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно статье 1 ФЗ №7 под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу части 1 статьи 16 того же закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются законом.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение п.3 ст.16 ФЗ №7 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (действовавший в период с c 01.01.2014 по 16.03.2017.), пунктом 1 которого предусмотрено, что с учреждений и организаций, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, за негативное воздействие на окружающую природную среду, производится взимание платы.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (действовал в спорный период) установлен срок его уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходами производства и потребления являются вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 05.03.2013 №5П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь» разъяснил, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.

При этом действующее законодательство не содержит прямого указания на обязанность организации коммунального комплекса вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Конституционный Суд Российской Федерации, называя плату за негативное воздействие на окружающую среду формой возмещения экономического ущерба от такого воздействия, взимаемой лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку, указал в абзаце втором пункта 3.1 постановления № 5-П, что применительно к такому виду негативного воздействия на окружающую среду, как размещение отходов производства и потребления, действующее нормативно-правовое регулирование не дает однозначного ответа на вопрос, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа – организация, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющая их размещение специализированная организация, действующая на основании соответствующей лицензии.

В письме Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17.01.1997 № 14-07/32 «О взимании платы за размещение отходов» разъяснено, что организации, осуществляющие сбор и транспортировку твердых бытовых отходов, не являются природопользователями. Они могут принять на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов за счет средств, получаемых от организаций, в результате деятельности которых образовались отходы.

Если же данная организация не приняла на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов, то перечислить их обязана организация, у которой отходы образовались.

При этом с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду – организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию.

В любом случае указанные организации, исходя, в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут – с тем чтобы не действовать себе в убыток – учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов.

Следовательно, в силу приведенных разъяснений внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно как непосредственно юридическими лицами и предпринимателями, в результате хозяйственной деятельности которых образовались отходы, так и специализированной организацией, с которой у них заключены соответствующие договоры, в зависимости от выбранного ими способа внесения данного платежа.

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 11.06.2015 по делу № 309-КГ15-1809 указал, что поскольку предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена лишь в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, которым соответствующие денежные средства природопользователем (загрязнителем) для цели их уплаты в качестве соответствующего платежа за размещение отходов не передавались.

Как следует из материалов настоящего дела и не оспаривается сторонами, Министерством образования заключены договоры от 01.04.2013 г. №97 с ООО «Экология», от 10.01.2013 г. с ООО «Вектор», от 31.12.2013 г. №114-А/87, от 31.12.2014 г. №74-А/6 с ООО «Вектор» на вывоз твердых бытовых отходов с территории Министерства.

В соответствии со статьей 4 Закона № 7-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К расходам на содержание имущества относится и обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При этом при передаче на специализированный полигон отходов, образованных и накопленных природопользователями, не происходит перехода права собственности на отходы.

Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 № 8672/08 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 № 78-Впр10-33.

Таким образом, поскольку предусмотренная законодательством обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена только в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению отходов и автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие соответствующих согласованных контрагентами условий в договорах и без передачи денежных средств природопользователем специализированной организации для цели внесения данных платежей.

В текстах вышеперечисленных договоров нет указания на переход права собственности на передаваемые твердые бытовые отходы от заказчика (Министерства образования) к исполнителю услуг, следовательно, именно на ответчике лежит обязанность по внесению платы за оказанное негативное воздействие (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №301-КГ14-8234, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.06.2017 №Ф08-4239/17 по делу №А15-4115/2016).

Всего, по расчету истца, в заявленном периоде произведено размещение отходов в количестве:

- 1 квартал 2013 г. – 11,2 т;
- 2 квартал 2013 г. – 1,2 т;
- 3 квартал 2013 г. – 5,85 т;
- 4 квартал 2014 г. – 6,3 т;
- 1 квартал 2014 г. – 6,45 т;
- 2 квартал 2014 г. – 9,9 т;
- 3 квартал 2014 г. – 9,0 т;
- 4 квартал 2014 г. – 10,35 т;
- 1 квартал 2015 г .- 3,15 т;
- 2 квартал 2015 г. – 3,45 т;
- 3 квартал 2015 г. – 3,9 т;
- 4 квартал 2015 г. – 4,95 т.

С учетом массы размещенных отходов, при применении норматива платы за размещение отходов 4 класса опасности, составляющий 248,4 руб. за 1 тонну, коэффициента к нормативу платы за сверхлимитное размещение отходов (в силу п.п.5 и 6 Порядка определения платы, установленного Постановлением Правительства РФ №632) коэффициента экологической значимости региона – 1,9, коэффициентов инфляции 2,2, 2,33 и 2,45 в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно, размер подлежащей внесению за оказанное негативное воздействие на окружающую среду платы составил 413 067,66 руб.

Расчет истца судом проверен и признается правильным.

Отмена постановлений Правительства №344 и 1219, связана лишь с введением в 2016 году Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» иных ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем довод Министерства образования о ссылке Управления Росприроднадзора по Чеченская Республика на недействующие нормативные акты судом отклоняется.

Истцом правильно применены коэффициенты инфляции, действовавшие в 2013 (2,2), 2014 (2,33) и 2015 (2,45) годах.

Коэффициент инфляции 1,89, который, по мнению ответчика, подлежал применению при расчете размера платы за 2014 г., относится к иным видам отходов, введенным постановлением Правительства РФ №410 от 01.07.2005, а коэффициент 2,33 - к нормативам платы за размещение отходов 4 класса опасности, установленным Постановлением Правительства РФ №344, в силу чего последний применен истцом правильно.

Статья 16.1 ФЗ №7, отменившая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, введена в действие лишь с 01 января 2016 года и не распространяет своего действия на предшествовавшие периоды.

В соответствии с принципом состязательности сторон, закрепленным в ст.9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).

Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Ответчиком заявлено о применении последствий пропуска срока исковой давности к части требований.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» указано, что срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

При применении указанных положений законодательства к требованиям истца о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013, 2014 и 2015 годы, которая подлежала уплате ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отёчным периодом, суд приходит к выводу о том, что с учетом обращения Управления Росприроднадзора по ЧР в Арбитражный суд Чеченской Республики 18.05.2017 г., им пропущен общий 3-х годичный срок исковой давности срок исковой давности, установленный ст.196 ГК РФ, по требованиям о взыскании платы за 2013 год полностью и первый квартал 2014 года (срок уплаты до 20 апреля 2014 г.). А начиная с платы за второй квартал 2014 г., которая подлежала уплате до 20 июля 2014 г., и до конца 2015 г. срок обращения не пропущен.

Таким образом, удовлетворению подлежат требования истца о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 г., что в итоге равно 54 433,51+49 485,01+56 907,76+18 211,76+ 19 946,21+ 22 547,89+28 618,47=250 150,61 руб.

В соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ в ст.333.37 НК РФ введен пп.1.1, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, если ответчик не освобожден от ее уплаты – ч.3 ст.110 АПК РФ.

Поскольку Министерство образования, также как и истец, является государственным органом, государственная пошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции,

РЕШИЛ:

1. Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республики удовлетворить частично.

2. Взыскать с Министерства образования и науки Чеченской Республики в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республики плату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 250 150,61 руб.

3. В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционной суд через Арбитражный суд Чеченской Республики в месячный срок со дня его принятия.




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ВторПленПласт
Работа на рынке вторичных полимерных материалов м сырья.

ООО Ресурс-Транзит
Основное направление компании ООО “Ресурс-Транзит” - Резино-технические изделия: резиновая крошка, обрезиненный текстильный корд, полеуретановое связующее, покрытия из резиновой крошки.

"Техно-гарант"
Вывоз мусора любой сложности, в том числе - с погрузкой в Москве и Московской области. Также выполняем расчистку любых территорий с последующим вывозом мусора. Предоставляем спецтехнику в аренду.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 22 Dec 2024 14:50:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения