"Дело № А12-36133/2017 по заявлению ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии о привлечении к административной ответственности"
Материал прочитан 992 раза и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 16.12.2017
РЕШЕНИЕ
город Волгоград
«04» декабря 2017 г.
Дело № А12-36133/2017
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе судьи Наумовой М.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, материалы дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» (ОГРН 1143443000777, ИНН 3459007550)
к Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград
заинтересованные лица – администрация Дзержинского района Волгограда, муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно – коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда»
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» (далее - ООО «ВЖКХ Волгоградской области», обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград от 23.05.2017 № 1/2-17/903 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (далее – КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей.
Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа – города Волгоград в представленном отзыве просит отказать в удовлетворении требований Общества.
Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, при обследовании 14.04.2017 территории по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Республиканская, 15, должностными лицами муниципального бюджетного учреждения «Жилищно – коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда» (далее – МБУ «ЖКХ Дзержинского района Волгограда») установлено, что объект накопления отходов (контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов) управляющей компании ООО «ВЖКХ Волгоградской области» оборудована ненадлежащим образом; отсутствует бетонное основание для контейнера, не приняты меры для препятствования загрязнения отходами прилегающей территории, что является нарушением пунктов 5.1., 5.1.1., 5.1.6. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 (далее – Правила от 18.07.2007 № 48/1163), действовавших на момент проведения осмотра, составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
МБУ «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» в отношении ООО «ВЖКХ Волгоградской области» составило протокол от 14.04.2017 № 489 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД).
Постановлением Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград от 23.05.2017 № 1/2-17/903 ООО «ВЖКХ Волгоградской области» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание - административный штраф в размере 30 100 рублей.
Согласно статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 3.3.2. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований: исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, положений законодательства в области обращения с отходами - разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест временного хранения отходов, заключение договора на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО; соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; оформление документации по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО; назначение ответственных должностных лиц в области обращения с отходами; проведение инвентаризации принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки; ведение учета образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов; представление в установленном порядке информации по обращению с отходами.
Согласно пункту 3.4. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
В пункте 4.1. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 указано, что система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны.
В соответствии с пунктами 5.1. 5.1.1 Правил от 18.07.2007 № 48/1163 сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов), с учетом следующих требований: накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункту 5.1.6. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 контейнерные площадки, площадки КГО должны исключать возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Пунктом 5.1.30. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 установлено, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 105, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО «ВЖКХ Волгоградской области», что не оспаривается Обществом.
С момента принятия многоквартирного дома в управление указанные обязанности возникли у управляющей организации, которая с этого времени несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств. Выявленные проверкой нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома свидетельствуют о наличии в бездействии Общества состава вмененного правонарушения.
Факт нарушения Правил от 18.07.2007 № 48/1163 подтвержден актом осмотра территории, протоколом об административном правонарушении, к которому приложен фотоматериал.
В частях 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что акт осмотра составлен уполномоченным должностными лицами. Зафиксированные в акте осмотра нарушения соответствуют сделанным фотоснимкам.
Доводы об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения опровергаются материалами дела.
Суд считает, что административным органом представлены достаточные доказательства, подтверждающие состав вменяемого административного правонарушения в действиях Общества. Документов, свидетельствующих о невозможности выполнения Обществом Правил от 18.07.2007 № 48/1163, материалы дела не содержат. Процессуальных нарушений административным органом не допущено.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Аналогичное требование содержится и в части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными (часть 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 23.05.2017, получено Обществом 14.06.2017, что подтверждено входящим штампом ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» на обжалуемом постановлении.
Заявление об оспаривании постановления ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» направило в Арбитражный суд Волгоградской области 29.09.2017, то есть после истечения срока на обжалование.
ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления административного органа. Обосновывая ходатайство, Общество ссылается на загруженность работников юридического отдела и отсутствие возможности увеличения штата сотрудников. О наличии иных причин пропуска срока на обращение в арбитражный суд с требованием о признании постановления административного органа незаконным и его отмене Обществом не заявлено.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы заявителя в обоснование причин пропуска процессуального срока, суд приходит к выводу о том, что ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» не доказало наличие уважительных причин, которые объективно препятствовали бы возможности подачи в арбитражный суд заявления о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности в установленный законом срок.
Ходатайство Общества о восстановлении срока является необоснованным в связи с отсутствием уважительных причин пропуска срока. Проявив должную инициативу, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» в целях соблюдения установленного законом порядка, заявитель не был лишен возможности обратиться в арбитражный суд в предусмотренный законом срок.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа Волгоград от 23.05.2017 № 1/2-17/903 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.
LTM.srl Сбор и продажа вторсырья
- в наличии большой объём ПЭТ бутылки б/у микс в блоках.
- Бумага читая
ООО ЭкоЛэнд ООО «ЭкоЛэнд» – один их самых современных комплексов по сортировке, переработке и утилизации всех видов отходов – активно занимается сбором и переработкой вторичного сырья.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.