"Дело № А21-8094/2017 по заявлению ООО «Крот» об оспаривании постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области"
Материал прочитан 988 раз и оценен
0
Арбитражный суд Калининградской области
Дата рассмотрения: 11.12.2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград
Дело № А21-8094/2017
01 декабря 2017 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Зинченко С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственности «Крот» об оспаривании постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 273 от 23.06.2017,
установил:
оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по абз. 2 и 4 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. в связи с нарушением п. 2.11, 2.22, пп. 1, 3 п. 3.1, п. 4.1, 6.2, 6.5 и 6.12 Правил благоустройства муниципального образования «Зеленоградский городской округ», утвержденных решением окружного Совета депутатов от 04.11.2016 № 95: в 14:23 03.05.2017 в пос. Малиновка Зеленоградского района Калининградской области в районе ул. Морской, д. 18а на контейнерной площадке, а также вдоль дороги, у которой находится площадка, обнаружена свалка бытовых отходов. Прилегающая к контейнерной площадке территория засорена разлетающимся мусором. Пустой контейнер для сбора твердых коммунальных отходов стоит рядом с бетонным основанием контейнерной площадки на открытом грунте. В 18:26 04.05.2017 при повторном обследовании территории контейнерной площадки и прилегающих к ней мест установлено, что контейнер стоит полный, следовательно, отходы не вывозились более суток, контейнерная площадка для сбора ТКО представляет собой свалку, прилагающая территории общего пользования также засорена бытовым мусором. В 17:55 05.05.2017 зафиксировано, что контейнер для сбора ТКО стоит переполненный, отходы вываливаются на грунт, контейнерная площадка и прилегающая к ней территория представляют собой свалку бытовых отходов. В 15:08 06.05.2017 установлено, что вывоз мусора был осуществлен, но свалка бытовых отходов на контейнерной площадке не убрана, а уборка прилегающей территории общего пользования по-прежнему не производилась.
Постановление получено обществом 06.09.2017, что министерством не опровергнуто.
Не согласившись с постановлением, общество 11.09.2017 обралось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, что свидетельствует о соблюдении заявителем срока обжалования постановления (ч. 2 ст. 208 АПК РФ) и отсутствии оснований для восстановления срока на его оспаривание.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 13.11.2017 по делу № А21-8094/2017 (резолютивная часть решения в порядке ч. 1 ст. 229 АПК РФ) в удовлетворении заявления общества отказано.
24.11.2017 в материалы дела поступило заявление общества о составлении мотивированного решения по делу.
В удовлетворении заявленных требований было отказано в порядке ч. 3 ст. 211 АПК РФ по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 2, 4 ч. 1 ст. 73 ККОАП нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ и в выставлении (оставлении) тары, тары с мусором, прочего мусора (веток, листвы, смета) на территории муниципального образования в местах, не отведенных для этих целей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, что 18.04.2016 между администрацией МО «Зеленоградский городской округ» (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен муниципальный контракт на оказание услуг по уборке и благоустройству территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» на 2016-2019 годы, согласно п. 1.2 которого услуги оказываются исполнителем в соответствии с техническим заданием (приложение № 1).
Пунктом 2.1 Технического задания предусмотрено, что местом оказания услуг является территория МО «Зеленоградский городской округ», в том числе пос. Малиновка.
В соответствии с п. 2.4 технического задания исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства РФ, Калининградской области, а также МО «Зеленоградский городской округ», в том числе – Правил благоустройства МО «Зеленоградский городской округ».
Согласно п. 4.1 технического задания в летний период основной задачей является удаление загрязнений, скапливающихся на территории муниципального образования.
Пунктом 5 технического задания предусмотрено, что сбор мусора с тротуаров и проезжей части дорог, а также погрузка и вывоз мусора должны осуществляться ежедневно.
В соответствии с перечнем территорий и мест МО «Зеленоградский городской округ», предназначенных для сбора ТБО с указанием обслуживающих организаций, представленным Администрацией МО «Зеленоградский городской округ» контейнерную площадку в пос. Малиновка обслуживает ООО «Крот».
В соответствии с названными выше Правилами благоустройства:
- п. 2.11: под санитарной очисткой и уборкой территории в летний период понимается очистка территории, сбор и удаление мусора, бытовых отходов и их вывоз на полигон ТКО;
- п. 2.22: уборка территории округа - комплекс работ (мероприятий), связанных с регулярной очисткой, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в т.ч. газонов, и территорий с твердым покрытием, регулярное проведение окоса дикорастущей травы, корчевание и удаление кустарника на землях независимо от форм собственности и целевого назначения, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- п. 3.1: работы по благоустройству городского округа включают:
1) санитарную очистку и уборку территории городского округа в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами, которая включает:
- уборку дорог местного значения в границах городского округа;
- уборку основных и прилегающих территорий;
- уборку придомовых и закрепленных территорий;
- сбор и вывоз отходов производства и потребления;
3) сбор и вывоз бытовых, промышленных отходов и других видов мусора;
- п. 4.1: должностные лица предприятий, учреждений, организаций, иных хозяйствующих субъектов независимо от их правового статуса, формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении), аренде, постоянном бессрочном пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, должностные лица администрации городского округа обязаны обеспечить организацию работ по благоустройству в подведомственной сфере в соответствии с настоящими Правилами;
- п. 6.2: юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) обеспечить сбор отходов в контейнеры (сборники ТКО) на специально оборудованных площадках;
2) осуществить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории несет их владелец, арендатор или иной пользователь, в чьем управлении находится данная контейнерная площадка;
- п. 6.5: количество и вместимость контейнеров для сбора ТКО определяются расчетом накопляемости и сроками временного хранения, устанавливаемыми федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в зависимости от природно-климатических условий. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз);
- п. 6.12: после выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТКО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТКО, или возмещает затраты владельцу площадки на уборку такой свалки.
Материалами дела (в том числе представленными министерством фототаблицами) подтверждается, что в период с 03 по 06.05.2017, общество, ответственное за содержание контейнерной площадки и уборку прилегающей территории на основании названного выше муниципального контракта, допущено образование свалки бытовых отходов.
Таким образом, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 2 и 4 ч. 1 ст. 73 ККоАП в действиях общества имеется.
При этом суду не представлено доказательств принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение правонарушения, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии в действиях общества вины.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности министерством соблюдены: телеграммой от 10.05.2017, направленной по месту нахождения общества (г. Калининград, ул. Чаадаева, 7-5) общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 16.05.2017 в 09:30, а телеграммой от 15.06.2017, также направленной по месту нахождения общества, заявитель извещен о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 23.06.2017 в 09:30, в связи с чем неполучение телеграмм по указанному адресу является риском общества.
Иные доводы общества, приведенные в рассматриваемом заявлении и дополнении к нему от 25.10.2017, также не свидетельствуют о наличии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным:
- общество привлечено к административной ответственности не за нарушение федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, а за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных названными выше Правилами благоустройства № 95,
- ссылка общества на нарушение требований Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не принимается судом во внимание, поскольку нарушение выявлено не в ходе проверки, а в ходе непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ),
- протокол об административном правонарушении составлен ведущим консультантом отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора министерства в соответствии с ч. 4 ст. 90 ККоАП.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или для применения в рассматриваемом случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
Наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 73 ККоАП.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственности «Крот» (ОГРН 1023901868583, ИНН 3908023706, место нахождения: г. Калининград, ул. Чаадаева, д. 7, кв. 5) об оспаривании постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (место нахождения: 236007, г. Калининград, Дм. Донского, 1) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 273 от 23.06.2017 отказать.
Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Stankopolymer Производство оборудования для переработки полимеров
ООО ЭКО ГРАНД -пищевая продукция
-архивов, документов
-медицинские отходы
-отходы щелочей и пр.
-нефтешлам
-отходы полимеров
-отходы резины
-металлические отходы
-жидкие отходы и д.т.
Турмалин Разработка и производство комплексов для термического уничтожения (обезвреживания) бытовых, промышленных, биологических, химических, медицинских отходов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.