"Дело № А62-476/2017 по кассационной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области"
Материал прочитан 930 раз и оценен
0
Арбитражный суд Центрального округа
Дата рассмотрения: 10.11.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
6 сентября 2017 г.
Дело № А62-476/2017
г.Калуга
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
при участии в заседании судей: Лукашенковой Т.В., Бессоновой Е.В.
от заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (г.Смоленск, ул.Николаева, д.12б, ОГРН 1046758325118, ИНН 6730054024) – не явились;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (Смоленская обл., Руднянский р-он, д.Казимирово, ОГРН 1026700647654, ИНН 6713002114) – Шарапов В.А. (директор – т.1, л.д.81);
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.03.2017 (судья Каринская И.Л.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2017 (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу № А62-476/2017,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее – управление Росприроднадзора, управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Шанс" (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением суда от 23.03.2017 в удовлетворении заявление управления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2017 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление Росприроднадзора просит состоявшиеся судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
Управление Росприроднадзора надлежаще извещено о времени и месте судебного разбирательства, но его представитель в суд округа не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя управления в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя общества, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, общество имеет бессрочную лицензию от 18.06.2014 № 067 84 на осуществление деятельности по размещению отходов III - IV классов опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Смоленская область, Дорогобужский район, Михайловское сельское поселение, полигон ТБО. Информация о полигоне ТБО включена в Государственный реестр объектов размещения отходов за номером 67-00002-З-00479-010814.
28 декабря 2016 г. в адрес управления Росприроднадзора поступило обращение ООО УК "Дорогобуж-Сервис", содержащее информацию о том, что общество осуществляет сбор твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории Дорогобужского района Смоленской области от организаций и населения на эксплуатируемом полигоне.
Управлением в отношении общества вынесено определение от 09.01.2017 № 001 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Установив, что по данным учета отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обществом принято 3365,48 т отходов, управление 22.09.2016 в адрес общества направило информационное письмо, сообщающее о необходимости переоформления лицензии от 18.06.2014 № 067 84 в части включения дополнительного вида деятельности с отходами I - IV классов опасности – сбора отходов. Общество лицензию не переоформило.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным лицом управления 25.01.2017 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 001/2017.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ административное правонарушение подлежит установлению факт осуществления лицом, которому вменяется совершение данного правонарушения, конкретного подлежащего лицензированию вида деятельности.
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), в редакции, действовавшей до 01.07.2015, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежала лицензированию.
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ в пункт 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании внесены изменения, согласно которым подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) даны понятия, в том числе сбора отходов, их размещения. Сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов.
Согласно пунктам 5.26, 5.30 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами, размещение отходов - деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что сбор отходов - есть прием отходов от физических и юридических лиц, который осуществляется в местах образования отходов.
Суды пришли к выводу о том, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения.
Судами установлено и управлением Росприроднадзора не оспаривается, что общество не осуществляет сбор отходов из мест их образования и не транспортирует их на полигон, общество лишь принимает отходы на полигоне. Но принимает эти отходы не от физических и юридических лиц, а от специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, транспортировку и т.д. отходов.
Придя к выводу о том, что общество не осуществляет сбор отходов и оно не обязано оформлять лицензию на осуществление деятельности по сбору отходов, а поэтому в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, суды по праву отказали управлению в удовлетворении его заявления.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.03.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2017 по делу № А62-476/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
ООО "Экологическая группа" Физико-химическая очистка стоков различного происхождения до норм ПДК, включая растворенные органические вещества. переработка отходов с получением горючего газа.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.