"Дело А40-52466/17-10-470 по иску Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу к ООО "ФПК САТОРИ""
Материал прочитан 1547 раз и оценен
0
Арбитражный суд г.Москвы
Дата рассмотрения: 18.10.2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
10 октября 2017 г.
Дело № А40-52466/17-10-470
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Арбитражный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Пуловой Л.В.,
судей: единолично, при ведении протокола помощником Кузьминой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (ИНН 7724559170, ОГРН 1057748853690)
к ООО "ФПК САТОРИ" (ИНН 7726053171, ОГРН 1037739117261),
третьи лица: Министерство финансов РФ; Департамент финансов г.Москвы,
о взыскании 66 454 175,92 руб.
с участием в судебном заседании:
от истца: Овсянников А.С. по дов. №5 от 15.08.16г.,
от ответчика: Никольская С.А. по дов. от 19.08.16, Орешкин О.Л. по дов. от 22.07.16,
установил:
исковые требования заявлены о взыскании денежных средств в размере 66 454 175,92 руб. за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в период 1-4 кварталах 2014г. м 2 квартал 2015г.
Третье лицо оставляет разрешение спора на усмотрение суда.
Ответчик против удовлетворения иска возражал в полном объеме, пояснил, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку является исполнителем по договорам подряда по сносу (демонтажу) объектов, по открытию ордера ОАТИ на право производства работ по сносу здания, открытию разрешения на перемещение строительных отходов от сноса в Департаменте строительства, таким образом, по мнению ответчика, собственником отходов, образуемых от строительства и сноса здания является либо собственник такого здания, либо заказчик выполнения работ по строительству и сносу здания. Ответчик также оспаривает отнесение истцом отходов к IV классу опасности, считая, что имеются основания для отнесения данных отходов к V классу опасности, истец, по мнению ответчика, незаконно использует в расчете коэффициент инфляции, что не предусмотрено законодательством РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив письменные доказательства с позиции ст. 71 АПК РФ каждое в отдельности и их совокупности и взаимной связи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В силу пункта 4 статьи 15 названного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды.
Согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
По результатам административного расследования по делу об административном правонарушении, проведенного департаментом по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ФКП САТОРИ» (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10-34/50 от 03.03.2016.), а также по результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ООО «ФКП САТОРИ» в Департамент строительства г. Москвы, установлено, что ответчику утверждены лимиты на размещение отходов IV-V класса опасности на полигоне ТБО «Торбеево» (ООО «ЭНИТ») в количестве 606,759 тонн в 2013г. (6,759 тонн отходов IV класса опасности и 600,0 тон отходов V класса опасности) и 635,268 тонн в 2014г. (35,161 тонн отходов IV класса опасности и 600,107 тонн отходов V класса опасности). Нормативы образования и лимиты на размещение строительных отходов IV-V класса опасности ответчику органом исполнительной власти не утверждены, в том числе лимиты на размещение строительных отходов на общевойсковом полигоне МВД России, на картере «Верескино» участок №7 (Молжаниновский район) (ООО «Полигон ПГС»), рекультивируемом Выползовском карьере Подольского месторождения известняков в г. Подольске Московской области (ООО «ТЭКА-СЕРВИС») органом исполнительной власти не утверждены.
Площадки ООО «Полигон ПГС» и ООО «ТЭКА-СЕРВИС» являлись объектами утилизации (переработки и использования), на которые выдавались разрешения на перемещение отходов строительства для переработки. Лицензия для переработки отходов строительства до 01.07.2016г. не требовалась.
В период с 21.12.2009г. по 17.12.2014г. у ООО «Полигон ПГС» отсутствовало положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект технической рекультивации участка №7, расположенного вблизи д. Верескино Молжаниновского района САО г. Москвы, на проект «Реконструкция общевойскового полигона МВД России вблизи дер. Новая с использованием инертных грунтов и строительных отходов (балашинский район Московской области)».
По результатам административного расследования было вынесено постановление №10-35/1219 от 03.08.2016г. о назначении ответчику административного наказания по ст. 8.41 КоАП РФ – невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решением №1 вышестоящего должностного лица старшего государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 16.09.2016 жалоба ООО «ФКП Сатори» на данное постановление оставлена без удовлетворения.
Решением судьи Преображенского суда Москвы от 27.04.2017г. указанные постановление и решение отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Московского городского суда от 22.08.2017г. решение судьи Преображенского суда Москвы от 27.04.2017г. оставлено без изменения, с указанием на истечение срока давности привлечения ООО «ФКП Сатори» к административной ответственности».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела, ответчик заключил договоры с ООО «ТЭКА-СЕРВИС» №38П-14 от 30.12.2013г, №47П-15 от 22.12.2014г. на передачу отходов строительной индустрии и грунтов 4-5 класса опасности на рекультивируемый Выползовский карьер Подольского месторождения известняков в г. Подольске Московской области.
Согласно п.2.2.4 указанных договоров право собственности на данные отходы ООО «ТЭКА-СЕРВИС» не переходит, обязанности по расчету платы за негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и ее внесению у ООО «ТЭКА-СЕРВИС» не возникает.
ООО «ТЭКА-СЕРВИС» в 20005 г. получено положительное заключение №ЭЭ-33/05 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта восстановления нарушенных земель на площади старого отработанного Выползовского картера Подольского месторождения известняков с использованием строительных отходов и грунтов в г. Подольске Московской области (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской области №696 от 14.07.2005г. Срок действия вышеуказанного заключения составляет 2 года с 14.07.2005г. по 14.07.2007г.
В 2015г. ООО «ТЭКА-СЕРВИС» получено положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технологию «Технология использования отходов строительства при производстве грунта для рекультивации (приказ Департамента №140-Э от 01.12.2015г.). Срок действия вышеуказанного заключения составляет 5 лет с 01.12.2015г. по 01.12.2020г. Согласно заключению ООО «ТЭКА-СЕРВИС» может использовать отходы строительства и сноса для приготовления грунта для рекультивации на территории Московской области.
В соответствии с разрешением Департамента строительства г. Москвы на перемещение отходов строительства и сноса для переработки №52290111/0 сер. МЗ (закрыто 04.02.2014г.) ООО «ФКП Сатори» передало на размещение на Выползовский карьер Подольского месторождения известняков в г. Подольске Московской области 6635,2 т. отхода не установленного класса опасности «Мусор строительный от разборки зданий».
Мусор строительный является самостоятельным видом отходов, в соответствии с действующим законодательством относится к 4 классу опасности.
Ответчиком заключен договор с КП УГС №Калит 42А/ГП/ЖД/13/428 от 20.01.2014г. с ООО «Полигон ПГС» на выполнение подрядных работ по строительству жилого дома по адресу: г. Москва, район Таганский, кв. 1939, Б. Калитниковская ул., вл. 42А.
Согласно п.8.7 договора ответчик обязался выполнить все работы по настоящему договору собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков.
Согласно п.4.3.1 договора Магн 13-1/ГП/ЖД/13/51 цена договора и все приведенные в вышеуказанном договоре расценки включают в себя все налоги, сборы, ввозные пошлины и иные начисления. Аналогичные положения закреплены и в договоре подряда 171/-1-03-2013.
В соответствии с разрешением Департамента строительства г. Москвы на перемещение отходов строительства и сноса для переработки № 51930314/0 сер. МЗ (закрыто 12.08.2014г.) ООО «ФКП Сатори» передало на размещение на Выползовский карьер Подольского месторождения известняков в г. Подольске Московской области 330,82 т. отходов 5 класса опасности «Мусор строительный».
В соответствии с разрешением Департамента строительства г. Москвы на перемещение отходов строительства и сноса для переработки № 51930312/2 сер. 4МСП (закрыто 08.05.2015г.), №53530114/0 сер. 4МСУ (закрыто 26.05.2015г.) ООО «ФКП Сатори» передало на размещение на Выползовский карьер Подольского месторождения известняков в г. Подольске Московской области 588,98 т. отходов 4 класса опасности «Мусор строительный».
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
КП УГС в соответствии с условиями договора осуществляет приемку и оплату выполненных работ в порядке, установленном договором.
Материалы полуфабрикатов, иные изделия, в результате использовании которых образовались отходы, принадлежат подрядчику.
Таким образом, собственником отходов является ООО «ФКП Сатори», а поэтому именно оно и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, за их размещение.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1714, предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, поэтому она не может быть прекращена только в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению отходов и автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги.
В соответствии с п.п. 5 и 6 постановления Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», ответчик был обязан выполнить «Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду» 2014 г. за размещение отходов производства и потребления с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Согласно п. 5 Определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств и является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Кроме этого, результаты протоколов биотестирования отходов, на которые ссылается ответчик, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не представляется возможным бесспорно установить наличие прямой связи между сведениями, имеющимися в протоколе биотестирования относительно отходов, за размещение которых предъявлено настоящее требование, так как из материалов дела усматривается, что биотестирование отходов проводилось или до получения разрешения и непосредственного процесса размещения, или после.
Кроме этого, Департаментом строительства г. Москвы выдавалось разрешение на перемещение отходов строительства на 4 класс опасности отходов, тогда как в заявке на оформление разрешения на перемещение отходов строительства и сноса, утвержденной Департаментом, прилагаются паспорт опасного отхода или лабораторное заключение об отнесении отхода к 5 классу опасности для окружающей среды, в соответствии с чем решается вопрос, на какой класс опасности отходов выдается разрешение.
Письмо ООО «ЭкоОнис – экологически чистые технологии» не является надлежащим доказательством по настоящему делу, поскольку противоречит материалам дела. Так, в письме №164-п от 25.2017г. указанная организация поясняет, что отбор проб производился в соответствии с требованиями ПНД Ф 12.4.2.1-99 «Отходы минерального происхождения. Рекомендации по отбору и подготовке проб. Общие положения.», тогда как в актах отбора проб указано, что пробы отобраны в соответствии с ПНД Ф 12.1:2:2:2:3.3.2-03. В вышеуказанном природоохранном нормативном документе федерального уровня установлено, что акт отбора проб составляется непосредственно при отборе проб.
Кроме этого, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144 утверждены "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. СП 2.1.7.1386-03" (далее - Санитарные правила).
Санитарные правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
Отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные, 2 класс - высоко опасные, 3 класс - умеренно опасные, 4 класс - мало опасные (пункты 1.2 - 1.4, 2.1 Санитарных правил).
Согласно п.3.6. Постановления отбор пробы отходов документально оформляется в виде акта. В акте регистрируются: дата отбора пробы, наименование производителя отхода, наименование отхода, количество пробных площадок (емкостей), масса объединенной пробы, Ф.И.О. и должность лица, проводившего пробоотбор, Ф.И.О. и должность лица, в чьем присутствии производился отбор пробы.
Согласно 3.7. Постановления на каждую пробу составляется сопроводительный талон описания отхода, вместе с которым проба вкладывается во внешний полиэтиленовый пакет для обеспечения целостности и безопасности транспортировки. В описании пробы отхода указывается технологический процесс или производство, где образуется отход, основные химические соединения, входящие в состав отхода, взрывоопасность, горючесть, специфические свойства, наименование отхода в соответствии с федеральным классификатором.
Однако, в представленных ответчиком актах отбора проб не содержится информации о дате отбора проб, наименовании производителя отхода, количественных пробных площадок, Ф.И.О. должностного лица, производившего проботбор.
Согласно указанному письму ООО «ЭкоООнис – экологически чистые технологии» отбор проб производился заказчиком в присутствии представителя испытательной лаборатории, тогда как из актов отбора проб следует, что проба отбиралась в присутствии представителя заявителя инженера-эколога Фролова А.В., а не представителя заявителя.
Для оформления разрешения на перемещение отходов строительства и сноса необходим паспорт опасного отхода или лабораторное заключение об отнесении отхода к 5 классу опасности. Таким образом, для получения разрешения на перемещение отходов строительства и сноса 4 класса опасности ответчик представлял в Департамент паспорт отхода 4 класса опасности, тогда как в ином случае обществу было бы отказано Департаментом в предоставлении государственной услуги по предоставлению разрешения на перемещение отходов строительства и сноса.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», (Документ утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Кроме этого, в соответствии с ч.3 ст. 3. ФЗ-№349-ФЗ (ред. от 26.12.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89.
К нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива), нормативам платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, и нормативам платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", за исключением позиций, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в 2015 году применяется коэффициент 2,45 (Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления").
Плата за размещение отходов ответчиком в бюджетную систему в полном объеме не внесена.
Отклоняя доводы ответчика о неправомерном применении при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента инфляции, суд исходит из следующего.
Пунктом 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды прямо предусмотрено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, постановления Правительства Российской Федерации как нормативные правовые акты Российской Федерации отнесены к источникам законодательства в области охраны окружающей среды, о чем указано в статье 2 Закона об охране окружающей среды.
Судом расчет признан правильным. Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.
При принятии судебного решения судом приняты также во внимание судебные акты по делу № А40-153750/16-10-1300 по иску Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу к ООО "ФПК САТОРИ", третьи лица: Министерство финансов РФ; Департамент финансов г.Москвы, о взыскании денежных средств в размере 648 762,79 руб. за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в 2014г., которыми исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 110, 159, 176, 181, 184, 188 АПК РФ Российской Федерации,
решил:
взыскать с ООО "ФПК САТОРИ" (ИНН 7726053171, ОГРН 1037739117261) 66 454 175,92 руб. (шестьдесят шесть миллионов четыреста пятьдесят четыре тысячи сто семьдесят пять руб. 92 коп.).
Получатель: УФК по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (ИНН 7724559170, ОГРН 1057748853690).
Взыскать с ООО "ФПК САТОРИ" (ИНН 7726053171, ОГРН 1037739117261) в доходы федерального бюджета госпошлину – 200 000 (двести тысяч) руб.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме в Девятом арбитражном апелляционном суде.
ООО "Ресурс" Покупка и переработка отходов: ПНД,ПВД .Продажа вторичной гранулы.
ООО "РДМ" Фрезерные и гравировальные станки Roland, ударные фотопринтеры, 3D принтеры
АО «Межотраслевой центр мониторинга» ГК «МЦМ» была основана в 1999 г. Мы всегда шли в ногу со временем, применяя инновационные инструменты в развитии бизнеса и управления компанией, пережили существенные изменения на рынке, ухудшение инв...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.