"Дело № А82-5026/2017 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "НПК Промэкология""
Материал прочитан 1085 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ярославской области
Дата рассмотрения: 20.10.2017
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А82-5026/2017
г. Ярославль
12 мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена – 11 мая 2017 года
Полный текст решения изготовлен – 12 мая 2017 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "НПК Промэкология" по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – Якунина Е.П., Привезенцева Е.М. – предст. по пост. дов. – до перерыва;
от лица, в отношении которого составлен протокол - Смыков А.С.. – предст. по пост. дов. – до перерыва
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (ИНН 7603028094) (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "НПК Промэкология" (ИНН 7603028094, ОГРН 1027600517086) к административной ответственности за грубое нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, - по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в тексте заявления Ответчик факт совершения им вменяемого ему правонарушения оспаривает; считает, что его действия не содержали состава вменяемого Обществу правонарушения. Также ответчик пояснил суду, что Общество уже было привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 250 000 рублей за те же самые действия.
Правовые позиции сторон изложены в материалах дела письменно; судом приобщены в материалы дела.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.110.2015 № 1062.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
В Управление Росприроднадзора по Ярославской области (далее Управление) 13.02.2017г. из Управления Россельхознадзора по Ярославской области поступило обращение гр.Калистратовой М.А. и жителей д. Шолохово от 07.02.2017г. о несанкционированном размещении отходов металлургической промышленности из города Череповца в районе д. Шолохово Даниловского района.
Согласно обращений и материалов, поступивших в Управление, следует, что с января 2017г. с территории завода ПАО «Северсталь», расположенного в г. Череповец, грузовыми автомашинами, принадлежащими физическим лицам, осуществлялся вывоз отходов металлургической промышленности в район д. Шолохово.
По материалам ОУР ОМВД России по Даниловскому району, перевозку ocyществляли физические лица на собственных грузовых автомашинах, без договоров, только по устной договоренности, имеет ли опасность перевозимый ими груз для окружающей среды, им не известно. Данную информацию подтверждают транспортные накладные от 07.02.2017г., выписанные ПОА «Северсталь» физическому лицу Ракульцеву С П. и Колобенину Ю.С.
На основании обращений , 14.02.2017г. инспектором Управления в данном районе были проведены рейдовые мероприятия. По результатам рейда составлен акт обследования территории от 14.02.2017г. № 25/4043 на предмет соблюдения природоохранных требований и возбуждено административное расследование по ст. 8.2. КоАП РФ.
В районе д. Шолохово были осмотрены два участка, на которые вывозятся отходы про 13водства Череповецкого металлургического комбината, представляющие собой черно-коричневый сыпучий материал, имеющий специфический едкий запах.
Первый участок складирования отходов находится около дороги, идущей от д. Поповка до д. Шолохово (от перекрестка автомобильной трассы Данилов -Пошехонье), в 880м от д. Поповка, около поворота дороги. Через дорогу от места складирования находится строение фермы. При проезде по проселочной дороге обнаружено, что вся дорога усыпана данной темно-коричневой пылью. Площадь участка, на котором насыпана сыпучая смесь, составляет 1264,4 кв.м. и имеет координаты 58°14'139 - 40°04'246. Вся территория складирования покрыта не прозрачной полиэтиленовой пленкой и частично перекрыта деревянными поддонами и досками.
Второй участок складирования черно-коричневого сыпучего материала организован в старом карьере на южной окраине д. Шолохово, в 1 км от первого. Площадь, засыпанная смесью, составляет 5199,2 кв.м. и имеет координаты 58°13*740 -40° 03* 980.
В результате рассмотрения материалов, схем и данных публичной кадастровой карты административным органом было установлено, что свалка несанкционированных отходов в около дороги от д. Поповка - д. Шолохово, располагается на земельном участке с кадастровым номером 76:С 5:000000:202, площадью 3 550 000 кв.м. принадлежит на праве собственности Лелягко Василию Анатольевичу, согласно свидетельства № 76-76-03/005/2012-452 от 12.07.2012г., земельный участок для сельскохозяйственного использования, земли сельскохозяйственного назначения. На часть земельного участка, площадью 50 000 кв.м. физическое лицо Птицин А.А. предоставил договор аренды от 09.01.2017г. № 1/17-А с Лелетко В.А., согласно которого участок, площадью 50 000 кв.м., пре, (назначенный для сельскохозяйственного назначения передан в аренду Птицину А.А до 31.12.2017г. для использования в коммерческой деятельности.
Из информации, имеющейся в Управлении, земельный участок на окраине д. Шолохово, на котором находится заброшенный карьер, с кадастровым номером 76:05:000000:247, площадью 2 310 000 кв.м, принадлежит на праве собственности ООО «Амба» (свидетельство о государственной регистрации права от 25.06.2015г. на земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения). ООО "Амба", согласно договора аренды от 26.01.2017г. № 3/17-А, передала во временное владение часть земельного участка площадью 1,5 га физическому лицу Птицину А.А. для использования в коммерческой деятельности на срок до 27.02.2017г. Дополнительным соглашением № 1 к данному договору аренды, срок аренды был продлен до 30.11.2017г.
Согласно информации, предоставленной Администрацией Даниловского муниципального района, земельный участок в границе населенного пункта д. Шолохово (карьерная выработка) - земли населенных пунктов. Государственная собственность на земельный участок не разграничена. Данный земельный участок каким-либо лицам не представлялся.
По информации, имеющейся в Управлении, в данном районе нет организованных мест складирования отходов . Таким образом, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий 14.02.2017г. с правой стороны от проселочной дороги от д. Поповка до д. Шолохово и в карьере на южной окраине д. Шолохово зафиксированы факты нарушения природоохранного законодательства.
В рамках административного расследования, Управлением были направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в ПАО «Северсталь», ООО «НПК Промэкология», ООО «Амба», ООО «Ферос» и физическому лицу Птицыну А.А. (Данные юридические лица и физическое лицо как причастные к данному правонарушению были указаны в материалах Управления Россельхознадзора по Ярославской области).
По информации, в ответ на определение Управления от 17.02.2017г. № 04/4043 об истребовании сведений, полученной от ПАО «Северсталь» (далее - «Северсталь»), было установлено, что «Северсталь», на основании договора оказания услуг от 31.10.2016г. № 9000056996, передает отходы производства и потребления ( отходы IV класса опасности: пыль газоочистки выбросов электросталеплавильной печи и пыль газоочистки неорганизованных выбросов конвертерного отделения) Обществу с ограниченной ответственностью «НПК Промэкология».
Согласно паспорта, разработанного ПАО «Северсталь» отход IV класса опасности
- пыль газоочистки выбросов электросталеплавийной печи имеет код 3 51 222 21 42 4 и образовалась в результате сухой очистки технологических газов в печном отделении сталеплавильного производства (электросталь), состоит из следующих компонентов: железо металлическое 1,41 %, железо общее 57%, марганец 0,108%, массовая доля влаги 0,74%, медь 0,117%, нефтепродукты 0,38 %, оксид алюминия 0,38%, оксид кальция 7,02%, оксид кремния 3,90%, оксид магния 9,21%, сера 0,392 %, фосфор 0,125 %, хром 0,118%, цинк 19,1 %
Согласно паспорта, разработанного ПАО «Северсталь» отход IV класса опасности
- пыль газоочистки неорганизованных выбросов конвертерного отделения имеет код 3 51 222 11 42 4 и образовалась в результате улавливания неорганизованных выбросов конвертеров, состоит из следующих компонентов: железо металлическое 2,96 %, железо 30,9973%, марганец 0,4120%, массовая доля влаги 0,42%, медь 0,0412%, никель 0,0140%, нефтепродукты 0,196 %, оксид алюминия 1,37%, оксид кальция 15,68%, оксид кремния 3,13%, оксид магния 7,72%, сера 0,248 %, фосфор 0,051 %, хром 0,0203%, цинк 8,1143 %.
На основании п. 1 договора с ПАО «Северсталь» от 31.10.2016г. № 9000056996, по мнению административного органа, ответчик - ООО «НПК Промэкология» осуществляет сбор и транспортирование отходов IV класса опасности (пыль газоочистки выбросов электросталеплавийной печи и пыль газоочистки неорганизованных выбросов конвертерного отделения) для последующей их утилизации и/или дальнейшей передаче на утилизацию другой организации.
ООО «НПК Промэкология» имеет лицензию от 11.10.2016г. № (76) - 1795 -СТУБ, выданную Управлением, на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I, II, III, IV классов опасности, утилизации и обезвреживанию отходов III, IV классов опасности.
В данной лицензии указано место нахождения Общества - г. Ярославль, ул.Володарского, д. 8-46 и место осуществления лицензируемого вида деятельности общества - г.Ярославль, пер. Софьи Перовской, д.60, литер.Д.
Таким образом, ООО «НПК Промэкология» имеет право осуществлять лицензионные виды деятельности только по адресу: г.Ярославль, пер. Софьи Перовской, д.60, литер.Д, а не в районе д.Шолохово Даниловского района Ярославской области, грубо нарушая условия лицензионных требований.
В приложении к лицензии от 11.10.2016г. № (76) - 1795 - СТУБ, выданной ООО «НПК Промэкология», лист № 93, указан только один из двух отходов , получаемых у ПАО «Северсталь», с которым ООО «НПК Промэкология» имеет право осуществлять виды деятельности - отход IV класса опасности пыль газоочистки неорганизованных выбросов конвертерного отделения. Второй отход IV классов опасности - пыль газоочистки выбросов электросталеплавийной печи, ООО «НПК Промэкология» в приложении к лицензии не заявляло и, следовательно, не имеет право осуществлять деятельность с этим видом отхода в рамках данной лицензии.
Согласно п.2.3 договора с ПАО «Северсталь» от 31.10.2016г. № 9000056996, право собственности на отходы переходит от ПАО «Северсталь» к обществу в момент погрузки отходов в автотранспорт общества на территории ПАО «Северсталь» и подписания акта приема-передачи отходов уполномоченными представителями сторон. Согласно информации, имеющейся в Управлении, ООО «НПК Промэкология» для перевозки данных отходов нанимало физических лиц, не имеющих лицензий на обращение с отходами , тем самым так же нарушая законодательство РФ. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В соответствии с п.п. «г» п.З Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2015г. № 1062), лицензионным требованием для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности требуется наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
В период с 01.01.2017г. по 22.02.2017г. в собственность ООО «НПК Промэкология» по заключенному договору от ПАО «Северсталь», согласно актов приема-передачи (акты с 11.01.2017г. по 15.02.2017г. предоставлены) было передано 2899,25 т отходов IV класса опасности: пыль газоочистки выбросов электросталеплавийной печи и пыль газоочистки неорганизованных выбросов конвертерного отделения.
В целях временного хранения отходов до их утилизации, руководством ООО «НПК Промэкология» было принято решение о размещении указанных отходов на двух не оборудованных надлежащим образом земельных участках, принадлежащих на праве аренды физическому лицу Птицыну А.А., для чего между ООО «НПК Промэкология» и Птицыным А.А. был заключен договор оказания услуг от 26.01.2017г. по временному хранению отходов , согласно которому Птицын А.А. обязуется вернуть отходы ООО «НПК Промэкология» по истечению срока хранения - до 25.11.2017г. В данном случае, ООО «НПК Промэкология» также нарушает требования п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", т.к. Птицын А.А. не имеет лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
ООО «НПК Промэкология» предоставило в ПАО «Северсталь» договор с ООО «Ферос», согласно которого обе стороны обязуются совместно оказывать услуги по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности на основании выданных лицензий.
В ответ на определение от 17.02.2017г. № 05/4043, направленное Управлением в ООО «Ферос», в письме директор общества Дубов А. сообщает, что не имеет информации о факте размещения отходов в районе д. Шолохово, и что ООО «Ферос» не получало, не транспортировало и не размещало указанные отходы в период с января 2017г. по настоящее время. ООО «Ферос» не выдавала ООО «НПК Промэкология» рекомендаций по складированию отходов на указанных земельных участках. ООО «Ферос» сотрудничало с ООО «НПК Промэкология» в части исследования и проведения лабораторных работ по разработке способов использования отходов (пыль электросталеплавийных печей) ПАО «Северсталь» для производства различны материалов, имеющих промышленное применение. Таким образом, ООО «НП Промэкология» ввело в заблуждение ПАО «Северсталь», предоставив информацию не соответствующую действительности по факту утилизации, переработки или размещения отходов , принимаемых от ПАО «Северсталь».
Специалистами филиала ЦЛАТИ по Ярославской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 17.02.2017г. в рамках административного расследования, проводимого Управлением, были отобраны пробы отхода для определения класса опасности и его химического состава. По результатам лабораторных исследований установлено, что отходы , размещенные на двух земельных участках в районе д.Шолохово, имеют III и IV классы опасности соответственно.
Таким образом, в рамках административного расследования в действиях юридического лица ООО «НПК Промэкология» выявлены факты нарушения экологических требований при обращении с опасными отходами .
В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержится в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, изучив все имеющие сведения и документы административным органом в действиях ответчика был установлен состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч^4 ст. 14.1 КоАП РФ – а именно, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам контрольно-надзорных мероприятий Управлением произведен расчет размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, в результате несанкционированного размещения отходов IV класса опасности в районе д. Шолохово (заброшенный песчаный карьер на южной окраине деревни) Даниловского района Ярославской области на сумму 16 594 500 (шестнадцать миллионов пятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот) рублей.
По результатам проверки, оформленной административным органом в отношении Общества был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению заявителя, Обществом были нарушены: требования п. 1, 2 ст. 39, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ; п. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ; п.п. «г» п.З Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062).
Кроме того, постановлением от 21.03.2017 № 27/4043 Общество было привлечено по итогам указанной проверки к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде 250 000 рублей штрафа – приобщено в материалы дела (лист дела 19-23).
Изложенные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, судом считаются установленными.
Ответчик полагает, что в ходе проверки административным органом не было установлено фактов нарушения им лицензионных условий и требований (исходя из имеющейся у Общества лицензии на осуществление рассматриваемого вида деятельности), при этом исходит из следующего.
Общество, согласно условий договора с ПАО «Северсталь» (место и порядок передачи, расчетов по договору), не осуществляло сбор опасных отходов – отходы собирались непосредственно ПАО «Северсталь» и передавались Обществу для транспортировки к месту осуществления с ними последующих законных действий в месте осуществления деятельности, поименованному в лицензии – г. Ярославль, пер. Софьи Перовской, д.60, литер. Д.
В отношении водителей, перевозивших отходы , - в судебное заседание были ответчиком представлены удостоверения о повышении квалификации о прохождении обучения по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I - V класса опасности», выданные «СПб МИПК» (приложения к возражения). Соответственно, ответчик полагает, что им не было допущено нарушения п.п. «г» п.З Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062).
Ответчик также обратил внимание суда и заявителя на то, что оба вида отходов , поименованных в материалах проверки, приведены в приложении к имеющейся у него лицензии. Данный довод Общества был признан в судебном заседании представителями заявителя – с учетом наименований и кодов отходов .
В районе д. Шолохово Даниловского района, по мнению ответчика, осуществлялось накопление отходов . Данный вид деятельности, исходя из содержания определений, предусмотренных статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ, не подлежит лицензированию. По мнению Общества, доказательств иного административным органом не представлено.
Соответственно, Общество полагает, что в его действиях отсутствует событие вменяемого ему правонарушения , предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением от 21.03.2017 № 27/4043 Общество было привлечено по итогам указанной проверки к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде 250 000 рублей штрафа.
Оценивая необходимость привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).
Отношения, связанные с лицензированием деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - V классов опасности, урегулированы Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), а также Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
15 октября 2015 года вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2015 N 1062, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами , а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами , являются:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
в) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
д) для работ по размещению отходов I - IV классов опасности - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I - IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В силу пункта 4 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Соответственно, рассматриваемая норма административной ответственности – а именно, часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит применению при нарушении соответствующим субъектом именно лицензионных условий и требований. Причем лицензионные условия и требования в рассматриваемом конкретном деле должны соответствовать нормам Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2015 N 1062.
Иные несоблюдения экологических и санитарно - эпидемиологических требований об обращении с отходами при производстве и потреблении …, не подпадающие под соответствующие лицензионные условия и требования, следует квалифицировать по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, при наличии соответствующих доказательств. Однако решение вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к компетенции арбитражный судов.
Рассмотрев материалы настоящего дела, суд пришел к выводу, что отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности за нарушение лицензионных условий и требований с учетом следующего.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе по делу об административном правонарушении от 24.03.2017 № 83/4043, составленном в отношении Общества по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, кроме прочих нарушений, вменяемых Обществу при осуществлении деятельности при обращении с опасными отходами , административным органом было вменено только нарушение Обществом - п.п. «г» п.З Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062) – применительно к обязанности наличия у лицензиата и у работников, заключивших с ним трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Учитывая факт представления ответчиком в судебном заседании соответствующих удостоверений на водителей, осуществлявших транспортировку отходов (приобщены в материалы дела), суд в части указанного нарушения пришел к выводу, что административным органом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено необходимых и достаточных доказательств противоправного поведения Общества. Доводы и доказательства ответчика заявителем опровергнуты не были.
В остальной части, административным органом в протоколе по делу об административном правонарушении от 24.03.2017 № 83/4043, не было установлено нарушения Обществом иных требований пунктов 3, 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062).
Соответственно, суд пришел к выводу, что административным органом не установлен надлежащим образом состав вменяемого Обществу правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением от 21.03.2017 № 27/4043 Общество было привлечено по итогам указанной проверки к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде 250 000 рублей штрафа.
Соответственно, с учетом требований статей 1.6 и 2.1 КоАП РФ, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ .
Прочие доводы сторон судом рассмотрены, не влияют на итоговый вывод суда по рассматриваемому делу.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (ИНН 7603028094) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "НПК Промэкология" (ИНН 7603028094, ОГРН 1027600517086) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», ( через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
ООО "ТрейдАктивРесурс" Торговля оборудованием для переработки лома и отходов вторичных металлов (прессы, ножницы) производства КНР. Поставка, пуско-наладка, обучение, обслуживание.
ООО "Станким" производство экструзионного листа АБС, матовый, тиснёный! произодство изделий методом ваккумной формовкой!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.