"Дело № А73-7950/2017 по заявлению Прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск» к административной ответственности"
Материал прочитан 988 раз и оценен
0
Арбитражный суд Хабаровского края
Дата рассмотрения: 05.10.2017
Р Е Ш Е Н И Е
дело № А73-7950/2017
г. Хабаровск
17 июля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2017 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 17.07.2017 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи А. В. Зверевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Карапиря М. С.. , рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Лариошин А.С.;
от лица, привлекаемого к ответственности – Турбина И.Е., по доверенности от 15.02.2017г. № 54.
Сущность дела: Прокуратура Железнодорожного района г. Хабаровска (далее – Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск» (далее ответчик, ООО «ДВМ-Хабаровск», лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Представитель прокуратуры в судебном заседании требования поддержал на основаниях, изложенных в заявлении, просил суд удовлетворить требования.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, не отрицая факта административного правонарушения, просила суд применить штраф ниже низшего предела, ввиду тяжелого финансового положения Общества.
Суд, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 04.07.2017 г. по 11.07.2017 г.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск», зарегистрировано 18.11.2011 г. Инспекцией ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1112724010365, ИНН 2724158109 и на основании лицензии от 06.03.2017 г. № 27 00271 осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – V классов опасности, в том числе по адресу: 680032, г. Хабаровск, ул. Зеленая, 2 Б.
04.05.2017 прокуратурой района совместно с управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведена проверка соблюдения требований лицензионного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск».
В соответствии с приложением к лицензии от 06.03.2017 № 27 00271, по адресу: 680032, г. Хабаровск, ул. Зеленая, 2Б ООО «ДВМ-Хабаровск» осуществляет следующие лицензионные виды деятельности по сбору и транспортированию: аккумуляторов свинцовых отработанных поврежденных с электролитом и без электролита, покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанных, отходов ; сбору отходов минеральных масел моторных, отходов минеральных масел гидравлических не содержащих галогены, отходов минеральных масел трансмиссионных; сбор и обработка лома и отходов изделий из свинца незагрязненных, лома и отходов медных изделий без покрытий незагрязненные; сбор мусора от офисных бытовых помещений организаций несортированный включая крупногабаритный, мусор и смет с производственных помещений малоопасный, мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный и т.д. согласно приложению к лицензии.
Согласно приложению к санитарно-эпидемиологическому заключению выданному управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ООО «ДВМ-Хабаровск» 18.06.2016 № 27.99.24.000.М.000094.02.16 по адресу: г.Хабаровск, ул. Зеленая, 26 ООО «ДВМ-Хабаровск» осуществляет сбор и транспортирование отходов I -IV классов опасности, обработку отходов III -IV классов опасности.
Проверкой установлено, что на производственном объекте ООО «ДВМ-Хабаровск», расположенном по ул. Зеленая, 26 в г. Хабаровске работы по обращению с отходами осуществляют (транспортирование, сбор, обработка) осуществляют 11 работников, из которых обучение, необходимое для работы с отходами I - IV классов опасности имеет только три работника, остальные 8 работников осуществляющие сбор и обработку отходов с I -IV классов опасности без специального обучения.
Как указано выше, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ООО «ДВМ-Хабаровск» выдано заключение от 18.06.2016 № 27.99.24.000.М.000094.02.16 о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор, обезвреживание, транспортировка, использование I-IV класса опасности отходов ) площадки по адресу: г. Хабаровск, ул. Зеленая, 26.
Между тем, на момент проверки в ходе осмотра территории ООО «ДВМ-Хабаровск», расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Зеленая, 26 выявлены многочисленные следы проливов горюче-смазочных материалов на грунт, захламление территории (как на бетонированной поверхности так и на грунте) отходами пластика, упаковочных материалов, отработанными покрышками, стеклянными и пластиковыми бутылками. Также на территории находятся хаотично разбросаны запчасти автотехники Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов установлены на грунте, не огорожены, в контейнерах находятся полиэтиленовые мешки с отходами , картонные коробки, территория около контейнеров захламлена отходами бумаги, пластика, стеклянными бутылками.
Возле водоотводной канавы установлена бочка с отработанными горюче-смазочными материалами, в канаве видна радужная пленка нефтепродуктов. Вблизи водоотводной канавы находится подземная емкость «шамбо», из которой в водоотводную канаву выведен резиновый шланг, на момент осмотра сброс воды через шланг не производился.
В соответствии с нормой п. 4 Положения выявленные прокуратурой района нарушения являются грубым нарушением лицензионных требований.
29.05.2017 г. Прокурором Железнодорожного района г. Хабаровска Пешковым А. Ю. в присутствии законного представителя Общества – директора Финеева П. Р., возбуждено производство по делу об административном правонарушении по выявленному факту. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ от 29.05.2017 г.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 вышеуказанного закона деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В силу статьи 1 Федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы ) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее – Положение № 1062)
В силу пункта 1 Положения № 1062, настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами ).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Согласно пункту 3 Положения № 1062, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами , а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами , являются:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
в) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами , профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
д) для работ по размещению отходов I - IV классов опасности - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I - IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Пунктом 4 Положения № 1062 установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Как следует из материалов дела в ходе проверки установлено нарушение указанных нормоположений, что свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина Общества в осуществлении лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, которая может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме лицензирования.
Указанные обстоятельства, с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ свидетельствуют о виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2017 г., справкой от 11.05.2017 г., письменными объяснениями и иными материалами дела.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Порядок, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
При назначении административного наказания с учетом требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного.
В судебном заседании суду представлены документы подтверждающие довод о тяжелом финансовом положении Общества.
Учитывая имущественное положение лица, суд полагает возможным с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ применить административное наказания ниже низшего предела и назначить административным штрафа в размере 50.000 руб.
В рассматриваемом случае усматривается угроза жизни и здоровью людей (в том числе работников Общества), что в силу положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ является препятствием для применения предупреждения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края, л/с 04221390040), ИНН 2721024410 / КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 08070001, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, код бюджетной классификации 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» с указанием даты вынесения решения судом – 17.07.2017 г. и номера дела – А73-7950/2017.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, частью 4 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ДВМ-Хабаровск», расположенное по адресу: 682965, п. Переяславка, ул. Ленина, 1А, зарегистрированное 18.11.2011 г. Инспекцией ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1112724010365, ИНН 2724158109, привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход федерального бюджета
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.