"Дело № А27-5585/2017 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ММК-Уголь» на решение Арбитражного суда Кемеровской области"
Материал прочитан 1262 раза и оценен
0
Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 20.09.2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск
Дело № А27-5585/2017
13.09.2017
Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2017
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Скачковой О.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю.
при участии:
от заявителя: Юрков В.Ю., представитель по доверенности от 16.01.2017, паспорт;
от заинтересованного лица: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью «ММК-Уголь» (07ап-7067/17)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.07.2017 по делу № А27-5585/2017 (Судья Гатауллина Н.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ММК-Уголь», Кемеровская область, город Белово (ОГРН 1164205068598, ИНН 4202050996) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области, Кемеровская область, город Кемерово (ОГРН 1024200680723, ИНН 4207052250) о признании незаконным недействительным приказа от 17.01.2017 №081-рд в части отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ММК-УГОЛЬ» (далее – заявитель, ООО «ММК-Уголь», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным приказа от 17.01.2017 № 081-рд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Кемеровской области, Управление) в части отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решением суда от 04.07.2017 (резолютивная часть объявлена 27.06.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Управление в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, заслушав представителя заявителя, участвующего в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.12.2016 в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области поступило заявление ООО «ММК-Уголь» и прилагаемые документы о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представленное заявление и прилагаемые документы рассмотрены Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области. Приказом от 17.01.2017 №081-рд, направленным Управлением письмом от 17.01.2017 №06-05/лсс заявителю было отказано в переоформлении документа об утверждении образования отходов и лимитов на их размещение.
Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ) послужило наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в п. 15 Приказа Минприроды России от 25.02.2016 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок), а именно:
В приложенных к пакету документов Документах неизменность НООЛР не подтверждена.
Изменились классы опасности на ряд отходов:
- Отходы средств индивидуальной защиты (самоспасатели): был 4 класс - стал 3 класс;
- Отходы аккумуляторов никель-железных: был 2 класс - стал 3 класс; - Твердые отходы резины (отработанная транспортная лента): был 4 класс - стал 5 класс; -
-Прочая тара полимерная загрязненная: был 5 класс - стал 4 класс; - Отходы очистки шахтных вод (осадок): был 5 класс - стал 4 класс; -
-Золы, шлаки и пыль от топочных установок: был 4 класс - стал 5 класс.
Заявитель, не согласившись с указанным приказом, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции суд исходил из законности оспариваемого приказа.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, размещение отходов производства и потребления относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16 Федерального закона N 7-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ определены такие понятия, как отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В целях реализации статьи 18 данного Закона Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50, утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
На основании п. 14 Порядка документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, в том числе: изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования; изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица; изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с п. 15 Порядка переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных юридическими лицами: заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
Основанием для отказа в переоформлении является: наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в п. 15 настоящего Порядка; отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер 22313); превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (п. 16 Порядка).
Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора (пункт 18 Порядка N 50).
Таким образом, из содержания приведенных положений Порядка N 50 следует, что в случае переоформления ранее выданного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение его действие не прекращается, а лишь вносятся какие-либо изменения в его содержание (в рассматриваемом случае - наименование юридического лица; изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц).
При этом согласно пункту 18 Порядка N 50 результатом рассмотрения обращения о переоформлении документа об утверждении НООЛР может быть либо решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо решение об отказе в переоформлении в случае наличия предусмотренные пунктом 16 Порядка N 50 оснований.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «ММК - Уголь» до 10.02.2017г. осуществляло деятельность по обогащению угля, строительству жилых и нежилых зданий, оптовую торговлю твердым топливом, деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом, работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, деятельность в области медицины прочую, не включенную в другие группировки.
15.12.2016 к ООО «ММК- Уголь» были присоединены три предприятия: ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая», ООО «Шахта «Костромовская», ООО «Сибгормотаж». До 15.12.2016 указанные предприятия являлись предприятиями, в процессе деятельности которых образовывались промышленные отходы.
В соответствии с действующим законодательством, Законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Порядка № 50, указанным предприятиям были оформлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ООЛР) в 2012 году.
В связи с состоявшимся фактом реорганизации в форме присоединения и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ, в соответствии с положениями п.п. 14, 15 Порядка № 50 заявитель (ООО «ММК-Уголь») обратился с заявлением о переоформлении документов об утверждении НООЛР, которые были выданы ранее присоединенным предприятиям.
Как установлено судом первой инстанции, сфера деятельности вышеуказанных присоединенных юридических лиц отличается от деятельности, осуществляемой заявителем.
Так, ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая», ООО «Шахта «Костромовская», осуществляли деятельность по добыче антрацита и/или, угля подземным способом и другие виды деятельности, ООО «Сибгормонтаж» осуществлял деятельность по ремонту машин и оборудования, по ремонту электрического оборудования, монтажу промышленных машин и оборудования, а также других видов деятельности.
Таким образом, поскольку в процессе реорганизации юридического лица ООО «ММК-Уголь» в форме присоединения к заявителю присоединены юридические лица, осуществляющие виды деятельности отличные от видов деятельности ООО «ММК - Уголь», арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал, что указанное сопровождается изменением утвержденных для ООО «ММК-Уголь» нормативов образования и, как следствие, лимитов на их размещение.
Во исполнение п. 14 Порядка утверждения нормативов заявителем представлена справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объёмов выпускаемой продукции, количество объектов размещения отходов.
Между тем, согласно справке, заявитель подтверждает неизменность производственного процесса добычи угля, однако не подтверждает неизменность производственных процессов по добыче антрацита, ремонту машин и механизмов, ремонту электрического оборудования монтажу промышленных машин и оборудования и других производственных процессов, осуществляемых присоединенными предприятиями.
Приказом от 05.08.2014 N 349 Минприроды России утвердило Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), которые предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принимающих решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов (далее - Методические указания).
Согласно п. 6 Методических указаний при принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в числе прочего учитываются сведения о наличии на производственной территории и вместимости обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 7, п. 8 Методических указаний в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.
Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью: подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.
С учетом изложенного, справка о неизменности производственного процесса, приложенная заявителем, не может подтвердить неизменность утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение.
Таким образом, отказ Управления в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение основан на предоставлении заявителем недостоверной информации в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах (п. 16 Порядка утверждения нормативов).
Кроме того, причина переоформления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанная в заявлении OOP «ММК - Уголь» о переоформлении указанного Документа: «Реорганизация общества ООО «ММК - Уголь» в форме присоединения с правопреемственностью всех прав присоединенных обществ согласно прилагаемой описи», не является основанием для его переоформления, в соответствии с п. 14 Порядка утверждения лимитов.
Статьей 4.1 Закона об отходах производства отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В силу пункта 3 статьи 14 Закона об отходах производства на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона об отходах производства государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).
В соответствии с пунктом 3 приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".
Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" вступило в силу 01.08.2014.
Согласно положениям Порядка ведения государственного кадастра отходов данный Порядок устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (пункт 1). Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе (пункт 2).
Таким образом, в связи с изменением нормативно - правовых документов по ведению государственного кадастра отходов, отнесению отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, проведению паспортизации отходов I - IV классов опасности, согласованные в 2012 году классы опасности утрачивают силу.
Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 14 Закона № 89- ФЗ).
Кроме того, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. Приказом Минприроды РФ от 18.07.2014 г. № 445, отходам добычи и обогащения угля присвоен код отхода 2 11 000 00 00 0; отходам добычи угля открытым способом присвоен код 2 11 100 00 00 0; отходам добычи антрацита, коксующегося, бурого и других видов угля подземным способом присвоен код 2 11 100 00 00 0.
Таким образом, как обоснованно указал суд, указанные группы отходов разделены на коды с различными друг от друга цифровыми обозначениями.
В подтверждение разницы между технологическим процессом, осуществляемым заявителем до и после реорганизации Управлением Росприроднадзора представлен анализ технических отчетов.
В соответствии с п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010г. №50 (далее - Порядок), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - Технический отчет).
Технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления. В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
Технический отчет ООО «ММК-Уголь» представлен для подтверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых для ОАО «ЦОФ «Беловская» (Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 19.08.2015г. №6/отхБЕЛ и №4/отхБел), в последствии переоформленных для ООО «ММК-Уголь» (Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 30.08.2016г. №9п/отхБЕЛ и №Зп/отхБел).
Технический отчет ООО «ММК-Уголь» за период с 19.08.2015г. по 19.08.2016г. представлен 19.09.2016г., с нарушением установленных сроков представления технического отчета, таким образом, условие утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сроком на 5 лет не выполнено.
Из материалов дела следует, что в техническом отчете ООО «ММК-Уголь» отображено образование отходов добычи антрацита, коксующегося, бурого и других видов угля подземным способом (вмещающая порода). Образование указанных отходов в Документах об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выданными ОАО «ЦОФ «Беловская», впоследствии переоформленными для ООО «ММК-Уголь», не предусматривалось.
Таким образом, технический отчет ООО «ММК- Уголь» не подтвердил нормативы образования отходов.
Копии выборки из Технического отчета ООО «ММК-Уголь», копии Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 19.08.2015г. №6/отхБЕЛ, №4/отхБел, оформленные для ОАО «ЦОФ «Беловская», копии переоформленных для ООО «ММК-Уголь» документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 30.08.2016г. №9п/отхБЕЛ, №Зп/отхБел, имеются в материалах дела.
Кроме того, технический отчет по обращению с отходами ООО «Шахта «Костромовская» представлен для подтверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых для ООО «Шахта «Костромовская» (Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26.08.2015г. №22/отхЛЕН, №23П/отхЛЕН) сроком до 28.12.2017г. Технический отчет ООО «Шахта «Костромовская» за период с 26.08.2015г. по 26.08.2016г. представлен 03.10.2016г., с нарушением установленных сроков представления технического отчета, таким образом, условие утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 28.12.2017г. не выполнено.
Перечень отходов, по которым утверждены нормативы образования отходов и которые представлены в Технических отчетах ООО «Шахта Костромовская» и ООО «ММК-Уголь» отличаются, вследствие различия сферы деятельности, осуществляемой указанными хозяйствующими субъектами.
Наименования отходов, образующихся на ООО «Шахта Костромовская», в отличие от ООО «ММК-Уголь», выделены в таблице «Фактическое сводное образование отходов за период с 26.08.2015 по 25.08.2016», приведенной в Техническом отчете ООО «Шахта Костромовская».
Копия выборки из технического отчета ООО «Шахта «Костромовская» и копии Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26.08.2015 №22/отхЛЕН, №23П/отхЛЕН) также имеются в материалах дела.
Технический отчет по обращению с отходами ООО «Шахта «Чертинская - Коксовая» представлен для подтверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых сроком до 16.11.2017 (Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 16.11.2012 №35/отхБЕЛ).
Технический отчет ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая» за период с 17.11.2015 по 16.11.2016 представлен 05.12.2016, с нарушением установленных сроков представления технического отчета, таким образом, условие утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сроком на 5 лет, не выполнено.
Технический отчет ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая» за период с 17.11.2015г. по 16.11.2016г. не подтверждает класс опасности отработанной транспортерной ленты (в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение класс опасности отхода 4-й, в Техническом отчете - 5-й класс опасности).
Перечень отходов, по которым утверждены нормативы образования отходов и которые представлены в Технических отчетах ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая» и ООО «ММК-Уголь» отличаются вследствие различия сферы деятельности, осуществляемой указанными хозяйствующими субъектами.
Наименования отходов, образующихся на ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая», в отличие от ООО «ММК-Уголь», выделены в таблице «Фактическое сводное образование отходов за период с 17.11.2015 по 16.11.2016», приведенной в Техническом отчете ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая».
Копия выборки из технического отчета ООО «Шахта «Чертинская-Коксовая», копия Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 16.11.2012г. №35/отхБЕЛ имеются в материалах дела.
Технический отчет по обращению с отходами ООО «Сибгормонтаж» для подтверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых для ООО «Сибгормонтаж» (Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 21.01.2013 №1/отхБЕЛ) не представлен.
Таким образом, условие утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Сибгормонтаж», сроком на 5 лет, не выполнено.
Перечень отходов, по которым утверждены нормативы образования отходов ООО «Сибгормонтаж» и ООО «ММК-Уголь» отличаются, вследствие различия сферы деятельности, осуществляемой указанными хозяйствующими субъектами.
Наименования отходов, образующихся на ООО «Сибгормонтаж», в отличие от ООО «ММК-Уголь», выделены в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 21.01.2013г. №1/отхБЕЛ. Копия Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 21.01.2013г. № 1 /отхБЕЛ имеется в материалах дела.
С учетом изложенного, реорганизация юридического лица ООО «ММК-Уголь» в форме присоединения к нему юридических лиц, осуществляющих виды деятельности отличные от видов деятельности ООО «ММК - Уголь», неизбежно сопровождается изменением утвержденных для ООО «ММК-Уголь» нормативов образования и, как следствие, лимитов на их размещение.
Доводы заявителя о неизменности техпроцессов, приводились в суде первой инстанции, были оценены и исследованы в совокупности в материалами дела и обоснованно отклонены, поскольку представленные сведения о проектной документации, о договорах на оказание услуг, о договорах подряда и др., не могут заменить Технический отчет по обращению с отходами и подтвердить соблюдение утвержденных НООЛР, заявленные в ПНООЛР виды, классы опасности и количества отходов.
При этом, в настоящее время нормативно-правовыми документами установлен конкретный порядок подтверждения соблюдения утвержденных НООЛР, подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, устанавливающий требования к составлению Технического отчета по обращению с отходами, которым Управление Росприроднадзора обязано руководствоваться.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого приказа и об отсутствии нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.07.2017 по делу № А27-5585/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления.
ООО НПО Промэкология Утилизация отходов РТИ, автомобильных шин
Купим: отработанное масло, нефтешлам, СНО, обводненный мазут и прочие некондиционные нефтепродукты
ООО"Стройсервис" Разработка технической документации на комплексы по утилизации углеродосодержащих отходов;
изготовление и монтаж оборудования;
выполнение пусконаладочных работ;
обучение обслуживающего персонала.
ГК Куммерау Группа Компаний "Куммерау" осуществляет вывоз твердо-бытовых отходов в городе Калининграде и Калининградской области. За более чем 20 лет работы, мы зарекомендовали себя как стабильный и надежный п...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.