"Дело № А55-15199/20177 дело по заявлению Заместителя прокуратора Красноярского района Самарской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Экосервис-2»"
Материал прочитан 1397 раз и оценен
0
Арбитражный суд Самарской области
Дата рассмотрения: 12.09.2017
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2017 года
Дело № А55-15199/20177
Резолютивная часть оглашена 6 сентября 2017 года.
Судья Арбитражного суда Самарской области Исакова Л.Т.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Цветиковым П.А.
рассмотрев в судебном заседании 6 сентября 2017 года
дело по заявлению Заместителя прокуратора Красноярского района Самарской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Экосервис-2»
с участием третьего лица: ООО «Королевский дом»
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – Самарцева А.В. удостоверение,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Логинов В.А. по доверенности от 29.06.2017 года,
от третьего лица – не явился, извещен,
Установил:
Заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис-2».
Представитель заявителя в заседании поддержал заявленные требования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, заявленные требования не признает.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Красноярского района на основании задания прокуратуры Самарской области от 06.04.2017 № ИсРАИнд-15927-2017/07-35-2017/04 проведена проверка ООО «Экосервис-2».
В соответствии с ч. 1 ст. 2, п.п. 7, 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относится деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее -Положение № 1062) деятельность в области обращения с отходами включает в себя: сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с пп. «г» п. 3 Положения № 1062 к лицензионным требованиям, предъявляем к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности наличие у лицензиата и у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с примечанием 1 ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пп. «а» п. 4 Положения № 1062 грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 3 настоящего Положения № 1062, а именно: допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
В результате проведенной проверки установлено, что ООО «Экосервис-2» является юридическим лицом, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ (ОГРН 1026303801040, ИНН 6376012791), юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, п. Новосемейкино, ул. Промышленное шоссе, д. 4, офис 4.
Директором ООО «Экосервис-2» является Байгузов A.M., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
ООО «Экосервис-2» имеет лицензию серия 63 № ОТ-0170 от 28.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ: сбор отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Самарская область, Красноярский район, Новосемейкинская волость, Центральный карьер «Алюмиз», № объекта в ГРОРО 63-00005-3-00479-010814.
В рамках проверочных мероприятий 21.04.2017 сотрудниками прокуратуры Красноярского района с участием начальника отдела по охране окружающей среды администрации муниципального района Красноярский Самарской области осуществлен выезд с целью обследования производственной базы ООО «Экосервис-2», расположенной по адресу: Самарская область, Красноярский район, п. Новосемейкино, Центральный карьер «Алюмиз» (далее - территория ООО «Экосервис-2»).
В результате проведенного обследования территории ООО «Экосервис-2» при осуществлении трудовой деятельности по разгрузке отходов из грузового транспортного средства установлены: Абдуллоев Рамшид Эргашович, 29.10.1985 г.р., Юнусов Пар да Чориевич, 12.04.1977 г.р., Каршиев Фахриддин Исламович, 04.02.1974 г.р., Исломов Салохиддин Фахриддин угли, 24.08.1996 г.р., Абдураимов Нормурод Норбута угла, 04.12.1996 г.р., Норкулов Юсул Абдуалиевич, 21.04.1985 г.р., Рахматов Шухрата Маматмуротович, 10.09.1988 г.р., Шерназаров Жасура Тошкувватович, 17.12.1985 г.р., Чориев Даврон Мухтарович, 20.07.1994 г.р., Куллаков Пенжи Чориевич, 26.04.1973 г.р., Курбонов Уктама Хасанович, 10.02:1:986 г.р., Курбонов Рустама Хасанович, 04.01.1981 г.р., Холмирзаев Мансуржон Алмиратович, 14.01.1982 г.р., Абдуллаев Хусниддин Соатмуродбвич, 22.06.1990 г.р., Абдуллаев Эргаш Назарович, 05.03.1960 г.р., Нормуродов Фуркат Аллабердиевич, 06.05.1989 г.р.
Вышеуказанные лица пояснили, что они являются гражданами республики Узбекистан, работают на данном полигоне ТБО на основании трудовых договоров, заключенных с ООО «Королевский дом». Из объяснений вышеуказанных лиц следует, что их работа заключается в отсортировке вручную мусора, погрузке, в том числе отдельно в мешки пластиковой тары, отдельно алюминиевых банок, отдельно металла, картона и других отходов. Несколько раз в месяц приезжают специальные грузовые автомашины, в которые данные работники загружают отсортированный мусор.
В подтверждение объяснений вышеуказанными лицами в рамках проверки представлены паспорта, патенты на работу, трудовые договоры с ООО «Королевский дом». Документов подтверждающих, прохождение специального обучения для работы с отходами I-IV классов опасности вышеуказанными лицами, не представлено.
Из объяснений директора ООО «Экосервис-2» Байгузова A.M., опрошенного в рамках проведенной проверки следует, что между ООО «Экосервис-2» и ООО «Королевский дом» 22.12.2016 года заключен договор подряда № 1, согласно которого ООО «Королевский дом» предоставляет ООО «Экосервис-2» услуги по погрузочно-разгрузочным работам, очистке хозяйственно-бытовой и прилагающей территории от снега, и разлетевшихся легких фракций.
В рамках исполнения договора ООО «Королевский дом» предоставляет бригаду работников, которая работает на территории полигона ТБО ООО «Экосервис-2» ежедневно. Объем работы на каждый день согласовывается между мастером полигона Сурковым Игорем Иосифовичем и бригадиром работников ООО «Королевский дом».
По существу лиц, установленных 21.04.2017 на территории полигона ТБО ООО «Экосервис-2» в рамках проверки прокуратуры Красноярского района Байгузов A.M. пояснил, что данные лица направлены ООО «Королевский дом» для выполнения работ в рамках договора подряда от 22.12.2016 № 1.
Из содержания договора от 22.12.2016 № 1 следует, что ООО «Королевским дом» оказывает услуги ООО «Экосервис-2» по погрузочно-разгрузочным работам, а также по очистке хозяйственно-бытовой и прилегающей территории от снега и разлетевшихся легких фракций.
В соответствии с п. 9 договора от 22.12.2016 № 1 на объекте ООО «Экосервис-2» работают иностранные граждане, получившие в установленном порядке патент, заключившие с ООО «Королевский дом» трудовые договоры.
Из объяснений директора ООО «Экосервис-2» Байгузова A.M. следует, что работники ООО «Королевский дом» осуществляют погрузочно-разгрузочные работы прибывающего транспорта с отходами, которые не выгружаются самосвально, либо не доставляются самосвально.
Из объяснений Абдуллаева Р.Э., опрошенного в рамках проведенной проверки, также следует, что он является бригадиром рабочей бригады из граждан республики Узбекистан. Под его руководством рабочие собирают привозимый мусоровозами мусор на свалке, отсортировывают его вручную, т.е. складывают отдельно в мешки пластиковую тару, алюминиевые банки, металл, картон и другие предметы. Несколько раз в месяц, приезжают специальные грузовые автомашины, в которые Абдуллаев Р.Э. и другие рабочие, работающие на свалке, загружают отсортированный мусор.
В ходе проверки территории полигона ТБО ООО «Экосервис-2» сотрудниками прокуратуры установлена территория, на которой хранятся тюки с отсортированными пластиковыми отходами, тюки с отсортированными алюминиевыми отходами и другие отсортированные отходы, что подтверждается фотоматериалами и актом проверки.
Из договора от 22.12.2016 № 1, трудовых договоров, объяснений Байгузова A.M., Абдуллаева Р.Э., Юнусова П.Ч., Каршиева Ф.И., Исломова С.Ф., Абдураимова Н.Н., Норкулова Ю.А., Рахматова Ш.М., Шерназарова Ж.Т., Чориева Д.М., Куллакова П.Ч., Курбонова У.Х., Курбонова Р.Х., Холмирзаева М.А., Абдуллаева Х.С., Абдуллаева Э.Н., Нормуродова Ф.А., акта проверки, справки специалиста, фотоматериалов следует, что ООО «Экосервис-2» по договору подряда привлекло сотрудников ООО «Королевский дом» к сбору отходов IV класса опасности на территории полигона ТБО, заключающемуся в приеме отходов, а именно в разгрузке мусоровозов с отходами. При этом привлеченные сотрудники ООО «Королевский дом» Абдуллаев Р.Э., Юнусов П.Ч., Каршиев Ф.И., Исломов С.Ф., Абдураимов Н.Н., Норкулов Ю.А., Рахматов Ш.М., Шерназаров Ж.Т., Чориев Д.М., Куллаков П.Ч., Курбонов У.Х., Курбонов Р.Х., Холмирзаев М.А., Абдуллаев Х.С., Абдуллаев Э.Н., Нормуродов Ф.А. не имеют документов, подтверждающих их специальное обучение и допуск к работе с отходами IV класса опасности, что в соответствии с Положением № 1062 является грубым нарушением лицензии.
Таким образом, прокуратурой Красноярского района в рамках проверочных мероприятий, проведенных 21.04.2017 на территории полигона ТБО ООО «Экосервис-2», установлен факт осуществления ООО «Экосервис-2» деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием 1 к данной статье определено, что грубые нарушения устанавливаются Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (постановление Правительства № 1062).
Таким образом, юридическим лицом - ООО «Экосервис-2» 21.04.2017 на территории полигона ТБО, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, п. Новосемейкино, Центральный карьер «Алюмиз» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор либо его заместитель вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Заместителем прокурора Красноярского района 26.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Экосервис-2» (ОГРН 1026303801040, ИНН 6376012791).
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что в действиях лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает в связи с отсутствием в материалах дела доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение. В рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности противоречит требованиям статей 1.2. и 24.1. КоАП РФ.
Довод ООО «Экосервис-2» о том, что требования сотрудников прокуратуры о необходимости направлять работников, ООО «Королевский дом», занимающихся услугами по поогрузочно-разгрузочным работам, очистке хозяйственно-бытовой и прилагающей территории от снега, и разлетевшихся легких фракций для профессиональной подготовки и последующего получения сертификатов и свидетельств, является несостоятельным, поскольку правонарушение в рамках данного дела выражается в допуске лиц, которые не имеют документов, подтверждающих их специальное обучение и допуск к работе с отходами IV классов опасности.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Общество, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, является субъектом малого и среднего предпринимательства: категория - микропредприятие.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением невозможна.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым привлечь ООО «Эколайн» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и применить минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСЕРВИС-2», ИНН 6376012791 Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Новосемеикино, Промышленное шоссе, д. 4, офис 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 100000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура по Самарской области)
Расчетный счет № 40101810200000010001
Банк: Отделение Самара
БИК 043601001
ИНН 6317010714
КПП 631701001 ОКТМО 36628416
КБК 41511690050056000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Аконит-эко, ООО закупаем макулатуру МС-5Б и других марок, плёночные отходы, отходы пластмасс.
Hidro_Mak ЗАО «Автобау» - производитель мусоровозов HIDRO-MAK и официальный представитель компании HIDRO-MAK на территории РФ.
ЗАО «Автобау» является торгово-производственной компанией.
Основные вид...
ООО "КубаньПереработка" Переработка твердых бытовых отходов во вторичное сырье в Северском районе. Закупк и продажа вторичного сырья
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.