"Дело №А06-2467/2017 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "Универсам Юго-Восточный" к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области"
Материал прочитан 977 раз и оценен
0
Арбитражный суд Астраханской области
Дата рассмотрения: 08.09.2017
РЕШЕНИЕ
Дело №А06-2467/2017
г. Астрахань
18 июля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 18 июля 2017 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Бочарниковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворбанской С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "Универсам Юго-Восточный"
к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
о признании действия по выдаче Свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, №BCGF2UKE от 02.03.2017г о присвоении объекту по адресу г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 37, Литер АА, используемого ООО «ПКФ «Универсам Юго-Восточный» под офис, Ш-й категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, незаконным и отменить,
при участии:
от ООО "ПКФ "Универсам Юго-Восточньш": Амбурцева И.В., представитель по доверенности от 10.02.2017 года;
от Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области: Беседина О.А., представитель по доверенности №01/4819 от 03.05.2017 года.
Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ "Универсам Юго-Восточный" обратилось в арбитражный суд к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области о признании действия по выдаче Свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, №BCGF2UKE от 02.03.2017г о присвоении объекту по адресу г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 37, Литер АА, используемого ООО «ПКФ «Универсам Юго-Восточный» под офис, Ш-й категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, незаконным и отменить.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требования, изложенные в заявлении, и просила суд заявленные требования удовлетворить полностью.
Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала возражения, изложенные в отзыве, и просила суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд
УСТАНОВИЛ:
Обществом была подана заявка на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в котором располагается офис и осуществляет свою деятельность.
В заявке была указана 4-я категория объекта, а также сведения об использовании объекта под офис организации, отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд.
02.03.2017 года Обществом получено Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №BCGF2UKE от 02.03.2017г, согласно которому объекту по адресу: г.Астрахань, ул.Кр.Набережная, 37, Литер АА, присвоена 3-я категория негативного воздействия, согласно которой объект подлежит региональному экологическому надзору.
Не согласившись с данными действиями Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и представленные в суд доказательства, суд считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению исходя из следующего:
Согласно положениям статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, это - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;
В соответствии с п. 1 статьи 69.2 Федерального Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий (далее-Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. №1029, согласно которым Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к IV категории является, наличие одновременно следующих критериев:
а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах, в атмосферный воздух которых не превышает 10 т. в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта вышеуказанному критерию «б»;
использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта вышеуказанным критериям «а» и «б».
Таким образом, к IV категории относятся объекты, на которых имеются стационарные источники загрязнения окружающей среды, и на которых отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения. При несоответствии этим условиям, согласно установленным Критериям, объекты относятся к п. 5 III категории, в соответствии с которым, Критерием отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа.
Учитывая, что на указанном объекте отсутствуют стационарные источники загрязнения окружающей среды, объект не соответствует уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев, а также не осуществляет хозяйственную деятельность, указанную в I, II разделах, ему присвоена III категория в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года №400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370» Росприроднадзор не наделен специальной компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, о чем сообщено в письме Росприроднадзора от 29.09.2016 №АА-03-04-32/20054.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 №255 «Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
При размещении отходов , за исключением твердых коммунальных отходов , лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы .
При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами , операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющие деятельность по их размещению.
Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Учитывая, что на объекте «офисное помещение» «ООО ПКФ «Универсам Юго-Восточный» отсутствуют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду от источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы ) -вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в. процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ; размещение отходов - хранение и захоронение отходов ;
Таким образом, заявитель, являясь только образователем твердых коммунальных отходов , осуществляет деятельность по сбору твердых коммунальных отходов и передает их региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на размещение и таким образом не несет обязанность по внесению платы за негативное воздействие.
При данных обстоятельствах заявление Общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "Универсам Юго-Восточный" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Универсам Юго-Восточный» о признании незаконным действий Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по выдаче Свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №BCGF2UKE от 02.03.2017 года о присвоении объекту по адресу: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 37, Литер АА, используемого ООО ПКФ «Универсам Юго-Восточный» под офис 111-й категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
ЗАО ПЗП Первомайское Компания ЗАО ПЗП «Первомайское» уже на протяжении 50 лет является одним из лидеров на рынке по сбору макулатуры и вторичных отходов в Москве и Московской области.
ООО "Лихтарик" Производство и продажа Линии по производству топливных брикетов стандарта «Пини-Кей».
ООО "Металлоторг" Производство и продажа КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ и УРН для ТБО.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.