"Дело № А75-8483/2017 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Муниципальному унитарному предприятию «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство»"
Материал прочитан 1508 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дата рассмотрения: 01.08.2017
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
26 июля 2017 г.
Дело № А75-8483/2017
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2017 г.
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2017 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Чешковой О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Фролковой Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Муниципальному унитарному предприятию «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (ОГРН: 1028601867326, ИНН: 8620012191, место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск,
ул. 60 лет Октября, 4А/П) о привлечении к административной ответственности
по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей сторон:
от истца – Каргаполов В.Е.. по доверенности от 29.07.2016 № 44,
от ответчика – не явились,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
(далее - административный орган, Управление) обратилось с заявлением
к муниципальному унитарному предприятию «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «СЖКХ», предприятие) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в суд не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая, что от сторон не поступили возражения относительно перехода
к рассмотрению дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, арбитражный суд на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», завершил предварительную подготовку по делу и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Судебное заседание проводится в отсутствие лица, привлекаемого
к ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заедания, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд заслушав позицию административного органа, исследовав материалы дела, установил следующее.
Как следует из материалов дела, 17.05.2017 в ходе административного расследования, проводимого Управлением в отношении МУП «СЖКХ» по статье 8.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом непосредственно обнаружены признаки деяния, содержащего иное административное правонарушение, а именно, смотром, проведенным Управлением 17.05.2017, зафиксировано складирование твердых коммунальных отходов на объекте в рабочей карте № 3 (рабочая карта – место отведенное на полигоне под размещение отходов), принадлежащем предприятию.
В ходе проверки установлено, что администрацией Нижневартовского района предприятию выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 16.08.2016
№ 86-504-000-33-2016 - «Полигон ТБО» в с.п. Покур (далее - объект, полигон ТБО). Объект расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 86:04:0000001:21104 и 86:04:0000001:96954. Постановлением администрации Нижневартовского района объект передан в хозяйственное ведение на баланс юридическому лицу МУП «СЖКХ». Приказом от 03.03.2017 № 147/1 МУП «СЖКХ» введен в эксплуатацию. Данный факт подтверждается протоколом осмотра от 17.05.2017, фототаблицей от 17.05.2017 и видеозаписью от 17.05.2017.
Из представленных к письму от 26.05.217 № 878/1 МУП «СЖКХ» документов установлено, что на объекте в период с 22.03.2017 по 22.05.2017 осуществляется сбор отхода 4 класса опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», код по ФККО 73111001724. Транспортирование отходов 4 класса опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» осуществляется посредством автотранспорта индивидуального предпринимателя Мырза В.В., принадлежащего ему на основании договора аренды транспортного средства с экипажем от 01.01.2017. Объем поступивших на объект отходов составляет 170м3. Изложенные факты подтверждаются журналом по приему твердых отходов, справкой МУП «СЖКХ» от 25.05.2017 № 874, путевыми листами на транспортировку отходов, паспортом на отход 4 класса опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» и др. материалами.
Юридическому лицу МУП «СЖКХ» выдана лицензия от 05.08.2014 86 № 00215
на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов. Вместе с тем, в лицензии отсутствует «сбор отходов» как разрешенный вид выполняемых работ.
Кроме того, объект «Полигон ТБО» в с.п. Покур, как место осуществления лицензируемого вида деятельности, в лицензии не указан.
Согласно лицензии, места осуществления лицензируемого вида деятельности
по размещению:
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, объект «Полигон ТБО» в с.п. Ваховск;
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, объект «Полигон ТБО» в с.п. Корлики,
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, объект «Полигон ТБО» в с.п. Большетархово,
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, объект «Полигон ТБО» в с.п. Зайцева Речка,
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, объект «Полигон ТБО» в с.п. Охтеурье;
по обезвреживанию:
- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, установка по сжиганию твердых бытовых отходов в с.п. Ларьяк.
По результатам проверки Управление пришло к выводу, что предприятие в период с 22.03.2017 по 22.05.2017 осуществляло деятельность по сбору отходов 4 класса
опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)»
на полигоне ТБО в с.п. Покур в отсутствие лицензии.
По факту выявленных нарушений, усмотрев в действиях МУП «СЖКХ» признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление 02.06.2017 составило в отношении предприятия протокол об административном правонарушении № 236-ОН/40 (л. д. 24).
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился
в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «СЖКХ» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации
в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Статья 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) определяет лицензию как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Из пункта 30 части 1 статьи 12 названного Закона следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Классы опасности отходов установлены в статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ),
а именно в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В свою очередь в пункте 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ указано, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанный срок продлен до 01.07.2016.
Из протокола об административном правонарушении от 02.06.2017 следует, что предприятию вменяется в вину осуществление в период с 22.03.2017 по 22.05.2017 деятельности по сбору отходов 4 класса опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» на объекте «Полигон ТБО» в с.п. Покур без соответствующей лицензии, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом осмотра от 17.05.2017, фототаблицей от 17.05.2017, видеозаписью от 17.05.2017, журналом по приему твердых отходов, справкой МУП «СЖКХ» от 25.05.2017 № 874, путевыми листами на транспортировку отходов, паспортом на отход 4 класса опасности «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» и др. материалами и не оспаривается по существу предприятием.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в деянии ответчика события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает, что в рассматриваемой ситуации вина МУП «СЖКХ» выражается
в том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и не были представлены ни в ходе проведения проверки, ни в ходе судебного разбирательства в суде. МУП «СЖКХ»
не представило сведений, опровергающих доводы административного органа, а также доказательства принятых им мер, направленных на своевременное получение лицензии.
С момента изменения законодательства прошел длительный период, что позволяло предприятию принять исчерпывающие меры для оформления лицензии.
Доказательства того, что предприятием прекращено осуществление лицензируемого вида деятельности после проведения проверки и на момент возбуждения административного производства, в суд не представлены, в связи с чем правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом не истёк.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях предприятия содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушение порядка привлечения Предприятия к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности не пропущен.
Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено. Таким образом, суд не находит оснований для применения положений статьи
2.9 КоАП РФ.
О наличии отягчающих вину обстоятельств суду не заявлено, в связи с чем суд считает возможным назначить минимальное наказание по вменяемой статье.
Минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, согласно санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ составляет - сорок тысяч рублей.
Ответчик просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого
и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное
в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие
в совокупности следующих обстоятельств: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Между тем сведения, подтверждающие наличие в совокупности всех указанных выше условий, необходимых для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
Условия для получения хозяйствующими субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах
(ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ).
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предприятие является малым предприятием и относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Статус предприятия - муниципальное унитарное предприятие.
К субъектам такого рода применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ
не предусмотрено.
Иные основания для освобождения от административной ответственности судом так же не установлены.
Тяжелое материальное положение субъекта ответственности может быть учтено только в качестве смягчающего вину обстоятельства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, предприятие подлежит привлечению к административной ответственности
в виде штрафа в минимальном размере 40 000 руб.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении к административной ответственной государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство» (ОГРН: 1028601867326, ИНН: 8620012191, место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 4А/П)
к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
(Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), ИНН 8601024089, КПП 860101001, расчетный счет № 40101810900000010001
в РКЦ г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, лицевой счет 04871780760,
КБК 048116 90040 04 6000 140, ОКТМО 71819000 назначение платежа: денежные взыскания (штрафы).
Квитанция об уплате должна быть представлена в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
ООО "ПрофЭко" Сбор и транспортировка отходов, разработка и сопровождение экологической документации (ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспорта отходов, ОВОС, ПМ ООС), консалтинговые услуги в сфере обращения с отходами
НПП Обуховская промышленная компания НПП «Обуховская промышленная компания» является разработчиком технологии переработки и производителем технологических линий по глубокой переработке крупногабаритных строительных отходов. Технологичес...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.