"Дело № А15-2564/2017 по заявлению Управления Росприроднадзора по РД о привлечении ООО «Касумкентсервис» к административной ответственности"
Материал прочитан 896 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Дагестан
Дата рассмотрения: 20.07.2017
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А15-2564/2017
30 июня 2017 года
г. Махачкала
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2017 года
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ягибековым Т.Б., с участием от заинтересованного лица - директора Бремова Б.К. (паспорт), в отсутствие заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Росприроднадзора по РД о привлечении ООО «Касумкентсервис» к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Касуменкентсервис» (далее - ООО «Касумкентсервис», общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
По указанному заявлению определением суда от 05.05.2017 возбуждено дело №А15-2564/2017.
Определением суда от 31.05.2017 дело назначено к рассмотрению по существу на 15 час.00 мин.27.06.2017.
Заявитель, уведомленный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Общество в отзыве на заявление и его представитель просят суд освободить предприятие от административного штрафа, учитывая его тяжелое финансовое положение.
Судом дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Суд, выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что приказом Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан от 11.04.2017 №03-51 на основании плана управления «О проведении плановых (рейдовых) осмотров по выявлению мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления и объектов инфраструктуры в области обращения с отходами на территории Республики Дагестан, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований в сфере обращений с отходами на 2017 год» поручено уполномоченным госинспекторам управления Абдулкеримову А.Б., Магомедову А.М. провести осмотр, обследование в границах административной территории МО «Сулейман-Стальский район» в период с 12.04.2017 по 14.04.2017.
По результатам проведенного обследования в период с 12.04.2017 по 14.04.2017 указанные госинспектора управления составили акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 14.04.2017 №03-02-02/2017г.
Из акта обследования от 14.04.2017 №03-02-02/2017г. усматривается: в ходе проведения рейдового осмотра административной территории Сулейман-Стальского района выявлен объект размещения отходов (свалка района), который находится в 1500 метрах от сел. Касумкент, на административной территории Сулейман - Стальского района; распоряжением Правительства РД от 27.07.2016 №310-р земельный участок площадью 3,002 га с кадастровым номером 05:13:000064:770, расположенный в границах муниципального образования «Сулейман-Стальский район», переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию промышленности, энергетики, транспорта, связи в целях строительства полигона захоронения твердых бытовых отходов ; при визиуальном обследовании объекта размещения отходов установлено, что на объекты размещены навалом отходы 4 класса опасности; объект размещения отходов по всему периметру обвалован и огорожен металлической сеткой; площадь территории объекта размещения (захоронения) отходов составляет 3,002 га; общий объем фактически захороненных твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов составляет 4200 куб.м; деятельностью в области обращения с отходами на территории МР «Сулейман-Стальский район» занимается ООО «Касумкнтсервис» (осуществляет сбор и транспортировку отходов с территории сел.Касумкент, производит захоронение отходов на территории районной свалки на основании заключенного с МБУ «УМИЗ» МР «Сулейман-Стальский раон»; общество имеет договора на предоставление услуг по захоронению твердых бытовых отходов на территории свалки с администрациями СП «село Ортастал», СП «совхоз Герейхановский», СП «с/с Ашагастальский», СП «сельсовет Касумкентский», СП «с/с Цмурский». СП «с/с Новомакинский».
Указанным обследованием управлением установлено следующее: в ходе рейдового осмотра объекта размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов общество эксплуатирует объект в нарушение действующего законодательства, а именно: ввозимые на объект размещения (захоронения) отходов твердые коммунальные отходы (далее - ТБО) размещаются на не обустроенной в соответствии с санитарно-экологическими требованиями объекте (п.1.1 Сан ПиН 2.01.28-85);
на объекте производится захоронение отходов (ТБО, строительный мусор, бой стекла, полиэтиленовые бутылки, пакеты, картонная тара, отработанные автомобильные шины и другие); в нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и поребления) место строительства объектов размещения отходов осуществлено без специальных (геологических, гидрогеологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, объект не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
нарушена часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, отсутствует проектная документация на строительство объекта размещения отходов , в нарушение пункта 1 статьи 11 Закона об отходах производства и потребления объект размещения отходов эксплуатируется без применения технологии обезвреживания и безопасного размещения отходов ;
объект размещения отходов обществом эксплуатируется с нарушением действующих СаН ПиН 2.1.7.1038-01 и Сан ПиН 2.1.7.1322-03 - не осуществляется производственный контроль, не ведется мониторинг состояния окружающей среды, не ведется учет и отчетность движения отходов , не разработан проект нормативов образования отходов и не утверждены лимиты на размещение;
объект размещения отходов организован без проведения экологических и санитарных обследований земельного участка, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения, без составления проекта полигона, без разработанного регламента и режима работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов и без согласованного в органах Роспотребнадзра проекта организации санитарно-защитной зоны.
На основании вышеуказанного акта обследования государственный инспектор управления Абдулкеримов А.Б. в присутствии директора общества Бремова Б.К. составил протокол об административном правонарушении от 27.04.2017 №03-02-02/2017. В данном протоколе содержится объяснение директора общества Бремова Б.К.(последним подписан протокол).
Вышеуказанные правонарушения перечислены в протоколе об административном правонарушении от 27.04.2017 №03-02-02/2017, где также установлено нарушение пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99 (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), которое выражается в осуществлении обществом деятельности, связанной с обращением отходами на объекте размещения отходов , без лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности; обществом нарушены требования части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У класса опасности», пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, статьи 9 Закона об отходах производства и потребления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управление направило в арбитражный суд заявление с материалами проверки о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Как видно из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 31.05.2017, ООО «Касумкентсервис» зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы по адресу: С.Стальский район, сел. Касумкент, ул. Ленина, 30 за РГН 1160571052003 и поставлено на налоговый учет в МРИ ФНС России №2 по РД.
Материалами дела подтверждается, что общество на основании заключенного с МБУ «УМИЗ» договора аренды земельного участка от 11.01.2017 арендует земельный участок площадью 30020 кв.м. с кадастровым номером 05:13:000064:770, находящийся по адресу: РД, С.Стальский район, сел.Касумкент, для создания полигона, вывоза ТБО.
На основании договоров на предоставление услуг по захоронению твердых бытовых услуг от 09.01.2017, 30.12.2016,01.04.2016, 01.02.2017, 30.12.2016, заключенных с администрациями сельских поселений «сельсовет Новомакинский», «сельсовет совхоза Герейхановский», «сельсовет Ашагастальский», сельсовет Цмурский» и села Касумкент, ООО «Касумкентсервис» выполняет работы вывозу и захоронению ТБО.
Согласно части 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У класса опасности» лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 14.04.2017 №03-02-02/2017г., протоколом об административном правонарушении от 27.04.2017, заключением филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»- «ЦЛАТИ по РД» от 28.04.2017 №19 подтверждается факт осуществления обществом деятельности, связанной с обращением отходами , относящимися к 4 классу опасности, на объекте размещения отходов , расположенном в 1500 метрах от сел.Касумкент С.Стальского района, без лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов .
Судом установлено, что обществом вышеуказанная деятельность осуществляется в нарушение требований пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Закона об отходах производства и потребления в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов .
Данный факт обществом не оспаривается.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора общества, с которыми он ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1,25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ. Копия протокола вручена директору, о чем имеются запись и подпись в этом протоколе.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях общества признаков вменяемого ему состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и его вины в совершении вменяемого правонарушения. Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не истек.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
Учитывая совершение обществом правонарушения впервые, его финансовое положение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 40000 рублей (минимальный размер).
Довод общества о том, что при проведении проверки оно не было уведомлено, подлежит отклонению, поскольку в данном случае госинспекторами управления проверка в отношении конкретного юридического лица и его предпринимательской деятельности не осуществлялась. Осмотр территории, на котором размещен объект размещения отходов (свалка района), производился в рамках осуществления управления контрольных функций, а не проведения плановой (внеплановой) проверки.
Федеральным законом №294-ФЗ предусмотрено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" даны разъяснения о том, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Общество в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании просят суд применить к спорным правоотношениям положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить заинтересованное лицо от ответственности в виде административного штрафа.
При осуществлении обществом деятельности без лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, а также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, приходит к выводу о том, что основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в виде штрафа не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Касумкентсервис» (ОГРН 1160571052003, ИНН/КПП 0529126660/052901001), зарегистрированного в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы по адресу: РД, Сулейман - Стальский район, сел.Касумкент, ул.Ленина, дом №30, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000(сорок тысяч) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
ТагилТрансЛом Компания принимает у юридических и физических лиц лом черных и цветных металлов с последующей переработкой и реализацией; производит ремонт и утилизацию железнодорожного подвижного состава; реализует ...
Поволжская экологическая компания Комплекс услуг в области экологии: вывоз мусора, утилизация отходов, покупка и продажа вторсырья, экологическая документация и т.д.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.