"Дело по заявлению Владикавказского МАУ «Специализированный экологический сервис» к Административной комиссии Администрации местного самоуправления г. Владикавказа"
Материал прочитан 1304 раза и оценен
0
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дата рассмотрения: 11.10.2010
№ А61-2019/10
Арбитражный суд в составе:
Судьи Базиевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гадзаовой Л.И.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Владикавказского муниципального автономного учреждения «Специализированный экологический сервис»
к Административной комиссии Администрации местного самоуправления г. Владикавказа по Промышленному району
о признании незаконным и подлежащим отмене постановления административной комиссии №1125 от 19.08.10г.
при участие:
от заявителя – Нерсесова В.Г. по доверенности от 30.08.2010
от ответчика - Гецаева Ф.г. по доверенности № 783 от 08.09.2010г.
Сущность спора: Владикавказское муниципальное автономное учреждение «Специализированный экологический сервис» (далее ВМАУ«Специализированный экологический сервис», Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Администрации местного самоуправления г. Владикавказа по Промышленному району (далее административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления №1125 от 19.08.10г. о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде взыскания штрафа в размере 5.000руб.
Представитель заявителя в судебном заседании в обоснование заявленных требований сослалась на следующее.
Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Учреждения, так как в установленном порядке Учреждение не было извещено о его составлении.
Административная комиссия также не извещала Учреждение о времени и месте рассмотрения административного дела об административном правонарушении.
Кроме того, оспариваемым постановлением Учреждению вменяется совершение административного правонарушения выразившегося в несвоевременном вывозе бытовых отходовс улиц 8-го Марта, Металлургов, Бутаева, Курской, Тельмана, 17, Мичурина/Чехова, Мичурина/Крылова, Курская, Маркова-Титова, 1-ой школы Беслана в поселке Карца. Учреждение не осуществляет вывоз бытовых отходов и мусора с улиц и контейнерных площадок Владикавказа.
Представитель административной комиссии отзыв не представила. В судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Пояснила, что Учреждение было надлежащим образом извещено о составлении протоколов, однако на их составление не явилось. На рассмотрение протоколов об административных правонарушениях Учреждение также не явилось, хотя также было надлежащим образом извещено.
Вывод о совершении правонарушения именно заявителем сделан административной комиссией в связи с тем, что комиссия не располагала сведениями о наличии иных предприятий, выполняющих подобную работу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Специалистами Префектуры внутригородского Промышленного района г. Владикавказ 18.08.2010 в отсутствие законного представителя ВМАУ«Специализированный экологический сервис» были составлены протоколы об административных правонарушениях № 1112, №1113, № 1072, № 1101 о совершении ВМАУ«Специализированный экологический сервис» правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 12 статьи 3.1 и пунктом 3 статьи 3.1 Закона №31-РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», выразившееся в несвоевременном вывозе бытовых отходов с улиц 8-го Марта, Металлургов, Бутаева, Курской, Тельмана, 17, Мичурина/Чехова, Мичурина/Крылова, Курская, Маркова-Титова, 1-ой школы Беслана в поселке Карца.
Рассмотрев протоколы № 1112, №1113, № 1072, № 1101, административная комиссия 19.08.2010г. вынесла постановление №1125 о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания №31-
РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде штрафа в размере 5.000руб.
ВМАУ«Специализированный экологический сервис», не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в суд.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том случае, если оно надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, однако не изъявило желания присутствовать при его составлении.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП
РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа, но при условии, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Так, при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Уведомлением без даты и без номера, полученным учреждением 17.08.2010г. (вх. №34), административная комиссия известила ВМАУ «Специализированный экологический сервис» о составлении 18.08.2010 в отношении него протокола об административном правонарушении, выразившегося в нарушении Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты на территории города Владикавказа, утвержденных решением Собрания Представителей г.Владикавказа от 06.08.2009 №6/48 а именно: невывоз твердых бытовых отходов с улиц Бутаева/Тельмана, Николаева/Попова, Тельмана17, Николаева, 8-го Марта 16, Металлургов п. Карца.
В связи с неявкой на составление протокола законного представителя ВМАУ«Специализированный экологический сервис» административной комиссией 18.08.2010 были составлены протоколы № 1112, №1113, № 1072, № 1101, согласно которым Учреждение нарушило требования пунктов 3 и 12 статьи 3.1 РЗ №31.
Протоколы своевременно были направлены в адрес ВМАУ«Специализированный экологический сервис» и были получены учреждением 18.08.2010г., о чем свидетельствуют отметки учреждения на протоколах № 1112, №1113, № 1072, № 1101 от 18.08.2010г. (штамп и входящие номера).
Указанными протоколами учреждение также уведомлялось о рассмотрении протоколов об административном правонарушении № 1112, №1113, № 1072, № 1101 по адресу: ул. Чкалова,4, 2 этаж, 19.08.2010г.
Постановление №1125 от 19.08.2010 о привлечении
ВМАУ«Специализированный экологический сервис» к административной ответственности по пункту 12 статьи 3.1 КоАП РФ Закона РСО-Алания №31-РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» вынесено административной комиссией без законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения административного дела.
При таких обстоятельствах суд считает, что административной комиссией соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности в отношении эпизодов невывоза твердых бытовых отходов с улиц 8-го Марта, Металлургов, Бутаева, Тельмана.
В отношении эпизодов невывоза твердых бытовых отходов с улиц Курской, Маркова/Титова, Мичурина/Чехова, Мичурина/Крылова, 1-ая школа Беслана в поселке Карца суд считает, что административной комиссией не соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности, так как административной комиссией не представлено доказательств извещения Учреждения о составлении протоколов об административных правонарушениях по данным эпизодам, что в силу статьи 28.2 КоАП РФ и разъяснений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 29.10 Кодекса обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 28.2 и пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено обязательное указание в протоколе об административных правонарушениях времени, места совершения и событие административного правонарушения, а в постановлении о привлечении к административной ответственности – обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу указаний статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 12 статьи 3.1 Закона РСО-Алания №31-РЗ«Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В протоколах об административных правонарушениях от 18.08.2010 № 1112, №1113, № 1072, № 1101 указано, что Учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренные пунктами 3, 12 статьи 3.1/12 РЗ №31, выразившееся в несвоевременном вывозе бытовых отходов с 8-го Марта, Металлургов, Бутаева, Курской, Тельмана, 17, Мичурина/Чехова, Мичурина/Крылова, Курская, Маркова-Титова, 1-ой школы Беслана в поселке Карца.
Из устава учреждения следует, что оно осуществляет свою деятельность на основании договоров.
Из пояснения представителя заявителя следует, что Учреждение не заключало с жильцами улиц, указанных в протоколах об административных правонарушениях, договоров на вывоз бытового мусора.
Учреждение не осуществляет вывоз бытовых отходов и мусора с улиц и контейнерных площадок г. Владикавказа.
Доказательств обратного административная комиссия не представила.
Согласно распоряжению АМС г. Владикавказ №169 от 14.05.2010г. «Об утверждении муниципального задания Владикавказскому муниципальному учреждению «Специализированный экологический сервис»» муниципальное задание на 2 полугодие 2010г. не предусматривает вывоз учреждением бытового мусора с улиц и контейнерных площадок г. Владикавказа и поселка Карца, входящего в черту г. Владикавказ.
Из протоколов и оспариваемого постановления об административном правонарушении невозможно определить, на основании каких доказательств административная комиссия пришла к выводу об обязанности осуществлять вывоз отходов именно Учреждением.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд считает, что административная комиссия не доказала факт совершения учреждением вменяемого ему правонарушения.
В силу части 4 статьи 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного суд считает, что в связи с недоказанностью совершения вменяемого ВМАУ«Специализированный экологический сервис» правонарушения постановление административной комиссии №1125 от 19.08.10г. подлежит отмене, как несоответствующее требованиям КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Администрации местного самоуправления г.Владикавказ по Промышленному №1125 от 19.08.10г. о привлечении ВМАУ«Специализированный экологический сервис» к административной ответственности по части 3 статьи 3.1
Закона РСО-Алания №31-РЗ от 01.08.2003г. «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде штрафа в размере 5.000руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные часть. 5 статьи 211, статьями 259, 276 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Экопромстрой вывоз строительного мусора,вывоз ТБО,переработку,сортировку и утилизацию мусора, захоронению отходов IV-V классов опасности.24 часа в сутки. Лицензия
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.