"Дело № А32-30874/2016 по апелляционной жалобе ООО "Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края"
Материал прочитан 1360 раз и оценен
0
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 23.06.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
дело № А32-30874/2016
город Ростов-на-Дону
18 апреля 2017 года
15АП-4194/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьиЮ.А. Смородиной,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания": представитель по доверенности от 20.12.2016 Полищук О.В., паспорт;
от Администрации города Сочи: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации Краснодарского края: представитель по доверенности от 29.12.2016 Евсеенко В.Е., удостоверение;
от Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: представитель по доверенности от 23.01.2017 Скакун О.В., паспорт; представитель по доверенности от 11.04.2017 Дудко Е.В., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2017 по делу № А32-30874/2016, принятое судьей Руденко Ф.Г.,по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания" к Администрации города Сочи, Администрации Краснодарского края, Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства о признании незаконным бездействия и об обязании устранить допущенные нарушения.
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТСМ» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к 1. Администрации города Сочи, 2. Администрации Краснодарского края, 3. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании бездействия, выраженное в уклонении от определения полигона для размещения отходов города-курорта Сочи и внесения изменений в «Генеральную схему очистки города Сочи, утвержденную Постановлением Администрации г. Сочи от 22.01.2013 №81 в части определения внесенного в ГРОРО полигона для размещения отходов незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от от 20.01.2017 производство по делу в части требований об обязании Администрацию города Сочи и Администрацию Краснодарского края внести изменения в «Генеральную схему очистки города Сочи», утвержденную Постановлением Администрации г. Сочи от 22.01.2013 №81, прекращено. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, полагает, что при вынесении решения суд не установил обстоятельств, имеющих значение для дела, установил отсутствие бездействия со стороны заинтересованных лиц на основании доказательств, не имеющих отношение к рассматриваемому делу и на предполагаемых обстоятельствах, наступление которых не зависит от воли участников спора.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация города Сочи в судебное заседание представителей не направила, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом.
В соответствии ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Администрации Краснодарского края возражал по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, представитель Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства возражал по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Кодекса арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 1.1 части 1 статьи 29 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ), вступившей в законную силу с 06.08.2014, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с данным Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
В силу норм Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» (далее - Закон № 186-ФЗ) с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов. Таким образом, арбитражные суды компетентны рассматривать споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов только в том случае, если дела указанной категории приняты к производству до вступления в силу Закона № 186-ФЗ.
Оспаривание нормативных правовых актов (за исключением споров, подведомственных Суду по интеллектуальным правам) с 15.09.2015 производится в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определением Краснодарского краевого суда от 19.10.2016 по делу №3а-683/2016 на которое ссылается заявитель, разъясняется, что именно административная коллегия Краснодарского краевого суда не уполномочена на рассмотрение требований об оспаривании нормативных правовых актов и что указанное требование может быть рассмотрено гражданской, уголовной коллегией либо арбитражным судом.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в части требований заявителя о внесении изменений в нормативный правовой акт - Генеральную схему очистки г. Сочи производство по делу подлежит прекращению.
26.09.2016 Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края №747 утверждена территориальная схема обращения с отходами , в том числе с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2006 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами до 1 января 2016 года были возложены на органы местного самоуправления.
В рамках имеющихся полномочий постановлением главы муниципального образования города Сочи от 30 мая 2012 года № 1128 «Об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городе Сочи» был прекращен прием твердых бытовых отходов на полигоне в Лазаревском районе города Сочи, расположенном в районе п. Лоо. Местом вывоза твердых бытовых отходов определен приёмный терминал мусоросортировочного комплекса (открытое акционерное общество «Сочинский мусороперерабатывающий комплекс»), расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Водораздельная, 1, где производится сортировка отходов .
В соответствии с Генеральной схемой очистки города Сочи, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 22 января 2013 года № 81 «Об утверждении Генеральной схемы очистки города» (с внесенными изменениями), образующиеся на территории города Сочи отходы должны транспортироваться для дальнейшего размещения на лицензированных полигонах Краснодарского края и (или) других регионов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2016 года полномочия от органов местного самоуправления в части организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами переданы на уровень субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами с 1 января 2016 года относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию или захоронению твердых коммунальных отходов . При этом понятие «участия» органов местного самоуправления в организации деятельности законодательно не определено.
Вместе с тем, согласно пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 458-ФЗ) до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, регулируемые тарифы, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Фактически новая система управления коммунальными отходами начнет функционировать с момента заключения соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами , утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края и обязанности внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО населением.
Согласно требованиям Закона № 458-ФЗ новая схема должна начать функционировать не позднее 1 января 2017 года.
Администрация Краснодарского края является высшим исполнительным органом государственной власти, компетенция которого определена федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, а также законами края. В то же время Администрация Краснодарского края не является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами на территории Краснодарского края.
Согласно п. 1.6, п. 3.26 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1310, Министерство обладает правами юридического лица и осуществляет следующие функции в области обращения с твердыми коммунальными отходами :
участвует в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами ;
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами ;
разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами , участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами ;
участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами ;
определяет в программах социально-экономического развития Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов , предназначенных для захоронения;
осуществляет расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов ;
организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края;
разрабатывает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
регулирует деятельность регионального(ых) оператора(ов) по обращению с твердыми коммунальными отходами , за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разрабатывает территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами , обеспечивает ее утверждение в установленном законодательством порядке.
Указанное министерство обладает правами юридического лица, самостоятельно осуществляет юридические действия по судебной защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
В рамках полномочий, установленных Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 1310 «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края» министерством формируется нормативная правовая база краевого уровня в целях организации новой системы управления сферой обращения твердых коммунальных отходов . Основными элементами данной системы будут являться региональные операторы, которые в соответствии с законодательством должны осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию или захоронению твердых коммунальных отходов . При этом постановление Правительства Российской Федерации «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами » было утверждено только 5 сентября текущего года, что не позволяло в истекшем периоде 2016 года организовать деятельность региональных операторов на территориях субъектов Российской Федерации.
В рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правительством Российской Федерации до настоящего времени не утверждены необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые должны регламентировать сферу обращения с ТКО, в частности:
перечень видов отходов , захоронение которых запрещается;
порядок предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами и другие;
требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;
порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности.
Во исполнение требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
- сформирована территориальная схема обращения с отходами , в том числе с твердыми коммунальными отходами , которая определяет объекты для размещения твердых коммунальных отходов (в том числе для города Сочи). Территориальная схема прошла общественные обсуждения, получила положительное заключение Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и утверждена Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 сентября 2016 года № 747;
- на основании материалов территориальной схемы разработана программа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края на период 2017-2020 года, по которой осуществляется согласование вопроса включения в государственную программу «Развитие ЖКХ».
- проект ведомственного приказа «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края» размещен на сайте министерства и проходит антикоррупционную экспертизу.
В 2007 году на территории города Сочи функционировали два полигона твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в Адлерском и Лазаревском районах.
В рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года в соответствии с программой «Ноль отходов » были принято постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (далее - Программа 991) и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года № 723 «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (далее - Программа 723).
В соответствии с пунктом 220 Программы 991 и пунктом 4.1 Программы 723 Администрацией города Сочи разработана генеральная схема очистки территории курорта, в которую включены следующие мероприятия:
снос и рекультивация двух существующих полигонов ТКО (в Адлерском районе -пункт 169, и в Лазаревском районе - пункт 168 Программы;
строительство нового полигона с применением современных технологий гидроизоляции основания и размещением для захоронения сухого брикетированного остатка (пункт 167 Программы « Полигон твердых бытовых отходов в междуречье рек Буу и Хобзы (проектные и изыскательские работы, строительство)», ответственный исполнитель ОАО «Сочинский мусороперерабатывающий комплекс»).
5 мая 2012 года пункты 167 и 168 Программы отменены постановлением Правительства Российской Федерации № 453 «О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов».
В сентябре 2008 года началась реализация пункта 169 Программы « Полигон твердых бытовых отходов в Адлерском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)». В декабре 2011 года работы по рекультивации указанного полигона завершены.
Таким образом, полигон ТБО в Лазаревском районе в то время остался единственным в границах города Сочи и весь поток отходов был направлен для размещения на его территории.
В соответствии с решениями, зафиксированными в протоколах совещаний Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 12 апреля 2012 года № ДК-П9-67пр и Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ю.П. Трутнева от 16 апреля 2012 года № 01 -15/1. администрацией Краснодарского края проведена работа по разработке и утверждению схемы вывоза ТКО за пределы города Сочи,
Мероприятия по строительству инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи включены в Программу 723 (пункт 1.76.2).
В целях обеспечения функционирования системы вывоза ТБО из г. Сочи, предусматривающей строительство межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса, приобретение спецтехники для вывоза отходов , а также мусоросортировочного оборудования, администрацией Краснодарского края выполнены следующие мероприятия:
Подготовлен инвестиционный паспорт мероприятия «Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города-курорта Сочи». По итогам защиты паспорта в министерстве регионального развития РФ данное мероприятие включено в Краевую целевую программу от 19.08.2009 г. № 723 (пункт 1.762) с общим объемом финансирования 1 млрд. 954 млн. рублей (в том числе: федеральный бюджет - 1млрд. 716млн. рублей, бюджет Краснодарского края -238 млн. руб.).
Определена организация - ответственный исполнитель Краевой целевой программы (пункт 1.76.2) - открытое акционерное общество «Крайжилкомресурс», 100% акций которой принадлежат администрации Краснодарского края. С начала 2013 года указанная организация приступила к реализации запланированных мероприятий согласно утвержденному инвестиционному паспорту.
Распоряжением Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2013 № 126-р земельный участок в Белореченском районе, предназначенный для размещения межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса, переведен из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности и иного назначения.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 г. № 723 «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» (п. 1.76.2) реализовывались мероприятия по строительству и вводу в эксплуатацию следующих объектов:
межмуниципальный полигон для размещения твердых бытовых отходов площадью 23,7Га в Белореченском районе (ПИР);
строительство 1 -й карты межмуниципального полигона ТБО в Белореченском районе Краснодарского края площадью 6 Га;
мусоросортировочная станции ТБО производительностью 150 тыс. тонн в год на территории Белореченского района (ПИР, строительство);
мусороперегрузочная площадка ТБО с предварительной сортировкой в Туапсинском районе мощностью 80 тысяч тонн в год (ПИР, строительство);
мусороперегрузочная площадка ТБО с предварительной сортировкой в г.Горячий Ключ мощностью 30 тысяч тонн в год (ПИР, строительство);
мусороперегрузочная площадка ТБО с предварительной сортировкой в городе Сочи (Хостинский район) мощностью 100 тысяч тонн в год (ПИР, строительство);
мусороперегрузочная площадка ТБО с предварительной сортировкой в городе Сочи (Лазаревский район) мощностью 80 тысяч тонн в год(ПИР, строительство).
1. На строительство «под ключ» инфраструктуры объекта «Межмуниципальный полигон ТБО в Белореченском районе Краснодарского края» ОАО «Крайжилкомресурс» по результатам конкурсных процедур был выбран подрядчик - ООО «Спецстроймонтаж». С указанным подрядчиком заключены: договор № 16 на выполнение подрядных работ от 12.07.2013 (строительство объекта: «Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов в Белореченском районе Краснодарского края»), оплачен аванс;
договор № 17 на выполнение подрядных работ от 12.07.2013 (строительство объекта: «Мусоросортировочная станция твердых бытовых отходов производительностью 150 тысяч тонн в год на территории Белореченского района Краснодарского края») оплачен аванс;
12.02.2015 получены положительные заключения государственной экспертизы №195-15/ГГЭ-9151/07 и №196-15/ГГЭ-9151/10.
18.02.2015 получено разрешение на строительство №RU23504307-6. Земельный участок площадью- 24,7 га Адрес: Белореченский район, Родниковское сп.
Кадастровый номер 23:39:0706001:491
Категория - земли промышленности
Вид разрешенного использования - для размещения межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса
2. Строительство «под ключ» инфраструктуры объекта «Мусоросортировочная станция ТБО производительностью 150 тыс.т в год на территории Белореченского района Краснодарского края». Подрядчик - ООО «Спецстроймонтаж». Договор подряда № 17 от 12.07.2013 на сумму 383 830 000 руб. Выплачены авансы по договору на сумму 289 346 205 руб.
Степень готовности объекта согласно пояснениям ответчика 3 – ориентировочно 92%.
12.02.2015 получены положительные заключения государственной экспертизы № 192-15/ГГЭ-9150/03 и №199-15/ГГЭ-9150/10.
18.02.2015 получено разрешение на строительство №RU23504307-7.
Однако, вышеуказанными подрядными организациями в установленный договором срок обязательства не исполнены, строительство объектов не завершено.
ООО «Спецстроймонтаж», осуществлял строительство Межмуниципальный полигон ТБО в Белореченском районе Краснодарского края в Белореченском районе.
Ненадлежащее исполнение (подрядчик) условий договоров послужило основанием для их расторжения в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2015 по делу № А32-15976/2015 неисполнение подрядчиком обязательств в срок, предусмотренный договорами, признано существенным нарушением договорных обязательств, договоры на выполнения подрядных работ № 16 и 17 между АО «Крайжилкомресурс» и ООО «Спецстроймонтаж» расторгнуты.
Однако, подрядчик уклонялся от передачи объекта незавершенного строительством объекта, а также удерживал документацию, подтверждающую фактический объем израсходованных средств, что сделало невозможным определить степень готовности объекта и обеспечить его завершение строительства. Кроме того, взаимодействие с подрядной организацией усложнилось в связи с введением в отношение ООО «Спецстроймонтаж» процедура наблюдения (дело № А32-7522/2015 27/313Б).
АО «Крайжилкомресурс» в установленные законом сроки обратилось с заявлением об установлении размера требований кредитора к ООО «Спецстроймонтаж» (далее - также Подрядчик) и включении в реестр требований кредиторов ООО «Спецстроймонтаж» требование АО «Крайжилкомресурс» в размере 674 229 369,60 рублей, в том числе:
- 170 903 476,33 рублей - задолженность по Договору № 16 от 12.07.2013;
- 211 346,76 рублей - возмещение затрат за проведение повторной экспертизы проектно-сметной документации;
- 342 000 рублей - расходы на проведение строительно-технической экспертизы;
60 000 000,00 рублей - неустойка за нарушение сроков окончания работ;
- 20 472 659,35 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами;
-284 869 562,61 рублей - задолженность по Договору № 17 от 12.07.2013;
- 142 991,19 руб. - возмещение затрат за проведение повторной экспертизы проектно-сметной документации
- 498 000 рублей - расходы на проведение строительно-технической экспертизы;
- 102 000 000,00 рублей - неустойка за нарушение сроков окончания работ;
- 34 789 333,36 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами.
Однако, поскольку Подрядчиком недобросовестно исполнялись обязанности по предоставлению отчетной документации по договорам, невозможно определить фактически выполненный объём работ, а равно установить размер требований кредитора.
В рамках заседания Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-7522/2015 27/313Б-26УТ судом выявлена необходимость назначения судебной строительно-технической экспертизы, задача которой - определение фактических объемов, выполненных работ по договорам №16, №17 от 12.07.2013.
20.02.2016 судом назначена экспертиза. Проведение экспертизы поручено экспертной группе ФБУ «Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Минюста России».
По состоянию на 07.12.2016 зарегистрировано право собственности на 29 (двадцать девять) объектов незавершенного строительства, расположенных в Белореченском районе. Еще 7 (семь) объектов находится на регистрации.
После осуществления регистрации права собственности на все объекты, входящие в состав Белореченского полигона АО Крайжилкомресурс» будет подготовлен и проведен конкурс по отбору подрядной организации на завершение строительства Белореченского полигона . Учитывая высокую степень строительной готовности объекта, завершение его строительства планируется в течение не более 6 месяцев (пояснения представителя ответчика 3).
После ввода Белореченского полигона в эксплуатацию вывоз отходов с территории города Сочи будет осуществляться в соответствии со схемой, утвержденной Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016 № 747
Таким образом, Администрацией Краснодарского края еще до принятия Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» начата работа по организации процесса обращения с отходами на территории города Сочи, выделены бюджетные средства на указанные цели, и соответственно необходимо осуществить завершение их реализации.
Апелляционная коллегия пришла к выводу, что бездействие, на которое ссылается заявитель, отсутствует, поскольку уполномоченными органами власти осуществляются все необходимые мероприятия по реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Заявитель требования не уточнил и не конкретизировал.
Довод заявителя о неблагоприятных последствиях, которые могут наступить с 01.01.2017, т.к. срок действия имеющихся у заявителя договоров заканчивается 31.12.2016, правомерно не принят судом первой инстанции, как не основанный на нормах права.
В связи с изложенным, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. В связи с этим решение суда не подлежит отмене. Апелляционная жалоба отклоняется.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2017 по делу № А32-30874/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
ООО""ЭкоПолимер" Сбор и сортировка отходов полиэтилена, пластика,для его дальнейшей переработки.
Эс Ай Ди Инжиниринг Инженерно-производственная компания «Эс Ай Ди Инжиниринг» специализируется на проектировании, производстве, комплексной поставке, сервисном обслуживании оборудования для обращения с твердыми коммуналь...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.