"Дело №А21-6711/2015 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области"
Материал прочитан 1311 раз и оценен
0
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 03.05.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
25 апреля 2017 года
Дело №А21-6711/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Бабаев Ф.Р. по доверенности от 11.04.2017;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5328/2017) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.01.2017 по делу № А21-6711/2015 (судья Зинченко С.А.), принятое по заявлению муниципального предприятия "Чистота"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области 3-и лица: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Администрация городского округа "Город Калининград" об оспаривании решения
установил:
Муниципальное предприятие «Чистота» городского округа «Город Калининград»
(ОГРН 1023900996041; место нахождения: 236022, г. Калининград, ул. Мусоргского, д. 74, далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (ОГРН 1043900834658; место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Офицерская, 6) от 16.07.2015 № 3374-п об отказе во включении полигона твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО) в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) и обязании направить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию о полигоне ТБО, предоставленную письмами от 28.11.2014 № 714, от 07.07.2015 № 485, для включения в ГРОРО.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа «Город Калининград» (далее - Администрация), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Решением суда от 18.01.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Предприятия возражал против ее удовлетворения.
Представители Министерства, Администрации и Росприроднадзора, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ без их участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Во исполнение приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792, приказа Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479, письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.09.2014 № 05-12-44/20156, письма Росприроднадзора от 08.10.2014 № АА-06-01-36/15648 Предприятие представило Управлению информацию об объекте размещения отходов, расположенном в г. Калининграде, ш. Балтийское (в том числе характеристику полигона ТБО), для включения в ГРОРО (письмо от 28.11.2014 № 714). Письмом от 10.12.2014 № 6484-п Управление известило Предприятие о том, что эксплуатируемый им объект не может быть включен в ГРОРО.
Предприятие 07.07.2015 повторно обратилось в Управление с заявлением о включении полигона в ГРОРО. Письмом от 07.07.2015 № 485 Предприятие представило заинтересованному лицу копии протоколов лабораторных исследований № 7175-7176, 13244, 13245, 13246, 13247, 13844, 13843, 13842, 13841, 13840, 13839, 13838, 7689, 398 на 59 л. и характеристику полигона.
В письме от 16.07.2015 № 3374-п «О невозможности включения объекта размещения отходов в ГРОРО» Управление указало, что объект не может быть включен в ГРОРО по следующим основаниям: предприятием не проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, захоронение отходов осуществляется в границах населенного пункта, полигон не является объектом капитального строительства, уровень заполнения полигона превышает проектный.
Не согласившись с указанным отказом, Предприятие обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Частью 6 и 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в ГРОРО, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Порядок ведения ГРОРО определен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения Государственного кадастра отходов» (раздел III). (далее – Порядок).
Согласно пункту 16 Порядка ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что не подлежат включению в ГРОРО: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники.
В соответствии с пунктом 19 Порядка территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:
1) наименование объекта размещения отходов;
2) назначение объекта размещения отходов («хранение отходов» либо «захоронение отходов») с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;
3)местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;
4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов («имеется» либо «отсутствует») на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая: наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.
Согласно пункту 20 Порядка Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора, рассматривает указанную информацию, присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
В соответствии с пунктом 5.5 (11) Положения о Росприроднадзоре Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I – IV классов опасности.
Частью 2 статьи 69 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В частности, в рамках дел № А21-2026/2014 и А21-3580/2016 на основании кадастрового паспорта от 18.06.2014 № 39/14-ВСМ-175535 установлено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 39:15:111201:68 - под полигон твердых бытовых отходов.
В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А21-2026/2014 от 31.05.2016 указано, что использование земельного участка для размещения полигона, отнесенного к зоне специального назначения, в полной мере соответствует требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 18.12.2013 № 39.КС.12.000.М.001766.12.13 здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое Предприятием для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы.
Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 и СП 2.1.7.1038-01.
Предприятие также представляло в Управление санитарно-эпидемиологическое заключение № 39.КС.14.000.М.000045.01.16, выданное 29.01.2016 Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в подтверждение соответствия государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» здания, строения, сооружения, помещения, оборудования ииного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (сбор, транспортирование отходов I-IV класса опасности по адресу: г. Калининград, ул. Мусоргского, 74; сбор, размещение отходов IV классов опасности – Полигон твердых бытовых отходов г. Калининград, ш.Балтийское).
Податель жалобы ссылается на то, что занимаемый Предприятием земельный участок находится в границах населенного пункта город Калининград, в связи с чем в силу статьи 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов на таком участке запрещено.
Вместе с тем, как верно учел суд первой инстанции, в рамках дела № А21-2026/2014 установлено, что полигон расположен на расстоянии около 1 700 м до условной границы городской черты населенного пункта Калининграда, как территориального образования, а также на расстоянии 510 м от Балтийского шоссе, являющегося южной границей микрорайона Космодемьянский, что свидетельствует о соблюдении пункта 1.2 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утверждена Минстроем России 02.11.1996), пункта 3.2 Санитарных правил 2.1.71038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2001), пункта 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», таблицы 13 СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89 (утверждены приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820).
Таким образом, полигон находится вне пределов границ населенного пункта.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с градостроительными регламентами, земельные участки могут относиться к определенной территориальной зоне, в частности к зоне специального назначения.
Пунктом 1 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что такие земельные участки входят в состав земель населенных пунктов и, следовательно, должны соблюдаться требования Закона № 89.
В соответствии с частью 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Решением Городского Совета депутатов № 394 от 16.12.15 (опубликовано в газете «Гражданин» № 65 (476) от 24.12.15) внесены изменения и дополнения в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденные решением Совета депутатов от 29.06.09 № 146, согласно которым раздел «зоны специального назначения» дополнен зоной С-2 «зона размещения полигона твердых бытовых отходов». В данной зоне допускается размещение обслуживающих объектов, обеспечивающих осуществление основной функции зоны. Графическое изображение территории городского полигона твердых бытовых отходов по Балтийскому шоссе в Центральном районе приведено в приложении к решению.
Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 39:15:111201:0068 (под полигон ТБО) указано в договоре аренды земельного участка, а также в кадастровом паспорте земельного участка от 18.06.2014 39/14-ВС-175535.
Доказательств исчерпания свободной вместимости полигона Управлением в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Управления отсутствовали основания для принятия решения о том, что эксплуатируемый предприятием полигон не может быть включен в ГРОРО.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.01.2017 по делу № А21-6711/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
ООО ТеплоСити Мелкооптовая и крупнооптовая продажа трубопроводной арматуры для тепло-водоснабжения, пара, газа и нефтехимии. Удлинение штоков. Насосы, котлы, трубы, баки, теплообменники, метизы. Комплекс оборудован...
ВТОРСЫРЬЕ Работа на рынке вторичных полимерных материалов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.