"Дело №А06-12126/2016 по заявлению ООО "ЭКО-АЛЬЯНС" к Министерству Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области о признании незаконными действия по организации и проведению открытого конкурса по отбору регионального оператора"
Материал прочитан 1798 раз и оценен
4
Арбитражный суд Астраханской области
Дата рассмотрения: 25.04.2017
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-12126/2016
20 апреля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2017 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Бочарниковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кружановой И.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-АЛЬЯНС"
к Министерству Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области
о признании недействительной конкурсную документацию по организации и проведению открытого конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1), размещенную 25.11.2016 года на сайте www.torgi.gov.ru в соответствии с извещением №251116/13405074/02, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Королева И.П., представитель по доверенности от 22.02.2017 года б/н; Корнилова Е.Б., представитель по доверенности б/н от 17.04.2017 года;
от ООО «ЭкоЦентр»:Суодайтис Д.А., представитель по доверенности №10 от 01.02.2017 года;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области: не явился, извещен.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО-АЛЬЯНС" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области о признании незаконными действия по организации и проведению открытого конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) в соответствии с извещением №251116/13405074/02 и конкурсной документацией, размещенными 25.11.2016 года на официальном сайте Российской Федерации:www.torgi.gov.ru.
Представители Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-АЛЬЯНС" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
От заявителя в суд 17.04.2017 года поступило письменное ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-АЛЬЯНС".
Судебное заседание, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводится в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-АЛЬЯНС" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.
Представители Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области в судебном заседании возражали против заявленных требований, поддержали возражения, изложенные в отзыве, и просили суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала возражения изложенные представителями Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области, пояснив, что признание правового акта не имеет юридической силы, так как на сегодняшний день он является недействующим.
Выслушав представителей Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Астраханской области и Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр», исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 25 ноября 2016 года Министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее Организатор) в соответствии с постановлением № 42-п от 23.09.2016 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области" объявлен открытый конкурс по "отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация с приложениями размещены Организатором на сайте www.torgi.gov.ru.
Конкурс включает один лот и направлен на определение регионального оператора по обращению с ТКО на территории Астраханской области (за исключением МО "ЗАТО Знаменск", в отношении которого проводится отдельный аналогичный конкурс).
Дополнительные сведения о конкурсе:
- дата опубликования извещения: 25 ноября 2016 года.
- дата подачи и окончания приема заявок: 25.11.2016-16.12.2016
- дата подведения итогов: 19.12.2016.
- номер сообщения: 251116/13405074/02.
Посчитав, что конкурсная документация по организации и проведению открытого конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1), размещенное 25.11.2016 года на сайте www.torgi.gov.ru в соответствии с извещением №251116/13405074/02 является недействительной, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью первой статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 11 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора ( министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее -официальный сайт торгов), не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещено 25 ноября 2016 года. Прием заявок - до 16 декабря 2016.
Таким образом, общий срок приема заявок составил 20 календарных дней. Следовательно, порядок проведения конкурса нарушен не был, а условия конкурсной документации по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) (далее - конкурсная документация) соответствуют нормам действующего законодательства.
Максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора (далее - приведенная стоимость) рассчитано в соответствии с Методическим указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания), утвержденными на момент расчета приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2016 №1638/16 и размещенными на официальном сайте ФАС России 21.11.2016.
При этом произведенный для конкурсной документации расчет приведенной стоимости не противоречит вступившим впоследствии в силу Методическим указаниям (02.12.2016 вышеуказанный приказ ФАС России зарегистрирован Минюстом).
Учитывая вышеизложенное, приведенная стоимость, указанная в конкурсной документации, не противоречит нормам действующего законодательства.
Анализ действующего законодательства свидетельствует об установлении ежегодно федеральным органом регулирования тарифов нормы доходности в каждой регулируемой сфере отдельно - в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, на услуги по передаче электрической энергии. Ввиду отсутствия ранее регулирования сферы обращения с твердыми отходами на момент расчета приведенной стоимости отсутствовала утвержденная федеральным органом регулирования тарифов норма доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
С целью соблюдения предусмотренного Методическими указаниями порядка расчета приведенной стоимости и единообразия подходов к расчету приведенной стоимости потенциальными участниками конкурса была использована норма доходности в соответствии с проектом Приказа, размещенным на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/).
Таким образом, использование для расчета приведенной стоимости нормы доходности в размере 13,95% не противоречит нормам действующего законодательства.
Согласно пункту 13 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.
Наименование зоны
Объем ежегодное образование отходов, тонн
Объем ежегодное образование отходов, м3
Ориентировочный тариф руб./м3
Стоимость в год, рублей
Обеспечение заявки, рублей
Доля от годовой выручки
1. Зона
504451,64
2522258,20
558,49
1408655982,12
70432799,11
5%
Пунктом 16 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» установлено, что способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу.
Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.
Согласно пункту 4.1.2. Документации об отборе размер обеспечения заявки составляет 70 432 799 рублей. При этом, согласно пункту 1 таблицы пункта 8.3. Документации об отборе, размер максимальной приведенной стоимости услуг регионального оператора составляет 7 945 738 15 тыс. рублей.
Таким образом, размер обеспечения заявки не только не превышает размер максимальной приведенной стоимости услуг регионального оператора в 10 раз, а наоборот составляет приблизительно одну сотую его долю.
Пункт 5.1.6. Документации об отборе содержит требования к банковской гарантии, выданной участнику конкурсного отбора банком для целей обеспечения соглашения, должна быть безотзывной и использование данном пункте слов «обеспечение заявки» является технической ошибкой.
Раздел 5 устанавливает порядок обеспечение исполнения обязательств по соглашению.
Раздел 4 документации устанавливает Обеспечение заявки, предоставляемой заявителями и предусматривает внесение на счет организатора конкурсного отбора денежных средств, а не представление банковской гарантии.
Согласно пунктам 37, 38 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Организатор конкурсного отбора обязан предоставить возможность всем заявителям, подавшим заявки, и (или) их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов.
Данные требования не продублированы в конкурсной документации поскольку являются прямой нормой действующего законодательство регламентирующего порядок проведении процедуры конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641» утверждены Правила обращениями с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пунктам 16-18 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами установлено, что в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
6) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки
такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места
несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после
получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации
выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Таким образом региональный оператор является лицом, ответственным за ликвидацию несанкционированных свалок и уже свои затраты возмещает с собственника земельного участка, в том числе и с органов местного самоуправления.
Сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах, отраженные в приложении №4 к конкурсной документации полностью соответствуют Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области, утвержденной постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.09.2016 №42-П (далее - территориальная схема ТКО).
Кроме того, при наличии вопросов по содержанию конкурсной документации заявитель имел возможность воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 18 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», а именно обратиться с письменным запросом по разъяснению положений конкурсной документации, предложением по внесению в конкурсную документацию изменений.
Согласно подпункта з) пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» обязанности регионального оператора: обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости).
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» в раздел 9 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» подлежат включению объекты, расположенные на территории субъекта Российской Федерации осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов.
Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Водного Кодекса Российской Федерации.
Полигон «Рассвет» внесен в таблицу № 7 «Реестр полигонов, санкционированных и несанкционированных свалок ТКО, расположенных на территории Астраханской области», прилагаемую к территориальной схеме ТКО в Астраханской области.
Согласно имеющейся в министерстве информации, которая была использована при разработке территориальной схемы, объекты обращения с отходами, относящиеся к компании ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» (далее - ЗАО «АПЭК») - мусоросортировочный комплекс (далее - МСК) и полигон для депонирования брикетированных твердых бытовых отходов не отвечают требованиям действующего законодательства.
Генеральный директор ЗАО «АПЭК» М.А. Ульрих письмом от 21.03.2016 №63 проинформировал министерство об остановке работы МСК, что было подтверждено в ходе выездного мониторинга состоявшегося 23.03.2016 представителями министерства и администрации МО «Наримановский район» где зафиксирована остановка работы мусоросортировочного комплекса.
С марта текущего года деятельность МСК не осуществляется. На полигоне «Рассвет» осуществляется захоронение отходов в нарушении утвержденной технологической схемы.
В соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования «Наримановский район» от 28.03.2016 № 7 на территории муниципального образования «Наримановский район» введен режим «ЧС». Принято решение о запрете ввоза крупногабаритных отходов на территорию полигона «Рассвет».
Для урегулирования данной ситуации министерством были направлены обращения генеральному директору ЗАО «Эко-инвест» А.В. Якимчуку от 08.06.2016 № 04-06-0258 и от 06.07.2016 № 04-06-0289 о принятии необходимых мер.
С 1 июля 2016 года изменились требования к лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а именно организации, осуществляющие прием отходов 1-4 классов опасности в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, обязаны владеть лицензией на сбор отходов.
Таким образом, ЗАО «АПЭК» необходимо было до 01.07.2016 переоформить лицензию с включением в нее таких работ как сбор и обработка отходов о чем министерство информировало ЗАО «АПЭК» и ЗАО «Эко-инвест».
На основании вышеизложенного, после выполнения ЗАО «АПЭК» поручений и рекомендаций, выработанных на вышеуказанных совещаниях и обозначенных в письмах министерства, а именно МСК начнет работать в полном объеме и восстановится работоспособность сортировочной линии, министерство готово внести изменения в территориальную схему.
В соответствии с подпунктом м) пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №881, (далее - Правила проведения конкурсного отбора) документация об отборе регионального оператора содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В соответствии с пунктом 96 Методических указаний в конкурсной документации указываются прогнозируемое значение индекса потребительских цен и ставка дисконтирования.
В соответствии с требованиями Правил проведения конкурсного отбора и Методических указаний конкурсная документация содержит:
- информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора (приложение к конкурсной документации);
- информацию о максимально допустимой величине приведенной стоимости услуги регионального оператора (приложение к конкурсной документации);
- используемые при расчете приведенной стоимости значения индекса потребительских цен и ставки дисконтирования.
Вышеуказанными нормативными правовыми актами не предусмотрено указание в конкурсной документации значений иных показателей, используемых для расчета приведенной стоимости.
Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие обоснованного расчета при определении единого тарифа на услугу регионального оператора. Обращаю внимание, что конкурсная документация в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов содержит максимально допустимую величину приведенной стоимости услуги регионального оператора (сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается статус, приведенной к сопоставимым ценам), а не единого тарифа на услугу регионального оператора.
Критерий надежности установлен в соответствии с типовой конкурсной документацей рекомендуемой Минстроем России.
В критерии мощности оценивается возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет.
Каждый из указанных этапов обращения с отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов) является отдельным видом деятельности, в связи с чем и проведена разбивка критерия для того чтобы оценить потенциальные возможности участника конкурса.
Согласно подпункта в пункта 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» требуется предусмотреть .... завершение строительства и (или) модернизации объектов обращения с отходами не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе … то есть ранее можно, позже нельзя.
Таким образом, организатору конкурса дано право установить критерии отбора в своей конкурсной документации.
Строительство полигона ТБО Астраханской области не позднее 2018 года установлено Территориальной схемой ТКО, что является потребностью региона.
Согласно раздела IX. Особенности проведения оценки и сопоставления заявок при первом проведении конкурсного отбора пункт 68 Постановления Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69 - 75 настоящих Правил:
69. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.
70. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
71. Лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.
72. На основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер.
73. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, чьей заявке присвоен первый номер.
В случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие значения критериев конкурсного отбора предложены несколькими участниками конкурсного отбора, указанные заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки. Победителем конкурсного отбора становится участник, направивший заявку раньше.
Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею
протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов
протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
75. Участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятом
конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания
соответствующего протокола.
В конкурсной документации в пункте 1.4. указано, что конкурсный отбор проводится Организатором конкурса впервые.
05.12.2016 заявителем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области была подана жалоба на положения конкурсной документации доводами аналогичными доводам, изложенным в заявлении о признании действий незаконными.
Во исполнение решения Астраханского УФ АС России от 14.12.2016 № 100-НТ-04-16 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выданного на основании указанного решения Предписания приказом министерства от 20.12.2016 №85 было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.
23.12.2016 года конкурсная документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) с изменениями была размещена на сайте http://torgi.gov.ru/.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами была подана одна заявка от ООО «Экоцентр» и в соответствии с пунктом 34 раздела 6 правил конкурсного отбора конкурсный отбор признан несостоявшимся.
Протоколом № З/ТКО-1/2017 результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) от 30.01.2017 ООО «ЭкоЦентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) сроком на 10 лет.
Кроме того, заявитель заявку на участие в конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области не подавал, в связи с чем, интересы заявителя министерством не нарушались.
При данных обстоятельства суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 123, 156, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-АЛЬЯНС» о признании недействительной конкурсной документации по организации и проведению открытого конкурса по отбору оператора пот обращению с твердыми коммунальными отходами и заключению соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1), размещенную 25.11.2016 года на сайте www.torqi.qov.ru в соответствии с извещением №251116/13405074/02 оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».
АРК Оборудование и технологии для переработки отходов. Шредеры UNTHA. Линии для переработки а/м покрышек, мойки отходов полимеров. Установки для производства диз. топлива из отработанных масел.
ООО "НПК "Маджента Девелопмент" ИТ-системы для управления логистикой вывоза отходов. Решения для перевозчиков мусора и Региональных Операторов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.