"Кассационная жалоба Санкт-Петербургской общественной организации «Конно-спортивный клуб «Орловский парк» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2009"
Материал прочитан 1070 раз и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
Дата рассмотрения: 13.04.2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
при участии от Санкт-Петербургской общественной организации «Конно-спортивный клуб «Орловский парк» Цветкова А.В. (доверенность от 14.05.2009), от Управления ветеринарии Санкт-Петербурга Товстолес С.В. (доверенность от 07.12.2009),
рассмотрев 13.04.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской общественной организации «Конно-спортивный клуб «Орловский парк» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2009 (судья Цурбина С.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 (судьи Зотеева Л.В., Савицкая И.Г., Семенова А.Б.) по делу № А56-30551/2009,
у с т а н о в и л:
Санкт-Петербургская общественная организация «Конно-спортивный клуб «Орловский парк» (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) от 27.04.2009 № 01-25-13/09 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 08.10.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.01.2010, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Организация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанные решение и постановление и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Организации доводы жалобы поддержал, представитель Управления просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что Организация занимается содержанием и разведением лошадей по адресу: Санкт-Петербург, поселок Стрельна, улица Фронтовая, дом 2А.
Предписанием Главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга от 26.02.2008 № 02-33-5/08 Организации предложено в срок до 10.06.2008 оборудовать навозохранилище в соответствии с требованиями Инструкции по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства, утвержденной Государственным агропромышленным комитетом СССР 25.08.1988 (далее - Инструкция), а также осуществлять прием, хранение и использование кормов и кормовых добавок при наличии документов, выданных в соответствии с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее - Правила).
В ходе проверки исполнения предписания, а также требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, Управлением выявлено и отражено в актах проверки от 12.03.2009 № 78-11/1, от 06.04.2009 № 78-1/09 и протоколе от 06.04.2009 № 13 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.6 КоАП РФ, что Организацией не соблюдаются условия хранения навоза, для кормления животных приобретены, хранятся и используются корма (пшеничные отруби, комбикорм, сено) без ветеринарных сопроводительных документов.
Постановлением Управления от 27.04.2009 № 01-25-13/09 Организация признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Организация оспорила постановление Управления в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Организации состава вмененного ей административного правонарушения и не усмотрели нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Согласно статье 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в частности, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.
В силу пункта 9.1.10 Инструкции строительство сооружения и строительных элементов системы удаления, обеззараживания, хранения и подготовки к использованию навоза и помета должно завершаться до ввода животноводческих и птицеводческих предприятий в эксплуатацию.
Согласно пункту 1.1 Правил, они обязательны для исполнения, в частности, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, занятыми содержанием животных. Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние кормов и кормовых добавок, эпизоотическое состояние места их выхода и позволяющие их идентифицировать выдаются на все виды кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Запрет на реализацию кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе, установлен частью 4 статьи 21 Закона о ветеринарии.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что по месту содержания Организацией лошадей отсутствует навозохранилище, для кормления животных используется корм растительного происхождения, в отношении которого отсутствуют документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние корма, а также эпизоотическое состояние места его выхода.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Организацией установленных ветеринарно-санитарных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Организации состава вмененного ей правонарушения, правомерно отказав в удовлетворении заявления о признании постановления Управления незаконным.
Принимая во внимание, что Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора (утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002) не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально не опубликованы, кассационная инстанция считает правильным вывод апелляционного суда о том, что Инструкция подлежит применению к спорным отношениям.
Выводы судов сделаны с учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам, а доводы подателя жалобы направлены на их переоценку, что в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу № А56-30551/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской общественной организации «Конно-спортивный клуб «Орловский парк» - без удовлетворения.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.