"Дело №А12-72837/2016 по апелляционной жалобе Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград"
Материал прочитан 1148 раз и оценен
0
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 30.04.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
Дело №А12-72837/2016
г. Саратов
18 апреля 2017 года
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шараева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маловым В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2017 года по делу № А12-72837/2016, принятое в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 227 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, (судья Пономарев А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (ОГРН 1133443030380, ИНН 3461008423)
к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград
заинтересованное лицо – Администрация Краснооктябрьского района Волгограда
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее – ООО «ЖЭК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград (далее – Административная комиссия) № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (далее – Кодекс Волгоградской области об административной ответственности) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2017 года требования общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 о привлечении ООО «ЖЭК» к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей удовлетворены.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград не согласилась с принятым решением, считает его незаконным, в результате чего обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления ООО «ЖЭК» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград об оспаривании постановления № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении отказать в полном объеме.
Представитель ООО «ЖЭК» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовое уведомление о вручении № 410031 09 76682 9).
Представитель Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовое уведомление о вручении № 410031 09 76683 6).
Представитель Администрации Краснооктябрьского района Волгограда в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовое уведомление о вручении № 410031 09 76686 7).
Публикация определения о принятии апелляционной жалобы к производству от 24.03.2017 по делу № А12-72837/2016 в сети Интернет произведена 25.03.2017.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 258, 266 – 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из материалов дела при обследовании 28.10.2016 территории, расположенной по адресу: г. Волгоград ул. Возрождения д. 14 должностным лицом муниципального бюджетного учреждения «Жилищно – коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» выявлено нарушение ООО «ЖЭК» пункта 5.1.6, 5.1.10, 5.1.11, 5.1.16, 5.1.17, 5.1.30 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 (далее – Правила от 21.10.2015 № 34/1091), а именно: установлено, что контейнерная площадка захламлена, загрязнена КГО и ТКО, оборудована бетонным основанием, которое частично разрушено и находится в аварийном состоянии. Контейнерная площадка не оборудована местом для сбора и временного хранения КГО, не содержится владельцем в чистоте. (л.д. 23-27).
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в отношении ООО «ЖЭК» составило протокол от 09.11.2016 № 1708 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (л.д. 21-22).
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 ООО «ЖЭК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 20).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2017 года требования общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город Волгоград № 11/5-16/2268 от 01.12.2016 о привлечении ООО «ЖЭК» к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей, удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 3.4. «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Волгограда», принятых решением Волгоградской городской Думы № 48/1163 от 18.07.2007 (далее-Правила), - юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами , обязаны:
выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов ;
обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
В соответствии с пунктом 5.1.1. Правил, - накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектами накопления отходов являются: контейнерные площадки; площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО); мусороприемные камеры; оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО); специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники). ( пункт 5.1.2 Правил).
Согласно пункту 5.1.6 Правил, - контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Пунктом 5.1.10. Правил предусмотрено, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте.
В соответствии с пунктом 5.1.11 Правил, - накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов .
Согласно пункту 5.1.16 Правил, - вывоз ТКО осуществляется по графику, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).
Пунктом 5.1.17. Правил предусмотрено, что вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов , но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов . При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
Пунктом 5.1.30 Правил установлено, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов ;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов ;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов , состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов .
Нарушения указанных пунктов Правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В частях 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив представленный в материалы дела акт осмотра территории от 28.10.2016, из которого следует, что в ходе обследования территории по адресу: г. Волгоград ул. Возрождения д. 14, установлено, что контейнерная площадка захламлена, загрязнена КГО и ТКО, оборудована бетонным основанием, которое частично разрушено и находится в аварийном состоянии. Контейнерная площадка не оборудована местом для сбора и временного хранения КГО, не содержится владельцем в чистоте, суд первой инстанции признал его ненадлежащим доказательством, с достоверностью не подтверждающим событие административного правонарушения, поскольку данный акт осмотра составлен в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ в присутствии одного понятого, не указано техническое средство, посредством которого осуществлялась фотосъемка.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции неправомерными, поскольку названный акт составлен не в порядке производства по делу об административном правонарушении, а до возбуждения дела об административном правонарушении.
Положения статьи 27.8 КоАП о принятии мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра помещений, территорий, в данном случае не применимы, поскольку осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и составление соответствующего протокола, в рассматриваемом случае не производился.
Акт осмотра территории от 28.10.2016 составлен в присутствии представителя общества и свидетеля, и может расцениваться лишь как одно из доказательств в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ и статьями 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Предъявляемые статьей 27.8 КоАП РФ требования к протоколу осмотра в настоящем случае к акту осмотра не применимы.
Оценив, представленный акт осмотра, в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции признает его надлежащим доказательством, подтверждающим факт вменяемого обществу административного правонарушения.
24.10.2016 административным органом в адрес общества направлено уведомление, в котором указано на представление законного представителя ООО «ЖЭК», ООО «ЦКО-1» или должностного лица, отвечающего за состоянием контейнерных площадок и придомовых территорий МКД для комиссионного объезда придомовых территорий и контейнерных площадок, находящихся на содержании и обслуживании ООО «ЖЭК», ООО «ЦКО-1».
Данное уведомление получено представителем ООО «ЖЭК», ООО «ЦКО-1» мастером Забродиной Т.А. по доверенности от 28.10.2016, выданной директором ООО «ЖЭК», принимавшей участие в осмотре территории 28.10.2016 и подписавшей акт осмотра территории без замечаний и возражений.
Уведомлением от 28.10.2006 (л.д. 32), полученным обществом 31.10.2016 (л.д. 33), ООО «ЖЭК» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушения 09.11.2016.
Время и место рассмотрения материалов дела (01.12.2016) об административном правонарушении указаны в протоколе об административном правонарушении от 09.11.2016 (л.д. 20-21), полученном обществом 07.11.2016 (л.д. 36-38).
В представленном в материалы дела протоколе об административном правонарушении от 09.11.2016 № 1708 подробно описано событие административного правонарушения.
Факт нарушения обществом пунктов 5.1.6, 5.1.10, 5.1.11, 5.1.16, 5.1.17, 5.1.30. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 подтвержден материалами дела.
Как следует из материалов дела, общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу г. Волгоград ул. Возрождения д. 14. Данное обстоятельство обществом не оспаривается. Следовательно, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что общество является ответственным лицом за содержание контейнерной площадки.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о бездействии ООО «ЖЭК» в совершении вменённого правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО «ЖЭК» не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО «ЖЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград № 1/5-16/2268 от 01.12.2016 о привлечении ООО «ЖЭК» к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей является законным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 февраля 2017 года по делу № А12-72837/2016, рассмотренному в порядке упрощенного производства, отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 01.12.2016 № 1/5-16/2268 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей отказать.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
СтопОтход Стопоход - это экологическая компания, которая выполняет полный спектр услуг по разработке природоохранной документации, услуги по вывозу и переработке строительных отходов, проведение сертификаций и ...
ТПК "Тригла" Металлодетекторы, металлосепараторы индукционного действия для полимерной, древесной, фармоцевтической, пищевой, текстильной промышленности.
ООО "ТД "РМЗВР" Производство подъёмно-транспортного оборудования для транспортировки и утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.