"Дело № А05-7873/2016 по кассационной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области"
Материал прочитан 1134 раза и оценен
0
Арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата рассмотрения: 24.04.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2017 года
Дело № А05-7873/2016
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Александровой Е.Н., Самсоновой Л.А.,
рассмотрев 18.04.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.09.2016 (судья Чурова А.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2016 (судьи Докшина А.Ю., Осокина Н.Н., Смирнов В.И.) по делу № А05-7873/2016,
у с т а н о в и л:
Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Ненецкая агропромышленная компания» (место нахождения: город Нарьян-Мар) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу (место нахождения: город Нарьян-Мар, выразившихся в отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленном приказом от 14.06.2016 № 222, а также о возложении на Управление обязанности принять решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда первой инстанции от 29.09.2016 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.12.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемый отказ в утверждении заявителю нормативов образования отходов и лимитов на их размещение правомерен, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами двух инстанций, Предприятие представило в Управление заявление от 30.05.2016 № 312 об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, приложив к нему, в частности, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Управление приказом от 14.06.2016 № 222 отказало заявителю в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а письмом от 14.06.2016 № 1429 разъяснило причины отказа – в разделе «Сведения о местах накопления отходов » проекта не приведен расчет вместимости мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления по всем видам отходов ; не представлена лицензия на размещение отходов (осадков) из выгребных ям; не подтвержден класс опасности отходов производства молочных продуктов; по цеху производства молочной продукции недостаточно информации для выявления образующихся отходов .
Предприятие, не согласившись с указанным отказом, посчитав нарушенными свои права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что оснований для отказа в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не имеется, заявление удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами , обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Минприроды России приказом от 25.02.2010 № 50 утвердило соответствующий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок), пунктом 5 которого предусмотрено, что территориальный орган Росприроднадзора утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого в соответствии с утвержденными Минприроды России методическими указаниями.
В пункте 7 Порядка определен перечень документов, представляемых в орган Росприроднадзора индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), в результате деятельности которых образуются отходы : заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
В силу пункта 8 Порядка перечень документов, установленных в пункте 7 данного Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в указанных заявлении и проекте, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 9 Порядка).
Согласно пункту 11 Порядка территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных заявления и проекта, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или решение об отказе в их утверждении. Основанием для отказа является: наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка; отсутствие объекта размещения отходов , на котором предполагается размещение отходов , в государственном реестре объектов размещения отходов ; превышение количества отходов , предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Предприятие, в процессе деятельности которого образуются отходы , представило в Управление заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 Порядка.
Судами также установлено, что территориальный орган Росприроднадзора отказал заявителю в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по основаниям, не указанным в пункте 11 Порядка, вопреки пункту 8 Порядка затребовал документы, которые не предусмотрены пунктом 7 Порядка, а неточности и (или) неполноту сведений, предположительно содержащихся в представленных документах, не предложил устранить в течение 10 рабочих дней соответствующим уведомлением, предусмотренном пунктом 9 Порядка.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого отказа упомянутым нормам, а также о нарушении Управлением прав и законных интересов заявителя, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
При этом суды двух инстанций, полно и всесторонне исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, пришли к выводу о том, что разработанный Предприятием проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение соответствует утвержденным приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы Управления, изложенные в жалобе, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами судов, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.09.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2016 по делу № А05-7873/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу – без удовлетворения.
ООО МакПодольск Приём и продажа макулатуры МС-1А,МС-5Б,МС-7Б
Экопром Оказываем полный спектр услуг по охр. окр.среды: Утилизация отходов всех кл. опасности, Разработка и согласование проектов,нормативов и т.д.
Полное эколог. сопровождение Вашего предприятия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.