"Дело № А56-50169/2016 по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу ООО "Паспортно-визовый центр""
Материал прочитан 1240 раз и оценен
5
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 04.04.2017
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
28 марта 2017 года
Дело № А56-50169/2016
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2017 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Е.В. Новиковой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лобсановой Д.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (адрес: Россия 191104, г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, пр-кт Литейный 39, ОГРН: 1099847008546);
ответчик: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР" (адрес: Россия 191124, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул КРАСНОГО ТЕКСТИЛЬЩИКА 10-12/ЛИТЕР Д, ОГРН: 1027810228489);
при участии
- от истца: Сапонджян Е.В. по доверенности; Галкина Д.А. по доверенности;
- от ответчика: Гутенков В.Е. по доверенности;
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Паспортно-визовый центр" (далее ООО «Паспортно-визовый центр, ответчик) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2013 года в размере 64734 руб. 29 коп.
В настоящем судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в отзыве.
В связи с отсутствием возражений сторон против рассмотрения дела по существу, в данном судебном заседании, суд посчитал возможным в порядке пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть спор по существу.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ответчик, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, представил истцу расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2013 года и перечислил плату в размере 16183 руб.
20.05.2016 истец обратился к ответчику с требованием об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2013 года с применением пятикратного повышающего коэффициента на общую сумму 64734 руб. 29 коп. (за вычетом уплаченных ответчиком 2013 году платежей), на основании данных о фактическом размещении отходов, указанных ответчиком в статистическом отчете формы 2-ТП (отходы) за 2013 год, который в материалы дела истцом не представлен.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитана истцом с применением пятикратного коэффициента в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Порядок №632), ввиду отсутствия у ответчика разрешения на размещение расходов.
Неудовлетворение требования истца в досудебном порядке явилось основанием для обращения Департамента в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим иском.
Ответчик в отзыве на исковое заявление просит отказать истцу в удовлетворении заявленного требования, так как является субъектом малого и среднего предпринимательства, обязан представлять Отчетность в уведомительном порядке и представлял отчет за 2 квартал 2013 год, представив в материалы дела доказательств о направления Отчетности за 2013 год.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Спорные правоотношения сторон являются публично-правовыми ирегулируются в частности:
- Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ),
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ),
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее – Постановление Правительства РФ №632 или Порядок №632 об определении платы),
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 " Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2010 N 16938 (далее – Приказ Минприроды №30 или Порядок №30 о предоставлении отчетности),
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010 N 16796 (далее – Приказ Минприроды №50 или Порядок №50 о нормативах и лимитах отходов).
В силу статьи 3 Закона №89-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона ФЗ-89 индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В силу статьи 16 Закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи (в редакции, действовавшей до 01.01.2016) размещение отходов производства и потребления отнесено к видам негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ №632 и распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ №632, при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 этого Порядка, то есть путем умножения ставок платы на пятикратный повышающий коэффициент.
В соответствии с пунктом 3-5 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды №30, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетным периодом является один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды №50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, на что справедливо указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 57 от 23.07.2009 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств».
Из материалов дела следует и истцом не оспаривается, что ответчик в 2013 году являлся субъектом малого и среднего предпринимательства и должен представлять истцу отчетность в уведомительном порядке.
Материалами дела также подтверждается и истцом не оспаривается, что ответчик в 2013 году представлял расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и перечислял плату в размере 16183 руб., что подтверждается платежным поручением № 336 от 08.07.2013.
Истец в иске не указывает на несвоевременность предоставления ответчиком отчетности за 2013 год и не предоставляет доказательств данного обстоятельства.
Департамент произвел расчет и заявил требование о взыскании с ответчика пятикратной стоимости платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в размере 64734 руб. 29 коп.без учета положений пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ, пункта 3 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды №30, и пункта 2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды №50, согласно которым субъекты малого и среднего предпринимательства:
- исключены из числа лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
- представляют отчетность о размещении отходов в уведомительном порядке,
- лимитами на размещение отходов для них являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью.
Суд отклоняет довод Истца о том, что пятикратный повышенный коэффициент применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №632 в связи с отсутствием у Ответчика разрешения на размещение отходов, поскольку в силу положений пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ, ответчик (как субъект малого и среднего предпринимательства) освобожден от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, так как для него лимитами на размещение отходов являются фактически размещенные количества отходов.
Суд отклоняет вывод истца о том, что лимитами на размещение отходов на текущий год являются количества отходов, фактически размещенных в прошедшем году, поскольку в силу пункта 2 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды №50, для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение, то есть количества отходов фактически размещенные в прошедшем (отчетном) периоде.
Данная позиция суда корреспондируется с письмом Росприроднадзора (территориальным органом которого является Ответчик) от 01.07.2013 №ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства", в котором разъяснено, что лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с Отчетностью, предоставленной в текущем году. Плата за текущий год взимается по факту без пятикратного коэффициента. Плата по кварталам также производится по факту.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ответчик, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, в силу пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ был освобожден от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представил отчетность о размещении отходов за 2013 год в уведомительном порядке и производил в 2013 году оплату за фактическое размещение отходов в общей сумме 16183 руб.
Принимая во внимание позицию, изложенную письмеРосприроднадзора от 01.07.2013 N ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства", суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В связи с изложенным, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении иска – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
АМД Компани Групп Полипропилен гранула вторичное сырье и переработка, гранула производство и продажа первичного материала
ООО Омега-Сервис Переработка полимерных отходов, изготовление изделий из стеклопластика стойкого в агрессивных средах различной сложности для химической промышленности. Дробим ПЭТ литники, изначальным сырьем являются...
SALUS CUTIS Холдинг Clusternanotech Ltd (Италия) – интегрирующая научно-производственная группа компаний, основанная в 2011 году. Специализируется в области нано разработок, создаёт и внедряет в молекулярную стру...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.