"Дело № А66-12210/2016 по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области"
Материал прочитан 1206 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тверской области
Дата рассмотрения: 13.03.2017
РЕШЕНИЕ
07 марта 2017 года
г.Тверь
Дело № А66-12210/2016
(резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2017 года)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Голубевой Л.Ю., при ведении протокола и аудиозаписи помощником судьи Смирновой О.С.,
при участии представителя заявителя – Михайловой А.С. по доверенности, от ответчика и третьего лица – Быховца А.В. по доверенностям,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль (г.Лихославль) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Тверской области (г.Тверь)
третье лицо: Федеральная служба в сфере природопользования, г. Москва,
- о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Тверской области, оформленного письмом от 09.06.2016г. № 03-25/2001, об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль;
-об обязании Управления Росприроднадзора по Тверской области представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об объекте размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль;
-об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассмотреть указанную информацию, присвоить номер объекту размещения отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов, принять решение о включении объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль в Государственный реестр размещения отходов,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» г.Лихославль (г.Лихославль), (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области (г.Тверь) (далее –ответчик, Управление )
- о признании незаконным решения Управления Росприроднадзора по Тверской области, оформленного письмом от 09.06.2016г. № 03-25/2001, об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль;
-об обязании Управления Росприроднадзора по Тверской области представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об объекте размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль;
-об обязании Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассмотреть указанную информацию, присвоить номер объекту размещения отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов, принять решение о включении объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г.Лихославль в Государственный реестр размещения отходов.
Ответчиком не исполнено предложение суда, сформулированное в определении об оставлении заявления без движения от 27.10.2016 года, привлечь в качестве соответчика Федеральную службу по надзору в сфере природопользования ( далее- Служба), в связи с чем, определением от 11.01.2017 года Служба привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что требования, обязывающие Управление и Службу совершить заявленные действия, являются не самостоятельными требованиями, а мерами по восстановлению нарушенных прав Предприятия, вызванных незаконным принятием Управлением оспариваемого решения.
Одновременно заявитель ходатайствовал о восстановлении срока на обращением в суд.
Ответчик и третье лицо против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных отзывах на заявление (л.д. 74-77, 90-92).
Как следует из материалов дела и пояснений представителей участвующих в деле лиц, Предприятие по результатам проведенной в 2015 году инвентаризации объекта размещения отходов (захоронение отходов введенное в эксплуатацию в 1986 году вместимостью 721,43 куб.м в д. Петрушкино, 31 мая 2016 года представило в Управление заявление (вх. № 25/3056) о внесении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов ( далее- ГРОРО), приложив к нему характеристику объекта размещения отходов, в п. 16 которой указано на наличие у Предприятия лицензии Росприроднадзора от 01.03.2011 № 69-0035.
Письмом от 09.06.2016 года № 03-25/2001 (л.д. 20) Управление сообщило предприятию о принятом решении об отказе на включение в ГРОРО в связи с отсутствием лицензии на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.
Предприятие, считая, что Управление не является уполномоченным органом для принятия указанного решения, а также указывая на наличие у него лицензии Росприроднадзора от 01.03.2011 № 69-0035, действие которой сохраняется до 01.01.2019 года, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с рассматриваемым заявлением.
Рассматривая дело, суд исходил из следующего.
В соответствие с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании в том числе устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Частью 4 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Суд, рассмотрев заявленное Предприятием ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, учитывая положения ч. 1 ст. 46 Конституции Российской федерации, Конфенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 , ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1996 № 54-ФЗ, принимая во внимание, что до обращения в суд Предприятие принимало меры к досудебному урегулированию спора, считает возможным восстановить срок на обращение в суд.
Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( далее- Закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в ГРОРО.
Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее Указ № 780) функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказом от 30.09.2011 № 792 ( далее- Порядок № 792), соответствии с п. 16 которого ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Порядка № 792 ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520).
В соответствии с пунктом 19 Порядка № 792 территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:
1) наименование объекта размещения отходов;
2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;
3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;
4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая:
наименование, место нахождения юридического лица,
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.
Служба в соответствии с п. 20 Порядка № 792 в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:
рассматривает указанную информацию,
присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО,
принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
Учитывая изложенное, Управление, как территориальный орган Росприроднадзора, не обладало полномочиями по рассмотрению полученной от Предприятия информации и принятию решения об отказе на включение объекта размещения отходов в ГРОРО, поскольку функции по внесению сведений в ГРОРО и присвоение объектам кодов объектов возложено на Службу.
Судом установлено, что характеристика объекта размещения отходов заполнена Предприятием в соответствии с Правилами инвентаризации, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (далее- Правила № 49).
Правилами № 49 предусмотрено внесение информации в пункте 16 Характеристики ОРО (сведения о юридическом лице, в т.ч. дата выдачи, номер лицензии на деятельность по сбору , использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и наименование органа, выдавшего ее). В представленной предприятием Характеристике ОРО пункт 16 заполнен, указано на наличие лицензии от 01.03.2011 года № 69-0035.
Сведения о наличии лицензии, сроке ее действия не относятся к информации, представляемой Управлением в Службу об объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО в соответствии с требованиями пункта 19 Порядка № 792.
Соответственно, оценку указанной в характеристике ОРО лицензии на предмет ее действительности мог дать лишь орган, уполномоченный на рассмотрение информации, т.е. Служба.
Принятие Управлением решения об отказе во включение сведений об объекте в ГРОРО с превышением полномочий и непередача информации в орган, обладающий полномочиями на ее рассмотрение, нарушает права и законные интересы Предприятия.
При указанных обстоятельствах решение Управления Росприроднадзора по Тверской области, оформленное письмом от 09.06.2016 № 03-25/2001, об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль, подлежит признанию недействительным.
В качестве восстановления нарушенных прав Предприятия суд считает необходимым обязать Управление Росприроднадзора по Тверской области в течение 10-ти дней представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об объекте размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль.
Вместе с тем, испрашиваемая Предприятием мера по восстановлению нарушенного права в виде обязания Службы рассмотреть указанную информацию, присвоить номер объекту размещения отходов в ГРОРО, принять решение о включении объекта размещения отходов в ГРОРО, применению не подлежит, поскольку информация об объекте размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль в службу не передавалась и ею не рассматривалась.
В связи с удовлетворением заявленных требований в соответствии с о ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в сумме 3000 руб. ( п/п № 0903 от 29.11.2016 года) подлежат отнесению на ответчика, а излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 3000 руб. ( п/п № 0903 от 29.11.2016 года) возврату из бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить заявителю срок на обращение в суд.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления Росприроднадзора по Тверской области, оформленное письмом от 09.06.2016 № 03-25/2001, об отказе во включении в государственный реестр объектов размещения отходов объекта размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль.
Обязать Управление Росприроднадзора по Тверской области в течение 10-ти дней представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об объекте размещения отходов Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ,- отказать.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области, г. Тверь, ОГРН 1046900071635, ИНН 6901062451, в пользу Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» г. Лихославль, г. Лихославль, ОГРН 1096915001193, ИНН 6931009159, 3000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела ( п/п № 0903 от 29.11.2016 года).
Исполнительные листы выдать взыскателю в порядке ст. 319 АПК РФ.
Возвратить заявителю из федерального бюджета Российской Федерации 3000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины ( п/п № 0903 от 29.11.2016 года).
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в течение месяца со дня его принятия, в порядке, предусмотренном АПК РФ.
ГК "СПЕЦТЕХНИКА" Утилизация всех видов отходов
Продажа техники для утилизации всех видов отходов
Binman Онланй-сервис мониторинга мусоровозов. Оборудование RFID-идентификации контейнеров и видеонаблюдения для мусоровозов.
Вторичные ресурсы Кубани Наша компания занимается отбором и сортировкой вторсырья на территории г. Краснодар. Мощность мусоросортировочного комплекса составляет 161 тыс. тон в год. Отбор осуществляется по таким позициям как:
...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.