"Дело № А17-394/2017 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Атлант» к административной ответственности"
Материал прочитан 1248 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ивановской области
Дата рассмотрения: 07.03.2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново
03 марта 2017 года
Дело № А17-394/2017
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2017 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федоровой М.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (ИНН: 4401047765, ОГРН: 1044408628142) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ИНН: 3701049465, ОГРН: 1153702027764) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без участия представителей сторон,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее – Управление Росприроднадзора, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО, Общество, ответчик, ООО «Атлант») о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Управление Росприроднадзора указало на выявленный факт осуществления Обществом деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности без соответствующей лицензии. На основании Протокола об административном правонарушении №04-004/2017 от 18.01.2017 и иных материалов административного дела заявитель просит привлечь ООО «Атлант» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 30.01.2017 заявление принято к производству, на 02.03.2017 назначено предварительное судебное заседание, назначено судебное разбирательство по делу.
Лица, участвующие в деле, признанные судом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
На основании части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.
Рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.
ООО «Атлант» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1153702027764, ИНН 3701049465).
21.12.2016 в Управление Росприроднадзора из Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры поступила информация администрации городского поселения поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 16.12.2016 № 1261 по факту осуществления ООО «Атлант» деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности в отсутствии соответствующей лицензии.
На основании дополнительно полученных от Администрации городского поселения поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области и Администрации Красносельского муниципального района Костромской области информации и документов, а также на основании сведений, представленных ООО «Атлант» по запросу административного органа, Управление Росприроднадзора установило, что ООО «Атлант» имеет паспорт отходов I-IV классов опасности на отход – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код по ФККО 73310001724, имеющий IV класс опасности. ООО «Атлант» осуществляется вывоз ТБО в Красносельском районе Костромской области с 01 июня 2016 года. Вывоз ТБО (мусор от офисных и бытовых помещений) производится на свалку в урочище Каменка Нерехтского района Костромской области. Сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности ООО «Атлант» осуществляет при использовании специализированного транспортного средства, предоставленного на праве аренды (договор аренды мусоровоза от 01.06.2016 г.). Сотрудники Общества направлены на обучение в части обеспечения экологической безопасности. Обществом собираются документы на получение лицензии на вывоз ТБО. Вместе с тем, специального разрешения (лицензии) на сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности у общества не имеется.
Поскольку у ООО «Атлант» лицензия для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отсутствует, должностное лицо Управления Росприроднадзора 18.01.2017 года в присутствии представителя юридического лица по доверенности составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде штрафа для юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу требований ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) - Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1 - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно статье 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены основные понятия, используемые в Законе, в том числе: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору и транспортированию отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
Из материалов административного дела следует, что Общество на основании договоров, заключенных с учреждениями п. Красное-на-Волге и Красносельского муниципального района Костромской области осуществляло сбор и транспортирование отходов на полигон твердых коммунальных отходов в урочище Каменка Нерехтского района Костромской области по договору с эксплуатирующей организацией – Общество с ограниченной ответственностью «УК Гермес». Сбор и транспортирование отходов ООО «Атлант» осуществляет при использовании специализированного транспортного средства, предоставленного на праве аренды (договор аренды мусоровоза от 01.06.2016 г.). Вывозимые ООО отходы, в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" относятся к категории отходов мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и имеют IV класс опасности, то есть, обращение с которыми требует наличия соответствующей лицензии. В письменных объяснениях входящий № 423 от 18.01.2017 ООО «Атлант» подтвердило факт сбора и транспортирования отходов на полигон твердых коммунальных отходов в урочище Каменка Нерехтского района Костромской области.
Следовательно, в данном случае имеет место событие административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Учитывая, что деятельность по сбору и транспортированию опасных отходов является лицензируемым видом деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законом, Общество было обязано и имело возможность не осуществлять соответствующий вид деятельности до оформления лицензии, однако соответствующих мер не приняло.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Атлант» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Оснований для применения ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, так как в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Согласно части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 данной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Учитывая изложенное осуществляя предпринимательскую деятельность по сбору и транспортированию отходов, Общество создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда отсутствуют.
При назначении административного наказания, принимая во внимание смягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно совершение данного правонарушения впервые, суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 2 ст. ст. 14.1 КоАП РФ – 40000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 170 - 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (юридический адрес: 155315 Ивановская область, Вичугский р-он, п. Каменка, ул. 1 Мая, д. 30, кв.1, ОГРН 1153702027764, ИНН 3701049465, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.12.2015 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ивановской области) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства Министерства финансов России по Костромской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области)
р/сч 40101810700000010006
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома
ИНН 4401047765 КПП 440101001
БИК 043469001
ОКТМО 34701000
КБК 04811607000016000140
Наименование платежа: административный штраф по решению суда.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный
суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206,
257,259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Суд по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Algoritm System Поставка оборудования для переработки пластиковых отходов:
- дробилки для твердых полимерных отходов мощностью 4-22 кВт
- дробилки для пленки мощностью 7,5-30 кВт
- шредеры одновалковые и двухвалко...
MIRPACK Закупка и переработка отходов полиэтилена, производство мешков для мусора, пленки полиэтиленовой и другой продукции из полиэтилена.
ЭкоБюро Услуги в области охраны окружающей среды:
- разработка проектов (СЗЗ, ПДВ, ПНООЛР, НДС, ПМ ООС, ОВОС);
- экологический консалтинг (расчет платежей, продление разрешений, статистическая отчетность);
...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.